Шпаргалка по "Национальной экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:16, шпаргалка

Краткое описание

1. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ УКРАИНЫ.
2. АНТИКРИЗИСНЫЕ ПРОГРАММЫ
...
175. ТРАНСФОРМАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ
...
200. Какие факторы влияют на международные экономические позиции Украины?

Файлы: 1 файл

националка шпора.doc

— 1.30 Мб (Скачать)

 

94. ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ  И ДРУГИЕ ФИНАНСОВЫЕ И НЕФИНАНСОВЫЕ  АКТИВЫ

Часть нац. богатства  являющаяся рез-м пр-ва, кот физически, в неизменной натурально-вещественной форме, многократно в течении длительного периода участвует в пр-ве товаров и услуг и переносит свою ст-ть на гот прод-т постепенно  по мере износа наз осн капиталом. В осн кап-л входят:здания и сооружения;машины и оборудования; транспортные ср-ва; произв-ый и хоз. Инвентарь; рабочий скот; многолетние насаждения; др.о.с. Запасы мат обор.ср-в явл-ся составной частью нефинансовых произведенных активов и представляют ту часть кап-ла, кот целиком потребляется в процессе пр-ва, возвращается предпринимателям в течение каждого кругооборота в ден форме для нового цикла пр-ва.Это главным образом предметы труда, они участвуют в одном произв цикле, видоизменяют свою вещественную форму, а затраты на из пр-во полностью входят в цену готовой пр-ии и услуг и возмещаются при их реализации .К этой категории также отн-ся незавершенное пр-во, нереализованная гот пр-ия, гос мат резервы. Ценност- отн-ся дорогостоящие товары длительного пользования, приобретаемые в  целях сохранения стоимости во времени.К ним отн-ся драгоценные металлы, драгоценные камни и в сыром и обработанном виде; ювелирные изделия изготовленные из таких металлов и камней, произведения искусства, антиквариат. Материальные непроизводственные активы представляют собой не являющиеся рез-ом произв-ой деят-ти прир рес-сы разведанные и вовлеченные вы эконом оборот ,т.е используемые для пр-ва товаров и услуг. Финансовые активы –это активы кот противостоят, как правило, финансовые обязат-ва  других эконом единиц. Фин треб-я возникают  на базе договорных отн-ий м. хозяйствующими субъектами, один из кот явл-ся заемщиком, а др-кредитором. Хар-ют вложение ден ср-в, мат и иных ценностей в ценные бумаги других экономич единиц, облигаций гос-ых и муниципальных займов, уставные кап-лы др юрид лиц на эконом территории страны, кап-л п\й за рубежом и займы, предоставленные другим эконом единицам в стране и за её пределами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

95. Необходимость мер государственного регулирования привлечения иностранных инвестиций

При привлечении иностранных инвестиций, особенно в реализацию крупных инвестиционных проектов, встает задача их соответствия приоритетным целям экономической политики страны. Речь идет о том, как они влияют на макроэкономику, стабилизацию, конкурентоспособность экспортного сектора экономики разрешение внутренних проблем социально-экономического развития.

Поэтому в  отношении иностранных инвестиций государство должно иметь как долгосрочную, так и текущую политику государственного регулирования их привлечения. Политика государственного регулирования основывается на стратегических идеях развития страны, принимающей иностранные инвестиции, и содержит инструменты как стимулирующие, так ограничивающие приток иностранных инвестиций.

Для активизации  притока иностранных инвестиций государство осуществляет меры как внутри страны, так и за рубежом.

Первое направление  связано с мерами, направленными  на улучшение условий деятельность иностранного капитала внутри страны. В этом случае на увеличение притока иностранных инвестиций больше влияние оказывает стабильная макроэкономическая политика и динамичный экономический рост, наличие правовых основ инвестиционной деятельность, стимулирующая инвестиции, налоговая политика, <прозрачные> правила приватизации.

Для привлечения  иностранного капитала, как известно, большое значение имеет высокий рейтинг страны за рубежом и оценка инвестиционного климата как благоприятного. Поэтому государственное регулирование привлечения иностранного капитала должно предусматривать создание организационных структур, которые представляли бы страну  за рубежом и способствовали формированию позитивного образа страны для иностранных инвесторов, а также поиску потенциальных инвесторов и оказанием им практической помощи в реализации инвестиционных проектов.

Целью зарубежного инвестора при осуществлении инвестиции является получение прибыли. Это предопределяет наличие следующих проблем. Во-первых, в какой степени интересы зарубежного инвестора совпадают или расходятся с целями экономической политики страны, привлекающей иностранные инвестиции. Во-вторых, определение мер механизмов, обеспечивающих наибольшее их совпадение.

Основные  меры государственного регулирования  иностранных инвестиций.

Главная задача в области улучшения инвестиционного  климата - реализация мер государственного регулирования, направленных на обеспечение стабильность условий деятельности иностранных инвесторов.

Развитие  правовых основ государственного регулирования  иностранных инвестиций осуществляется по нескольким направлениям: совершенствование  законодательства в сфере международного инвестирования сотрудничества, заключение международных договоров о поощрении и взаимной защите капиталовложений и заключение международных договоров об избежании двойного налогообложения доводов и имущества.

 

96. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРЕФОРМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ УКРАИНЫ

Государство должно быть эффективным, т е максимально  использовать предпринимательскую энергию, для углубления партнерства и катализации бизнеса. Оно эффективно в том случае, когда поддерживает те сферы, которые не регулируются или слабо регулируются рыночными механизмами, - здравоохранение, образование, макроэкономическую стабильность, защиту неимущих и т.д.

По такому пути развиваются  экономические и социальные процессы в Украине, где за реформы 80 - 90-х годов заложены основы финансово-экономического регулирования экономики. Перспективы украинской экономики связываются с гарантией прав собственности и справедливой конкурентоспособности для эффективного функционирования рыночной экономики. Государство осуществляет контроль за денежной массой, снижением инфляции, а также обеспечением структурных сдвигов в производстве и экспорте продукции.

Активизация инвестиционного  процесса государство предполагает достичь путем удешевления кредитных ресурсов в условиях новой экономической конъюнктуры.

Социальная и военная  реформы позволят в перспективе  сократить нагрузку на государственный  бюджет и увеличить расходы на образование, здравоохранение, культуру и пенсии.

Предполагается, что бюджет как метод экономического воздействия будет стимулировать экономический рост. Это достигается тем, что средства налогоплательщиков предоставляются корпоративному сектору исключительно на конкурентной основе. Уменьшится количество налогов и налогооблагаемая база, произойдет выравнивание налоговой нагрузки.

Анализируя опыт государственного регулирования в развитых рыночных государствах и странах транзитивной экономики, можно отметить функциональные регулирующие тенденции в экономике.

Основные функции государственного регулирования реализуются, во-первых, в направлении достижения и сохранения национальных конкурентных преимуществ экономики. Во-вторых, новым является использование различных инструментов и, прежде всего, контрактной системы - совокупности разных форм в организации системы государственных заказов и закупок с целью вовлечения частного бизнеса в решение приоритетных проблем общества, реализацию государственных программ. В-третьих, активизируется деятельность государства по расширению возможностей обеспечения конкурентных преимуществ национальной экономики на мировых рынках путем создания благоприятных условий хозяйствования национальных предпринимателей, стимулирования использования негосударственной поддержки частного бизнеса, конкурентоспособности фирм в тех сферах, где частные инвестиции способствуют решению крупномасштабных стратегических задач и связаны с высоким риском либо не обеспечивают достаточной прибыли. В-четвертых, существенно значимой функцией государственного регулирования становятся общая координация экономических процессов, стимулирование развития экономики в соответствии с выбранными правительством ориентирами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

97. основные положения теории приверженцев структурных трансформаций в работах А.Льюиса и Х.Ченери.

основные  положения теории приверженцев структурных  трансформаций разделения описываются в рамках гипотетической двухсекторнрй модели Артура Льюиса и эмпирического обобщения структурных сдвигов и форм развития Холлиса Ченери.

Основой теории является тезис о существовании 2-х секторов в экон системе, кот  развивается: современный, с относительно передовой техникой и хорошо функционирующим  рыночным механизмом, и традиционным – с отсталой техникой и слабой связью с рынком.

А.Льюис в  своей знаменитой статье «экон развитие с неограниченной обеспеченностью раб силы», кот была опубликованна в 1954, обосновал широкие возможности использования 2хй модели. Поскольку з/п в большом традиционном секторе закреплена на постоянном уровне благодаря действию ограничивающих детерминант институционального порядка, «неограниченное обеспечение» раб силой из-за неизменной реальной з/п существует для сравнительно небольшого, но современного сектора, кот развивается. Боле того,высокая обеспеченность хоз-ва раб силой гарантирует значительную экономию на оплате труда; совр-е капиталисты могут сберегать и реинвестировать полученные таким способом средства. Со временем было введено эмпирическое обоснование такой позиции на основе обобществления тенденций динамики развития экономически отсталых стран. Среди хар-х черт было определено: рост части пром-ти, накопление физ-го и человеческого капитала, трансформация стр-ры проз-ва в сторону расширения ассортимента конечной продукции, улучшение качественных параметров жизни. Среди ценностных составляющих условий развития было выделенно: обеспечение элементарных условий существования, самоуважение и свободу. Основными параметрами экон развития считаются зар-ка групп бедности, уровень безработицы и стр-ра справедливого перераспределения.

 

98,99 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ИНСТИТУТОВ.

Институты являются ключом к пониманию отношений между  обществом и экономикой и влияния этих отношений на экономическое развитие. Институты связывают прошлое, настоящее и будущее, в результате чего история становится процессом преимущественно внутреннего развития, а функционирование экономических систем на протяжении длительных исторических периодов становится понятным только как часть институционального процесса.

Основная функция институтов - обеспечение стабильности с помощью сглаживания изменений относительных цен. Эта институциональная стабильность делает возможным сложный обмен во времени и пространстве. Необходимое условие эффективности рынков - существование всевозможных каналов обмена, экономических, социальных и политических, которые сопутствуют появлению стойких соглашений. Это условие поддерживается сложным набором ограничений, которые формируют институты. Институциональные ограничения вместе с традиционными ограничениями экономической теории определяют потенциальные возможности предпринимателей (политических или экономических) для максимизации благосостояния.

Изменения мировосприятия людей, которое отображается в изменении относительных, ценностей и увлечений, является источником институциональных трансформаций. Развитие новых идей изменяет увлечения людей и, соответственно, влияет на изменение выбора эконом. агентов.

 

100. основные цели, задачи и направления го структурной политики.

Цели и задачи

Подготовка комплексной  ресурсной базы саморазвития экономики (расширенного общественного воспроизводства).

Создание всех ресурсных  предпосылок смены технологических укладов, постепенного перехода на инновационный тип развития.

Обеспечение наибольшего  энерго и ресурсосбережения за счет приоритетного развития научно-технической и инновационной сфер.

Пропорциональное развитие всех форм собственности по критерию наивысшей результативности развития экономики.

Обеспечение конкурентоспособности и экономической устойчивости первичного и корпоративного звена экономик.

Выравнивание уровней  социально-экономического развития регионов.

Формирование конкурентной среды.

Решение проб/темы занятости  населения, снижение безработицы.

Формирование и развитие собственных ниш на мировых рынках наукоемких товаров и услуг.

Содействие экономической  безопасности.

Цели и задачи

Развитие экспорта и  импортозамещениЯ: Формирование социально-экономических комплексов регионов.

Направления

Оптимизация отраслевой структуры экономики и иерархической ее конструкции.

Реструктурирование первичного производственного звена. Корпоратизация экономики.

Развитие федерализации  экономических отношений.

Интеграция науки, производства и рынка.

Соблюдение динамической оптимизации накопления и потребления, а также оптимального соотношения между производственным, общественным и личным потреблением.

Оптимизация соотношения  крупных и малых форм в производстве и рыночном распределении.

Содействие формированию социально-экономических комплексов субъектов как базы выполнения ими своих прав и обязанностей.

Приоритетное развитие образовательной и научно-технической сфер.

Выведение из хозяйственного оборота неэффективных производств.

Направления

Активизация инвестиционной деятельности и структурирование инвестиционных потоков.

Обеспечение реального  перелива производительного капитала в отрасли и виды деятельности, связанные с государственными приоритетами.

Развитие образования  и подвижности рабочей силы.

Стимулирование спроса: на продукцию приоритетной отрасли, сферы деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

101. Особенности инвестиционной деятельности в Украине в переходний период

Информация о работе Шпаргалка по "Национальной экономике"