Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 10:05, дипломная работа
Успешное решение проблемы оптимизации процесса планирования зависит достоверной разработки системы планов промышленного предприятия на основе комплексного подхода. Повышение эффективности процесса управления в современных условиях неразрывно связано с повышением роста производства. Это достигается за счет внедрения передовых методов планирования, а также использования новейших технических средств.
В последние годы особенно остро встала проблема усиления экономической обоснованности планов и прогнозов, на которые опираются предприятия в своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.
1 ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.1 Понятие и классификация инвестиционных проектов
1.2 Основы принятия инвестиционных решений
1.3 Бизнес-план как форма обоснования инвестиционных проектов
2 ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ФАСАДНЫХ МАТЕРИАЛОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И Г.НОВОСИБИРСКЕ
2.1 Оценка состояния рынка фасадных материалов и тенденций его развития
в Российской Федерации
2.2 Характеристика рынка фасадных материалов и его сегментов в г.Новосибирске
2.3 Оценка возможности создания предприятия по производству фасадных материалов в г. Новосибирске
3 ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ ПРОИЗВОДСТВА ФАСАДНЫХ МАТЕРИАЛОВ В Г. НОВОСИБИРСКЕ
3.1 Общая характеристика инвестиционного проекта по созданию производства фасадных материалов в г. Новосибирске
3.2 Производственный план инвестиционного проекта по созданию производства фасадных материалов в г. Новосибирске
3.3 Организационный план инвестиционного проекта по созданию производства фасадных материалов в г. Новосибирске
4 ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В СОЗДАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА КЛИНКЕРНОЙ ПЛИТКИ В Г. НОВОСИБИРСКЕ
4.1 Расчет объема инвестиционных ресурсов, необходимых для реализации проекта создания производства фасадных материалов в г. Новосибирске
4.2 Расчет показателей коммерческой эффективности инвестиций в проект создания производства фасадных материалов в г.Новосибирске
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1 Охрана труда
5.2 Охрана окружающей среды
Текущие расходы, возникающие в ходе эксплуатации производственной линии рассчитаны на основании сложившихся на рынке г. Новосибирска расценок и тарифов и включают в себя:
Затраты на заработную плату в соответствии со штатным расписанием и установленными должностными окладами составят 120 тыс. руб./мес. (Таблица 3.2):
Таблица 3.2 - Штатное расписание и расходы на заработную плату
№ п/п |
Наименование |
Значение | ||
Число обслуживающего персонала |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
Общая сумма затрат на оплату труда, руб. | ||
1.1 |
Генеральный директор |
1 1 1 3 |
30 000 |
30 000 |
1.2 |
Инженер |
25 000 |
25 000 | |
1.3 |
Оператор |
20 000 |
20 000 | |
1.4 |
Кладовщик |
15 000 |
45 000 | |
ИТОГО |
6 |
120 000 |
По мере увеличения производственной мощности организации планируется набор дополнительного количества рабочих и принятие на работу менеджера с доведением размера фонда заработной платы до 180,0 тыс. руб.
Общий объем и структура текущих издержек, возникающих в ходе эксплуатации предприятия, а также их динамика приведены ниже (Таблица3.3).
Таблица 3.3 - Текущие расходы (после выхода на максимальный объем производства)
№ п/п |
Наименование расходов |
Значение | |
Сумма, тыс. руб./мес. |
Доля, % | ||
1. |
Расходы на заработную плату |
120,0 |
62,7 |
2. |
Расходы на аренду помещения |
30,0 |
7,5 |
3. |
Расходы на оплату коммунальных услуг |
13,0 |
11,2 |
4. |
Расходы на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов |
2,0 |
3,0 |
5. |
Страховые платежи |
16,8 |
9,7 |
6. |
Расходы на проведение рекламной кампании |
5,0 |
4,3 |
7. |
Прочие непредвиденные расходы |
2,0 |
1,6 |
8. |
ВСЕГО |
116,5 |
100 |
Маркетинговая стратегия проекта направлена на увеличение прибыльности деятельности ООО «Индустрия», предлагающего строительные материалы высокого качество.
Необходимо учитывать, что работа производственного цеха будет носить сезонный характер, наибольшее количество заказов от частных лиц и строительных организаций бывает с середины весны до поздней осени. Эти моменты были учтены при планировании рекламной компании, которая в месяцы с наименьшим спросом может быть направлена на привлечение клиентов с помощью различных акций и скидок.
Наибольшее число заказов можно получить, уделяя повышенное внимание домам, только что сданным в эксплуатацию. Распространялись в таких домах рекламные листовки, расклеивались объявления на подъезды. Хороший результат даёт реклама в Интернете и, конечно же, рекомендации тех людей.
Для серьёзных фирм специализирующихся на производстве фасадных материалов очень важным моментом является их репутация, поэтому необходимо тщательно подбирать персонал, нести в полной мере ответственность за допущенный брак в работе и несоблюдение сроков выполнения заказа.
На основании данных статистики о вводимом жилье, и ориентируясь на численность населения можно сделать определённый прогноз оказания услуг. Предварительный объём продаж рассчитан исходя из максимально возможного объема оказания услуг.
Таблица 6 – Определения предварительного объёма продаж (тыс. руб. /год).
Наименование услуги |
В первый год после запуска проекта | |||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | |
Производство клинкерной плитки |
269 |
514 |
560 |
568 |
Установка клинкерной плитки |
- |
470 |
460 |
560 |
ИТОГО: |
789 |
1504 |
1640 |
1608 |
В соответствии с данным планом предприятие в 1 год работы обслуживания населения окажет услуг по изготовлению и установки на сумму 5541,0 тыс. руб.
Основной упор предполагается сделать именно на построение бренда и ступенчатой продуктовой стратегии с разделением продукта по ценовым нишам, построением для него доходчивой и целевой рекламной кампании.
Так же задачами маркетинга являются:
- расширение спектра услуг в сфере деятельности организации;
- удержание рыночной
позиции, совершенствование
- захват доли рынка.
Возможности и угрозы (внешние факторы, которые находятся вне сферы влияния организации), имеющие место быть в процессе организации деятельности фирмы.
При выходе на рынок, стратегия предприятия будет направлена на активное использование коммуникационной политики с целью информированности потребителей услуг, а также на достижение высокого качества оказываемых услуг для привлечения большого числа клиентов и повышения имиджа.
При разработке программы продвижения, в качестве обязательных «фрагментов» маркетинговых коммуникаций необходимо:
- проинформировать о новой компании предлагающей услуги и сформировать позитивное отношение к фирме.
Для усиления воздействия программы продвижения, желательно запланировать комплекс мер, направленных на формирование желания приобрести клинкерную плитку именно ООО «Индустрия».
Таблица 7 - Возможные средства коммуникаций для решения поставленных задач
Цель коммуникации |
Возможные средства коммуникаций |
1. Информирование о новой услуге |
Информирующая реклама в СМИ: ТВ, пресса, объявления в каталогах и печатных справочниках. Подача информации и позиционирование в телефонных справочных системах. |
2. Формирование позитивного |
Методы PR, рекламные статьи в прессе, ТВ и радио реклама |
3. Формирование желания у |
Поддержка Интернет-сайта, мероприятия Директ-мэйла
(личная почтовая рассылка)- юридическим
и физическим |
Предусматривается широкий географический охват рекламной компании: г. Новосибирск, Новосибирская область.
В первый год планируется проведение агрессивной рекламной компании, которая будет направлена на создание первичного спроса: размещение рекламного объявления в газете 12 раз в месяц (по 10 кв. см.) в течении 3-х месяцев.
Затраты: 3120 * 5 мес. = 15 600 (Пятнадцать тысяч шестьсот) рублей.
На телевидении – бегущая строка 12 раз в день – 10 дней в месяц, в течении 3-х месяцев, с интервалом в 1 месяц.
Затраты: 9000 ·* 1,5 мес. = 13 500 (Тринадцать тысяч пятьсот) рублей.
Общая сумма затрат на рекламу в течении пяти месяцев составит: 29 100 рублей.
В первые месяцы работы организации предполагается проведение агрессивной ценовой политики с понижением цен за оказание услуги с целью вытеснения с локального рынка конкурентов из числа мелких бригад и завоеванию целевой аудитории потребителей.
4.1 Расчет объема инвестиционных ресурсов, необходимых для реализации проекта создания производства фасадных материалов в г. Новосибирске
Потребность в финансировании инвестиционного проекта создания ООО «Индустрия», предприятия специализирующегося на производстве клинкерной плитки, складывается из суммы финансовых ресурсов, необходимых для:
Общий размер затрат на проведение мероприятий оценен в размере 2,4 тыс. руб., в том числе (Таблица 4.1):
Таблица 4.1 - Потребность в финансировании организационных мероприятий ООО «Индустрия»
№ |
Наименование затрат |
Значение, тыс. руб. | ||||
Всего |
в том числе по месяцам реализации проекта | |||||
июнь |
июль |
август |
сентябрь | |||
1. |
Организация и регистрация ООО |
15,0 |
15,0 |
|||
2. |
Заключение договоров на коммунальные услуги, установка телефонов и т. д. |
12,0 |
5,0 |
5,0 |
2,0 | |
3. |
СУММА |
27,0 |
20,0 |
5,0 |
0,0 |
2,0 |
Таким образом, общая потребность в финансировании проектных работ, капитальных вложений и прочих работ некапитального характера по проекту создания производства ООО «Индустрия» оценивается в 971,675 тыс. руб.
Таблица 4.2 - Потребность в финансировании проектных работ, капитальных вложений и прочих работ некапитального характера
№ п/п |
Наименование расходов |
Значение | |
Сумма, тыс. руб. |
Доля, % | ||
1. |
Закупка и монтаж оборудования |
852,5 |
87,7% |
2. |
Транспортные расходы |
98,675 |
10,2% |
5. |
Закупка и отладка кассы |
20,5 |
2,1% |
4. |
ВСЕГО |
971,675 |
100% |
Подготовительные работы по открытию производственной линии ООО «Индустрия» включают в себя работы по составлению штатного расписания, набору и обучению персонала, изготовлению и распространению рекламных листовок, изготовлению и размещению на местном кабельном канале видео ролика, установку рекламных щитов, рекламных объявлений в печатных СМИ. Потребность в финансировании подготовительных работ по открытию производства ООО «Индустрия» оценена в размере 29 тыс. руб., в том числе (Таблица 4.3).
Таблица 4.3 - Потребность в финансировании организационно подготовительных работ по открытию предприятия
№ |
Наименование затрат |
Значение, тыс. руб. | |||||
Всего |
в том числе по месяцам реализации проекта | ||||||
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь | |||
1. |
Набор, обучение персонала |
2,0 |
1,0 |
1,0 | |||
2. |
Проведение рекламной кампании (изготовление листовок, рекламного ролика, установка рекламных щитов) |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
||
3. |
Текущие затраты по объекту |
12,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 | |
4. |
СУММА |
29,0 |
0,0 |
8,0 |
8,0 |
9,0 |
4,0 |
Потребность в инвестициях в оборотный капитал складывается из суммы финансовых ресурсов, необходимых для:
Потребность в дополнительном финансировании оборотного капитала возникает в первые 9 месяцев реализации проекта, до момента пока поступления от торговой деятельности не начнут превосходить текущие затраты и затраты на оплату финансовых издержек.