Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 10:05, дипломная работа
Успешное решение проблемы оптимизации процесса планирования зависит достоверной разработки системы планов промышленного предприятия на основе комплексного подхода. Повышение эффективности процесса управления в современных условиях неразрывно связано с повышением роста производства. Это достигается за счет внедрения передовых методов планирования, а также использования новейших технических средств.
В последние годы особенно остро встала проблема усиления экономической обоснованности планов и прогнозов, на которые опираются предприятия в своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.
1 ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.1 Понятие и классификация инвестиционных проектов
1.2 Основы принятия инвестиционных решений
1.3 Бизнес-план как форма обоснования инвестиционных проектов
2 ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ФАСАДНЫХ МАТЕРИАЛОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И Г.НОВОСИБИРСКЕ
2.1 Оценка состояния рынка фасадных материалов и тенденций его развития
в Российской Федерации
2.2 Характеристика рынка фасадных материалов и его сегментов в г.Новосибирске
2.3 Оценка возможности создания предприятия по производству фасадных материалов в г. Новосибирске
3 ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ ПРОИЗВОДСТВА ФАСАДНЫХ МАТЕРИАЛОВ В Г. НОВОСИБИРСКЕ
3.1 Общая характеристика инвестиционного проекта по созданию производства фасадных материалов в г. Новосибирске
3.2 Производственный план инвестиционного проекта по созданию производства фасадных материалов в г. Новосибирске
3.3 Организационный план инвестиционного проекта по созданию производства фасадных материалов в г. Новосибирске
4 ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В СОЗДАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА КЛИНКЕРНОЙ ПЛИТКИ В Г. НОВОСИБИРСКЕ
4.1 Расчет объема инвестиционных ресурсов, необходимых для реализации проекта создания производства фасадных материалов в г. Новосибирске
4.2 Расчет показателей коммерческой эффективности инвестиций в проект создания производства фасадных материалов в г.Новосибирске
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1 Охрана труда
5.2 Охрана окружающей среды
В последние годы в нашей стране получает распространение расчёт точки безубыточности, отражающей уровень физического объёма продаж на протяжении расчётного периода времени, при котором выручка от реализации продукции (услуг) совпадает с затратами производства.
Точку безубыточности можно определить алгебраическим путём. Так, если выразить её в физических единицах ежегодно производимой продукции, то основные предложения можно представить в виде следующих равенств:
К постоянным затратам относятся: административные затраты, арендная плата, коммунальные платежи, расходы на сбыт и рекламу, обслуживание кредита и прочие накладные расходы. К переменным – сырьё, основные материалы и комплектующие, энергия на технологические нужды, расходы на оплату труда производственных рабочих.
Затраты производства равны постоянным затратам плюс переменные удельные затраты (на единицу продукции, работ, услуг), умноженные на объём продаж.
Безубыточное производство – это число единиц продукции, которое можно произвести и реализовать (продать), чтобы полностью покрыть постоянные затраты при данной цене реализации единицы продукции и переменных удельных затратах.
Таким образом, из анализа безубыточности можно сделать следующие практические выводы:
Бизнес-план инвестиционного проекта — форма представления инвестиционного проекта, составляемая, как правило, на стадиях предварительного технико-экономического обоснования и содержащая основные сведения об условиях инвестирования, целях и масштабе проекта, объеме и номенклатуре намечаемой к производству продукции, потребных ресурсах, а также конкретную программу действии по осуществлению проекта, возможные экономические и финансовые результаты. Бизнес-план представляет собой документ, в котором обосновывается концепция реального инвестиционного проекта, предназначенного для реализации, и приводятся основные его характеристики.
Основное назначение и задача бизнес-плана состоит в том, чтобы дать целостную системную оценку условиям, перспективам, экономическим и социальным результатам реализации инвестиционного проекта.
Основное требование, предъявляемое к бизнес-плану инвестиционного проекта, — обеспечение полноты содержащейся в нем информации. При этом все материалы, расчетные показатели и прочие данные должны быть достоверными [15].
Структура бизнес-плана инвестиционного проекта жестко не регламентирована, однако подчинена четкой логике и носит унифицированный характер в большинстве стран с рыночной экономикой. Типовой бизнес-план состоит из следующих разделов:
Начинается бизнес-план с титульного листа, на котором указываются: наименование и адрес предприятия — инициатора проекта, название проекта, время разработки бизнес-плана [23].
Раздел «Общие сведения» содержит данные об основных реквизитах предприятия — инициатора инвестиционного проекта (включая адреса, телефоны, факсы, фамилию, имя и отчество руководителя предприятия и исполнителя проекта), его месторасположении, отраслевой принадлежности, сфере и организационно-правовой форме деятельности. Здесь же указываются общие и конкретные цели инвестиционного проекта, технико-экономический уровень намечаемых к производству продукции или услуг, их конкурентоспособность и возможность сбыта и продажи, общие параметры инвестиционных затрат и их окупаемости, другие основные данные, отражающие суть проекта и его результатов.
Раздел «Резюме» является кратким отображением сути и возможных экономических, социальных и экологических результатов осуществления инвестиционного проекта с указанием его преимуществ, основанных на данных маркетинговых исследований. Оно в определенной степени должно отвечать требованиям рекламы инвестиционного проекта в целях привлечения инвесторов и кредитных средств для финансирования проекта и т.п. Основными составляющими раздела обычно являются:
Раздел «Характеристики отрасли» содержит характеристику текущего состояния дел в отрасли, сведения о тенденциях и прогнозах ее развития, определяет место и положение предприятия — инициатора инвестиционного проекта среди других предприятий отрасли. Конечная цель раздела состоит в раскрытии потребности в продукции (работах, услугах) на общем фоне развития отрасли и ее способности наполнить рынок.
Важно, чтобы в разделе были указаны потенциальные конкуренты на рынке намечаемой к выпуску продукции, отражены их сильные и слабые стороны; определено, на какого именно потребителя рассчитана намечаемая к производству продукция; отражена динамика продаж в отрасли, факты и возможности появления новых видов или аналогов продукции [4].
«Сущность инвестиционного проекта» — один из ключевых разделов, отражающий основные идеи проекта, его достоинства, условия осуществимости, возможные результаты реализации, характер и объем производства продукции (услуг), ее конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках. Данный раздел включает:
«Оценка рынков сбыта и конкурентов». В бизнес-плане оценка производится в последовательности: изучение и характеристика рынка — сегментирование рынка — определение потенциальных покупателей — оценка уровней продаж — определение возможностей и путей продвижения продукции — определение прогрессивных форм реализации — определение сети дилеров и посредников в реализации продукции — определение сети гарантийного и послегарантийного обслуживания [15].
Раздел «План маркетинга» тесно связан с предыдущим разделом бизнес-плана и поэтому иногда их объединяют. План маркетинга составляют с целью обоснования объема, метода, цены продажи продукции и определения рекламной политики. Маркетинговая стратегия управления производством — это комплексная система организации и управления производственно-хозяйственной деятельностью, основанная на изучении состояния и перспектив развития рынков и представляющая собой совокупность функций и мер по разработке новой продукции с новыми свойствами, ее производству в соответствии с потребностями и емкостью рынка, обеспечению допустимого или желаемого уровня себестоимости, установлению цен на продукцию, организации ее сбыта на основе всестороннего изучения спроса и предложений. Маркетинговая стратегия ориентирует товаропроизводителя на выпуск такой продукции (услуг), которая бы пользовалась постоянным спросом на рынке и производство которой обеспечивало бы устраивающую товаропроизводителя норму прибыли на вкладываемый в проект капитал. Эта задача решается и в рамках обоснований инвестиционных проектов. Более частными задачами маркетинга, проводимого в рамках осуществления инвестиционных проектов, являются: оценка состояния рынков планируемой к выпуску продукции; определение возможностей, условий и путей проникновения и завоевания соответствующих сегментов рынка, вытеснения конкурентов; минимизация риска инвестиционных вложений [17].
Раздел «Инвестиционный план» содержит план реализации важнейших этапов осуществления инвестиционного проекта во времени от начала его реализации да выпуска продукции и вывода предприятия на проектную мощность, а в необходимых случаях — до момента ликвидации производства. В этот раздел входят:
Основная цель раздела «Производственный план» состоит в описании обеспеченности инвестиционного проекта с производственной и технологической стороны, что подтверждает реальность производства продукции в нужном количестве, в планируемые сроки и соответствующего качества.
Производственный план (по объему продукции и смете затрат) составляется на основе плана сбыта продукции, расчета производственных мощностей предприятия, а также расчетных данных издержек производства, производственных запасов сырья и готовой продукции.
Раздел «Организационный план» представляет собой описание принятой концепции, формы и структуры управления реализацией инвестиционного проекта. Центральное место в данном разделе бизнес-плана занимает принятая организационная структура управления реализацией проекта. В ней должны быть четко определены: формы, функции и задачи служб и отделов; формы и порядок взаимодействия исполнителей; порядок координации, учета и контроля работ по реализации проекта; обязанности и ответственность отделов, служб и отдельных исполнителей. Очень важно определить круг лиц, наделенных правами принимать соответствующие решения по необходимому кругу вопросов на различных этапах и участках реализации проекта [14].
«Финансовый план» — один из важнейших разделов бизнес-плана, так как является главным критерием принятия инвестиционного проекта к реализации.
Финансовый план необходим дли контроля финансовой обеспеченности инвестиционного проекта на всех этапах его реализации и отражает предстоящие финансовые затраты, источники их покрытия и ожидаемые финансовые результаты, а также результаты расчетов, которые проводятся при его разработке в определенной последовательности.
На первом этапе расчетов, исходя из сметной стоимости работ, составляется график потока инвестиций, связанных со строительством (расширением, реконструкцией, техническим перевооружением) объекта и вводом его в эксплуатацию. В этом графике в составе инвестиций, связанных с вводом в действие основных фондов, учитываются не только прямые затраты по смете, но и накладные расходы подрядчика и инвестора, а также отражается потребный объем инвестиций в оборотные активы и создание необходимых резервных фондов. График составляется по годам реализации проекта, причем на первый год — в помесячном разрезе, на второй — в поквартальном, далее — в годовом.
На втором этапе расчетов обосновывается план доходов и расходе, связанных с эксплуатацией реализуемого инвестиционного проекта. Он содержит такие показатели хозяйственной деятельности эксплуатируемого проекта, как: валовой доход от реализации продукции (услуг), общий объем и состав основных текущих затрат; налоговые платежи; валовая и чистая прибыль; денежный поток. Этот расчет составляется так же, как и график потока инвестиций.
На третьем этапе расчетов определяется точка безубыточности (или точка критического объема реализации) по рассматриваемому инвестиционному проекту. Критический объем представляет собой уровень выручки, которая точно покрывает общие затраты и расходы по функционированию предприятия. Точка безубыточности показывает, при каком объеме продаж будет достигнута самоокупаемость хозяйственной деятельности объекта инвестирования на стадии его эксплуатации. Другими словами, в точке безубыточности достигается равновесие: если реализовывать больше этого уровня, то предприятие получает чистую прибыль, если же меньше — чистые потери [6].
Раздел «Анализ рисков» бизнес-плана содержит опенку степени неопределенности и риска достижения итоговых экономических показателей инвестиционного проекта. В нем определяются размер, время и место наступления нежелательных экономических последствий и их конкретные причины (изменение конъюнктуры инвестиционного рынка и рынка товаров и услуг, инфляция, изменения в налоговой системе и т.д.).
Риски должны рассматриваться и оцениваться по отдельным их видам: