Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 20:07, реферат
Бизнес-план инвестиционного проекта - это программа реализации целей и путей достижения организуемого проекта производства продукции (услуг), исходя из намеченных технико-экономических показателей. В нем приводится обоснование и оценка возможностей проекта, определяются доходы и расходы, потоки реальных денег, источники финансирования, анализируется рентабельность и окупаемость, безубыточность и другие показатели. Служит он основанием для предоставления кредита и является средством анализа проекта на его реализуемость и эффективность.
Назначение бизнес-плана
Бизнес-план инвестиционного проекта
- это программа реализации целей
и путей достижения организуемого
проекта производства продукции (услуг),
исходя из намеченных технико-экономических
показателей. В нем приводится обоснование
и оценка возможностей проекта, определяются
доходы и расходы, потоки реальных денег,
источники финансирования, анализируется
рентабельность и окупаемость, безубыточность
и другие показатели. Служит он основанием
для предоставления кредита и
является средством анализа проекта
на его реализуемость и
В инвестиционном проектировании выделение
бизнес-плана в
Бизнес-план инвестиционного проекта
разрабатывается в целях
- текущего и перспективного развития предприятия, выбора новых видов деятельности;
- возможности получения
- предложений по созданию
- целесообразности оказания мер государственной поддержки.
Назначение бизнес-плана
Задача 1. Изучить емкость и перспективы будущего рынка сбыта.
Задача 2. Оценить затраты необходимые для изготовления и сбыта продукции, и соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность.
Задача 3. Обнаружить «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его существования.
Задача 4. Определить те показатели, по которым можно будут регулярно определять – идет ли дело на подъем или катиться к развалу.
Каждый предприниматель, начиная
свою деятельность, должен ясно представлять
потребность на перспективу в
финансовых, материальных, трудовых и
интеллектуальных ресурсах, источники
их получения, а также уметь четко
рассчитать эффективность использования
ресурсов в процессе работы фирмы. В
рыночной экономике предприниматели
не смогут добиться стабильного успеха,
если не будут четко и эффективно
планировать свою деятельность, постоянно
собирать и аккумулировать информацию
как о состоянии целевых
В соответствии со ст. 1 ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ инвестиционный проект должен включать бизнес-план. Бизнес-план инвестиционного проекта - форма представления инвестиционного проекта, составляемая, как правило, на стадиях предварительного технико-экономического обоснования и содержащая основные сведения об условиях инвестирования, целях и масштабе проекта, объеме и номенклатуре намечаемой к производству продукции, потребных ресурсах, а также конкретную программу действий по осуществлению проекта, возможные экономические и финансовые результаты. Бизнес-план представляет собой документ, в котором обосновывается концепция реального инвестиционного проекта, предназначенного для реализации, и приводятся основные его характеристики.
Этапы разработки и структура бизнес-плана инвестиционного проекта
инвестиционный бизнес планирование финансовый
При всем многообразии существующих
методик составления бизнес-
Резюме
План маркетинга
Производственный план
Инвестиционный план
Организационный план
Финансовый план
Анализ рисков
Приложения
Резюме бизнес-плана
Основная задача этого раздела
бизнес-плана - изложить в сжатой и
доступной форме (исключая сложную
терминологию, допуская минимум специальных
терминов) суть предлагаемого проекта,
его преимущества, подвести итоги
финансово-экономических
Готовится раздел после завершения работы над бизнес-планом, т.к. только после того, как план полностью продуман, выполнены необходимые расчеты, можно кратко изложить его основное содержание.
Резюме должно отвечать и требованиям
рекламы инвестиционного
Заключительная часть резюме должна быть посвящена основным финансовым результатам, которые ожидаются от реализации проекта в будущем.
Прежде всего, следует дать четкое
описание полезного эффекта, ради которого
будут приобретать товар (услугу)
- новые или уникальные свойства,
сфера удовлетворяемых
какую именно потребность он удовлетворяет;
как реализуется товар или
уровень цены и группа покупателей, которой он доступен;
характеристика спроса на предлагаемый товар (услугу);
каким образом товар (услуга) продается;
слабые стороны товара (услуги);
преимущества товара (услуги).
Кроме того, в разделе следует отразить краткое описание своего предприятия:
- местонахождение;
- форма собственности;
- организационно-правовая форма;
- планируемые виды деятельности и др.
Исследование рынка - одна из важнейших
частей бизнес-плана, к ее подготовке
нужно отнестись очень
В экономике любой страны можно выгодно обнаруживать и заполнять тысячи и тысячи «ниш» даже на традиционных и давно поделенных рынках. Многие преуспевающие компании быстрым ростом обязаны не тому, что их руководство стремилось создать новый продукт, а потому, что оно внедрило на рынке ту же продукцию или услуги, что и другие фирмы той же отрасли, но совершенно иным образом.
Самые первые сведения, которые потребуются при написании данного раздела: кто будет покупать у будущего предпринимателя товары, где его ниша на рынке? Кроме того, необходимо спрогнозировать рынок и найти ответы на вопрос о том, кто, почему и сколько будет готов купить продукции завтра, послезавтра и вообще в течение ближайшего года. Такой поиск должен проходить поэтапно.
Первый этап - оценка потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенной территории могут купить, скажем, за месяц или за год. Величина эта зависит от многих факторов - социальных, национальных, культурных климатических, а главное - от экономических, в т.ч. от уровня доходов потенциальных покупателей, структуры их расходов, темпов инфляции, наличие ранее купленных товаров аналогичного или сходного назначения и т.д.
Второй этап - оценка потенциальной
суммы продаж, т.е. той доли рынка,
которую будущий
В итоге такого анализа (исследования), можно определить примерное количество клиентов за месяц, на которое можно рассчитывать. Но чтобы их получить реально, нужен третий этап, третий шаг к оценке реальных объемов продаж.
Подготовка такого прогноза возможна с помощью различных методов. Для мелкого бизнеса вполне возможно ограничиться экспертными прикидками, опирающимися на собственный профессиональный опыт разработчика бизнес-плана или опыт специалистов.
План маркетинга является важной частью бизнес-плана, так как он описывает, как может осуществляться распределение, устанавливаться цена и продвигаться продукты, услуги.
Цель раздела «План маркетинга»
Назначение данного раздела
бизнес-плана - показать, что на рынке
имеется достаточное число
План маркетинга включает в себя:
выбор системы распространения товара;
ценовая политика и ценообразование;
перечень конкретных покупателей продукции;
реклама и продвижение товара на рынок;
методы стимулирования продаж, формирования спроса и организация послепродажного сервиса.
Ценообразование - один из главнейших вопросов, на который должен ответить себе разработчик бизнес-плана. Как правильно установить цену на товар? Можно привести несколько основных принципов:
цена товара должна быть выше его себестоимости;
цена определяется возможностями рынка;
цена должна обеспечить максимальную прибыль (не за единицу продукции, а за какой-то период времени).
Ценообразование не сводится к простому
выяснению вопроса о
Издержки производства. Как известно, издержки производства распадаются на две условные категории: постоянные и переменные.
К постоянным относятся издержки, остающиеся неизменными относительно объемов реализации продукции: например, арендная плата, плата за телефон, административные и прочие накладные расходы.
К переменным относятся издержки, непосредственно связанные с производством продукции. К ним относятся затраты на сырье и материалы, издержки на упаковку и доставку, заработная плата. С увеличением объемов реализации эти издержки также возрастают.
Стимулирование сбыта.
Прежде чем приступать к планированию бизнеса по стимулированию сбыта, необходимо четко определиться, какие средства будут выделены для этого. Хорошая реклама и стимулирование сбыта - это не издержки, а инвестиции, причем такие, которые принесут дивиденды в виде расширения производства. Особое внимание при планировании по стимулированию сбыта следует уделить четырем факторам:
как найти потенциальных клиентов;
заинтересовать и
удовлетворить их потребности;
продать.
Чтобы выбрать правильный метод стимулирования сбыта продукции, придется экспериментировать. Может быть, придется использовать несколько методов. Здесь надо подумать, на что, скорее всего, откликнется клиент: газеты, специальные журналы, справочники, радио, рекламные щиты, рекламные объявления, реклама на транспорте, телевидение, прямые почтовые отправления, личное убеждение, выставки.
Информация о работе Назначение бизнес-плана инвестиционного проекта