Разработка элементов бизнес-плана инвестиционного проекта по созданию производства фасадных материалов в г. Новосибирске

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 10:05, дипломная работа

Краткое описание

Успешное решение проблемы оптимизации процесса планирования зависит достоверной разработки системы планов промышленного предприятия на основе комплексного подхода. Повышение эффективности процесса управления в современных условиях неразрывно связано с повышением роста производства. Это достигается за счет внедрения передовых методов планирования, а также использования новейших технических средств.
В последние годы особенно остро встала проблема усиления экономической обоснованности планов и прогнозов, на которые опираются предприятия в своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.

Оглавление

1 ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.1 Понятие и классификация инвестиционных проектов
1.2 Основы принятия инвестиционных решений
1.3 Бизнес-план как форма обоснования инвестиционных проектов
2 ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ФАСАДНЫХ МАТЕРИАЛОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И Г.НОВОСИБИРСКЕ
2.1 Оценка состояния рынка фасадных материалов и тенденций его развития
в Российской Федерации
2.2 Характеристика рынка фасадных материалов и его сегментов в г.Новосибирске
2.3 Оценка возможности создания предприятия по производству фасадных материалов в г. Новосибирске
3 ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ ПРОИЗВОДСТВА ФАСАДНЫХ МАТЕРИАЛОВ В Г. НОВОСИБИРСКЕ
3.1 Общая характеристика инвестиционного проекта по созданию производства фасадных материалов в г. Новосибирске
3.2 Производственный план инвестиционного проекта по созданию производства фасадных материалов в г. Новосибирске
3.3 Организационный план инвестиционного проекта по созданию производства фасадных материалов в г. Новосибирске
4 ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В СОЗДАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА КЛИНКЕРНОЙ ПЛИТКИ В Г. НОВОСИБИРСКЕ
4.1 Расчет объема инвестиционных ресурсов, необходимых для реализации проекта создания производства фасадных материалов в г. Новосибирске
4.2 Расчет показателей коммерческой эффективности инвестиций в проект создания производства фасадных материалов в г.Новосибирске
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1 Охрана труда
5.2 Охрана окружающей среды

Файлы: 1 файл

диплом!.doc

— 533.00 Кб (Скачать)

Таким образом, инвестиции имеют особое значение как для социально-экономического развития страны в целом, так и для деятельности субъектов хозяйствования. Анализ важнейших проблем, возникающих в экономике страны, позволяет сделать вывод о том, что все они концентрируются в инвестиционной сфере. Усиление инвестиционной активности в реальном секторе экономики имеет принципиальное значение для обновления производственного потенциала промышленности, строительства, транспорта, сельского хозяйства и других базовых отраслей национальной экономики.

В этих условиях особое значение приобретает реальное инвестирование различных проектов и мероприятий, без которых немыслимы обновление и расширенное воспроизводство основных производственных фондов, изготовление конкурентоспособной продукции, а, следовательно, решение множества социально-экономических проблем развития страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ФАСАДНЫХ МАТЕРИАЛОВ В    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И Г.НОВОСИБИРСКЕ

2.1 Оценка состояния рынка фасадных  материалов и тенденций его  развития в Российской Федерации

По мере того, как в России растет число российских производителей и дилеров зарубежных производителей материалов для современных фасадных систем, вентилируемые фасады завоевывают все большую популярность в интенсивно развивающихся регионах. Все большее число людей привлекают достоинства навесных фасадов: тепло- и звукоизоляция, защита стены и теплоизоляции от атмосферных воздействий и др.

Существенно расширился фасадный сегмент рынка. С развитием рынка в РФ возникли десятки фирм, занимающихся поставками систем защитно-декоративной отделки зданий, и сотни подрядных организаций, предоставляющих услуги по их монтажу. К сожалению, среди них немало компаний-однодневок, которые в своей производственно-коммерческой деятельности руководствуются позицией «продал и забыл».

Истинными участниками рынка являются компании, которые разрабатывают регламенты по навесным вентилируемым фасадам согласно требованиям «Закона о Техническом регулировании» и «Градостроительного кодекса», в которых определены условия по безопасному применению различных конструкций при выполнении строительных работ. Вот эти требования для компаний являются базовыми, и от них отталкиваются в работе все компании. Такие организации обязаны иметь «Техническое свидетельство» на свою фасадную систему. Реальными участниками рынка считаются те организации, которые имеют в своем распоряжении 2–3 объекта, находящихся в эксплуатации не менее 3 лет. При этом общая площадь смонтированных фасадов составляет порядка 5 тыс. м кв.

В 2006 году в России были представлены системы навесных фасадов с воздушным зазором не менее, чем 70 компаний. Подавляющее большинство систем имеют в распоряжение технические свидетельства Росстроя на систему в целом, элементы подконструкции или облицовочные плиты.

Практически все конструкторы предлагают несколько версий системы, которые отличаются друг от друга видом облицовки (керамогранит, композитные панели, металлокассеты и др.) и, соответственно, видом крепления (по материалам статьи «Обзор различных видов облицовки в системах навесных вентилируемых фасадов» - читать. Помимо классической комплектации навесной системы представлены и не совсем обычные варианты.

Разработчик системы навесного фасада с воздушным зазором, как правило, изготовляет отдельные компоненты системы. В большинстве случаев это элементы подконструкции, реже – облицовка. Подоблицовочную конструкцию предлагают более 60 организаций. Из тех фирм, кто предлагает личную разработку навесной системы утепления, металлокассеты выпускают не менее 15 производителей, панели на основе волокнисто-цементных листов предлагают более 15 компаний. Из разработчиков системы утепления только три компании занимаются производством композитных панелей – «Краспан», «СИАЛ, «Алюком». Несколько организаций в России занимаются только поставкой подконструкции, не комплектуя прочие элементы системы и не выполняя монтаж системы на объектах. Среди таких организаций необходимо упомянуть «Юкон Инжиниринг», «Диат», «Фестальпине Аркада Профиль», «Кемопласт» (поставляет австрийскую систему SPIDI MAX). Стоит отдельно отметить организацию «Краспан», под маркой которой травит наиболее широкий перечень компонентов системы: композитные панели и металлокассеты, волокнисто-цементные плиты, керамогранит, крепежные элементы.

Емкость рынка навесных вентилируемых фасадов в России за последний год вырос приблизительно на 40% в натуральном выражении. В данном случае оценка дается только по рынку сертифицированных систем утепления фасадов без учета «самодельных» систем, скомпонованных из материалов различных производителей.

Емкость самого крупного рынка НВФ в РФ - Московского рынка навесных фасадных систем с воздушным зазором, по оценкам различных экспертов, составила в 2004 г. 2066 – 2525 тысяч квадратных метров, в 2005 г. более - 2 285 – 2 688 тысяч кв метров.

Определенные трудности оценки емкости рынка систем навесных фасадов связаны со следующей ситуацией: часть фирм-разработчиков системы выпускают только крепежные элементы для установки облицовки фасада (подконструкцию). Эти материалы могут закупаться другой организацией, которая выпускает облицовочные панели и получила сертификат на систему с применением собственных панелей и подконструкции других производителей. В этом случае, как правило, установка системы идет под торговой маркой последней.

Во избежание двойного счета, площади установленного утепления с использованием навесных систем с воздушным зазором рассчитывают на основании данных об объемах использования сертифицированных подконструкций.

Придерживаясь общепринятого принципа, можно сказать, что в 2006 году в Рф было установлено не менее 6,8 млн. кв метров навесных систем теплоизоляции на подконструкциях, получивших свидетельства Росстроя. Прирост к прошлому году составил 40%. С значительной долей вероятности можно утверждать, что в ближайшие годы рынок будет расти на 35-40% в год.

С учетом некоторого замедления темпов прироста рынка и постепенного уменьшения доли Москвы и Санкт-Петербурга в общей емкости, объем монтажа навесных систем в 2010 году может составить около 20 млн.кв.метров.

Как уже было отмечено, наиболее емкий рынок в настоящее время – московский. В Москве и области в 2006 году было установлено приблизительно 42% всех навесных фасадов. Популярны навесные системы и в Сибири. Этот регион (включая Тюменскую обл.) занимает 23% в общей структуре поставок подсистем навесных фасадов. Характерно, что в Новосибирске, Красноярске, Екатеринбурге и Челябинске расположены несколько больших разработчиков систем. Ситуация на рынке штукатурных систем совсем иная. Большинство организаций поставщиков, в т.ч. производителей компонентов систем находятся в Московском регионе.

Из объема систем, укомплектованных российскими компаниями (около 7 млн.кв.м.), примерно 150-200 тыс.кв.м. было смонтировано в Казахстане, Белоруссии, на Украине, в странах Балтии.

Большинство поставщиков, не занимающихся монтажными работами, не комплектуют систему утеплителем. Утеплитель приобретается на месте клиентом или монтажной организацией. По всей видимости, без утеплителя устанавливается все-таки незначительная часть комплектов, поскольку экономически невыгодно использовать дорогую систему подконструкции, рассчитанную на крепление минераловатных плит, только для крепежа декоративного экрана фасада. По приблизительным подсчетам, более 95% навесных фасадов в 2006 году было установлено с утеплителем.

Исходя из проведенных расчетов, в Москве и области в 2006 году было смонтировано почти 2,85 млн.кв.метров навесных систем с воздушным зазором. Темп прироста составил примерно 32%. В 2007 году, скорее всего, вряд ли стоит ждать роста рынка навесных фасадов столицы более чем на 25-30%. При составлении прогноза на дальнейшую перспективу использовалась гипотеза постепенного замедления темпа прироста в регионе. Снижение темпа роста московского рынка кажется вполне правдоподобным в связи с большой концентрацией и насыщенностью.

В то же время, необходимо отметить, что в 2006 году в Москве были разработаны и запущены в производство три новые подконструкции навесных систем (Олма, Base-01 и ФС-Конструкция). Удачная реализация планов компаний может внести заметный вклад в увеличение объемов монтажа навесных фасадов.

В 2006 году В Санкт-Петербурге было смонтировано примерно 490 тыс.кв метров навесных систем. Темп прироста составил более 50%. Пока увеличение объемов монтажа навесных фасадов в северной столице идет заметно скорее, чем в Москве, хотя отдельные производители отмечали трудности работы (или объясняли нежелание продвигать свою систему в С-Петербурге) некоторыми особенностями архитектуры города и климатических условий региона.

Самые большие объемы навесных фасадов были смонтированы на системах Краспан и U-Kon. Несколько меньшие доли рынка занимают системы Диат, Волна, A-System, Интерал, Олис (Первоуральск) и EuroFox.

В Москве большие объемы монтажа приходятся на системы уже перечисленных общероссийских лидеров. Также внушительные доли занимают представленные, в основном, в Москве системы КТС-ВФ (Каптехнострой), Alucom, Фасад-мастер, Гранитогрес, Марморок, EuroFox.

Подоблицовочные конструкции таких марок, как Краспан и Ю-Кон используются в большинстве регионов и занимают порядочные доли рынка. На представленных ниже диаграммах приведены оценки долей рынка по укрупненным регионам. Оценки содержат определенную погрешность. В отдельных городах доли, занимаемые отдельными марками, могут существенно различаться от таковых по региону в целом.

В Казани в 2006 году в заметных объемах монтировались системы из Челябинска (системы ИС-1 и ИС-2 компании «Альтернатива») и Новосибирска (система Декот). Также в Казани широко употребляется продукция завода «Татпроф» из Набережных Челнов.

В Нижнем Новгороде широко применяются системы лидирующих марок U-Kon, Краспан, ДИАТ. Помимо этого, город популярен у московских фирм с объемами продаж до 150 тысяч кв.м. в год. В 2006 году в городе применялись системы московских организаций «Генпромтехмонтаж», «Мосметаллоконструкция», «Стоун-Строй», «Бард», «Олма».

В городах Урала – Екатеринбурге, Челябинске и Уфе картина схожая и не сильно различается от таковой по региону в целом. Существенные объемы монтажа приходятся на системы U-Kon, Диат и A-System. Стоит отметить значительные доли рынка, приходящиеся на системы местной разработки – Инси (Челябинск) и ФАССТ (Екатеринбург), широко используемые в городах региона. В Екатеринбурге в заметном объеме также устанавливаются системы Олис и Профист. С конца 2005 года свою систему предлагает одна из довольно сильных в регионе металлообрабатывающих компаний – «Группа О.С.Т.» (Челябинск).

В Сибири наиболее сильны позиции организации «Краспан». По словам сотрудников красноярского комбината «Волна», немалая часть продукции поставляется в другие регионы (в основном в Москву) и в Сибири на систему «Волна» приходятся не очень большие объемы утепления. Регион освоен московскими компаниями «Гранитогрес» и «Техноком» и питерской «ИСМ-фасад».

Из региональных производителей целесообразно упомянуть конструкции «Сибирского металлообрабатывающего завода» (Новосибирск), компании «Аврора ДСК» (Томск). Отметим, что в регионе, помимо «Краспана» и комбината «Волна», размещаются еще два менее крупных предприятия-производителя: «Камилан» (Новосибирск) и «Техно-Гарант-Новосибирск».

Проводя анализ темпов роста региональных рынков, представляется вероятным обозначить более медлительный рост в Москве. Рынок Санкт-Петербурга рос быстрее (52% в 2006 году). Темп роста региональных рынков составил 47%. Прогноз роста региональных рынков (без учета столичных регионов) может составлять 40-45% к концу 2007 года и не менее 35% в 2008 году.

Характеризуя общую ситуацию в регионах, можно отметить значительную разницу в насыщенности рынка тех или иных областей. На Урале и в Сибири системы навесных фасадов продвигаются очень оживлённо. На рынке изображена продукция мощных местных производителей. В то же время, это пока не мешает столичным компаниям успешно продвигать свои системы.

Структура применения навесных систем с воздушным зазором на различных типах зданий по России в целом выглядит приблизительно следующим образом.

Около 40% площади утепленных фасадов относились к зданиям коммерческой направленности (бизнес-центры, торговые и развлекательные центры, магазины, спортивные комплексы, гостиницы и др.). Чуть меньший объем навесных фасадов был установлен при строительстве многоэтажных жилых домов (30%). Изрядный объем был установлен на промышленных зданиях и объектах социального значения (учреждения здравоохранения и образования). При реконструкции жилого фонда системы навесных фасадов устанавливают достаточно редко. Также не очень популярны навесные системы у частных заказчиков при строительстве загородных домов и коттеджей .

В Москве несколько выше доля утепления жилых домов и коммерческих объектов. Доля утепления промышленных зданий и госучреждений ниже, чем в целом по стране.

В Санкт-Петербурге, напротив, доля новостроек с установленной навесной системой теплоизоляции заметно ниже (на таких объектах больше популярны штукатурные системы). И большие объемы утепления пришлись на коммерческие и промышленные объекты.

Исходя из данных об объемах выпуска и использования облицовочных материалов в системах навесных фасадов, возможно сделать вывод, что 31% площади установленных навесных систем были облицованы волокнисто-цементными и фиброцементными плитами.

2.2 Характеристика рынка фасадных  материалов и его сегментов  в г. Новосибирске

Рынок фасадных материалов в г.Новосибирске характеризуется высокими темпами роста, основным катализатором которого выступает активное развитие строительной отрасли.  

Информация о работе Разработка элементов бизнес-плана инвестиционного проекта по созданию производства фасадных материалов в г. Новосибирске