Разработка и реализация инвестиционного проекта в сфере общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 22:28, дипломная работа

Краткое описание

Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в бизнесе. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и повышения его степени, который уменьшает неопределенность в данном случае системы предпринимательства.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки инвестиционного проекта. 7
1.1 Понятие и содержание инвестиционного проекта. 7
1.2 Классификация инвестиционных проектов. 10
1.3 Фазы развития инвестиционного проекта. 19
1.4 Экспертиза инвестиционных проектов. 36
Глава 2. Обоснование и разработка инвестиционного проекта. 41
2.1 Анализ инвестиционного климата в регионе 41
2.2 Анализ тенденций в отрасли общественного питания в России. 43
2.3 Разработка инвестиционного проекта. 47
Глава 3 Анализ экономической эффективности проекта и проектные предложения по его реализации. 66
3.1 Анализ показателей эффективности проекта. 66
3.2 Система управления проектом. 72
3.3 Проектные предложения по улучшению показателей эффективности проекта. 76
Заключение 80
Список литературы 81

Файлы: 1 файл

ВКР Лысых С.В. 16.06 3-29.doc

— 838.50 Кб (Скачать)

Срок, необходимый на закупку и установку – 14 дн.

  1. Рекламная кампания.

    В бюджет рекламной кампании закладывается  100 000 тыс. ежемесячно, начало – за две недели до открытия кафе. В бюджет закладывается первые 2 месяца рекламной кампании. Так же на инвестиционном этапе запланирована рекламная кампания стоимостью 300 000. Итого рекламный бюджет на начало проекта – 500 000 руб. Старт рекламной кампании – за два месяца до окончания инвестиционного этапа.

  1. Продукты и инвентарь.

      Первоначальная закупка продуктов  – 300 000р. Срок исполнение – 14 дней.

  1. Страхование рисков.

    Страхование рисков позволяет избежать непредвиденных обстоятельств, представляющих угрозу имуществу бизнеса. На рынке страхования  корпоративных клиентов не так много  игроков, однако, компания РосГорСтрах  предоставляет комплексный пакет страхования имущества бизнеса, а конкретно:

    • Здания – стоимость строительно-монтажных работ;
    • Оборудование – сумма стоимости оборудования, охранно-пожарной системы, систем автоматизации, складских и служебно-бытовых помещений;
    • Товарные запасы – продукты и инвентарь;

    Совокупный  размер страховой премии составит 10% от общей стоимости страхуемого  имущества.

    Соответственно, общая стоимость равна:

    1 761 871 р. + 2 075 800 р. + 170 000 р. + 172 400 р. + 501 200 + 47 000= 4 728 271 р.

    Размер ежегодной страховой премии составит:

    4 728 271 р. * 0,1 = 472 827 р.

    Размер  ежемесячной страховой премии составит:

    472 827 р. / 12 = 39 402 р. Срок реализации процесса – 7 дней.

  1. Привлечение средств

    Для реализации инвестиционного проекта, а в частности, предприятия общественного возможны два варианта привлечения средств:

  • Банковский кредит
  • Привлечение инвестора

    Получить  банковский кредит при условии реализации инвестиционного проекта на базе нового предприятия, т.е. отсутствии кредитной истории и возможности залога не представляется возможным из-за отсутствия гарантий на своевременный и полный возврат денежных средств.

    Предложение инвестору составляется с условием обладания им 90% доли в проекте. Разработчик проекта принимает на себя роль управляющего с фиксированной компенсацией труда в 72000р/мес на срок инвестиционного периода, а так же обладание 10% доли в проекте.

    В соответствии с этим инвестор может  принять положительное решение  о совершении инвестиций в проект только на основе рассчитанных основных показателей эффективности проекта, таких как:

    • NPV – чистый приведенный доход;
    • PBP - Срок окупаемости;
    • IRR – норма внутренней рентабельности;
    • PI – индекс прибыльности;

     Наиболее  распространенные варианты инвестирования можно разделить по критериям  прибыльности и риска и представить в следующем графике: 
 
 
 
 
 
 

    График  №1

    Варианты инвестирования в соответствии с риском и доходностью.

     

     

     
     

     Как правило, разумный инвестор вкладывает большинство своих сбережений в  менее рисковые инструменты, но при  этом около 20% оставляет для потенциально более доходных проектов. Очевидно, что рассматриваемы в этой работе инвестиционный проект имеет большие риски, чем такие инструменты как депозит, ПИФы и ценные бумаги. Поэтому для получения положительного ответа инвестора требуется доходность на 10-15% выше, чем у альтернативных инструментов с меньшими рисками. Средняя доходность ценных бумаг и ПИФов – 30-35%, следовательно, норма рентабельности проекта составляет 40-50%.

     В таблице № 7 ниже приведены начальные этапы затрат на запуск проекта со сроками реализации. Некоторые из этапов могут выполняться параллельно, поэтому в итоговой строке рассчитано время подготовительного этапа с учетом этого.

     Таблица №7.

     Общий список планируемых работ в течение  инвестиционного этапа.

Название этапа Срок реализации Стоимость
Регистрация юр. лица 9 дн 9 500 р.
Оплата  работы управляющего 153 дн 360 000 р.
Предоплата  аренды 14 дн 322 916 р.
Продолжение № 7
Проектирование 30 дн 310 500 р.
Получение разрешений и лицензий 75 дн 390 000 р.
Строительно-монтажные  работы 45 дн 1 761 871 р.
Охранно-пожарная система 14 дн 172 400 р.
Установка оборудования 21 дн 2 075 800 р.
Униформа персонала 45 дн 90 000 р.
Подбор  персонала 30 дн 120 000 р.
Автоматизация учета 14 дн 170 000 р.
Звуковое  оборудование 14 дн 47 000 р.
Мебель  и прочие элементы имиджа 14 дн 501 200 р.
Рекламная кампания 62 дн 300 000 р.
Страхование рисков 7 дн 472 827 р.
Продукты 14 дн 300 000 р.
Фонд  арендной платы 0 дн 645 832 р.
Страховой фонд з/п 0 дн 1 530 000 р.
Фонд рекламной деятельности 0 дн 200 000 р.
Итого: 9 779 846р.

 

Глава 3 Анализ экономической эффективности проекта и проектные предложения по его реализации.

3.1 Анализ показателей эффективности проекта.

     Для анализа показателей эффективности  проекта необходимо спрогнозировать объем сбыта и рассчитать общую стоимость всех видов издержек проекта на эксплуатационном этапе реализации проекта.

     Меню  любого кафе можно разделить на три  группы – позиции высокой прибыльности, средней и низкой. Для определения среднего чека на посетителя и себестоимости среднего чека на человека необходимо учесть удельный вес каждого блюда в общей массе продаж. Для категории блюд высокой прибыльности он составляет 10%, для категории средней прибыльности – 40%, низкой прибыльности – 50%. Уровень цен демократического кафе устанавливается так, что бы превышать себестоимость в среднем до 350-450%. Ниже приведена таблица категорий прибыльности с указанием удельного веса каждой категории блюд в общей массе продаж:

     Таблица №8.

     Ценовые параметры  категорий блюд с учетом удельного веса в массе продаж.

Категория меню с % удельного  веса Прибыльность  в % Средняя стоимость руб. Средняя себестоимость, руб.
Высокая прибыльность (10%)      
Кофе 2200,00% 110 5
Чай 1300,00% 130 10
Безалкогольные  прохладительные напитки 377,78% 170 45
Средняя прибыльность (40%)      
Алкогольные крепкие напитки 380,00% 190 50
Алкогольные коктейли 357,14% 250 70
Низкая  прибыльность (50%)      
Салаты 250,00% 125 50
Первые  блюда 275,00% 110 40
Вторые  блюда 333,33% 250 75
 
 

Рассчитаем  среднее удельное значение себестоимости  блюда:

(5+10+45)*0,1+(50+70)*0,4+(50+40)*0,5=53,5 руб.

Рассчитаем  среднее удельное значение стоимости  блюда:

(110+130+170)*0,1+(190+250)*0,4+(125+110+250)*0,5=182,5 руб.

     Согласно  стандартному коэффициенту13, что гость в среднем заказывает 2,5 блюда, определяется себестоимость и сумма среднего чека на посетителя

     53,5*2,5=134 руб.,

     182,5*2,5=456 руб.

     Ниже  в таблице приведены данные о  себестоимости и стоимости блюда и среднего чека на посетителя.

     Таблица №9.

     Средние значения стоимости и себестоимости  блюда и среднего чека.

Среднее значение Прибыльность, % Средняя стоимость, руб. Средняя себестоимость, руб.
419,74% 182,50 53,50
  456 134
 

     Итого, за одно посещение, средний чек одного гостя составляет 456 р.

     Согласно  нормам13, в среднем гость занимает посадочное место днем 40 минут час, вечером – 2 часа. Кафе открыто с 10:00 до 24:00, вечерним временем считается период с 17:00 по 24:00.

     Число потребителей можно определить по графику загрузки зала или по оборачиваемости мест в зале в течение дня. При определении числа потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика служат:  режим работы зала,  оборачиваемость места в зале,  загрузка зала  (в процентах) по часам его работы. График средней загрузки зала учитывается с учетом статистических данных13.

     Количество  человек в час определяется на основе данных об оборачиваемости и  загруженности зала по следующей  формуле13:

     Nч=P*ϕч x ч

     где Р— вместимость зала (число мест); φч — оборачиваемость места в зале в течение данного часа; xч — загрузка зала в данный час, коэффициент.

     Таблица №10

     График  загруженности кафе посетителями по часам.

Время, ч. Оборачиваемость чел/ч Загруженность зала Кол-во чел/ч
10-11 1,5 0,1 7,5
11-12 1,5 0,2 15
12-13 1,5 0,2 15
13-14 1,5 0,3 22,5
14-15 1,5 0,7 52,5
15-16 1,5 0,5 37,5
16-17 1,5 0,2 15
17-18 0,5 0,1 2,5
18-19 0,5 0,2 5
19-20 0,5 0,3 7,5
20-21 0,5 0,4 10
21-22 0,5 0,5 12,5
22-23 0,5 0,7 17,5
23-24 0,5 0,6 15
Итого за день: 235
 

     На  основе данных о прогнозируемом количестве человек в день можно рассчитать ежемесячную посещаемость кафе:

     235чел. * 30дн. = 7050 чел./мес

     Однако  существуют различные факторы, снижающие  спрос, исходя из этого, планируется выход на проектную мощность с постепенным ростом посещаемости в течение 12 мес. от запуска кафе до 235 гостей в день, начиная с 30 посетителей в день на начало проекта.

Информация о работе Разработка и реализация инвестиционного проекта в сфере общественного питания