Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 22:28, дипломная работа
Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в бизнесе. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и повышения его степени, который уменьшает неопределенность в данном случае системы предпринимательства.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки инвестиционного проекта. 7
1.1 Понятие и содержание инвестиционного проекта. 7
1.2 Классификация инвестиционных проектов. 10
1.3 Фазы развития инвестиционного проекта. 19
1.4 Экспертиза инвестиционных проектов. 36
Глава 2. Обоснование и разработка инвестиционного проекта. 41
2.1 Анализ инвестиционного климата в регионе 41
2.2 Анализ тенденций в отрасли общественного питания в России. 43
2.3 Разработка инвестиционного проекта. 47
Глава 3 Анализ экономической эффективности проекта и проектные предложения по его реализации. 66
3.1 Анализ показателей эффективности проекта. 66
3.2 Система управления проектом. 72
3.3 Проектные предложения по улучшению показателей эффективности проекта. 76
Заключение 80
Список литературы 81
Срок, необходимый на закупку и установку – 14 дн.
В бюджет рекламной кампании закладывается 100 000 тыс. ежемесячно, начало – за две недели до открытия кафе. В бюджет закладывается первые 2 месяца рекламной кампании. Так же на инвестиционном этапе запланирована рекламная кампания стоимостью 300 000. Итого рекламный бюджет на начало проекта – 500 000 руб. Старт рекламной кампании – за два месяца до окончания инвестиционного этапа.
Первоначальная закупка
Страхование рисков позволяет избежать непредвиденных обстоятельств, представляющих угрозу имуществу бизнеса. На рынке страхования корпоративных клиентов не так много игроков, однако, компания РосГорСтрах предоставляет комплексный пакет страхования имущества бизнеса, а конкретно:
Совокупный размер страховой премии составит 10% от общей стоимости страхуемого имущества.
Соответственно, общая стоимость равна:
1 761 871 р. + 2 075 800 р. + 170 000 р. + 172 400 р. + 501 200 + 47 000= 4 728 271 р.
Размер ежегодной страховой премии составит:
4 728 271 р. * 0,1 = 472 827 р.
Размер ежемесячной страховой премии составит:
472 827 р. / 12 = 39 402 р. Срок реализации процесса – 7 дней.
Для реализации инвестиционного проекта, а в частности, предприятия общественного возможны два варианта привлечения средств:
Получить банковский кредит при условии реализации инвестиционного проекта на базе нового предприятия, т.е. отсутствии кредитной истории и возможности залога не представляется возможным из-за отсутствия гарантий на своевременный и полный возврат денежных средств.
Предложение инвестору составляется с условием обладания им 90% доли в проекте. Разработчик проекта принимает на себя роль управляющего с фиксированной компенсацией труда в 72000р/мес на срок инвестиционного периода, а так же обладание 10% доли в проекте.
В соответствии с этим инвестор может принять положительное решение о совершении инвестиций в проект только на основе рассчитанных основных показателей эффективности проекта, таких как:
Наиболее
распространенные варианты инвестирования
можно разделить по критериям
прибыльности и риска и представить в
следующем графике:
График №1
Варианты инвестирования в соответствии с риском и доходностью.
Как правило, разумный инвестор вкладывает большинство своих сбережений в менее рисковые инструменты, но при этом около 20% оставляет для потенциально более доходных проектов. Очевидно, что рассматриваемы в этой работе инвестиционный проект имеет большие риски, чем такие инструменты как депозит, ПИФы и ценные бумаги. Поэтому для получения положительного ответа инвестора требуется доходность на 10-15% выше, чем у альтернативных инструментов с меньшими рисками. Средняя доходность ценных бумаг и ПИФов – 30-35%, следовательно, норма рентабельности проекта составляет 40-50%.
В таблице № 7 ниже приведены начальные этапы затрат на запуск проекта со сроками реализации. Некоторые из этапов могут выполняться параллельно, поэтому в итоговой строке рассчитано время подготовительного этапа с учетом этого.
Таблица №7.
Общий список планируемых работ в течение инвестиционного этапа.
Название этапа | Срок реализации | Стоимость |
Регистрация юр. лица | 9 дн | 9 500 р. |
Оплата работы управляющего | 153 дн | 360 000 р. |
Предоплата аренды | 14 дн | 322 916 р. |
Продолжение № 7 | ||
Проектирование | 30 дн | 310 500 р. |
Получение разрешений и лицензий | 75 дн | 390 000 р. |
Строительно-монтажные работы | 45 дн | 1 761 871 р. |
Охранно-пожарная система | 14 дн | 172 400 р. |
Установка оборудования | 21 дн | 2 075 800 р. |
Униформа персонала | 45 дн | 90 000 р. |
Подбор персонала | 30 дн | 120 000 р. |
Автоматизация учета | 14 дн | 170 000 р. |
Звуковое оборудование | 14 дн | 47 000 р. |
Мебель и прочие элементы имиджа | 14 дн | 501 200 р. |
Рекламная кампания | 62 дн | 300 000 р. |
Страхование рисков | 7 дн | 472 827 р. |
Продукты | 14 дн | 300 000 р. |
Фонд арендной платы | 0 дн | 645 832 р. |
Страховой фонд з/п | 0 дн | 1 530 000 р. |
Фонд рекламной деятельности | 0 дн | 200 000 р. |
Итого: | 9 779 846р. |
Для
анализа показателей
Меню
любого кафе можно разделить на три
группы – позиции высокой
Таблица №8.
Ценовые параметры категорий блюд с учетом удельного веса в массе продаж.
Категория меню с % удельного веса | Прибыльность в % | Средняя стоимость руб. | Средняя себестоимость, руб. |
Высокая прибыльность (10%) | |||
Кофе | 2200,00% | 110 | 5 |
Чай | 1300,00% | 130 | 10 |
Безалкогольные прохладительные напитки | 377,78% | 170 | 45 |
Средняя прибыльность (40%) | |||
Алкогольные крепкие напитки | 380,00% | 190 | 50 |
Алкогольные коктейли | 357,14% | 250 | 70 |
Низкая прибыльность (50%) | |||
Салаты | 250,00% | 125 | 50 |
Первые блюда | 275,00% | 110 | 40 |
Вторые блюда | 333,33% | 250 | 75 |
Рассчитаем среднее удельное значение себестоимости блюда:
(5+10+45)*0,1+(50+70)*0,4+(50+
Рассчитаем среднее удельное значение стоимости блюда:
(110+130+170)*0,1+(190+250)*0,
Согласно стандартному коэффициенту13, что гость в среднем заказывает 2,5 блюда, определяется себестоимость и сумма среднего чека на посетителя
53,5*2,5=134 руб.,
182,5*2,5=456 руб.
Ниже
в таблице приведены данные о
себестоимости и стоимости
Таблица №9.
Средние значения стоимости и себестоимости блюда и среднего чека.
Среднее значение Прибыльность, % | Средняя стоимость, руб. | Средняя себестоимость, руб. |
419,74% | 182,50 | 53,50 |
456 | 134 |
Итого, за одно посещение, средний чек одного гостя составляет 456 р.
Согласно нормам13, в среднем гость занимает посадочное место днем 40 минут час, вечером – 2 часа. Кафе открыто с 10:00 до 24:00, вечерним временем считается период с 17:00 по 24:00.
Число потребителей можно определить по графику загрузки зала или по оборачиваемости мест в зале в течение дня. При определении числа потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика служат: режим работы зала, оборачиваемость места в зале, загрузка зала (в процентах) по часам его работы. График средней загрузки зала учитывается с учетом статистических данных13.
Количество человек в час определяется на основе данных об оборачиваемости и загруженности зала по следующей формуле13:
Nч=P*ϕч x ч
где Р— вместимость зала (число мест); φч — оборачиваемость места в зале в течение данного часа; xч — загрузка зала в данный час, коэффициент.
Таблица №10
График загруженности кафе посетителями по часам.
Время, ч. | Оборачиваемость чел/ч | Загруженность зала | Кол-во чел/ч |
10-11 | 1,5 | 0,1 | 7,5 |
11-12 | 1,5 | 0,2 | 15 |
12-13 | 1,5 | 0,2 | 15 |
13-14 | 1,5 | 0,3 | 22,5 |
14-15 | 1,5 | 0,7 | 52,5 |
15-16 | 1,5 | 0,5 | 37,5 |
16-17 | 1,5 | 0,2 | 15 |
17-18 | 0,5 | 0,1 | 2,5 |
18-19 | 0,5 | 0,2 | 5 |
19-20 | 0,5 | 0,3 | 7,5 |
20-21 | 0,5 | 0,4 | 10 |
21-22 | 0,5 | 0,5 | 12,5 |
22-23 | 0,5 | 0,7 | 17,5 |
23-24 | 0,5 | 0,6 | 15 |
Итого за день: | 235 |
На основе данных о прогнозируемом количестве человек в день можно рассчитать ежемесячную посещаемость кафе:
235чел. * 30дн. = 7050 чел./мес
Однако существуют различные факторы, снижающие спрос, исходя из этого, планируется выход на проектную мощность с постепенным ростом посещаемости в течение 12 мес. от запуска кафе до 235 гостей в день, начиная с 30 посетителей в день на начало проекта.
Информация о работе Разработка и реализация инвестиционного проекта в сфере общественного питания