Прибыль и рентабельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 20:28, курсовая работа

Краткое описание

Постепенный переход России от централизованно-плановой системы
хозяйствования к рыночной, по-новому ставит вопрос о методах ведения
экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих
условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется
цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными
«архитекторами» развития новых методов ведения экономики предприятия.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 127.99 Кб (Скачать)

потребность покупателей  в данном виде товара.

       Согласно данным проведенного  анализа, в Москве работают  не  менее  52

фирм, занимающихся изготовлением оконных и дверных  блоков из ПВХ. Но они  не

успевают полностью  удовлетворять  запросам  рынка  окон,  спрос  на  данную

продукцию постоянно  растет и насыщения не происходит. Таким образом, ОАО  «2

МПЗ»  может  занять  соответствующую  нишу  среди  изготовителей  оконных  и

дверных блоков из ПВХ.

       Наличие постоянного спроса и  пустующей ниши обусловило  необходимость

дальнейших более  детальных исследований аспектов проекта.

       Общая характеристика окон из  ПВХ.

       На  сегодняшний  день  оконные   и  дверные  блоки  из  ПВХ   занимают

лидирующее положение  в странах западной Европы. Достаточно сказать,  что  их

доля составляет в Германии 43,2%, во Франции 41,1%, а так  же и в России  они

находят все большее  распространение.

       Это связано прежде с их  уникальными параметрами, такими  как:

   . высокая  степень теплоизоляции;

   . хорошая  звукоизоляция;

   . ветронепроницаемость;

   . отсутствие  ломкости при низких температурах;

   . оптическая  привлекательность;

   . ударопрочность;

   . коррозийная  стойкость;

   . отсутствие  необходимости технического обслуживания;

   . простота  монтирования.

       Благодаря приведенным выше  характеристикам,  окна  из  ПВХ  обладают

высоким спросом  на потребительском рынке. 
 

       2.1.1. Анализ производственной базы 
 
 

       Для производства оконных блоков (с расчетом на выпуск  20-25  изделий

за восьмичасовой  рабочий день) необходима производственная площадь  размером

в 200 кв.м. Для производства стеклопакетов (50-60 изделий  за  восьмичасовой

рабочий день) – 150-200 кв.м. Нужно также место под  склад – около 100  кв.м.

Таким образом  общая площадь производственного  участка составит  порядка  500

кв.м.

       Для этих целей можно использовать  помещения  двух  пустующих   цехов.

Помещение    производственного     участка     потребует     незначительного

дополнительного   ремонта   (переоборудование   рабочих   мест,   устройство

дополнительного освещения, вентиляции). 
 

       2.1.2. Анализ коммерческих предложений   по  изготовлению  оконных   и

дверных блоков из ПВХ 
 
 

       Для выбора потенциального поставщика  оборудования,  комплектующих   и

материалов, необходимых  для  производства  оконных  и  дверных  блоков,  был

проведен анализ коммерческих  предложений,  полученных  от  различных  фирм.

Данные этого  анализа представлены в таблице 3 (см. приложение 2).

       Согласно  приведенной  таблице  4  (см.  приложение   2)   наименьшие

капитальные вложения требуются при покупке оборудования в  фирме  «SORESCO».

Не смотря  на  это,  существуют  значительные  отрицательные  конструктивные

решения изготовленных  окон выше названной  фирмы.  Применяемый  профиль  ПВХ

двухкамерный,  имеющий  минимальный  спрос  в  Москве.  Профиль  не  целиком

армированный, а  только в местах поперечного крепления. Готовый оконный  блок

выглядит тяжеловесно  из-за  утолщенного  профиля  (габаритами  профиля  ПВХ

компенсируется  отсутствие стальной арматуры).

       Предпочтительней    выглядит    фирма    «ACTUAL».    Однако    фирма

специализируется  в  изготовлении  оборудования  и  соответственно  не  имеет

опыта на рынке  изготовления и установки оконных  и дверных блоков из ПВХ.

       Фирма «ПРОМА» предлагает относительно  дешевое оборудование, в  то  же

время  стоимость   комплектующих   высока,   что   приводит   к   увеличению

себестоимости продукции. К отрицательным  показателям  можно  также  отнести

отсутствие  в  комплекте  оборудование  ручного  инструмента  и   нескольких

необходимых станков.

       Фирма «TRYBA» имеет наиболее  выгодное соотношение цены оборудования  к

цене комплектующих, а также огромный опыт не только по  изготовлению,  но  и

установке оконных  и дверных блоков из  ПВХ.  Разработка  новых  уплотнителей

позволяет гарантировать  работу в течение 15 лет без их  замены.  Профиль  из

ПВХ трехкамерный со стальной арматурой.

       Из ходя из выше  сказанного  все  дальнейшие  расчеты   будут  вестись

базируясь на коммерческом предложении фирмы «TRYBA» Франция. 

       2.1.3. Организационный план 

       Для реализации программы выпуска  оконных  и  дверных  блоков  из  ПВХ

требуется  создание  самостоятельного  производства  со   следующим   штатом

сотрудников.

       Производственный персонал:

       начальник цеха – 1;

       мастер                – 1;

       рабочие              – 5.

       Для работы по доставке и  установке:

       монтажник         –  2;

       шофер                 – 1.

       Для работы в демонстрационном  зале и оформлении заказов:

       менеджер           – 1.

       Оплата производственных рабочих  должна быть  не  менее  150$,  оплата

монтажников должна зависеть от качества  и  количества  устанавливаемых  ими

окон, оплата менеджера  – 200$ + 3% от стоимости оформленного им  заказа.  Со

всеми сотрудниками должен быть заключен контракт с обязательным перечнем  их

обязанностей.

       В целом организационная структура  не измениться, т.к.  предполагается

набрать штат сотрудников  для  производства  оконных  и  дверных  блоков  из

рабочих предприятия. Для того чтобы  они  соответствовали  предъявляемым  им

требованиям  и  могли  качественно  и  быстро   исполнять   свои   служебные

обязанность, необходимо организовать для них специальные  курсы  по  обучению

новым  навыкам.  Плата  за  обучение  персонала  включена  в  смету   затрат

предприятия [10, 73]. 

       2.1.4. Финансовый план 

       Денежные ресурсы, необходимые  для реализации проекта,  предполагается

получить  из  нераспределенной  прибыли  прошлых  лет,  а   также   привлечь

кредитную линию  Московского правительства в  размере 2 млн. руб.

       Кредитная линия открывается  предприятию  под  залоговое   обеспечение.

Залоговым обеспечение  кредитной  линии  выступают  объекты  недвижимости  по

адресу: ул.Котляковская, д.17.

       Полученный кредит будет потрачен  на покупку  оборудования  (и   прочие

единовременные  затраты) и первой партии материалов и сырья, необходимых  для

запуска проекта  в действие.

       Выкуп залогового обеспечения   предприятие  планирует  осуществить   до

конца  2002  года.  Погашение  кредита   и   процентов   на   кредит   будет

осуществляться  ежеквартальными платежами.

       В качестве обеспечения ежеквартальных  поступлений рассматриваются:

       . прибыль от реализации проекта;

       . финансовые поступления от основной  деятельности предприятия;

       . экспортные поставки основной  продукции;

       . арендные платежи.

       Дальнейшее финансирование деятельности  нового  товарного  направления

будет производиться  непосредственно из  прибыли,  полученной  от  реализации

данного мероприятия. 

       2.1.5. План производства. Определение  себестоимости 

       Первым шагом на пути разработки  плана производства продукции  является

анализ затрат, определение себестоимости  и  объемов  выпуска  продукции,  а

также ожидаемого объема прибыли.

       Необходимо сделать прогноз затрат  на предполагаемый  выпуск  изделий.

Полный перечень затрат, включая  единовременные,  которые  были  рассмотрены

выше, можно представить  в виде таблицы.

       Как видно из таблицы 5 (см. приложение 2), большая часть затрат  (58%

от общей массы) приходится на закупку сырья и  материалов,  необходимых  для

производства оконных  и дверных блоков и 13% в общей  массе  занимают  расходы

на заработную плату, выплачиваемую сотрудникам.

       Таким образом, переменные затраты  составляют основную часть   издержек

производства. Их суммарный вес  равен  75%,  что  составляет  в  стоимостном

выражении 4 617 760 руб. На долю постоянных приходится лишь 3%.

       Единовременный затраты тоже  имеют  небольшой  удельный  вес  в  общей

совокупности издержек – 22%.

       Это свидетельствует о том,  что предприятие будет находиться  в большой

зависимости от экономической  ситуации в  стране  (инфляция,  государственное

регулирование заработной платы), а также  от  ценовой  политики  поставщиков

сырья. При незначительной инфляции или повышение  стоимости  материалов  для

производства  предприятие  будет  вынуждено  увеличивать  свои  расходы   на

заработную плату  или на покупку  сырья,  что  в  соответственно  значительно

увеличит издержки производства.

       Хотя  с  другой  стороны,  если  предприятию   удастся   работать   с

поставщиком материалов на более выгодных для себя условиях, то это  позволит

за счет сокращения затрат еще больше увеличить прибыль.

       В виду выше сказанного представляется  важным  рассчитать  предельные

издержки, которые  предприятие может себе позволить  при  осуществлении  своей

деятельности, и  в частности тот предельный уровень  расходов на  материалы  и

заработную плату.

       Издержки на годовой выпуск  продукции за 2002 год составят 6  194  160

руб. А предельные издержки на годовой выпуск продукции  за 2001 год  составят

7 200 000  руб.  Под   предельными  издержками  в   данном  случае  понимаются

издержки равные выручке от реализации, т.е.:

                   2 400 шт. * 3 000 руб. = 7 200 000 руб.

Информация о работе Прибыль и рентабельность