Прибыль и рентабельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 20:28, курсовая работа

Краткое описание

Постепенный переход России от централизованно-плановой системы
хозяйствования к рыночной, по-новому ставит вопрос о методах ведения
экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих
условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется
цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными
«архитекторами» развития новых методов ведения экономики предприятия.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 127.99 Кб (Скачать)

    . Какой  объем продаж следует обеспечить, чтобы не нести убытков?

    . На  сколько можно снизить цены  при  увеличении  объема,  чтобы   прибыль

      осталась на прежне уровне?

    . Какова  максимальная величина затрат  на материалы, при которой   выгодно

      производить продукцию и т.д.

       Анализ безубыточности является  одним из наиболее  важных  направлений

финансового анализа  предприятия.  Кроме  того,  его  применение  необходимо

также при формировании рентабельного ассортимента продукции  на  предприятии,

установлении цен  и  разработке  эффективной  ценовой  политики,  что  будет

рассмотрено  нами   применительно   к   практике   деятельности   российских

предприятий [15, 214].

       Итак,  постараемся  выделить   основные  задачи  финансового   анализа

применительно      к       деятельности        российских       предприятий: 

   1. Оценка  текущей  платёжеспособности  фирмы,  возможности  своевременно

      погасить краткосрочные обязательства.

   2.  Оценка  финансовой  устойчивости,  то   есть   возможности   погасить

      долгосрочные кредиты, нести убытки  без риска полной потери собственных

      вложений.

   3. Оценка  эффективности управления имуществом  и заёмным  капиталом.

   4. Оценка  прибыльности   от производственной  и физической деятельности.

   5. Анализ  эффективности использования имущества.

   6. Оценка  рискованности деятельности предприятия.

   7. Оценка  возможностей предприятия при  условии и  ухудшения  определённых

      условий деятельности. 

Вывод по главе

       Анализ системы основополагающих  финансовых  показателей  производства

применительно  к  объекту   исследования   показал,   что   основным   видом

деятельности  общества  в  отчетном   периоде   была   –   производственная.

Потребителями продукции  были Минобороны,  самолетостроительные  и  ремонтные

предприятия России и других стран.

       Основные показатели  деятельности  общества  по  объему  производства

товарной продукции, производительности труда и средней  заработной  плате  за

отчетный и предшествующий ему годы (1999 г., 2000  г.,  2001  г.)   показали

наличие некоторых  изменений.

       Численность персонала за 1999-2001 гг. сократилась  на  53  человека,

причем 31 из них  промышленно-производственный рабочие. Годовой фонде  оплаты

труда возрос на 17 968 тыс.руб., так  что  среднемесячная  заработная  плата

одного работающего  за этот период возросла с 1 118 руб. до 4 077 руб.,  т.е.

увеличилась на 2 959 руб. или на 7,8% (с  учетом  инфляции).  Учитывая,  что

темпы роста инфляции за эти годы (1999, 2000, 2001)  были  ниже,  чем  темпы

роста заработной платы, реальная заработная  плата,  т.е.  ее  покупательная

способность, также  повысилась.

       Производительность труда  возросла  на  47%.  Выросла  и  выручка   от

реализации с 1999 г. по 2001  г.  на  55  751  тыс.руб.,  что  в  процентном

соотношении  составляет  5,1%  (с  учетом  инфляции).  Затраты  на  1  рубль

выпускаемой продукции  изменялись  обратно  пропорционально  количеству  этой

продукции, и  постепенно  уменьшались  с  107  до  60  коп.  Но  убыточности

производства не допускалось.

       В 2001 г. затраты на 1 руб.  товарной  продукции  составили  60  коп.

Прибыль в действовавших  ценах получена  на  сумму  26  535  тыс.руб.,  а  ее

балансовая величина составила 118 351 тыс.руб.

       Себестоимость продукции увеличилась  на 51 555 тыс.руб. или на 1,8% (с

учетом инфляции). Рентабельность производства возросла на 22%.

       В 2001г. прибыль предприятие  возросла на 6064 тыс.руб. Предприятие   в

целом несколько  лучше стало использовать свое  имущество.  С  каждого  рубля

средств, сложенных  в его совокупные активы, в  2001г.  получено  прибыли  на

1,9 коп. больше,  чем  в  1999г.  снизилась   и  эффективность  использования

оборотных средств: вместо 41,7 коп.  прибыли,  получаемой  с  рубля  текущих

активов в 1999г., отдача  с  каждого  рубля  средств,  вложенных  в  текущие

активы  в  2001г.,  составила  41,2  коп.  На   0,3%   возросла   в   2001г.

рентабельность  собственного капитала.

       Особый  интерес  для   анализа   представляет   динамика   показателя

рентабельности  реализованной  продукции.  На  каждый  рубль   реализованной

продукции предприятие  в 2001г. получило на 66 коп. больше прибыли.

       структура  имущества  характеризуется   наибольшим   удельным   весом

долгосрочных активов (59% в 1999 г. и 54% в 2001 г.)

       В структуре источников имущества  предприятия преобладает  собственный

капитал,  при  этом  к  концу  года  его  доля  возросла  с  80%   до   87%.

Следовательно этому  на 7% сократилась доля заемных средств.

       Ликвидность предприятия характеризуется  тем, что его  текущие   активы

хотя и покрывают  его  краткосрочные  обязательства,  величина  коэффициента

покрытия к концу  года даже увеличивается (с 2,10 до  3,66).  Это  связано  с

увеличением текущих  активов и сокращением краткосрочных  обязательств.

       По  сравнению  с  1999  г.  на  предприятии   несколько   замедлилась

оборачиваемость активов: на  0,72  дня  увеличился  период  оборота  текущих

активов, на 0,36 дней – период оборота совокупного  оборотного  капитала.  В

целом период оборота  уменьшился на 399 дней.

       Замедление оборачиваемости активов  предприятия отрицательно сказалось

на эффективности  использования имущества: по сравнению  с  1999  г.  на  0,5%

снизилась отдача с  каждого  рубля  средств,  вложенных  в  текущие  активы,

снизилась рентабельность продаж. В 2001 г.  предприятие  получало  с  каждой

штуки реализованной  продукции на 37 коп. меньше, чем в 1999 г.

       В целом финансовое положение  предприятие можно охарактеризовать,  как

устойчивое. Но ему  в срочном порядке  необходимо  избавиться  от  «балласта»

залежалых запасов, а также ускорить расчеты с  покупателями  и  заказчиками.

Нужно также  повысить  оборачиваемость  оборотных  активов  так,  чтобы  они

приносили больше прибыли предприятию. 

                   Глава II. Оценка факторов, влияющих  на

                         эффективность производства 

               2.1 Характеристика и общее исследование  нового

                            товарного направления 

       Анализ финансового состояния  ОАО  «2  МПЗ»,  показал,  что   оборотные

активы предприятия  обладают низкой оборачиваемостью.

       Таким образом, назрела необходимость  предпринять решительные шаги  по

увеличению объема прибыли, которую предприятие могло  бы получать  с  каждого

рубль, вложенного в оборотные средства.

       Было  рассмотрено  несколько   вариантов   действий,   способствующих

повышению оборачиваемости  активов.

       В виду того,  что  производственные  мощности,  которыми  располагает

предприятие, не всегда используется достаточно полно,  а  некоторые  цехи  и

подавно  простаивают,   наиболее   предпочтительным   кажутся   мероприятия,

направленные   на   повышение   уровня    использования    производственного

оборудования.

       К этому следует добавить также  и тот факт, что предприятие  фактически

работает по укороченному трудовому графику (3-4 дня в неделю),  что  в  свою

очередь свидетельствует  о  неполной  занятости  производственных  рабочих  и

простоях в их работе.

       На  первый  взгляд  наиболее  очевидным   представляется   расширение

производства,  которое  повлекло  бы  за  собой  увеличение  объемов  сбыта,

повышение  производительности  труда   и   наиболее   полное   использование

производственных  мощностей предприятия.

       Но, как показал финансовый  анализ,  представленный  в  первой  главе

настоящей  работы,  предприятие  уже  имеет  в  своих  резервах  достаточное

количество  нереализованной  продукции,  которая  залеживается  на   складе.

Поэтому дополнительное расширение производства было бы неразумным, т.к.  оно

способствовало  бы лишь накоплению запасов продукции, а  прибыль  от  данного

мероприятия  увеличилась  бы  на  незначительную  величину  (а  то  и  вовсе

сократилась бы).

       В   данной   ситуации   единственно   верным    вариантом    является

диверсификация  производства,  т.е.  производство  новой  продукции  на  базе

существующего производственного  оборудования.

       На  выбор  нового   направления   деятельности   предприятия   оказал

существенное влияние  следующий аспект.

       Перечень   продукции,   выпускаемой   предприятием,   в   подавляющем

большинстве  (78%)  производится  для  одного  потребителя  –   Министерства

обороны, на которое  приходится 56% задолженности.

       В  результате   получение   предприятием   полного   объема   прибыли

откладывается  на  неопределенный  срок,  что  в  свою  очередь   заставляет

предприятие увеличивать  объем собственной кредиторской  задолженности  перед

поставщиками, бюджетом, фондом оплаты труда.

       Подобная ситуация негативно  сказывается  на  финансовой  устойчивости

предприятия, т.к. средства находящиеся в дебиторской  задолженности  занижают

ликвидность активов  и уменьшают оборачиваемость  оборотных средств.

       Все выше сказанное позволяет  сделать вывод о том, что   сотрудничество

с государственными организациями, с  экономической  точки  зрения,  является

крайне ненадежным и даже не выгодным [16, 41].

       Поэтому необходимо разработать  новое  товарное  направление,  которое

было бы полностью  независимым от  бюджетных  организаций  и  ориентировалось

бы, главным образом, на население.

       Таким направлением может быть  производство оконных и  дверных   блоков

из ПВХ.

       Отделом маркетинга был проведен  предварительный анализ,  направленный

на  изучение  потребностей  рынка.  Он  выявил  наличие  ниши   и   реальную

Информация о работе Прибыль и рентабельность