Прибыль и рентабельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 13:42, курсовая работа

Краткое описание

Прибыль при любых формах хозяйствования, особенно в условиях развития рыночных отношений, выполняет важные функции и поэтому ее роль трудно переоценить. Она не только выступает критерием эффективного управления хозяйственно-финансовой деятельностью, но и является условием обеспечения экономического роста и служит основой инновационного процесса.
В прибыли концентрируется эффективность всей хозяйственной деятельности торговой организации. Она является основным источником финансовых ресурсов для развития торговой организации и увеличения ее рыночной стоимости, она играет большую роль в создании гарантий для дальнейшего существования и развития предпринимательства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….5
Глава 1. Сущность прибыли предприятия, принципы ее формирования…………………………………………………….……7
1.1. понятие прибыли коммерческого предприятия…………...7
1.2. различные категории прибыли……………………………..9
Глава 2. Показатели рентабельности коммерческого предприятия.12
2.1. понятие рентабельности…………………………………….12
2.2. показатели рентабельности, методы ее определения и повышения…………………………………………………………..13
Глава 3. Факторы, оказывающие влияние на величину прибыли и уровень рентабельности………………………………………………17
3.1. внутренние и внешние факторы…………………………...17
3.2. налог на прибыль предприятий……………………………18
Глава 4. Планирование прибыли предприятия……………………...21
Глава 5. Использование прибыли коммерческого предприятия…...23
Глава 6. Прибыль и рентабельность организации…………………..25
Заключение………………………………………………………31
Список использованной литературы…………………………..33
Приложения……………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

Прибыль и рентабельность.doc

— 218.50 Кб (Скачать)


Министерство образования и науки Российской Федерации

 

 

 

 

Кафедра «Экономики и управления на предприятии»

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: экономика организаций

На тему: Прибыль и рентабельность предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка группы:

Кириллова Н.Ю.

 

Проверила:

.

 

Ухта 2005г.

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….5

Глава 1. Сущность прибыли предприятия, принципы ее формирования…………………………………………………….……7

1.1.         понятие прибыли коммерческого предприятия…………...7

1.2.         различные категории прибыли……………………………..9

Глава 2. Показатели рентабельности коммерческого предприятия.12

2.1. понятие рентабельности…………………………………….12

2.2. показатели рентабельности, методы ее определения и повышения…………………………………………………………..13

Глава 3. Факторы, оказывающие влияние на величину прибыли и уровень рентабельности………………………………………………17

         3.1. внутренние и внешние факторы…………………………...17

         3.2. налог на прибыль предприятий……………………………18

Глава 4. Планирование прибыли предприятия……………………...21

Глава 5. Использование прибыли коммерческого предприятия…...23

Глава 6. Прибыль и рентабельность организации…………………..25

         Заключение………………………………………………………31

         Список использованной литературы…………………………..33

         Приложения……………………………………………………...34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Прибыль при любых формах хозяйствования, особенно в условиях развития рыночных отношений, выполняет важные функции и поэтому ее роль трудно переоценить. Она не только выступает критерием эффективного управления хозяйственно-финансовой деятельностью, но и является условием обеспечения экономического роста и служит основой инновационного процесса.

В прибыли концентрируется эффективность всей хозяйственной деятельности торговой организации. Она является основным источником финансовых ресурсов для развития торговой организации и увеличения ее рыночной стоимости, она играет большую роль в создании гарантий для дальнейшего существования и развития предпринимательства.

В условиях рыночной экономики существенно возросла роль коммерческой деятельности как основного фактора эффективного хозяйствования предприятий. Коммерческая деятельность представляет собой совокупность знаний и действий, направленных на организацию и совершенствование процессов обращения товаров и услуг для удовлетворения спроса потребителей и получения прибыли.

Цель предпринимательской деятельности – не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности. В отличие от абсолютного показателя прибыли рентабельность – относительный показатель и отражает степень доходности предприятия.

В данной работе мы раскроем понятия прибыли и рентабельности, рассмотрим ситуации, возникающие в предпринимательской деятельности, попробуем найти направления на решение выявленных проблем и рассмотрим перспективы дальнейшей успешной работы. Мы рассмотрим не только теоретические основы, но и подкрепим их практическими: рассчитаем прибыль, рентабельность различными методами, покажем динамику показателей и на основе полученных результатов оценим эффективность деятельности предприятия.

Целью данной работы является приобретение практических навыков по сбору исходных данных, их обработка и анализ результатов.

Объектом практического исследования послужит ЗАО «Боровской лесопромышленный комбинат», основным видом деятельности которого является оптовая торговля.

Курсовая работа выполнена на основе материалов учебников профессора В.Я. Горфинкеля, А.У. Согомоняна, Бланка И.А. и других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Сущность прибыли предприятия,

принципы ее формирования

1.1.Понятие прибыли коммерческого предприятия

Предпринимательство представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли. Следовательно, получение прибыли – это непосредственная цель предприятия. Но получить прибыль предприятие может только в том случае, если оно производит продукцию или услуги, которые реализуются, то есть удовлетворяют общественные потребности. Важно знать, что нельзя получить прибыль, не изучив потребности и не начав производить тот продукт, который удовлетворяет потребности. А приемлемая цена возможна только в том случае, когда предприятие выдерживает определенный уровень издержек, когда все затраты потребляемых ресурсов меньше, чем полученная выручка. В этом смысле прибыль– непосредственная цель функционирования предприятий и одновременно это результат его деятельности. Если предприятие не укладывается в рамки такого поведения и не получает прибыли от своей производственной деятельности, то оно вынуждено уйти из экономической сферы, признать себя банкротом.

Целью деятельности любой коммерческой структуры в условиях рыночной экономики является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие активности предприятия.

Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также части прибавочного продукта, созданного трудом других отраслей народного хозяйства и направляемого в торговлю через механизм цен.[1]

Прибыль является одним из важнейших оценочных показателей, характеризующий результат хозяйственной деятельности предприятия. Отношение прибыли к товарообороту, выраженное в процентах, определяет уровень рентабельности товаров.

Основными характеристиками прибыли является то, что:

1.      прибыль представляет собой форму дохода предпринимателя, осуществляющего определенный вид деятельности. Эта внешностная, наиболее простая форма выражения прибыли является недостаточной для ее полной характеристики, т.к. в ряде случаев активная деятельность в какой-либо сфере может и не быть связанной с получением прибыли.

2.      прибыль является формой дохода предпринимателя, вложившего свой капитал с целью достижения определенного коммерческого успеха.

3.      прибыль не является гарантированным доходом предпринимателя. Она является результатом только умелого и успешного осуществления этого бизнеса. Но в процессе ведения бизнеса предприниматель вследствие своих неудачных действий или причин внешнего характера может не только лишиться прибыли, но и полностью или частично потерять вложенный капитал. Поэтому прибылью является в определенной мере и платой за риск осуществления предпринимательской деятельности.

4.      прибыль характеризует не весь доход, полученный в процессе предпринимательской деятельности, а только ту часть дохода, которая «очищена» от понесенных затрат на осуществление этой деятельности. Иными словами, в количественном выражении прибыль является остаточным показателем, представляющим собой разность между совокупным доходом и затратами.

С учетом рассмотренных основных характеристик прибыли ее понятие может быть сформулировано следующим образом: «Прибыль представляет собой выраженный в чистой форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск предпринимателя, представляет собой разницу между совокупным доходом и затратами в процессе осуществления этой деятельности»[2].   

Получение прибыли для предприятия является стимулом технического прогресса, так как спросом пользуются все более лучшие и качественные товары и услуги, а для достижения этого фактора нужны новые технологии. Одним словом, без развития нет прибыли и без прибыли нет развития. Прибыль является мотивом и целью производства, ее экономическая сущность – одна из сложных дискуссионных проблем современной экономики.

Прибыль в условиях рыночной экономики является главной целью предпринимательской деятельности; базой экономического развития государства; критерием эффективности конкретной производственной деятельности; основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов, обеспечивающих развитие предприятия; главным источником возрастания рыночной стоимости предприятия; основным защитным механизмом от угрозы банкротства предприятия.

 

1.2. Различные категории прибыли

 

Под общественным понятием прибыли понимают самые различные ее виды, характеризуемые в настоящее время несколькими десятками терминов. В связи с этим, в целях обеспечения эффективности и целенаправленности управления прибылью необходимо в первую очередь систематизировать ее терминологию.

По основным видам деятельности предприятия выделяют прибыль, полученную от операционной, инвестиционной и финансовой его деятельности.

Прибыль от операционной деятельности представляет собой объем прибыли от реализации продукции и прибыли от других операций, не относящихся к инвестиционной или финансовой деятельности.

Прибыль от инвестиционной деятельности характеризует итоговый финансовый результат от операций по приобретению и продаже имущества – основных фондов, нематериальных активов.

Прибыль от финансовой деятельности характеризует финансовый результат операций, которые приводят к изменению размера и состава собственного капитала и ссуд предприятия.

В упрощенном виде прибыль – это разность между валовым доходом и издержками обращения предприятия. Такую прибыль принято называть бухгалтерской, она отражает финансовый результат конкретной деятельности предприятия. Бухгалтерская прибыль тождественна балансовой прибыли.

Валовая (балансовая) прибыль определяется по результатам всей производственно-хозяйственной деятельности на основе баланса доходов и расходов как алгебраическая сумма прибыли от реализации продукции основной деятельности; прибыли от прочей реализации товаров и услуг, продукции подсобного сельского хозяйства, реализации излишних ценностей; прибыли от внереализационных операций – штрафы, пени, убытки от списания безнадежных долгов, стихийных бедствий; доходы от реализации ценных бумаг(акций, облигаций).

Прибыль от реализации продукции рассчитывается как разность между величиной реализованной продукции в действующих оптовых ценах и затратами на ее производство и реализацию, включаемыми в себестоимость.

Торговая прибыль предприятия определяется как разность между валовыми доходами от реализации и издержками обращения.

Номинальная прибыль характеризует фактически полученный ее размер.

Реальная прибыль - это номинальная прибыль, скорректированная на уровне инфляции. Она характеризует покупательную способность предприятия.

Минимальная, нормальная, целевая и максимальная прибыли связаны с планируемым объемом деятельности, достижением той или иной из них означает, что предприятие находится в зоне убыточности, безубыточности или прибыльности.

Информация о работе Прибыль и рентабельность предприятия