Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 13:42, курсовая работа
Прибыль при любых формах хозяйствования, особенно в условиях развития рыночных отношений, выполняет важные функции и поэтому ее роль трудно переоценить. Она не только выступает критерием эффективного управления хозяйственно-финансовой деятельностью, но и является условием обеспечения экономического роста и служит основой инновационного процесса.
В прибыли концентрируется эффективность всей хозяйственной деятельности торговой организации. Она является основным источником финансовых ресурсов для развития торговой организации и увеличения ее рыночной стоимости, она играет большую роль в создании гарантий для дальнейшего существования и развития предпринимательства.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….5
Глава 1. Сущность прибыли предприятия, принципы ее формирования…………………………………………………….……7
1.1. понятие прибыли коммерческого предприятия…………...7
1.2. различные категории прибыли……………………………..9
Глава 2. Показатели рентабельности коммерческого предприятия.12
2.1. понятие рентабельности…………………………………….12
2.2. показатели рентабельности, методы ее определения и повышения…………………………………………………………..13
Глава 3. Факторы, оказывающие влияние на величину прибыли и уровень рентабельности………………………………………………17
3.1. внутренние и внешние факторы…………………………...17
3.2. налог на прибыль предприятий……………………………18
Глава 4. Планирование прибыли предприятия……………………...21
Глава 5. Использование прибыли коммерческого предприятия…...23
Глава 6. Прибыль и рентабельность организации…………………..25
Заключение………………………………………………………31
Список использованной литературы…………………………..33
Приложения……………………………………………………...34
Мы видим, что в 2004 году организация понесла огромный убыток, почти в 4 раза больший, чем за 2003 год, что связано с неправильной организацией производства, большими затратами на приобретение основных средств, инвентаря, расходы на содержание аппарата управления. Кроме того, из «Расшифровки отдельных прибылей и убытков» следует отметить, что штрафы, пени и неустойки в 2004 году оказались большими (159958 руб), чем за предшествующий период (9220 руб). Убыток данной организации очень большой, ее руководителям следует обратить на это внимание и сделать соответствующие выводы, необходимо грамотно использовать имеющиеся ресурсы, использовать современные методы планирования прибыли.
На основе отчета о прибылях и убытках могут быть рассчитаны несколько рядов показателей рентабельности, выбираемых исходя из конкретной направленности анализа. Ниже приведены варианты таких аналитических рядов.
Коэффициент рентабельности продаж коммерческой организации (норма прибыли в цене продаж) показывает величину прибыли от продаж, приходящуюся на рубль выручки. Рассчитывается как отношение прибыли от продаж к сумме выручки – нетто.
Коэффициент рентабельности финансово – хозяйственной деятельности коммерческой организации как прибыль от деятельности на рубль выручки рассчитывается делением суммы прибыли от продаж и сальдо операционных доходов и расходов на сумму выручки – нетто. Сопоставление этого коэффициента с коэффициентом рентабельности продаж определяет влияние финансовой деятельности на итоговую норму прибыли в цене продаж.
Для расчета рентабельности будем использовать следующие формулы:
1. рентабельность производства:
2. рентабельность продукции:
3. рентабельность продаж:
Рассчитаем рентабельность за 2003 год:
ОФпнг=5281391руб., ОФпкг=5098357руб.
ОСн=((запасы+НДС)1+(запасы+
ОСн=(1001393+1940077+1424839+
Рассчитаем рентабельность за 2004 год:
ОФпнг=5475423руб., ОФпкг=5742660руб.
ОСн=(1424839+925535+9732216+
Полученные результаты занесем в таблицу:
| Rпр-ва | Rпр-ции | Rпродаж |
2003 год
|
-0,15
|
-0,05
|
-0,021
|
2004 год
| -0,37
| -0,128
| -0,086
|
Сделаем выводы по нашим расчетам: рентабельность имеет отрицательное значение, организация несет убыток; мы видим, что рентабельность по всем ее показателям в 2004 году ниже, чем рентабельность за 2003 год. Комплексным, интегральным показателем экономической эффективности деятельности предприятия выступает рентабельность, она измеряет доходность предприятия с различных позиций, а у ЗАО «Боровской лесопромышленный комбинат» она очень низкая.
Денежные средства организации направляются на оплату приобретенных товаров, сырья, на оплату труда, на выплату дивидендов, процентов, налогов и штрафов, на погашение займов и кредитов, погашение обязательств по финансовой аренде и т.д., а поскольку организация несет убыток, то она находится в сложном финансовом положении.
Вывод: в данной работе мы попытались оценить деятельность конкретного предприятия, для этого рассчитали прибыль (убыток) и рентабельность различными методами. Организация ЗАО «Боровской лесопромышленный комбинат» работает неэффективно в условиях рыночной экономики, она несет огромные убытки, рентабельность с каждым годом все снижается. Ее руководителям необходимо срочно принимать меры по повышению прибыли, иначе данной организации придется уйти с рынка, она обанкротится. Затраты на производство и реализацию во много раз превышают совокупный доход; штрафы, пени и неустойки в 2004 году возрасли по сравнению с 2003 годом, имеющиеся ресурсы расходуются нерационально. На основе глубокого анализа прибыли и рентабельности ЗАО следует разработать план прибыли на перспективу, учесть все трудности и ошибки, совершенные ранее, и постараться выйти из своего сложного положения.
Заключение
Торговые предприятия сегодня не в состоянии за один год решить вопросы пополнения собственных оборотных средств, финансирования капитальных вложений в основные фонды и постоянного использования инноваций. Поэтому каждое из них должно знать свои временные возможности по решению указанных и других экономических проблем. Достижение этих целей требует определенной величины финансовых ресурсов, основным источником которых является прибыль.
Разница между балансовой прибылью и суммой налоговых платежей, осуществляемых за счет прибыли, представляет собой чистую прибыль торговой организации, или прибыль, остающаяся в ее распоряжении. Чем больше прибыли, получаемой торговой организацией, остается в ее распоряжении, тем выше уровень ее самофинансирования и финансовой устойчивости.
Получение прибыли как избыточного дохода не может иметь длительного характера, так как конкуренция в конце концов ведет к выравниванию условий хозяйствования, повсеместному распространению технических нововведений. Но с другой стороны, причины, порождающие прибыль, постоянно появляются вновь и воспроизводятся, и мы вправе рассматривать прибыль как постоянное явление в рыночной экономике, играющее огромную стимулирующую роль.
Стремление получить экономическую прибыль, обойти конкурентов, укрепить свои позиции на рынке – постоянно действующий мотив предпринимательской деятельности, толкающий экономику вперед, к постоянному развитию. Ожидание экономической прибыли стимулирует наиболее эффективное использование ресурсов. Рассчитывая на получение экономической прибыли, предприниматель стремится так организовать производство и сбыт продукции, чтобы добиться снижения затрат, повышения отдачи от используемых факторов производства, и с этой целью он осуществляет технические нововведения, осваивает новые производства. В конечном итоге это способствует экономическому росту и более полному удовлетворению потребностей.
Основная цель предпринимательства – получение прибыли, но не любой ценой. Цивилизованные рыночные отношения требуют разумного сочетания обеих целей. Конечно, бизнес – искусство и способность получать все большую прибыль, обеспечивать высокий уровень рентабельности. Вместе с тем развитие бизнеса способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, стимулирует внедрение научно-технических достижений – все это и составляет удовлетворение общественных потребностей.
Прибыль является главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия. Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.
В данной работе мы попытались оценить деятельность конкретного предприятия, для этого рассчитали прибыль (убыток) и рентабельность различными методами. Организация ЗАО «Боровской лесопромышленный комбинат» работает неэффективно в условиях рыночной экономики, она несет огромные убытки, рентабельность с каждым годом все снижается. Ее руководителям необходимо срочно принимать меры по повышению прибыли, иначе данной организации придется уйти с рынка, она обанкротится. Затраты на производство и реализацию во много раз превышают совокупный доход; штрафы, пени и неустойки в 2004 году возрасли по сравнению с 2003 годом, имеющиеся ресурсы расходуются нерационально. На основе глубокого анализа прибыли и рентабельности ЗАО следует разработать план прибыли на перспективу, учесть все трудности и ошибки, совершенные ранее, и постараться выйти из своего сложного положения.
Список использованной литературы
1. Альбеков А.У., Согомонян С.А. “Экономика коммерческого предприятия”. – Ростов – на- Дону: Феникс, 2002. – 448с.
2. Бланк И.А., «Управление прибылью». – К.: Ника – Центр, Эльга, 2002. – 752с.
3. Белов А.М., Добрин Г.Н., Карлик А.Е. “Экономика организации” – Москва, ИНФРА – м, 2003. – 272с.
4. В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар. “Экономика предприятия”: учебник для вузов. – Москва, ЮНИТА-ДАНА, 2002. – 718с.
5. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. “Финансы предприятия” – Москва, ИНФРА-М, 1999. – 343с.
33
[1] Альбеков А.У.”Экономика коммерческого предприятия”, Ростов н/Д, 2002, стр.296
[2] Бланк И.А. «Управление прибылью». – К.: Ника – Центр, 2002, стр.15
[3] Альбеков А.У.”Экономика коммерческого предприятия”, Ростов н/Д, 2002, стр.298