Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 20:28, курсовая работа
Постепенный переход России от централизованно-плановой системы
хозяйствования к рыночной, по-новому ставит вопрос о методах ведения
экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих
условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется
цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными
«архитекторами» развития новых методов ведения экономики предприятия.
капитал, при этом к концу года его доля возросла с 80% до 87%.
Следовательно этому на 7% сократилась доля заемных средств.
Ликвидность предприятия
хотя и покрывают его краткосрочные обязательства, величина коэффициента
покрытия к концу года даже увеличивается (с 2,10 до 3,66). Это связано с
увеличением текущих
активов и сокращением
По сравнению с 1999 г. на предприятии несколько замедлилась
оборачиваемость активов: на 0,72 дня увеличился период оборота текущих
активов, на 0,36 дней – период оборота совокупного оборотного капитала. В
целом период оборота уменьшился на 399 дней.
Замедление оборачиваемости
на эффективности использования имущества: по сравнению с 1999 г. на 0,5%
снизилась отдача с каждого рубля средств, вложенных в текущие активы,
снизилась рентабельность продаж. В 2001 г. предприятие получало с каждой
штуки реализованной продукции на 37 коп. меньше, чем в 1999 г.
В целом финансовое положение
предприятие можно
устойчивое. Но ему в срочном порядке необходимо избавиться от «балласта»
залежалых запасов, а также ускорить расчеты с покупателями и заказчиками.
Нужно также повысить оборачиваемость оборотных активов так, чтобы они
приносили больше прибыли предприятию.
Анализ финансового состояния
активы предприятия обладают низкой оборачиваемостью.
Таким образом, назрела
увеличению объема прибыли, которую предприятие могло бы получать с каждого
рубль, вложенного в оборотные средства.
В виду того, что производственные мощности, которыми располагает
предприятие, не всегда используется достаточно полно, а некоторые цехи и
подавно простаивают, наиболее предпочтительным кажутся мероприятия,
направленные на повышение уровня использования производственного
оборудования.
К этому следует добавить
работает по укороченному трудовому графику (3-4 дня в неделю), что в свою
очередь свидетельствует о неполной занятости производственных рабочих и
простоях в их работе.
На первый взгляд наиболее очевидным представляется расширение
производства, которое повлекло бы за собой увеличение объемов сбыта,
повышение производительности труда и наиболее полное использование
производственных мощностей предприятия.
Но, как показал финансовый анализ,
резервах достаточное количество нереализованной продукции, которая
залеживается на складе. Поэтому дополнительное расширение производства было
бы неразумным, т.к. оно способствовало бы лишь накоплению запасов
продукции, а прибыль от данного мероприятия увеличилась бы на
незначительную величину (а то и вовсе сократилась бы).
В данной ситуации единственно верным вариантом является
диверсификация производства, т.е. производство новой продукции на базе
существующего производственного оборудования.
В результате большой
полного объема прибыли откладывается на неопределенный срок, что в свою
очередь заставляет предприятие увеличивать объем собственной кредиторской
задолженности перед поставщиками, бюджетом, фондом оплаты труда.
Подобная ситуация негативно сказывается на финансовой устойчивости
предприятия, т.к. средства находящиеся в дебиторской задолженности занижают
ликвидность активов и уменьшают оборачиваемость оборотных средств.
Все выше сказанное позволяет сделать вывод о том, что сотрудничество
с государственными организациями, с экономической точки зрения, является
крайне ненадежным и даже не выгодным.
Поэтому необходимо
было бы полностью независимым от бюджетных организаций и ориентировалось
бы, главным образом, на население.
Таким направлением может быть
производство оконных и
из ПВХ.
На сегодняшний день оконные и дверные блоки из ПВХ занимают
лидирующее положение в странах западной Европы. Достаточно сказать, что их
доля составляет в Германии 43,2%, во Франции 41,1%. Сейчас они так же
находят все большее распространение и в России.
Это связано прежде с их уникальными параметрами.
Для принятия окончательного решения о внедрении нового товарного
направления, необходимо проанализировать затраты, определить себестоимости
и объем выпуска продукции, а также ожидаемый объем прибыли.
Анализ затрат показал, что большая часть затрат (58% от общей массы)
приходится на закупку сырья и материалов, необходимых для производства
оконных и дверных блоков и 13% в общей массе занимают расходы на заработную
плату, выплачиваемую сотрудникам.
Таким образом, переменные
производства. Их суммарный вес равен 75%, что составляет в стоимостном
выражении 4617 760 руб. На долю постоянных приходится лишь 3%.
Единовременный затраты тоже имеют небольшой удельный вес в общей
совокупности издержек – 22%.
Предполагаемый объем прибыли составит 7 008 200 руб.
Важным также является расчет денежных потоков, которые
свидетельствуют о том, что только в первый квартал отток денежных средств
(т.е. текущие
затраты) превышает приток
реализации). Это происходит, во-первых, за счет того, что в первое
полугодие проект еще не работает в полную мощность, а во-вторых, за счет
вычета из выручки единовременных затрат.
Если рассматривать денежный поток по годам, то уже в первый год
реализации проекта Cash Flow выходит на положительное значение. Это
фактически означает, получение чистой положительной прибыли уже в первый
год работы.
На основании полученных ранее данных необходимо провести расчет
дисконтированных затрат и поступлений. Ставка дисконтирования принимается
равной 60%. Считается, что инфляция в период реализации проекта равна 17%,
требуемый уровень доходности – 30%, премия за риск – 5%. Срок реализации
проекта – 3 года.
В соответствии с проведенным анализом, ЧТС проекта за 3 года > 0. Это
говорит о том, что проект эффективен, так при его реализации чистая прибыль
(прибыль – текущие затраты) полностью покрывает все единовременные затраты.
ЧДД принимает положительное значение уже в 2 квартале реализации проекта, а
ЧТС в 3 квартале.
Срок окупаемости проекта чуть больше 6,5 месяцев. Так как срок
окупаемости проекта меньше срока реализации проекта, то его (проект) можно
считать эффективным.
Важным показателем экономической эффективности проекта является
индекс доходности. Критерием экономической эффективности проекта
считается ИД > 1. Поскольку в нашем случае этот критерий соблюдается, то
проект можно считать эффективным.
Необходимо также рассчитать и среднегодовую рентабельность
инвестиций. Опираясь на то, что рассчитанная среднегодовая рентабельность
выше доходности безрисковых вложений (25%), можно сделать вывод, что проект
эффективен.
Заключительным шагом в
нахождение точки безубыточности. Эта точка представляет собой не что иное,
как равенство между выручкой от реализации и издержек производства.
Расчет точки безубыточности также показал, что проект эффективен,
т.к. планируемый объем продаж превышает Тб.
Производства оконных и
прибыль, но и существенно улучшит общую группу основных технико-
экономических показателей.
При условии реализации
условиях, таких как инфляция, объем продаж) произойдет увеличение доходной
части бюджета предприятия: валовой прибыли на 7008 тыс. руб., выручки от
реализации на 14468 тыс. руб., так и об увеличении расходной части – растет
себестоимость продукции и годовой фонд оплаты труда. Но их прирост не так
значителен.
Положительным моментом внедрения нового производства можно также
назвать рост рентабельности продаж на 13% и коэффициента оборачиваемости
капитала на 0,16%.
Список используемой литературы
1. Балануца В.П., Иваненко П.И. «100 вопросов и ответов по анализу
хозяйственной
деятельности промышленных
2. Браун С.Дж., Крицмен
М.П. «Количественные методы
М.: ИНФРА-М, 1996 г.
3. Веснин В.Р. «Основы менеджмента», - М.: «Триада, Лтд», 1997 г.
4. Ефимова О.В. «Финансовый анализ», - М.: «Бухгалтерский учет», 1998 г.
5. Ковалев А.И.,
Привалов В.П. «Анализ
- М.: Центр экономики и маркетинга, 2000 г.
6. Ковалев В.В. «Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций.
Анализ отчетности», - М.: «Финансы и статистика», 1995 г.
7. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. «Анализ финансово-экономической
деятельности предприятия», - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999 г.