Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 18:22, курсовая работа
В процессе исследования автор поставил следующие основные задачи курсовой работы:
- раскрыть сущность миграции, ее видов. А также исследовать различные методы и методики анализа миграционных потоков, их количественных и качественных характеристик ;
- проанализировать современные миграционные потоки в Республике Башкортостан;
- дать оценку влияния анализа миграционных потоков на формирование социальной политики Республики Башкортостан;
- сформулировать основные выводы проведенных исследований и дать оценку государственной региональной политики в рамках исследуемой темы;
-выявить проблемы, связанные с реализацией социальной политики, направленной на регулирование миграционных процессов и предложить направления эффективного их решения.
Цель курсовой работы состоит в закреплении полученных в период обучения и расширении теоретических знаний по изучаемому курсу.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
1. Понятия миграции и миграционной политики. Миграционная политика как элемент социальной политики . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1. Понятия миграции и миграционной политики . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Методика анализа количественных и качественных характеристик миграционных потоков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2. Анализ миграционных потоков в РФ и Республике Башкортостан 20
2.1. Формирование основ миграционной политики в Российской Федерации и Республике Башкортостан.. . 20
2.2 Анализ миграционных потоков в РФ и Республики Башкортостан. 24
3. Проблемы реализации и направления совершенствования миграционной политики в РФ и Республике Башкортостан. . . . . . .
34
3.1. Проблемы реализации миграционной политики, выявленные по результатам анализа миграционных потоков в РФ и республике . . 34
3.2. Направления совершенствования миграционной политики в Республике Башкортостан. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Список использованной литературы
Приложения
-
сотрудничество федеральных
Одними из задач, стоящих перед руководством республики являются:
-стимулирование
возвращения в республику
- создание в республике системы поддержки в приоритетном порядке квалифицированных специалистов, деятелей науки, культуры, искусства и спорта.
Для добровольного возвращения в места прежнего проживания граждан республики, вынужденно покинувших места своего постоянного проживания и в временно находящихся на других территориях страны необходимо:
- участие властных структур республики в процессе их возвращения, в том числе путем завершения существующих программ;
- обеспечение
в районах их прежнего
- обеспечение
их безопасности при
Кроме того необходимо: - расширение договорной базы и обмен с иммиграционными органами иностранных государств информацией по вопросам в области регулирования миграционных процессов;
- оптимизация
внутренней миграции на основе
прогнозов социально-
- проведение и развитие научных исследований в подразделениях государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан, государственного научного учреждения Академия наук Республики Башкортостан.
Решение
вопросов регулирования миграционных
процессов в целях обеспечения
устойчивого социально-
Заключение
Масштабность и интенсивность миграционных потоков имеет как позитивные, так и негативные последствия. Приобретения, в первую очередь, заключаются в источнике квалифицированных специалистов, как правило, получивших образование в прошлом именно в российских учебных заведениях, что частично может компенсировать потери от «утечки умов»; в использовании иностранной рабочей силы, что создает дополнительные возможности для роста экономики, развития трудозатратных отраслей; в формировании на основе легального трудоустройства мигрантов налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней; в преодолении демографического кризиса страны. Однако возникают и проблемы, связанные, прежде всего, с обострением конкуренции на рынке труда, а также с неспособностью российского общества принять и адаптировать значительное количество мигрантов, что усиливает проявления этнофобий и национализма. Наиболее серьезную опасность при проведении открытой миграционной политики представляет нелегальная миграция.
Принимаемые региональные и федеральные решения должны позволять использовать миграцию и иммигрантов с выгодой для региона. К сожалению, слишком часто имеет место некомпетентность государственного управления, в результате чего список угроз, приносимых неуправляемыми миграционными процессами, становится ведущим документом, регламентирующим государственную миграционную политику.
Республика Башкортостан имеет миграционный обмен со многими регионами страны, что обусловлено сложившимися экономическими, культурными, бытовыми связями.
Значительные миграционные передвижения в первую очередь влияют на возрастную структуру населения. Объективно наиболее высокую мобильность имеют люди трудоспособного возраста. В 2007-2008гг. на них приходится 80% миграционных передвижений между республикой и другими регионами и странами. Особенно интенсивно мигрируют молодые возрастные группы (от 15 до 29 лет).
Одной
из важных характеристик, связанных
с социально-экономическим
На региональном уровне становятся заметны последствия миграции для разных частей региона, отдельных групп районов и поселений: ускоренное сокращение населения в депрессивных городах «советской» индустриализации, выезд населения с севера. На уровне отдельных районов, городов видно, что миграционный отток ведет к выезду молодежи, наиболее интенсивному в тех муниципальных образованиях, в которых молодежь не видит возможностей для самореализации (вначале - в плане получения образования, затем - профессиональной и личностной реализации).
Это лишает отдельные муниципальные образования республики перспектив развития в будущем.
Решение
вопросов регулирования миграционных
процессов в целях обеспечения
устойчивого социально-
Список литературы
13. http: \\ www.minfin.ru
15. http: \\ www.gks.ru
16. http://www.bashstat.ru/