Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 14:07, курсовая работа
Миграционная политика — комплекс правил, мер и ограничений, направленных на упорядочение гражданских и общественных отношений в области перемещения лиц через границу Российской Федерации (как внутрь, так и за её пределы).
Правильная продуманная миграционная политика государства способствует социально-экономическому развитию страны. Вопросы миграционной политики входят в число наиболее значимых для обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, сохранения устойчивого экономического роста.
Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1 Понятие, виды и причины миграции……………………………..……5
Глава 2 Миграционная политика стран Западной Европы…………………….8
2.1 Миграционная политика Германии……………………………….……..8
2.2 Миграционная политика Франции………………………………….…..18
2.3 Миграционная политика Швеции……………………………………….20
2.4 Миграционная политика Италии……………………………………….22
Глава 3 Миграционная политика РФ………………………………………….25
3.1 Сущность, виды, принципы, задачи, основные направления миграционной политике……………………………………………………..25
3.2 Особенности миграционной политики в современной России………31
Заключение…………………………………………………………………..38
Список литературы…………………………………………………………..39
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Понятие, виды и причины миграции……………………………..……5
Глава 2 Миграционная политика стран Западной Европы…………………….8
Глава 3 Миграционная политика РФ………………………………………….25
3.1 Сущность, виды, принципы,
задачи, основные направления миграционной
политике……………………………………………………..
3.2 Особенности миграционной политики в современной России………31
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Правильная продуманная миграционная политика государства способствует социально-экономическому развитию страны. Вопросы миграционной политики входят в число наиболее значимых для обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, сохранения устойчивого экономического роста.
В условиях стремительного
сокращения численности населения
Российской Федерации и трудоспособного
населения, совершенствование миграционной
политики, приобретает особую актуальность.
Миграция участвует в формировании
рисунка расселения и структуры
населения, трудового потенциала территории,
изменении состава населения, способствует
социально-экономическому развитию страны,
а также разностороннему
Миграция — это явление стихийное, и его процессы подчас не зависят от волеизъявления государственных структур, они лишь вынуждены подстраивать правовое поле под возникающие реалии жизни.
Структура и направления
миграции обусловливались политическими,
экономическими и культурными факторами
и характеризовались
Миграционная политика —
комплекс правил, мер и ограничений,
направленных на упорядочение гражданских
и общественных отношений в области
перемещения лиц через границу
Российской Федерации (как внутрь, так
и за её пределы). За прошедший год
россиян стало на 23 тыс. больше - по
словам экспертов-демографов, впервые
за последние 15 лет можно всерьез
говорить о приросте народонаселения.
Однако особых надежд на дальнейший рост
рождаемости и снижение смертности
возлагать не следует, ибо после
2012 года страну неминуемо ожидает
очередной демографический
Глава 1 Понятие, виды и причины миграции
Миграция это - переселение или перемещение, обусловленное сменой места проживания. За исключением переездов внутри одного населенного пункта, или незначительного административного центра.
Миграция населения явилась
важнейшим событием в жизни человечества
и его развитии. Благодаря миграции
мы можем наблюдать разнообразие
рас и этносов населения Земли.
Люди заняли всю пригодную для
проживания территорию. Благодаря миграции
были созданы города-миллионеры, городские
агломерации и скопления
Миграции различают на внутренние (в границах стран) и внешние (с пересечением государственных границ).
Основной из причин движения населения является естественно стремление человека жить лучше. Но встречаются и так называемые противоположные потоки, когда условия остаются примерно равными. Исключением служат вынужденные переселения (при крупных катастрофах или войнах, депортациях и разделах государства).
Наиболее известный и крупный миграционный поток последних столетий связан с заселением странами Европы Американского континента. Главной страной мигрантов стали США. Другие колонизаторы выбрали Южно-Африканский Союз, Новую Зеландию и Австралию. Многие переселенцы нашли свой дом в Канаде, Аргентине и Бразилии. Всего начиная с XIX века до 1914г, Европу покинули 50 млн человек, и 1/3 от этого числа мигрировало в обратном направлении.
Первоначальный национальный состав переселенцев определил облик занятых ими государств: так США и Канада – англоязычные государства, Аргентина, Мексика и др. – испаноязычные. Миграционные потоки в США на первых порах составляли в основном англичане и ирландцы, позже к ним присоединилась выходцы из Германии и стран Северной Европы, а далее — из Восточной Европы (так, в Канаде до сих пор заметную часть населения составляют потомки украинцев).
Заселение человеком территории суши положило начало миграции - перемещению людей с одного места жительства на другое.
В настоящее время принято
Эмиграция - это выезд из страны. Иммиграция - въезд в страну.
Миграции различаются:
Особыми видами миграций являются:
Причин миграций довольно много. Главной из них является экономическая. При этом принято различать два вида миграций, имеющих экономические причины.
Другими, не менее важными причинами миграций являются политические. Примерами таких миграций могут служить:
Помимо названных миграции населения могут быть вызваны национальными, религиозными, экологическими и другими причинами.
Глава 2 Миграционная политика стран Западной Европы
Германия исторически, до начала ХХ века, была страной с отрицательным миграционным сальдо. Только в период между 1800 и 1930 годами почти семь миллионов немцев покинули свою родину по экономическим или политическим мотивам. Большинство из них уехало за океан. С конца второй мировой войны ситуация изменилась: до 1949 года почти 12 миллионов вынужденных переселенцев вернулись в четыре оккупационные зоны. А во второй половине ХХ века по численности иммигрантов Германия стала лидером в Европе. В период меду 1950 и 1997 годами около 29 миллионов человек въехали в Германию в качестве трудовых мигрантов, последовавших за ними членов их семей, переселенцев, ходатайствующих о предоставлении убежища или германских граждан, проживавших за рубежом. В этот же временной интервал 20 миллионов немцев и иностранцев покинули страну. Некоторые уехали добровольно, другие - по истечении срока действия их разрешения на работу по найму или вследствие отклонения их просьбы о предоставлении политического убежища. Эти цифры доказывают: большая часть иностранных мигрантов не остается на длительное время в Германии. Однако и большинство мигрантов с германским подданством покидают страну тоже только на ограниченный срок.
На сегодняшний день пребывание в Германии 7,4 миллионов иностранцев и около 3,2 миллионов переселенцев дает четкие представления о масштабах притока населения в течение последних четырех десятилетий. Тем не менее, Германия - в отличие, например, от США - не считает себя страной иммигрантов. Изгнанные послевоенных лет и переселенцы, как правило, тоже не рассматриваются в качестве иммигрантов. Вместе с тем ясно: после прекращения вербовки рабочей силы за рубежом в 1973 году фактическая миграция, имевшая в качестве своей конечной цели Германию, не соответствовала желаниям этой страны, но допускалась ею по правовым, гуманитарным или политическим причинам.
Несмотря на раскол Европы, Германия оставалась во второй половине ХХ века перевалочным пунктом для переселений с Востока на Запад, а также стала целью для эмигрантов из Южной Европы и Турции. На самосознании немцев это мало отразилось, однако оказало существенное влияние на численность народонаселения и его состав. С 1945 года можно выделить шесть этапов миграции.
Самый мощный поток иммигрантов
на территорию нынешней Германии пришелся
на конец второй мировой войны
и на первые послевоенные годы (первый
этап). В период между 1945 и 1949 годами
оккупационные зоны союзных войск
должны были принять почти 12 миллионов
изгнанных. Одновременно с этим до момента
основания обоих германских государств
10 миллионов иностранных и
В 1950 году из 49 миллионов
жителей вновь основанной Федеративной
Республики примерно 8 миллионов составляли
изгнанные - почти шестая часть от
общей численности населения. А
в ГДР в 1950 году почти пятая
часть граждан была представлена
беженцами с Востока и
Решение о привлечении иностранной рабочей силы в Федеративную Республику было принято в принципе уже в середине 50-х годов. Однако только после возведения Берлинской стены, когда прервался поток переселенцев из ГДР, вербовка иностранцев развернулась в полном объеме (третья фаза). Уже в 1964 году в страну прибыл миллионный гастарбайтер, что в то время было соответствующим образом торжественно отмечено. Спустя девять лет численность гастарбайтеров достигла уже 2,6 миллионов. После сворачивания процесса вербовки в 1973 году последовала не обратная волна выезда, на что возлагались надежды, а массовый приток членов семей гастарбайтеров (четвертая фаза). Из рабочей силы, временно находящейся в Федеративной Республике Германия, они превратились фактически в иммигрантов. Хотя Федеральное правительство приняло ряд мер по ограничению дальнейшего притока населения в Германию и по стимулированию возвращения иностранцев к себе на родину, число иностранцев в Германии росло непрерывно.
Изгнанные послевоенных лет, так называемые «беженцы республики» из ГДР и трудовые мигранты были не единственными иммигрантами в Федеративной Республике. Начиная с 50-х годов все боннские правительства разрешали въезд в страну переселенцам немецкого происхождения: до 1998 года их численность составляла в общем и целом 3,9 миллиона. Однако до середины 80-х годов эта привилегированная миграция по этническому признаку играла незначительную роль в количественном отношении, поскольку существование «железного занавеса» и административные препоны делали, как правило, невозможным выезд из восточной половины Европы. Только в конце 80-х годов (пятый этап) этнические переселенцы стали существенной составляющей иммиграционного потока в Германии. На эту фазу наложила свой отпечаток также и массовая миграция между Восточной и Западной Германией. Почти в то же время сильно увеличился приток ходатайствующих о предоставлении политического убежища. С 1988 по 1993 год свыше 1,4 миллионов человек - преимущественно из восточной половины Европы, из балканских стран и Турции - подали прошение о предоставлении им убежища. Еще 350 тысяч беженцев и районов военных действий из Боснии-Герцеговины нашли по меньшей мере временное прибежище в Германии, не проходя процедуру подачи ходатайства о предоставлении политического убежища. Без этой возможности и без преимущественного права въезда переселенцев немецкого происхождения и граждан ГДР число жаждущих получить убежище в Западной Германии было бы многократно больше.