Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 14:07, курсовая работа
Миграционная политика — комплекс правил, мер и ограничений, направленных на упорядочение гражданских и общественных отношений в области перемещения лиц через границу Российской Федерации (как внутрь, так и за её пределы).
Правильная продуманная миграционная политика государства способствует социально-экономическому развитию страны. Вопросы миграционной политики входят в число наиболее значимых для обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, сохранения устойчивого экономического роста.
Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1 Понятие, виды и причины миграции……………………………..……5
Глава 2 Миграционная политика стран Западной Европы…………………….8
2.1 Миграционная политика Германии……………………………….……..8
2.2 Миграционная политика Франции………………………………….…..18
2.3 Миграционная политика Швеции……………………………………….20
2.4 Миграционная политика Италии……………………………………….22
Глава 3 Миграционная политика РФ………………………………………….25
3.1 Сущность, виды, принципы, задачи, основные направления миграционной политике……………………………………………………..25
3.2 Особенности миграционной политики в современной России………31
Заключение…………………………………………………………………..38
Список литературы…………………………………………………………..39
На пятом этапе миграционной
истории Германии ее миграционное сальдо
непродолжительное время было даже
большим, чем миграционное сальдо США.
Многие склонны были уже оценивать
это состояние как угрожающее
и затяжное. Однако с 1992-93 года ограничительные
правила существенно снизили
возможность получения
В 1998-1999 годах иностранное население в объединенной Германии насчитывает уже 7,4 миллиона, среди них все больше людей, которые сами иммигрантами не являются, но родились здесь в Германии как дети иностранцев. Эти 1,4 миллиона представителей «второго поколения» не имеют, согласно действующему законодательству, ни германского гражданства, ни права на то, чтобы остаться в Германии на длительный срок, если они не являются гражданами другого государства-члена ЕС.
Важнейшими легальными возможностями для временной или постоянной иммиграции в Германию являются следующие:
В ближайшие десятилетия
численность населения Германии
едва ли будет увеличиваться, скорее,
она останется на прежнем уровне
или даже сократится. К этому выводу
приходят почти все современные
демографические прогнозы. «Катастрофическое
старение нации» – этот диагноз
давно уже поставлен
На сегодняшний день ясно:
иммиграция в Германию (и в большинство
других государств Западной Европы) в
обозримом будущем не достигнет
уровня конца восьмидесятых - начала
девяностых годов. Но вопреки ограничительным
предписаниям и масштабному контролю
и в будущем ожидается
во-первых, часть будущей
миграции является следствием растущей
интернационализации
во-вторых, присутствие на настоящий момент 7,4 миллионов иностранцев повлечет за собой дальнейшую иммиграцию в Германию, так как некоторые легально живущие в Германии иностранцы имеют супругов или малолетних детей за рубежом. Другие женятся или выйдут замуж за представителей своей родной страны (региона) и привезут их в Германию. И примерно 3,2 миллиона живущих в стране переселенцев позаботятся - несмотря на ужесточившиеся правила въезда для поздних переселенцев - о «цепной миграции», т.е. о дальнейшем притоке представителей немецких национальных меньшинств, желающих эмигрировать, особенно из Сибири, Казахстана и Киргизии;
наконец, в-третьих, экономическая и политическая стабильность Германии и ее геополитическое положение говорят о том, что следует ожидать известного объема иммиграции. Эти факторы приобретают значение в связи с наблюдающейся политической и экономической нестабильностью в тех частях мира, где существует возможность миграционных отношений с Германией. Это относится в первую очередь к балканским странам и к государствам, образовавшимся после распада СССР на его бывшей территории, а также к Турции и другим регионам Западной Азии. До тех пор пока в этих регионах существует угроза насильственных конфликтов, политических и экономических кризисов, это с высокой степенью вероятности может привести к увеличению количества подаваемых заявлений о предоставлении убежища в Германии, усиленному въезду членов семей, к дополнительным прошениям о получении статуса позднего переселенца, но в том числе и к нелегальному въезду в страну.
Это согласуется с заключением о невозможности в будущем полностью регулировать приток и отток населения политическими мерами. Тем не менее, в Германии и соседних с ней западноевропейских государствах существует возможность для дальновидной миграционной политики, которая не только реагирует исключительно оборонительным образом, но и ориентируется на национальные и европейские интересы. Такая миграционная политика должна пытаться определить в соответствии с согласованными количественными рамками состав и количество иммигрантов с учетом отслеживаемых критериев.
Миграционная политика не является актом альтруизма, она имеет мало общего с предоставлением убежища в рамках церкви и с гуманитарной помощью, так как прагматичная миграционная политика Германии и Западной Европы не решает ни проблем нищеты и перенаселения во многих странах «третьего мира», не исправляет ни последствий этнических чисток в бывшей Югославии, ни несправедливого политического угнетения курдов и алевитов в Турции или шок после введения рыночной экономики в бывших социалистических странах. Миграционная политика обслуживает в первую очередь интересы принимающей страны.
Миграционная политика должна попытаться количественно и качественно управлять будущими миграционными процессами. При этом Германия не может действовать абсолютно автономно, в особенности в связи с ограничением выбора вариантов действия вследствие глобализации. Поэтому Германия должна действовать согласованно со своими европейскими партнерами. До сих пор это функционировало в «негативном» плане, т.е. при попытках защиты от нежелательных миграционных потоков. В этой области существует кооперация между министрами внутренних дел и министрами юстиции европейских стран. Напротив, в том, что касается приема и распределения все больших потоков беженцев, кооперации практически не существует, здесь недостает общеевропейских механизмов распределения нагрузки. Но и при энергичном устранении причин, которые вызывают миграцию и потоки беженцев, у Германии и ее партнеров по ЕС не хватает, как правило, политической воли или способности к скоординированным действиям.
Управляемая иммиграция и
действенная интеграция являются важнейшими
общественными регулирующими
Но одного только изменения
законов недостаточно. Необходима также
другая установка в отношении
нации и гражданства, поскольку
до сих пор господствует представление,
что немцем или немкой может быть,
собственно, только ребенок немецких
родителей. Основным критерием в
этом случае была бы общность происхождения.
Это представление затрудняет процесс
адаптации живущих в Германии
представителей других национальностей,
блокирует реформу права
Вот уже двадцать лет иммиграция
остается во Франции крупной политической
проблемой. Она послужила причиной
кипения страстей и весьма горячих
дебатов между правыми и
Крайне правая точка зрения сводится к тому, что иммиграция представляет опасность для нации. По мысли ее сторонников, необходимо организовать массовое возвращение лиц, не имеющих французского гражданства, в страну происхождения.
Точка зрения крайних левых заключается в том, что не должно существовать никаких границ и всякому, кто прибывает из любой страны, следует разрешить въезжать во Францию и поселяться в ней.
Умеренно правые придерживаются мнения, что приоритет следует отдавать совершенствованию пограничного контроля и борьбе с нелегальными потоками людей.
Умеренно левые, находящиеся сейчас у власти, считают, что в первую очередь нужно способствовать улучшению интеграции иностранных граждан, легально проживающих во Франции, с местным населением.
Два умеренных крыла, левое и правое, по сути дела сближаются. Некоторые различия между ними пока существуют, однако по ряду позиций, таких, как борьба с дискриминацией граждан третьих стран, находящихся во Франции на законных основаниях, и совершенствование контроля над миграционными потоками, их позиция едина.
На сегодняшний день население
Франции составляет 60 миллионов
жителей, включая 3,6 миллионов легально
проживающих иностранцев. Существует
сильная взаимосвязь между
Ежегодно разрешение на въезд во Францию получают около 100 тысяч граждан третьих стран. Большей части из них разрешение выдается по причине воссоединения семей. Они близкие родственники иностранцев, легально проживающих в стране. Кроме того, ежегодно 100 тысяч человек получают французское гражданство. Фактически, количество иностранных граждан, проживающих во Франции, из года в год остается постоянным. Число получающих французское гражданство примерно равно числу иностранцев, получающих разрешение на въезд с целью длительного пребывания. Следует отметить, что 60 миллионов человек ежегодно получают краткосрочные визы на въезд во Францию с туристическими или деловыми целями.