Отчёт по практике ООО "Метро Кэш энд Кэрри"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:16, отчет по практике

Краткое описание

Основная цель производственной практики менеджмента заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.
Основными задачами практики менеджмента являются:

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………2
1. Характеристика объекта практики 4
1.1. Организационно-правовая характеристика компании. 4
1.2. Организационная структура компании. 14
2. Маркетинговая политика 21
2.1 Клиенты 21
2.2. Поставщики. 22
2.3. Конкуренты. 24
2.3. Ассортиментная политика. 26
2.5. Ценовая политика. 29
3. Стратегическое управление. 31
4. Коммерческая деятельность. 34
5. Логистика товародвижения. 37
6. Управление персоналом. 42
7. Практическая работа по выполнению конкретных должностных обязанностей 48
Анализ динамики и структуры оборота (выручки)
Анализ динамики и структуры валового дохода
Анализ динамики и структуры издержек
Анализ динамики прибыли и рентабельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 50
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

ОтчетМорозовИсправленный 2(Восстановлен) - копия.docx

— 175.53 Кб (Скачать)

 

Цель  анализа издержек обращения по статьям - их оценка с позиции рациональности использования ресурсов и выявление  возможности их экономии.

Задачи  анализа издержек по статьям:

  • оценка величины издержек в сумме и процентах за отчетный период,
  • изучение расходов по статьям, установление доли статей в совокупных издержках обращения за отчетный период и тенденций изменения в динамике,
  • расчёт темпов роста по статьям и в целом, его сравнение с темпами роста оборота.

Используемый  метод исследования - метод постатейного анализа

При анализе  также используется относительный  уровень издержек обращения в  процентах (Уио), формула расчёта которого приведена выше.

Уровень показывает долю издержек обращения  в продажной цене товара.

Рассмотрим  изменение статей издержек обращения  в отчётном и базисном периодах исходя из данных Таблицы 4.

Транспортные  расходы значительно выросли  с 1774,12 тыс. руб. в 2009 году до 10895,16 тыс. руб. в 2010 году. Данный рост обусловлен введением проекта услуги доставки, повлекшей за собой значительные траты.

В связи  с этим снизились на 941,13 тыс. руб. и отчисления на социальные нужды, которые  составили в отчётном периоде 21440,46 тыс. руб.

Расходы на аренду и содержание зданий в 2010 году увеличились на 19,86 процентных пунктов по сравнению с прошлым годом и составили 60340,74 тыс. руб. Данное увеличение обусловлено, в первую очередь, открытием двух новых торговых  центров  компании в Брянске  и Железнодорожном.

Расходы на ремонт основных средств выросли  на 8,10 процентных пунктов и составили  в отчётном периоде 853,46 тыс. руб.

Значительно выросли расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд. Если в 2009 году эта статья была равна 61325,48 тыс. руб., то в связи ростом тарифов в 2010 году расходы составили 73590 тыс. руб.

Среднее значение расходов на рекламу на один магазин компании составило в  отчётном периоде 500000 тыс. руб. Их сравнительно невысокий темп роста в 102,12% обусловлен перераспределением затрат на рекламу в связи с открытием новых магазинов.

Значительно выросли расходы на оплату процентов  за использование займов. Статья увеличилась  на 1413,79 тыс. руб. и составила 5958,77 тыс. руб. в 2010 году.

Компании  не удалось в отчётном периоде  минимизировать статью по потерям товаров  и технологическим отходам. Темп роста этих расходов составил 116,26%, в абсолютном выражении сумма затрат по этой статье составила порядка 12642,99 тыс. руб.

Также увеличилась  статья прочих расходов с 7695,15 тыс руб. в 2009 году до 8597,46 тыс. руб. в 2010 году.

В целом  темп роста по издержкам обращения  в 2010 году составил 109,65%. Абсолютное отклонение составило 32009,25 тыс. руб., а общая сумма издержек обращения в отчётном периоде составила 363782,37 тыс. руб.

В 2010 году произошли следующие сдвиги в структуре издержек обращения компании. Снизилась доля расходов на оплату труда (-3,28%), расходов на рекламу (-1,01%), амортизации основных средств (-0,98%), отчислений на социальные нужды (-0,85%). Увеличилась доля транспортных расходов (2,46%о), расходов на топливо, газ, электроэнергию (1,75%) расходов на аренду и содержание зданий (1,41%), расходов на оплату процентов за использование займов (0,27%), потери товаров и технологических отходов (0,20%).

Уровень издержек обращения в 2010 году возрос практически по всем статьям за исключением расходов на оплату труда (относительное отклонение равно -0,02%).

Общий темп роста по издержкам обращения  в 2010 году составил 109,65%. Темп роста оборота в этом же периоде составил 97,05%.

Данный  факт свидетельствует о том, что  компания ООО «Метро Кэш энд Керри» для увеличения своего оборота пошла  в большей степени не по пути минимизации  издержек, а наоборот, увеличила  свои затраты, направив средства на создание и внедрение проектов, цель которых - удовлетворение информационных и  транспортных потребностей клиентов.

Стоит отметить, что формат «Кэш энд Керри» в переводе с англ. «плати и забирай» предполагает решение проблемы доставки товара силами клиента. Однако рынок диктует свои условия, и компания вынуждена отходить от классической интерпретации своего формата. 

  1. Анализ динамики прибыли и рентабельности

ООО "Метро Кэш энд Керри", ТЦ №10

Финансовые  результаты хозяйственной деятельности ООО «Метро Кэш энд Керри» характеризуются  показателями прибыли от продаж, прибыли  до и после налогообложения и  выражаются в тысячах рублей или  в процентах к обороту (рентабельности).

Рентабельность (нем. rentabel - доходный, прибыльный), относительный  показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень  эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а  также природных богатств. Коэффициент  рентабельности рассчитывается как  отношение прибыли к активам  или потокам, её формирующим. Может  выражаться как в прибыли на единицу  вложенных средств, так и в  прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица.

Цель  анализа динамики прибыли и рентабельности - определение эффективности деятельности организации ООО "Метро Кэш  энд Керри", ТЦ№10. для формирования корректирующих мер в области  управленческой политики компании.

Задачи  анализа динамики прибыли и рентабельности:

- определение динамики рассматриваемых показателей: выручка от продажи товаров, себестоимость проданных товаров, валовая прибыль, издержки обращения, прибыль от продаж, прочие операционные доходы и расходы, внереализационные доходы и расходы, прибыль до налогообложения, налог на прибыль, прибыль после налогообложения, чрезвычайные доходы и расходы;

- установление влияния рассматриваемых показателей на прибыль 
организации.

 

 

Таблица 5. Экономическая  эффективность ООО "Метро Кэш  энд Керри", ГЦ №10

за 2009-2010 год

№ №

Показатели

Единицы измерения

2009г.

2010г.

Темп роста,%

Отклонение абсол. тыс. руб (+,-)

 

1.

 

2.

3.

4.

5.

1.

Выручка от продажи товаров

тыс. руб.

6431405,51

6241955,50

97,05

-189450,01

2.

Себестоимость проданных товаров

тыс. руб.

5778955,38

5686005,64

98,39

-92949,74

3.

Валовая прибыль

тыс. руб.

652450,13 10,14

555949,87 8,91

85,21

-96500,26

 

 

%от выручки

 

 

 

-1,24

4.

Издержки обращения

тыс. руб.

331774,12

 5,16

363782.37 5,83

109.65

32009,25

 

 

%от выручки

 

 

 

0,67

5.

Прибыль от продаж

тыс. руб.

320676,01 4,99

192167,50 3,08

59,93

-128508,51

 

 

%от выручки

 

 

 

-1,91

6.

Прочие операционные доходы и расходы

тыс. руб.

-45995,4

-45357,67

98,61

637,73

7.

Внереализационные доходы и расходы

тыс. руб.

135430,89

126410,98

93,34

-9019,91

8.

Прибыль до налогообложения

тыс. руб.

410111,5

6,38

273220,81 4,38

66,62

-136890,69

 

 

%от выручки

 

 

 

-2,00

9.

Налог на прибыль

тыс. руб.

98426,76

24,00

54644,16 20.00

55,52

-43782,60

 

 

%от прибыли до налогообложения

 

 

 

-4,00

10.

Прибыль после налогообложения

млн. руб.

311684,74 4,85

218576,65 3,50

70,13

-93108,09

 

 

%от выручки

 

 

 

-1,34

11.

Чрезвычайные доходы и расходы

тыс. руб.

0

0

0,00

0,0

12.

Чистая прибыль

тыс. руб.

311684.74

4,85

218576.65 3,50

70,13

-93108,09

 

 

%от выручки

 

 

 

-1,34


 

Используемый  метод исследования - метод структурного анализа и анализа динамики.

Прибыль от продаж (По) определяется как разность между валовым доходом (ВД) и издержками обращения (ИО):

П0 = ВД-ИО (6)

Как видно  из таблицы 5, в 2009 году прибыль от продаж компании составила 320676,01 тыс. руб., а в 2010 году - 192167,50 тыс. руб. Темп роста прибыли от продаж составил 59,93%.

На размер валовой прибыли (дохода) оказала  влияние себестоимость проданных  товаров (сумма денег, на которую  организация приобрела товар  у поставщиков). В 2009 году себестоимость проданных товаров равна 5778955,38 тыс. рублей, а в 2010 году снизилась на 92949,74 тыс. руб. и составила 5686005,64 тыс. руб.

Прибыль до налогообложения (Пдн) определяется как разность между прибылью от продаж (П0) и суммой внереализационных доходов (расходов) и прочих операционных доходов (расходов):

Пдн = По ± ВРД(Р) ± ПОД (Р) (7)

В 2009 году прибыль до налогообложения компании составила 410111,5 тыс. руб., а в 2010 году - 273220,81 тыс. руб. Темп роста прибыли до налогообложения составил 66,62%.

Чистая  прибыль (ЧП) определяется как прибыль  после налогообложения (Пдн) за минусом  налога на прибыль.

В 2009 году чистая прибыль компании составила 311684,74 тыс. руб., а в 2010 году - 218576,65 тыс. руб. Темп роста прибыли после налогообложения составил 70,13%. При этом нужно учитывать, что в 2009 году налог на прибыль составлял 24%, а в 2010 году - 20%.

В целом  при комплексном анализе эффективности  деятельности торговых организаций  были определены показателем рентабельности продаж (УР), т.е. отношения прибыли  различных видов: прибыли от продаж (ф. №2 строка 050) П0, прибыли до налогообложения (строка 140)

Пдн, чистой прибыли (строка 190) Пч к объему оборота (О), выраженной в процентах:

УР = П0, Пдн, Пч, / О х 100%. (8)

Рентабельность  продаж показывает, сколько прибыли  организация получила с каждого  рубля проданного товара.

В 2009 году уровень рентабельности продаж компании составил 4,99%., а в 2010 году-3,08%.

Другими словами в 2010 году с 1 рубля проданного товара компания получила прибыль в размере 3,08 копеек.

В 2009 году уровень рентабельности компании по прибыли до налогообложения составил 6,38%., а в 2010 году снизился до 4,38%.

В 2009 году уровень рентабельности компании по чистой прибыли составил 4,85%о., а в 2010 году снизился до 3,50%.

Стоит отметить, что темпы роста прибыли различных  видов значительно ниже, чем темп роста оборота, валового дохода, издержек обращения.

Особое  внимание обратим на внереализационные  доходы и расходы. В 2009 году сумма внереализационных доходов составила 135430,89 тыс. руб., а в 2010 году снизилась до 126410,98 тыс. руб. Такие высокие внереализационные доходы компании обусловлены, в первую очередь, политикой листинга - платой за предоставление полочного пространства поставщиком, а также выплатой неустоек за несоблюдение поставки товаров: срыв сроков поставки, ненадлежащее качество товара.

Оценить рентабельность компании также можно  с помощью проведения анализа  безубыточной деятельности компании. Анализ безубыточности основывается на валовом подходе, когда происходит сравнение валовых величин дохода и издержек обращения. Математическая интерпретация модели безубыточности выражается в том, что в случае, когда издержки обращения компании равны её валовому доходу, прибыль компании равна нулю. Следовательно, деятельность компании в данных обстоятельствах нерентабельна. Валовой доход ООО «Метро Кэш энд Керри» в 2010 году составил 555949,87 тыс. руб., издержки обращения в том же периоде составили 363782,37 тыс. руб. Разность между данными показателями составляет 192167,5 тыс. руб. Таким образом, деятельность компании рентабельна.

Проведя анализ динамики прибыли и рентабельности, можно сделать вывод, что полученная в 2010 году прибыль, не смотря на тенденцию её снижения, позволяет компании ООО «Метро Кэш энд Керри» функционировать. Данная ситуация оправдана кризисными явлениями на рынке оптовой торговли. В связи с этим компания прикладывает все усилия, направленные на увеличение прибыли в 2010 году путём увеличения оборота и стимулирования продаж. В частности стало проводиться большее число акций для определённого сегмента покупателей, усовершенствована рекламная политика компании.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Немецкая компания "METRO Cash & Carry" является одной из ведущих международных компаний в области формата cash & carry. В России "METRO Cash & Carry" присутствует с 2000 года, когда был зарегистрирован головной офис компании в Москве. На сегодняшний день на территории России успешно функционируют уже 58 торговых центров в 35 регионах страны.

Столь высокие результаты бизнеса  характеризуют компанию как сильного игрока на Российском рынке оптовой  и мелкооптовой торговли.

В отчете приведена и проанализирована информация о способах и методах работы, которые  позволили ООО "Метро Кэш энд  Кэрри Россия" добиться таких  результатов, среди которых:

- чёткое  соблюдение российского законодательства;

- наличие  документов, необходимых для осуществления  своей деятельности;

Информация о работе Отчёт по практике ООО "Метро Кэш энд Кэрри"