Отчёт по практике в ООО ТД «Карандаш»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 18:01, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики – проанализировать результаты деятельности ООО ТД «Карандаш».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
проанализировать анализ работы отдела продаж и маркетинга;
осуществить финансовые результаты деятельности фирмы;
выявить проблемы результатов и определить направления их развития.

Оглавление

Введение 8
1. Общая характеристика предприятия 9
2. Основные направления деятельности предприятия 10
3. Ассортимент товаров 10
4. Структура управления предприятием 11
5. Основные экономические показатели деятельности предприятия 14
6. Основные финансовые показатели предприятия 15
7. Оптимизация прибыли на предприятии 17
8. Направления развития предприятия 20
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Приложения 23

Файлы: 1 файл

Отчёт по преддипломной практике по специальности 100701 Коммерци.docx

— 65.40 Кб (Скачать)

Краевое государственное автономное учреждение среднего профессионального образования

«Пермский государственный торгово-технологический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт

по преддипломной практике

по специальности 100701 Коммерция в торговле

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент 3 курса

группы 311К

 

Руководитель:

Г.Ф. Столярова

 

 

Пермь 2013

 

ПМ.01:

ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.

ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.

ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.

ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

ПМ.02:

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем. 

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также  рынки ресурсов.

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

ПМ.03:

ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

Выполнил(а) работы…

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

Введение

 

В настоящий момент канцелярский рынок Перми благополучно развивается. В городе много фирм, специализирующихся на товарах для офиса и учебы, но как «миллионник» с развитой промышленностью, Пермь свободно вмещает всех игроков. Стоит отметить, что основной костяк составляют компании, работающие с канцелярией около 10 лет и больше. Все они уже заняли свою нишу и нашли своего клиента.

В условиях нестабильной экономики конкуренция между игроками усиливается, что требует всестороннего анализа результатов деятельности и поиск направления оптимального соотношения доходов и расходов.

Цель производственной практики – проанализировать результаты деятельности ООО ТД «Карандаш».

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

    1. проанализировать анализ работы отдела продаж и маркетинга;
    2. осуществить финансовые результаты деятельности фирмы;
    3. выявить проблемы результатов и определить направления их развития.

 

 

1. Общая характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью Торговая фирма «Карандаш» была организована 11 ноября 1998 г.

Адрес: г.Пермь, ул. Ленина, 217.

Форма собственности – частная.

С 2001 г. развитие идет компании в направлении оптовой продажи хозяйственных товаров под названием «Пластика+». Общий ассортимент товаров данного направления формируется из предметов хозяйственно-бытового назначения, посуды, сувениров и товаров для детей. Поставщиками свыше 5 тыс. наименований данной группы стали ТД «ПолимерБыт», «М-Пластика», «Бытпласт», «Пластик-центр», «УкрПластик», «York», «Pasabahce», «Алтайский полимер».

Также с 2004 года развивается  сеть розничных магазинов самообслуживания по продаже канцелярских товаров. Клиентам наших магазинов предоставлена возможность самим сделать выбор наиболее качественных, с их точки зрения, образцов продукции. Сам выбор стал значительно больше, т. к. самообслуживание позволяет увеличить ассортимент товаров. Первый розничный магазин открылся в августе 2004 г., затем в мае 2006 г. и в авггусте 2008 г. - второй и третий. Сейчас при каждом из магазинов есть корпоративный отдел, занимающийся поставкой канцелярских товаров в офисы, действуют дисконтно-бонусные карты.

На сегодняшний день в г.Перми действует 13 магазинов.

На сегодняшний день общая территория склада компании более 3500 кв.м., штат более 220 человек.

С июня 2009 года запущен в работу интернет магазин www.pencil-perm.ru, из которого после регистрации можно «не выходя из офиса» сделать заявку приглянувшегося товара.

 

 

2. Основные направления  деятельности предприятия

 

Основной вид деятельности – оптово-розничная продажа канцелярских товаров, бумажной продукции, посуды, сувенирной продукции, инвентаря, а так же товаров для детского творчества.

Принципы работы компании: внимательное отношение и гибкий подход в работе с клиентами. Для клиентов действует гибкая система скидок и бонусов.

Для оптовых и корпоративных клиентов осуществляется бесплатная доставка по г. Перми и Пермской области (Березники, Кунгур, Лысьва, Соликамск, Чернушка, Добрянка, Кизел).

Компания является основным партнером - торговой марки «ErichKrause», дилером таких известных торговых марок как «Silwerhof» и «ПЗБФ». Общий ассортимент канцтоваров составляет порядка 8 тыс. наименований. Это канцелярские принадлежности для лучшей организации офиса, материалы для художников, товары для детского творчества популярных торговых марок: «ErichKrause», «Silwerhof», «Berlingo», «Koh-i-Noor», «inФормат», «Hatber», «Стамм», «Centropen», ПЗБФ, «Канц-Эксмо», «Монди» (г.Сыктывкар), «Каляка-Маляка», «ЛУЧ», «Гамма».

 

3. Ассортимент товаров

 

Ассортимент товаров составляет более 8 тысяч наименований и постоянно расширяется.

Основные группы товаров:

    1. бумага;
    2. канцелярские товары;
    3. товары для дома;
    4. развивающие игры;
    5. бытовая химия.

Рассмотрим ассортимент товаров для школьников и цены:

    • общие тетради 30-40 листов – от 12,5 до 25 руб.;
    • общие тетради 60-80 листов – от 20 до 87,5 руб.;
    • предметные тетради – от 13 до 25 рублей;
    • ручки шариковые автоматические – от 7,5 до 26,5 рублей;
    • транспортиры – от 4 до 7,5 рублей.

  И много другое.

4. Структура управления предприятием

 

Структура управления компанией выглядит следующим образом:


 



 


 

 


 

 

Рисунок 1 «Структура управления ТД «Карандаш»

 

Структуру управления можно определить как линейно-функциональную. Каждое структурное подразделение является относительно самостоятельной единицей по управлению функциями, которые ей принадлежат.

Директор осуществляет общий контроль деятельности, организует и проводит политику владельцев фирмы, решает текущие проблемы производства и сбыта продукции.

Главный бухгалтер финансовую политику в соответствии с законодательством Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением финансовых обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

Задачами бухгалтерии являются: 

    • Организация и совершенствование бухгалтерского учета на предприятии.
    • Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия.
    • Обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормативами.

Отдел кадров осуществляет набор, оформление, увольнение сотрудников. Определяет общие принципы взаимодействия сотрудников. Контролирует соблюдение трудового кодекса на предприятии. По согласованию с другими членами отдела и руководителя может переставлять сотрудников компании на другие должности. Организует текущее обучение сотрудников. Следит за своевременным прохождением медицинского обслуживания сотрудниками магазинов.

Отдел снабжения проводит анализ поставщиков, заключает контракты на поставку продукции, контролирует и организует процесс поставок в магазины, отвечает за качество товара. В его ответственности находится бесперебойная доставка товара в магазины, соответствующее оформление документов на доставку, качество товара до прибытия в торговую точку.

Отдел маркетинга отвечает за выработку правил выставления товара, разработку и контроль за корпоративной этикой на фирме, проведение акций, скидок на предприятии, рекламой. Отделом составляется ежемесячный, квартальный маркетинговые планы, подводятся итоги акций.

Отдел продаж подразделяется на розничный и корпоративный отделы. Обязанности – взаимодействие с потенциальными покупателями (консультация, помощь в выборе, предоставление необходимой информации), оформление сделки, передача или контроль передачи товара.

Склад занимается хранением и отгрузкой товара.

Взаимосвязь между отделами и движение товаров осуществляется и оформляется в электронном виде с помощью программы, специально разработанной для фирмы.  Таким образом, изменение складских остатков, товародвижение происходит в режиме реального времени, что особенно важно для современных компаний, имеющих огромный ассортимент продукции.

Товарно-материальными запасами на предприятии являются активы в виде готовой продукции, товаров предназначенных для продажи в ходе деятельности предприятия. Приход товаров оформляется на основании счетов – фактур. Материальные ценности учитываются по фактической себестоимости их приобретения (заготовления). Себестоимость товарно-материальных запасов включает цену покупки, затраты на приобретение товаров, транспортные, расходы, и другие расходы, прямо связанные с приобретение товаров. Оценка себестоимости товарно-материальных запасов производится по средневзвешенной стоимости. Учет движения материальных ценностей на складе осуществляется сальдовым методом.

Движение денежных средств ведется в разрезе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. При движении денежных средств в разрезе операционной деятельности применяется прямой метод (СБУ №4).

Особое место в управлении занимает кадровая политика. На предприятии ведется целенаправленная работа на создание коллектива, корпоративных правил.

Информация о работе Отчёт по практике в ООО ТД «Карандаш»