Отчёт по практике в ООО ТД «Карандаш»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 18:01, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики – проанализировать результаты деятельности ООО ТД «Карандаш».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
проанализировать анализ работы отдела продаж и маркетинга;
осуществить финансовые результаты деятельности фирмы;
выявить проблемы результатов и определить направления их развития.

Оглавление

Введение 8
1. Общая характеристика предприятия 9
2. Основные направления деятельности предприятия 10
3. Ассортимент товаров 10
4. Структура управления предприятием 11
5. Основные экономические показатели деятельности предприятия 14
6. Основные финансовые показатели предприятия 15
7. Оптимизация прибыли на предприятии 17
8. Направления развития предприятия 20
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Приложения 23

Файлы: 1 файл

Отчёт по преддипломной практике по специальности 100701 Коммерци.docx

— 65.40 Кб (Скачать)

Прием на работу, увольнения и предоставление отпусков сотрудникам предприятия производится на основании приказов, издаваемых руководителем предприятия. Утверждается штатное расписание. Оплата труда сотрудников персонала производится на основании должностных окладов, установленных штатным расписанием, в соответствии установленных тарифов и объема выпущенной продукции. В отношении менеджеров, работающих с оптовыми покупателями разработана специальная система оплаты труда, основанная на выплате окладов и дополнительных выплат в соответствии с выполненной работой.

Основные методы управления коллективом: социальные (поощрение, порицание, похвала и т.д.), экономические (премии).

5. Основные экономические  показатели деятельности предприятия

 

Показатели экономической эффективности работы представлены в таблице 1.

 

Таблица 1.

Показатели экономической эффективности ООО ТД «Карандаш»

Показатели

Годы, тыс.руб.

Изменение

2011

2012

абс. тыс.руб.

2012 в % к 2011

1. Объем реализованной  продукции, тыс.руб.

226705

221928

-4777

97,89

2. Численность работников, чел.

225

221

-4

98,22

3. Производительность труда, тыс. руб./чел.

1008

1004

-3

99,66

4. Валовой доход, тыс. руб.

66457

53277

-13180

80,17

5. Издержки обращения, тыс. руб.

51936

43834

-8102

84,40

6. Прибыль от реализации  продукции, тыс. руб.

14521

9443

-5078

65,03

7. Рентабельность продаж, %

6,41%

4,25%

-2,15%

66,43

8. Рентабельность затрат, %

27,43%

21,06%

-6,37%

76,79


 

Объемы реализации составили 221928 тыс.руб., что на 4777 тыс.руб. ниже предыдущего периода. Численность рабочих сократилась на 4 человека.

Производительность труда упала на 3 тыс.руб. или на 0,34%.

Валовой доход снизился на 13180 тыс.руб. за счет сокращения объемов продаж и роста себестоимости продукции.

Издержки обращения сократились на 8102 тыс.руб.

В итоге прибыль от реализации продукции составила 9443 тыс.руб.

Рентабельность продаж сократилась с 6,41% до 4,25%. Рентабельность затрат сократилась на 6,37%.

 

6.  Основные финансовые  показатели предприятия

 

Основными источниками информации для анализа служат бухгалтерский баланс, отчеты: о прибылях и убытках, о движении денежных средств, о движении капитала, о наличии и движении основных средств, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.

Основные источники финансирования работы предприятия представлены в таблице 2.

 

Таблица 2.

Агрегированный баланс ООО ТД «Карандаш» за 2011-2012 гг.

Показатель

2011 г.

2012 г.

Изменение

 

В

тыс.руб.

В%к

валюте

баланса

В

тыс.руб.

В%к

валюте

баланса

Тыс.руб.

Темп роста %

АКТИВ

           

1. Внеоборотные активы

52542

19,57

53643

22,02

1101

2,44

2. Оборотные активы

215884

80,43

189988

77,98

-25896

-2,44

В т.ч. запасы

73918

27,54

88277

36,23

14359

8,70

дебиторская задолженность

99089

36,91

77323

31,74

-21766

-5,18

денежные средства, краткосрочные финансовые вложения

38439

14,32

23393

9,60

-15046

-4,72

ИТОГО АКТИВЫ

268426

100

243631

100

-24795

0

ПАССИВ

           

1. Капитал

230935

86,03

161735

66,33

-69200

-19,71

2. Долгосрочные обязательства

0

0

217

0,09

217

0,09

3. Краткосрочные обязательства

37491

13,97

81896

33,58

44405

19,62

ИТОГО ПАССИВЫ

268426

100

243631

100

-24795

0


 

 

По данным таблицы 2 можно сделать следующие выводы:

Увеличение внеоборотных активов предприятия на 2,1%. К тому же для фирмы, занимающейся торговлей товарами  она имеет довольно высокий уровень внеоборотных активов: около 20%.

Снижение оборотных активов на 12% и увеличение запасов на 19,43%, что свидетельствует о снижении деловой активности фирмы и оборота продаж компании. Снижение продаж в 2012 году было связано с ростом конкуренции на рынке. Многие компании перешли на жесткую экономию средств, особенно в отношении канцелярских товаров.

Снижение дебиторской задолженности и краткосрочных вложений продиктовано последствиями кризиса: все больше средств уходило на текущую деятельность, практика каких-либо вложений  и обязательств между фирмами не приветствовалась, так как ситуация была крайне нестабильна и отсутствовали гарантии возврата средств.

Снижение капитала с 230935 тыс.руб. до 161735 тыс.руб. связано с сокращением дебиторской задолженности  и денежных средств фирмы.

Появление долгосрочных обязательств в 2012 году связано с развитием организации и реализацией проекта открытия новой торговой точки в г.Березники.

Долгосрочные обязательства выросли на 44405 тыс.руб. и составили в общей структуре треть всех финансов.

В итоге активы предприятия снизились на 24,765 тыс. руб. или 9,24%, что свидетельствует о том, что предприятие сработало хуже, чем в предыдущий период.

 

7. Оптимизация прибыли  на предприятии

 

На основании доходов и расходов предприятия за два года проследим изменение прибыли  по основной деятельности (Табл.3):

 

Таблица 3.

Динамика доходов и расходов предприятия в 2011-2012 гг

№ п/п

Наименование показателей

2011 г., тыс.руб.

2012 г., тыс.руб.

Абсолютное изменение, тыс.руб.

Темп роста, %

1

Доход от реализации

226 705

221 928

-4 777

-2,11

2

Себестоимость реализованной продукции

160 248

168 651

8 403

5,24

3

Валовой доход

66 457

53 277

-13 180

-19,83

4

Общие и административные расходы

51 936

43 834

-8 102

-15,60

5

Прочая прибыль (убыток)

14 521

9 443

-5 078

-34,97

6

Доход до налогообложения

5 467

4 851

-616

-11,27

7

Чистый доход (убыток)

4 999

4 419

-580

-11,60


 

Доходы от реализации продукции в 2011 году составили 226705 тыс.руб., в 2012 – 221928 тыс.руб., что свидетельствует о снижении уровня продаж на 2,11%.

Себестоимость реализованной продукции возросла с 160248 тыс.руб. в 2011 году до 168651 тыс.руб. в 2012 г., рост составил 5,24%. Увеличение произошло за счет увеличения налоговых пошлин на ввоз товара и стоимости перевозки.

В прошедшем году предприятие всеми силами пыталось сократить внутренние расходы: по управлению на 15,6%. В эти расходы включаются оплата труда административного и управленческого персонала, оплата услуг связи, банковское обслуживание, аудиторские и консалтинговые услуги, командировочные расходы, налоги и другие.

В целом чистая прибыль составила 4419 тыс.руб., что на 580 тыс.руб. меньше, чем в предшествующем периоде.

Рассмотрим ритмичность работы ТД «Карандаш» в разрезе по кварталам года. Выведем средние показатели за два года и определим в каких кварталах самые лучшие показатели доходов, то есть выявим самые удачные сезоны для продажи канцелярских товаров.

 

Таблица 3.

Ритмичность работы предприятия

Кварталы года

Объем реализации, тыс.руб.

Отклонение  
(+ , - )

2011 год

2012 год

В среднем за два года

Показатель сезонности %

1 квартал

49070

48365

48718

0,8687

2 квартал

45899

46620

46260

0,8249

3 квартал

75695

78155

76925

1,3717

4 квартал

56041

48788

52415

0,9347

Итого:

226705

221928

224317

 

Среднеквартальный

уровень

56676,3

55482

56079

-


 

 

Рисунок 2 - Ритмичность работы ТД «Карандаш»

 

Из таблицы и рисунка видно, что наиболее удачный для продаж  3 квартал: уровень продаж увеличивается на 37% от среднего показателя. Наименее благоприятные первый и второй кварталы. Сезонность обусловлена с ростом спроса на канцтовары в период подготовке населения к новому учебному году (3 квартал) и с его снижением во втором полугодии и в период каникул.

Такая особенность используется руководством предприятия следующим образом:

    • в июне, июле происходит подготовка к сезону продаж: увеличиваются поставки товарно-материальных ценностей на склад, более тщательно и динамично строится график доставки товара на объекты;
    • разрабатываются маркетинговые программы в зависимости от изменения спроса  и его особенностей;
    • строится график работ и отпусков сотрудников.

 

 

8. Направления развития предприятия

 

В итоге анализа работы ООО ТД «Карандаш» сделаны следующие выводы:

    • за исследуемый период сокращаются объемы реализации продукции в результате роста конкуренции на рынке, а также сокращения совокупного спроса, рост продаж наблюдается в третьем квартале;
    • затраты на приобретение товара выросли в результате увеличения таможенных пошлин и цен на ряд продукции;
    • издержки обращения сократились на 8102 тыс.руб.;
    • прибыль от продаж уменьшилась на 34,97%;
    • эффективность деятельности предприятия сократилась.

Для решения выявленных проблем предложены следующие мероприятия:

    1. расширение применяемых маркетинговых методов для стимулирования сбыт (скидки, специальные наборы, специальные предложения и т.д.);
    2. раскрутка сайта предприятия и формирование активной работы сайта с корпоративными клиентами.

 

 

 

Заключение

 

Торговая Компания «Карандаш» работает на рынке Пермского края с 1998 года и зарекомендовала себя как надежный и стабильный поставщик канцелярских товаров, бумажной продукции, посуды, сувенирной продукции, инвентаря, а так же товаров для детского творчества. На сегодняшний день общая территория склада компании более 3500 кв.м., штат более 220 человек.

В ходе прохождения производственной практики были проанализированы методы работы бухгалтерского отдела, отдела продаж и маркетинга.

Информация о работе Отчёт по практике в ООО ТД «Карандаш»