Отчёт по практике ООО "Метро Кэш энд Кэрри"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:16, отчет по практике

Краткое описание

Основная цель производственной практики менеджмента заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.
Основными задачами практики менеджмента являются:

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………2
1. Характеристика объекта практики 4
1.1. Организационно-правовая характеристика компании. 4
1.2. Организационная структура компании. 14
2. Маркетинговая политика 21
2.1 Клиенты 21
2.2. Поставщики. 22
2.3. Конкуренты. 24
2.3. Ассортиментная политика. 26
2.5. Ценовая политика. 29
3. Стратегическое управление. 31
4. Коммерческая деятельность. 34
5. Логистика товародвижения. 37
6. Управление персоналом. 42
7. Практическая работа по выполнению конкретных должностных обязанностей 48
Анализ динамики и структуры оборота (выручки)
Анализ динамики и структуры валового дохода
Анализ динамики и структуры издержек
Анализ динамики прибыли и рентабельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 50
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

ОтчетМорозовИсправленный 2(Восстановлен) - копия.docx

— 175.53 Кб (Скачать)

В 2009 году компания открыла первые торговые центры в Казахстане, и в 2010 – в Египте.

На сегодняшний день METRO Cash & Carry International GmbH представлена более 700 торговыми центрами в 30 странах мира. Международная компания, занимающая ведущее положение на рынке в сфере оптовой торговли, по итогам 2010 года, вновь показала существенный рост, увеличив объем продаж на 4,6 %, что составило  31,1 млрд. евро. Размер  прибыли до уплаты процентов и налогов (EBIT) вырос на 6,8 % и составил € 1,3 млрд.

Развитие проекта METRO Cash & Carry в России официально началось 1 ноября 2000г. Россия стала 21-ой страной, в которой представители среднего и малого бизнеса получили возможность пользоваться преимуществами концепции "МЕТРО Кэш энд Керри".

На сегодняшний день в России открыт 58 центров мелкооптовой торговли в 35 регионах страны, 12 из которых успешно функционируют в Москве и Московской области. Продажи российского подразделения METRO Cash & Carry за 2011 год составили € 3, 055 млрд. На настоящий  момент  штат сотрудников компании насчитывает более 15 000 человек.

 

Форма собственности ООО "МЕТРО Кэш энд Керри"

Организационно-правовая форма и её соответствие требованиям законов:

"МЕТРО Кэш энд Керри" является Обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами (юридическими и/или физическими) общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных размеров, определяемых в учредительных документах. Участники ООО отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

Коммерческая деятельность, как  и любая иная предпринимательская  деятельность, в значительной степени  регулируется государством. Регулирование  осуществляется Конституцией РФ, Гражданским  Кодексом РФ, Налоговым Кодексом РФ, Трудовым Кодексом РФ, соответствующими федеральными законами и различными органами государственного регулирования.

1. Гражданский Кодекс РФ (часть  1, от 30.11.1994 №51-ФЗ принят ГД ФС  РФ 21.10.1994 (ред. от 09.02.2009), Часть 2 от 26.01.1996 №14-ФЗ принят ГД ФС РФ 22.12.1995 (ред. от 09.04.2009)) (ст. 87) регулирует  отношения между лицами, осуществляющими  предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

2. Налоговый Кодекс РФ (от 31 июля  1998 г. N 146-ФЗ с изменениями от 28 июня 2009 г.) регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

3. Трудовой Кодекс РФ (от 30 декабря  2001 г. N 197-ФЗ с изменениями от 7 мая 2009 г.). Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по организации труда и управлению трудом, трудоустройству у данного работодателя,  профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя, социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений, материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда и т.д.

4. Компания «Metro Cash & Carry» осуществляет свою деятельность на основании ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» (от 08.02.1998 N 14-ФЗ с изменениями от 30.12.2008 г.), который определяет правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества.

5. При работе с покупателями  ООО «Metro Cash & Carry» работает на основании  ФЗ РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. N 2300-I (в ред. от 25.11.2006 г.), который регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

6. Также компания  работает на основании ФЗ «О рекламе» от  13.03.2006 N 38-ФЗ (с изменениями от 07.05.2009), целями которого являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

7. Правила торговли (в ред. Постановлений Правительства РФот 01.02.2005 N 49) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже продовольственных и непродовольственных товаров.

8. ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" №14-ФЗ от 08.02.1998 (с изменениями, внесенными Федеральными законами №175-ФЗ от 27.10. 2008 и №272-ФЗ от 22.12.2008), определяющим в соответствии с ГК РФ правовое положение ООО, права и обязанности его участников, порядок  его создания, реорганизации и ликвидации, а также Уставом и Учредительным договором.

 

В соответствии с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом организации высшим органом ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" является Общее собрание участников. В Уставе прописаны полномочия, ответственность и обязанности генерального директора

Тип торговой организации. METRO Cash&Carry - это мелкооптовое предприятие для предпринимателей и профессионалов.

Товарная специализация организации:

- продовольственные товары (свежие продукты {овощи/фрукты, свежая рыба, мясо, деликатесы/молоко, пекарня}; товары длительного хранения {консервы, бакалея, кондитерский отдел, напитки, косметика, бытовая химия})

-  непродовольственные товары (ТВ/радио, офисная техника, бытовая техника, текстиль, спорт, игрушки, сезонные товары, одежда/обувь, товары для дома).

 

 

Состав учредительных документов и их основные положения.

К основным учредительным документам компании относятся: Устав, Учредительный договор, Решение учредителей о назначении генерального директора, Свидетельство о внесении записи о создании Общества в Единый Государственный реестр юридический лиц (ЕГРЮЛ) с присвоением общегосударственного регистрационного номера (ОГРН), Свидетельство о постановке на налоговый учёт и присвоение индивидуального номера налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учёт (КПП).

Учредительный договор ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" включает следующие пункты:

  1. Предмет договора.
  2. Предмет и цели деятельности общества.
  3. Наименование и местонахождение Общества.
  4. Правовой статус.
  5. Уставный капитал.
  6. Порядок управления обществом.
  7. Финансово - хозяйственная деятельность.
  8. Контроль, учет и отчетность.
  9. Конфиденциальность.
  10. Порядок выхода участника из Общества.
  11. Нарушение договора.
  12. Форс-мажор.
  13. Рассмотрение споров.
  14. Изменение и расторжение договора.
  15. Заключительные положения.

 

Устав ООО "МЕТРО Кэш энд Керри". Основные положения

1. Общие положения.

2. Цель и предмет деятельности Общества.

3. Участники.

4. Права и обязанности участников.

5. Уставный капитал.

6. Отчуждение доли участия в пользу третьего лица.

7. Выход из Общества.

8. Общее собрание Участников.

9. Единоличный исполнительный орган.

10. Коллегиальный исполнительный орган.

11. Отчетность.

12. Документы и информация.

13. Реорганизация и ликвидация.

 

Государственное регулирование  коммерческой деятельности предприятия.

Территориальные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль и  надзор:

1. Районная Налоговая инспекция (расположена по адресу: Московский пр., д.182, Московского района) - регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

2. Государственный комитет по антимонопольной политике (расположен по адресу: Москва, ул. Садовая-Кудринская, дом 11). Основные функции:

  • контроль за экономической концентрацией на товарных рынках;
  • регулирование в сфере естественных монополий;
  • демонополизация внешнеэкономической деятельности;
  • предотвращение недобросовестной конкуренции.

3. Госторгинспекция (расположенная в районе г.Москвы Басманный по адресу : Москва, Мясницкая Ул., 47). Основные задачи: государственный контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, порядком применения цен по отдельным группам товаров, качеством и безопасностью товаров народного потребления; деятельность по искоренению злоупотреблений в торговле, общественном питании и недопущению поступлений на потребительский рынок недоброкачественных товаров.

4. Роспотребнадзор (по САО г. Москвы, ул. Кузнецкий Мост, 1/8) центр защиты прав потребителей – по жалобам потребителей в сфере торговли;

5. Госсанэпиднадзор (Москва, ул. Кузнецкий Мост, 1/8) – осуществляет контроль за состоянием торговых и складских помещений, наличие медицинских книжек у сотрудников;

6. Департамент потребительского рынка и услуг (Москва, ул. Тверская, 19, стр. 2) -     Осуществляет государственный контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы в порядке, установленном законодательством города. Координирует деятельность контролирующих органов, осуществляющих проверки предприятий потребительского рынка, в пределах своей компетенции, установленной Законом города Москвы "О торговой деятельности в городе Москве".

Осуществляет контроль за работой  предприятий потребительского рынка  города, в том числе проводит проверки предприятий потребительского рынка  города независимо от их ведомственной  принадлежности и форм собственности  с правом беспрепятственного доступа  на проверяемые объекты и применяет штрафные санкции в порядке, установленном законодательством города Москвы.

1.2. Организационная  структура компании.

Тип общей  организационной структуры ООО "Метро  Кэш энд Кэрри " -дивизиональный.

Дивизиональные (отделенческие) структуры управления являются наиболее совершенной разновидностью организационных структур иерархического типа.

Дивизиональные структуры характеризуются полной ответственностью руководителей отделений за результаты деятельности возглавляемых ими подразделений. В связи с этим важнейшее место в управлении компаниями с дивизиональной структурой занимают не руководители функциональных подразделений, а руководители, возглавляющие производственные отделения.

Преимущества дивизиональной структуры:

    • использование дивизиональных структур позволяет компании уделять конкретному продукту, потребителю или географическому региону столько же внимания, сколько уделяет небольшая специализированная компания, в результате чего возможно быстрее реагировать на изменения. происходящие во внешней среде, адаптироваться к изменяющимся условиям;
    • этот вид структуры управления ориентирует на достижение конечных результатов деятельности компании (производство конкретных видов продукции, удовлетворение потребностей определенного потребителя, насыщение товарами конкретного регионального рынка); уменьшение сложности управления, с которой сталкиваются управляющие высшего звена;
    • отделение оперативного управления от стратегического, в результате чего высшее руководство компании концентрируется на стратегическом планировании и управлении;
    • перенесение ответственности за прибыль на уровень дивизионов, децентрализацию принятия оперативных управленческих решений, такая структура помогает приблизить руководство к проблемам рынка; улучшение коммуникаций;
    • развитие широты мышления, гибкости восприятия и предприимчивости руководителей отделений (дивизионов).

Недостатки дивизиональной структуры:

    • дивизиональные структуры управления привели к росту иерархичности, т. е. вертикали управления. Они потребовали формирования промежуточных уровней менеджмента для координации работы отделений, группы и т. п.;
    • противопоставление целей отделений общим целям развития компании, несовпадение интересов "верхов" и "низов" в многоуровневой иерархии;
    • возможность возникновения межотделенческих конфликтов, в частности, в случае дефицита централизованно распределяемых ключевых ресурсов; невысокая координация деятельности отделений (дивизионов), штабные службы разобщены, горизонтальные связи ослаблены;
    • неэффективное использование ресурсов, невозможность их использовать в полной мере в связи с закреплением ресурсов за конкретным подразделением; увеличение затрат на содержание управленческого аппарата вследствие дублирования одних и тех же функций в подразделениях и соответствующего увеличения численности персонала;
    • затруднение осуществления контроля сверху донизу; многоуровневая иерархия и в рамках самих отделений (дивизионов), действие в них всех недостатков линейно-функциональных структур;
    • возможное ограничение профессионального развития специалистов подразделений, поскольку их коллективы не столь велики, как в случае применения линейно-функциональных структур на уровне компаний.

Информация о работе Отчёт по практике ООО "Метро Кэш энд Кэрри"