Отчёт по практике ООО "Метро Кэш энд Кэрри"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:16, отчет по практике

Краткое описание

Основная цель производственной практики менеджмента заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.
Основными задачами практики менеджмента являются:

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………2
1. Характеристика объекта практики 4
1.1. Организационно-правовая характеристика компании. 4
1.2. Организационная структура компании. 14
2. Маркетинговая политика 21
2.1 Клиенты 21
2.2. Поставщики. 22
2.3. Конкуренты. 24
2.3. Ассортиментная политика. 26
2.5. Ценовая политика. 29
3. Стратегическое управление. 31
4. Коммерческая деятельность. 34
5. Логистика товародвижения. 37
6. Управление персоналом. 42
7. Практическая работа по выполнению конкретных должностных обязанностей 48
Анализ динамики и структуры оборота (выручки)
Анализ динамики и структуры валового дохода
Анализ динамики и структуры издержек
Анализ динамики прибыли и рентабельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 50
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

ОтчетМорозовИсправленный 2(Восстановлен) - копия.docx

— 175.53 Кб (Скачать)

5. Товары, пользующиеся непрерывным и постоянным спросом, такие как товары массового потребления, например молоко или туалетная бумага.

 



 Рисунок 3. Схема поставок товаров через кросс-докинг

Выбор вида транспорта происходит на основе удаленности  поставщиков от складов и географического  положения и т.д. Продукцию из Европы и Азии везут на машинах  и самолетах, продукцию из стран  Востока привозят на кораблях, самолетах  и ж/д транспортом, свежую продукцию  из Европы везут на самолетах. Для  успешных логистических операций необходимы платформы, на которые можно будет  отгружать привезенные товары. Одна такая платформа в России уже  есть. Она находится в городе Ногинске, площадью 40 Га. Такие платформы необходимы в каждом регионе страны для сокращения затрат на перевозку товаров. Следующую платформу планируют построить в городе Краснодаре, а затем и в каждом регионе России.

6. Управление персоналом ООО "Метро Кэш энд Кэрри".

 

Управление  персоналом - сфера деятельности руководящего состава организации, руководителей  и специалистов подразделений системы  управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы организации за счет повышения эффективности  работы с ее сотрудниками психологическими, правовыми, экономическими и другими  методами.

Управление  персоналом заключатся:

- в формировании  системы управления персоналом;

- в планировании  кадровой работы;

- в проведении  маркетинга персонала; 

- в определении  кадрового потенциала и потребности  организации в персонале.

Основной штат сотрудников «Metro Cash & Carry» насчитывает более 280000 человек, при этом в России эта цифра составляет более 9000 человек.

В отделе прохождения практики - отделе по работе с персоналом - работают 5 человек: один руководитель, три менеджера  и один оператор ПК. Сотрудники компании - один из самых ценных ресурсов организации, поэтому в ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" ведётся постоянная работа, направленная на сохранение персонала.

Табл. 6. Структура и динамика численности персонала отдела по работе с клиентами.

Должность

Количество сотрудников  2004 году

Количество сотрудников  2005году

Удельный вес(%)

Темп роста (%)

Отклонение (%)

2004г

2005 г

Руководитель отдела

1

1

17

14

100

0

Менеджер

4

5

67

72

125

+25

Оператор ПК

1

1

17

14

100

0

Итого

6

7

100

100

-

 

 

При создании отдела в 2001 году, в нём  работало менеджера, один оператор и  один руководитель отдела. В 2005 году в  связи с увеличением клиентской базы руководством компании было принято  решение увеличить количество менеджеров до 5 человек. На данный момент, несмотря на серьёзно возросшую нагрузку за прошедшие 6 лет, численность отдела увеличивать не планируется, что приводит к перегрузке работников.

Привлечение персонала в компании «Metro Cash & Carry» происходит, в основном, из внутренних источников, то есть каждые полгода, год и 3 года сотрудника повышают в должности, в зависимости от свободных мест и его личных заслуг. Набор персонала «с улицы» компанией не приветствуется.

Для успешного  принятия человека на работу в компанию, происходит анкетный отбор, когда человек  пишет резюме с учетом требований и пожеланий, предъявляемых организацией, профессиональный отбор (знание иностранных  языков, программ или других навыков) и медицинский отбор (медицинская  книжка).

Для подготовки кадров проводится обучение в стенах компании, где обучающимся предлагаются прослушать курс тренингов, касающихся их будущей работы.

За добросовестное исполнение трудовых обязанностей, продолжительную  и безупречную работу, повышение  качества и производительности труда, новаторство в труде работодатель поощряет работников:  
- объявление благодарности;

- выдача  премии;

- награждение  ценным подарком;

- награждение  почетной грамотой;

Трудовыми договорами с конкретными работниками  могут быть предусмотрены также  другие поощрения.

Расстановка персонала происходит путем ранжирования его достижений и личных качеств. То есть, сотрудник, набравший наибольшее количество баллов при аттестации, может претендовать на повышение зарплаты или новую должность.

Аттестация  персонала включает в себя следующие  виды аттестации:

1. Аттестацию  работы и потенциала сотрудников.

2. Аттестацию  работы сотрудников.

3. Аттестацию  сотрудников по номинации «Лучшая  забота о клиенте».

4. Аттестацию  сотрудников по номинации «Лучший  сотрудник месяца».

Аттестация  работы и потенциала сотрудников  проводится 1 раз в год для всех сотрудников торгового центра до уровня заместителей руководителя (включительно). Остальные виды рассчитаны на сотрудников, не относящихся к руководящему составу  компании. Т.е. такую аттестацию проходят сотрудники по следующим направлениям, не включая руководителей и заместителей руководителя:

  • торговые отделы;
  • сервисные отделы.

Аттестация  работы персонала проводится для  того, чтобы:

  1. Дать работнику обратную связь по его работе, поведению и достижению целей.
  2. Определить бизнес-цели и личный план развития.
  3. Идентифицировать кандидатов для горизонтальных и вертикальных перемещений.
  4. Связать изменения зарплаты/бонусы с индивидуальными результатами работы и компетенциями.

 

6.2. Система оплаты и стимулирования труда

Система оплаты и стимулирования труда в  компании «Metro Cash & Carry» носит экономический и социально-психологический характер. Форма оплаты труда – повременно-премиальная. Присутствует система надбавок и премирования труда работников. В частности, для сотрудников торгового зала предусмотрены надбавки за погрузчик, за стаж и мастерство и надбавки за дополнительные обязанности.

Система экономического стимулирования труда:

Важной  составляющей экономического стимулирования труда является заработная плата. За добросовестно и своевременно выполненную  работу работнику полагается вознаграждение в виде заработной платы и премий, которые назначаются генеральным  директором. Размер заработной платы сотрудника определяется должностным окладом, а размер премий зависит от размера прибыли, полученной компанией. В компании премии выплачивают сотрудникам за перевыполнение планов за месяц, за усердие и добросовестное отношение к труду. Заработная плата работников на стартовых позициях составляет: для работника торгового зала 17000 рублей, для оператора ПК 19000 рублей. Если сравнить заработную плату в компании ООО «Metro Cash and Carry» на данных позициях с заработной платой на аналогичных позициях в компании ООО «SELGROS Cash and Carry» и ОАО «7 Континент», то можно сделать следующие выводы (таб.7):

 

 

 

 

 

Таблица 7. Сравнительная характеристика заработной платы сотрудникам на стартовых  должностях.

Должность

ООО «Metro Cash and Carry»

ООО «SELGROS Cash and Carry»

ОАО «7 Континент»

Отклонение

Продавец

(работник торгового зала)

17000 руб.

15000 руб.

16000 руб.

2000/1000

Оператор ПК

19000 руб.

17000 руб.

19000 руб.

2000/0


Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод, что заработная плата сотрудникам  на стартовых позициях по сравнению  с другими организациями  в  «Metro Cash & Carry» достаточно высока. Для продавцов – заработная плата в компании «Metro Cash & Carry» выше, чем у конкурентов.

 Средняя  заработная плата по отрасли  составляет для продавцов 8000-12000 рублей, а для операторов ПК  в среднем около 9000-13000 рублей  по России. Если сравнить заработную  плату в компании с прожиточным  минимумом в России за IV квартал 2010 года, то можно сделать выводы: Для трудоспособного населения прожиточный минимум составляет 7362 рублей, заработная плата сотрудникам на стартовых позициях в компании от 17000 рублей, что на 10000 рублей больше прожиточного минимума в стране, следовательно, если сотрудник устроится на работу в компанию ООО «Metro Cash & Carry», то он может не опасаться, что ему не хватит денежных средств на жизнь.

 

Социально-психологическое  стимулирование труда:

Компания  «Metro Cash & Carry» проводит корпоративные мероприятия, направленные на удовлетворение потребностей сотрудников и поддержания корпоративного духа компании. Также компанией предусмотрены абонементы на походы в фитнес-клуб со скидками в 50 %.

Всем  сотрудникам, работающим в компании, предоставляется  социальный пакет:

  1. Оплата обедов (2016 рублей в месяц).
  2. Оплата телефонной связи (300 рублей в месяц).
  3. Медицинское страхование (500 рублей в месяц).
  4. Абонемент в фитнес-клуб (2500 рублей в месяц) и многое другое.

С учетом социального  пакета, сотруднику торгового зала компании ООО «Metro Cash & Carry» представляется помимо заработной платы около 2516  рублей, а сотрудникам офиса и сотрудникам на руководящих позициях*  около 5316 рублей.

Согласно  Трудовому Кодексу РФ работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.

За совершение дисциплинарного проступка т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание; 

- выговор; 

- увольнение  по соответствующим основаниям.

При наложении  дисциплинарного взыскания учитываются  тяжесть совершенного проступка  и обстоятельства, при которых  он был совершен.

7. Практическая работа по выполнению конкретных должностных обязанностей

В течение двух недель прохождения производственной практики менеджмента в HR отделе торгового центра Metro Cash&Carry 10 под руководством координатор отдела «МЕТРО Образование» Анны Водопьяновой практикантом были изучены следующие аспекты работы:

  1. Общая концепция управления отделом, принципы взаимодействия с коллегами;
  2. Составление презентации для членов совета директоров о работе проекта «METРO Образование».
  3. Составление и редактура текстов для сайта, дизайн листовок.
  4. Создание сайта для проекта «METРO Образование».
  5. Анализ сайтов конкурентов.
  6. Информационная поддержка сайта.
  7. Составление бюджета для программы на 2011-2012 года.
  8. Разработка концепции организации и проведения мероприятия «Неделя МЕТРО в Москве».
  9. Сравнительный анализ работы проекта в первой половине 2011 года.

 

 

 

  1. Анализ динамики и структуры оборота (выручки)

ООО "Метро Кэш энд Керри", ТЦ №10

Оборот торговой организации является одним из основных показателей ее деятельности, поэтому статистический анализ оборота имеет большое  значение в работе торговых организаций.

Оборот оптовой торговли представляет собой стоимость проданных товаров, приобретённых на стороне для  целей перепродажи юридическим  и физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, для профессионального использования (дальнейшей переработки и продажи), кроме продажи населению, которая  относится к обороту розничной  торговли. Объём оптовой продажи  сказывается на других финансово-экономических  показателях оптовой торговли. Рост оптового оборота обуславливается, прежде всего, ростом объёма производства товаров, увеличением количества складских  площадей, размера розничного оборота.

Цель проведения анализа оборота (выручки) - выявление тенденций развития организации, перспектив изменения  оборота в целом и по товарным группам для проведения корректирующих мер в области политики продаж компании.

Информация о работе Отчёт по практике ООО "Метро Кэш энд Кэрри"