Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:16, отчет по практике
Основная цель производственной практики менеджмента заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.
Основными задачами практики менеджмента являются:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………2
1. Характеристика объекта практики 4
1.1. Организационно-правовая характеристика компании. 4
1.2. Организационная структура компании. 14
2. Маркетинговая политика 21
2.1 Клиенты 21
2.2. Поставщики. 22
2.3. Конкуренты. 24
2.3. Ассортиментная политика. 26
2.5. Ценовая политика. 29
3. Стратегическое управление. 31
4. Коммерческая деятельность. 34
5. Логистика товародвижения. 37
6. Управление персоналом. 42
7. Практическая работа по выполнению конкретных должностных обязанностей 48
Анализ динамики и структуры оборота (выручки)
Анализ динамики и структуры валового дохода
Анализ динамики и структуры издержек
Анализ динамики прибыли и рентабельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 50
Список используемой литературы
5. Товары, пользующиеся непрерывным и постоянным спросом, такие как товары массового потребления, например молоко или туалетная бумага.
Рисунок 3. Схема поставок товаров через кросс-докинг
Выбор вида транспорта происходит на основе удаленности поставщиков от складов и географического положения и т.д. Продукцию из Европы и Азии везут на машинах и самолетах, продукцию из стран Востока привозят на кораблях, самолетах и ж/д транспортом, свежую продукцию из Европы везут на самолетах. Для успешных логистических операций необходимы платформы, на которые можно будет отгружать привезенные товары. Одна такая платформа в России уже есть. Она находится в городе Ногинске, площадью 40 Га. Такие платформы необходимы в каждом регионе страны для сокращения затрат на перевозку товаров. Следующую платформу планируют построить в городе Краснодаре, а затем и в каждом регионе России.
Управление персоналом - сфера деятельности руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы организации за счет повышения эффективности работы с ее сотрудниками психологическими, правовыми, экономическими и другими методами.
Управление персоналом заключатся:
- в формировании системы управления персоналом;
- в планировании кадровой работы;
- в проведении маркетинга персонала;
- в определении
кадрового потенциала и
Основной штат сотрудников «Metro Cash & Carry» насчитывает более 280000 человек, при этом в России эта цифра составляет более 9000 человек.
В отделе прохождения практики - отделе по работе с персоналом - работают 5 человек: один руководитель, три менеджера и один оператор ПК. Сотрудники компании - один из самых ценных ресурсов организации, поэтому в ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" ведётся постоянная работа, направленная на сохранение персонала.
Табл. 6. Структура и динамика численности персонала отдела по работе с клиентами.
Должность |
Количество сотрудников 2004 году |
Количество сотрудников 2005году |
Удельный вес(%) |
Темп роста (%) |
Отклонение (%) | |
2004г |
2005 г | |||||
Руководитель отдела |
1 |
1 |
17 |
14 |
100 |
0 |
Менеджер |
4 |
5 |
67 |
72 |
125 |
+25 |
Оператор ПК |
1 |
1 |
17 |
14 |
100 |
0 |
Итого |
6 |
7 |
100 |
100 |
- |
При создании отдела в 2001 году, в нём работало менеджера, один оператор и один руководитель отдела. В 2005 году в связи с увеличением клиентской базы руководством компании было принято решение увеличить количество менеджеров до 5 человек. На данный момент, несмотря на серьёзно возросшую нагрузку за прошедшие 6 лет, численность отдела увеличивать не планируется, что приводит к перегрузке работников.
Привлечение персонала в компании «Metro Cash & Carry» происходит, в основном, из внутренних источников, то есть каждые полгода, год и 3 года сотрудника повышают в должности, в зависимости от свободных мест и его личных заслуг. Набор персонала «с улицы» компанией не приветствуется.
Для успешного принятия человека на работу в компанию, происходит анкетный отбор, когда человек пишет резюме с учетом требований и пожеланий, предъявляемых организацией, профессиональный отбор (знание иностранных языков, программ или других навыков) и медицинский отбор (медицинская книжка).
Для подготовки кадров проводится обучение в стенах компании, где обучающимся предлагаются прослушать курс тренингов, касающихся их будущей работы.
За добросовестное
исполнение трудовых обязанностей, продолжительную
и безупречную работу, повышение
качества и производительности труда,
новаторство в труде
- объявление благодарности;
- выдача премии;
- награждение ценным подарком;
- награждение почетной грамотой;
Трудовыми договорами с конкретными работниками могут быть предусмотрены также другие поощрения.
Расстановка персонала происходит путем ранжирования его достижений и личных качеств. То есть, сотрудник, набравший наибольшее количество баллов при аттестации, может претендовать на повышение зарплаты или новую должность.
Аттестация персонала включает в себя следующие виды аттестации:
1. Аттестацию
работы и потенциала
2. Аттестацию работы сотрудников.
3. Аттестацию
сотрудников по номинации «
4. Аттестацию
сотрудников по номинации «
Аттестация
работы и потенциала сотрудников
проводится 1 раз в год для всех
сотрудников торгового центра до
уровня заместителей руководителя (включительно).
Остальные виды рассчитаны на сотрудников,
не относящихся к руководящему составу
компании. Т.е. такую аттестацию проходят
сотрудники по следующим направлениям,
не включая руководителей и
Аттестация работы персонала проводится для того, чтобы:
6.2.
Система оплаты и
Система оплаты и стимулирования труда в компании «Metro Cash & Carry» носит экономический и социально-психологический характер. Форма оплаты труда – повременно-премиальная. Присутствует система надбавок и премирования труда работников. В частности, для сотрудников торгового зала предусмотрены надбавки за погрузчик, за стаж и мастерство и надбавки за дополнительные обязанности.
Система экономического стимулирования труда:
Важной
составляющей экономического стимулирования
труда является заработная плата. За
добросовестно и своевременно выполненную
работу работнику полагается вознаграждение
в виде заработной платы и премий,
которые назначаются
Таблица 7. Сравнительная характеристика заработной платы сотрудникам на стартовых должностях.
Должность |
ООО «Metro Cash and Carry» |
ООО «SELGROS Cash and Carry» |
ОАО «7 Континент» |
Отклонение |
Продавец (работник торгового зала) |
17000 руб. |
15000 руб. |
16000 руб. |
2000/1000 |
Оператор ПК |
19000 руб. |
17000 руб. |
19000 руб. |
2000/0 |
Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод, что заработная плата сотрудникам на стартовых позициях по сравнению с другими организациями в «Metro Cash & Carry» достаточно высока. Для продавцов – заработная плата в компании «Metro Cash & Carry» выше, чем у конкурентов.
Средняя
заработная плата по отрасли
составляет для продавцов 8000-
Социально-психологическое стимулирование труда:
Компания «Metro Cash & Carry» проводит корпоративные мероприятия, направленные на удовлетворение потребностей сотрудников и поддержания корпоративного духа компании. Также компанией предусмотрены абонементы на походы в фитнес-клуб со скидками в 50 %.
Всем сотрудникам, работающим в компании, предоставляется социальный пакет:
С учетом социального пакета, сотруднику торгового зала компании ООО «Metro Cash & Carry» представляется помимо заработной платы около 2516 рублей, а сотрудникам офиса и сотрудникам на руководящих позициях* около 5316 рублей.
Согласно Трудовому Кодексу РФ работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.
За совершение дисциплинарного проступка т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- увольнение по соответствующим основаниям.
При наложении
дисциплинарного взыскания
В течение двух недель прохождения производственной практики менеджмента в HR отделе торгового центра Metro Cash&Carry 10 под руководством координатор отдела «МЕТРО Образование» Анны Водопьяновой практикантом были изучены следующие аспекты работы:
ООО "Метро Кэш энд Керри", ТЦ №10
Оборот торговой организации является одним из основных показателей ее деятельности, поэтому статистический анализ оборота имеет большое значение в работе торговых организаций.
Оборот оптовой торговли представляет
собой стоимость проданных
Цель проведения анализа оборота (выручки) - выявление тенденций развития организации, перспектив изменения оборота в целом и по товарным группам для проведения корректирующих мер в области политики продаж компании.
Информация о работе Отчёт по практике ООО "Метро Кэш энд Кэрри"