Отчет по практике в ООО "Сплав"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 23:30, отчет по практике

Краткое описание

В ходе написания работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть основные направления деятельности предприятия и дать краткую характеристику;
- изучить организационную структуру управления предприятием;
- рассмотреть ассортиментную политику предприятия и работу с поставщиками;

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Характеристика ООО "Сплав" 5
1.1. Краткая характеристика предприятия 5
1.2. Организационная структура управления предприятием 7
1.3. Ассортиментная политика предприятия: работа с поставщиками 10
1.4. Направления расширения ассортимента продукции на рынке кондитерских изделий 18
Глава 2. Анализ эффективности деятельности ООО "Сплав" и направления ее повышения 24
2.1. Анализ имущества 24
2.2. Анализ ликвидности 27
2.3. Анализ финансовой устойчивости 31
2.4. Анализ финансовых результатов деятельности 41
2.5. Рекомендации по повышению экономической эффективности 44
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Приложения 51

Файлы: 1 файл

Преддипломная практика ООО Сплав_15.05.doc

— 1.71 Мб (Скачать)

Работа с поставщиками ООО "Сплав" включает несколько этапов.

Первым этапом работы с поставщиками является конкретный план составления базы данных поставщиков ООО "Сплав". Для ООО "Сплав" применим следующие критерии выбора поставщиков:

    • количество поставщиков - главная цель при определении количества поставщиков – их оптимизация. У ООО "Сплав" есть постоянные связи с небольшим числом зарекомендовавших себя на рынке предприятий;
    • состав поставщиков – зависит от необходимой номенклатуры сырья;
    • тип отношений – при работе с поставщиками присутствуют и "оппортунистические" и партнерские отношения. Как правило, на ограниченный ряд партнерских отношений приходятся многочисленные "оппортунистические";
    • региональное распределение поставщиков – для ООО "Сплав" данный критерий останется неизменным (география поставщиков – г. Москва и Московская область);
    • риски, связанные с поставщиками. Всегда есть риск, что поставщик не произведет требуемую работу. И поскольку "выпадение" даже одного поставщика может иметь катастрофические последствия для предприятия, целесообразно заранее изучить рынок на предмет рисков.

Второй этап - система оценки и выбора поставщиков ООО "Сплав", которая включает показатели, объективно отражающие работу поставщиков.

Факторы внешнего воздействия (изменение на рынках снабжения) также влияют на стратегию работы с поставщиками. Они, насколько возможно, должны всесторонне учитываются. Из-за постоянно происходящих изменений ООО "Сплав" проверяет свою стратегию работы с поставщиками и адаптирует ее к изменениям.

При разработке и реализации стратегии работы с поставщиками отдел логистики ООО "Сплав" учитывает следующие рекомендации:

    • фокусирование на ключевых поставщиках;
    • согласование – учет интересов всех внутренних клиентов при составлении стратегии;
    • использование информации;
    • текущий контроль исходных данных;
    • текущий контроль реализации.

ООО "Сплав" рассматривает процесс работы с поставщиками как непрерывный. Учет любых изменений, владение наиболее полной и достоверной информацией, проведение своевременной оценки работы поставщиков и контроль позволяет предприятию снизить затраты, связанные с простоями производства и повысить эффективность деятельности ООО "Сплав".

Специалисты отдела логистики анализируют горизонт детального планирования снабжения. Под этим понимается план закупок в ассортименте продукции по конкретным срока (кварталам, месяцам поставки), а при сложных схемах доставки материальных ресурсов – еще и план перевозок.

В ООО "Сплав" сначала устанавливают базовый план закупки ресурсов, позволяющий вести оперативную работу с поставщиками. Такой подход позволяет непрерывно отслеживать потребности и объемы продукции в ООО "Сплав". Это позволяет отследить баланс ресурсов в следующем:

    • потребность в товарах с устанавливаемыми планами закупки;
    • объемы закупки – с финансовыми ресурсами;
    • объемы перевозки – с возможностями транспорта.

В ООО "Сплав" используются только прямые договорные отношения. Под прямыми договорными связями подразумеваются непосредственные договорные взаимоотношения между изготовителями и покупателями товаров.

Рассмотрим этапы приемки товара на склад ООО "Сплав" (рис. 2).

Рис. 2. Схема этапов приемки товаров в ООО "Сплав"

 

Персонал ООО "Сплав", работающий на складе, выполняет комплекс операций по приемке и хранению товаров:

Прием и контроль поставленных товаров состоит в проверке их состояния, количества и качества. Поступившие товары на склад в ООО "Сплав" располагаются в соответствии с установленной технологической схемой. Она предусматривает закрепление за группами и подгруппами товаров однородного признака постоянных мест нахождения, которым присваивается индекс. Способ укладки определяется видом, формой, массой и другими параметрами товаров.

Создание необходимых условий для содержания товаров и сохранения их потребительских свойств. Особенно это касается продуктов, подверженных воздействию окружающей среды, скоропортящихся и с ограниченным сроком хранения. В зависимости от свойств и особенностей товаров устанавливается и регулируется температурно-влажностный режим.

При проверке соответствия пищевых продуктов сопроводительным документам и маркировке необходимо выполнить проверить.

    • Транспортировочную тару, в которой пришел товар (тара исправная, чистая);
    • Качество упаковки (ее целостность, герметичность, отсутствие вмятин, вздутий);
    • При приемке, продукты без упаковки взвешивают в таре или на чистой бумаге;
    • Наличие маркировочного ярлыка для всех видов продукции (сохраняется до полного использования пищевого продукта и имеется на каждой упаковке продуктов);
    • На маркировочном ярлыке должны быть указаны: условия хранения, температурный режим хранения, дата изготовления и срок годности продукта;
    • Наличие аннотации на русском языке на всех видах продукции, даже если товар штучный.

В ООО "Сплав" осуществляется приемка по качеству. Качество продаваемой продукции должно соответствовать условиям контракта. Если в контракте не предусмотрены условия качества, то продавец обязан передать покупателю продукцию обычного качества.

Менеджер по закупкам ООО "Сплав" обязан потребовать от органов транспорта составление коммерческого акта, а при доставке продукции автомобилем – отметки на товарно-транспортной накладной.

Приемка продукции по качеству проводиться в соответствии с техническими условиями, стандартами и другими обязательными для сторон правилами, а так же по таким сопроводительным документам, удостоверяющим качество, как сертификат и удостоверение о качестве. Если документы, подтверждающие качество продукции отсутствуют, это не является причиной приостановки приемки. В этом случае должен быть составлен акт о фактическом качестве и комплектности продукции в соответствии с ГОСТ.

В случаях обнаружения отклонений качества поступившей продукции от требований стандартов, получатель должен приостановить дальнейшую приемку продукции и составить акт. Кроме того, для дальнейшей приемки продукции получатель должен вызвать изготовителя (отправителя), явка обязательна.

При оценке качества продуктов необходимо присутствие работников склада ООО "Сплав".

На практике в ООО "Сплав" получили распространение два основных метода товароснабжения: децентрализованный завоз и централизованная доставка.

При децентрализованном завозе, или самовывозе, транспортно-экспедиционные операции осуществляются силами и средствами ООО "Сплав". При этом методе используется личный транспорт ООО "Сплав". В отдельных случаях ООО "Сплав" прибегает к услугам наемного транспорта.

Основной недостаток этого метода заключается в неэффективном использовании транспортных средств. Технико-экономические показатели автомобилей, используемых для самовывоза, значительно ниже, чем при централизованной доставке. Централизованная доставка товаров это система доставки товаров транспортом поставщика по предварительно разработанным рациональным маршрутам и графикам. В основу централизованной доставки положен принцип централизации всех транспортно-экспедиционных работ по доставке товаров.

Сведем данные ассортимента товаров по поставщикам в таблицу 1.

Таблица 1

Реестр контрактов: Кондитерские изделия

Поставщик

Торговые марки

Товары

Объединенные кондитеры

КФ Бабаевский КК, Рот Фронт, Красный Октябрь, Русский шоколад

Карамель, конфеты, конфеты в коробках, шоколад, халва, вафли, вафельные торты, шоколадная паста

Конти

КК Конти

Карамель, конфеты, конфеты в коробках, шоколад, вафли, вафельные торты

Кондитерская компания АВК

КФ Главкондитер

Карамель, печенье, ирис

Господарочка

Одесский завод

Карамель, печенье, конфеты, конфеты в коробках, мармелад, шоколад, сухие завтраки, вафельные торты

Коркунов

Коркунов

Конфеты в коробках, шоколад

Черемушки

Мучная продукция КИО

Пастила, карамель, конфеты, печенье

Roshen

Roshen

Конфеты

Красный Октябрь

Красный Октябрь

Конфеты, печенье, мармелад, зефир, шоколад весовой

Брянконфри

Брянконфри

Карамель, ирис, мармелад, конфеты,

Рузанна

КФ Ударница

Мармелад, конфеты, зефир, пастила

Широкий Карамыш

Мучная продукция Ширококарамышского завода

Печенье, пряники

Бабаевский

Бабаевский

Карамель, конфеты, шоколад, печенье, вафли

РотФронт

РотФронт

Зефир, мармелад, козинак, печенье, конфеты в коробках, конфеты

Озерский сувенир

Озерский сувенир

Карамель, конфеты, ирис, мармелад, рулеты


 

ООО "Сплав" работает с 14 основными поставщиками кондитерских изделий. Среди ассортимента имеются, конфеты, вафли, печенья, сухие завтраки и другие изделия. Анализируя таблицу 2 можно отметить, что ассортимент достаточно широк, включает в себя все основные виды кондитерских товаров. С целью расширения ассортимента можно порекоментодовать лишь привлечение новых поставщиков с еще более интересными предложениями. В таблицу 2 сведем данные по доле товарооборота по видам товарных групп.

Таблица 2

Доля товаров в товарообороте

Вид

Доля в обороте

Товары

Кондитерские изделия

56,2%

Печенье экран

АтаГ

Ванюшкины сладости

Ламзурь

Полёт

Суздаль

Хлебный Спас

Печенье

Крекер

Пряники

Вафли

Торты

Хлеб

Зефир, пастила

Мармелад

Карамель

Конфеты шоколадные

Наборы конфет

Шоколад

Кексы, рулеты

Круассаны весовые

Кондитерские изделия

Сухие завтраки

Яйца шоколадные

Новогодние подарки "Сплав"

Орехи, снеки

13,8%

Чипсы, снеки

Рыбка

Орехи, семечки

Сухарики-гренки

Бакалея, консервы

12,7%

Концентраты

Приправы, специи, добавки

Крупа фасованная

Мука фасованная

Сахар, соль, сода

Макаронные изд.

Масло растительное

Консервы молочные

Консервы мясные

Консервы овощные

Консервы рыбные

Соки, варенья, компоты

Кетчупы, соусы, том. паста

Мед

Кофе, чай

11,4%

Кофе

Чай

Продукция

прикассовой зоны

4,0%

Продукция Морегранд

Продукция Ван Мелле

Продукция ГРВ

Продукция К-артель

Продукция Конфитрейд

Продукция Чупа Чупс

Продукция ЭВР

Прочее

1,9%

Сопутствующие товары


 

Для наглядности представим данные таблицы 2 в виде рисунка 3.

Рис. 3. Доля товаров в товарообороте

Каждое наименование товара представлено в нескольких различных подвидах, что позволяет покупателю удовлетворить свои потребности. Как показало исследование, глубину ассортимента можно увеличить, что в значительной мере повысит конкурентоспособность организации.

1.4. Направления расширения ассортимента  продукции на рынке кондитерских изделий

Так как кондитерские изделия составляют наибольшую долю в обороте компании (56,2%), то проанализируем именно этот сегмент рынка.

На сегодняшний день доля компании на российском рынке дистрибуции кондитерских изделий, по ее собственным оценкам, составляет около 2%, на московском – 4-5%. Заместитель генерального директора ООО "Сплав" говорит, что: "Мы оперируем понятием "покрытие территории" - здесь цифры совершенно иные, чем при определении рыночных долей. В независимой рознице Москвы и области наше покрытие территории приближается к 25%. Цель компании: занять 10% российского рынка дистрибуции кондитерских изделий, организовав рост в следующих сегментах: опт Московской области, сетевые каналы сбыта, региональные продажи".

Надо отметить, что ООО "Сплав" предоставляет оптимально сбалансированный ассортимент продукции в различных товарных группах кондитерских изделий, который в состоянии удовлетворить все требования торговой точки.

В предыдущем подпункте было отмечено, что расширение ассортимента необходимо проводить в направлении расширения поставщиков других известных марок. Проведем исследование подмосковного рынка кондитерских изделий на марочные предпочтения конечных потребителей, с целью выявление марок, наиболее конкурентного товара.

В ходе исследования участникам опроса предлагалось назвать производителей кондитерских изделий, продукцию которых они чаще всего приобретают.

При этом респонденты по каждому виду кондитерских изделий могли назвать несколько производителей и/или марок. Поэтому в таблицах (приложения 4-7), демонстрирующих результаты опроса, сумма долей различных вариантов ответа может превышать 100%. В ходе анализа ответы конечных потребителей группировались с учетом принадлежности обозначенных марок тому или иному производителю.

На основании данных опроса (приложения 4) составим для наглядности рисунок 4, где сравним предпочтения по плиточному шоколаду и шоколадных батончиков.

Рис. 4. Марочные предпочтения конечных потребителей в отношении плиточного шоколада и шоколадных батончиков

 

Как показало исследование, в Подмосковье абсолютными лидерами потребительских предпочтений в отношении плиточного шоколада являются "Красный Октябрь" (35,4%) и "Бабаевский" (24,5%). Остальные производители плиточного шоколада набрали значительно меньшее количество голосов конечных потребителей.

Абсолютными лидерами потребительских предпочтений в отношении шоколадных батончиков являются "Красный Октябрь" (21,9%%) и "Марс" (14,8%). Однако, отметим, что "Бабевский" немного отстает от "Марс" (13,8%) и входит в лидирующую четверку.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Сплав"