Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 23:30, отчет по практике
В ходе написания работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть основные направления деятельности предприятия и дать краткую характеристику;
- изучить организационную структуру управления предприятием;
- рассмотреть ассортиментную политику предприятия и работу с поставщиками;
Введение 3
Глава 1. Характеристика ООО "Сплав" 5
1.1. Краткая характеристика предприятия 5
1.2. Организационная структура управления предприятием 7
1.3. Ассортиментная политика предприятия: работа с поставщиками 10
1.4. Направления расширения ассортимента продукции на рынке кондитерских изделий 18
Глава 2. Анализ эффективности деятельности ООО "Сплав" и направления ее повышения 24
2.1. Анализ имущества 24
2.2. Анализ ликвидности 27
2.3. Анализ финансовой устойчивости 31
2.4. Анализ финансовых результатов деятельности 41
2.5. Рекомендации по повышению экономической эффективности 44
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Приложения 51
Обращает на себя внимание тот факт, что предпочтения потребителей в отношении шоколада являются наиболее определенными (устойчивыми), нежели в отношении других исследуемых видов кондитерских изделий. Об этом свидетельствует минимальная доля респондентов, затруднившихся с ответом на данный вопрос, зафиксированная по данной товарной группе.
Далее рассмотрим марочные предпочтения (рис. 5) в отношении шоколадных конфет и карамели (приложение 5).
При выборе шоколадных конфет лидирующие позиции занимают "Красный Октябрь" (31,2%) и "Бабаевский" (31,2%). "РотФронт" входит в лидирующую тройку, но занимает всего 10% респондентов.
Рис. 5. Марочные предпочтения конечных потребителей в отношении шоколадных конфет и карамели
При выборе карамели и ириса все меньшее количество конечных потребителей ориентируется на конкретного производителя (марку) (по этим видам кондитерских изделий резко вырастает в сравнении с шоколадом и шоколадными конфетами доля респондентов, затруднившихся с ответом на данный вопрос - 45% и 68%). Тем не менее, и по ирису, и по карамели марка "Красный Октябрь" занимает лидирующие позиции в рейтинге популярности марок среди конечных потребителей. На рынке карамели 3% подмосковных потребителей отдают предпочтение импортной продукции. Большинство из них (2,8%) чаще покупают продукцию белорусских и украинских производителей.
Проведем далее анализ марочных предпочтений в отношении ириса и вафель, на основании данных опроса в приложении 6 (рис. 6).
Явно выраженных потребительских предпочтений в отношении той или иной марки вафель в настоящем исследовании выявлено не было. Продукция ОАО "Красный Октябрь" в Подмосковье пользуется популярностью почти у 13% потребителей. Но позиции лидера рейтинга, составленного по результатам опроса, нельзя назвать устойчивыми. Как показало исследование, для большинства конечных потребителей марка - не решающий фактор выбора вафель. Так, например, 7,4% при совершении покупки ориентируются исключительно на продукцию московских производителей. Кроме того, на территории области существуют небольшие местные производители мучных кондитерских изделий, имеющие в своем ассортименте вафли и печенье. Часть потребителей отдают предпочтение продукции подобных фабрик (в сегменте вафлей таковых оказывается 3,3%).
Рис. 6. Марочные предпочтения конечных потребителей в отношении ириса и вафель
Что касается ириса, то лидирующее положение занимает ОАО "Красный Октябрь" (24,1%), "Бабаевский" и московские производители гораздо ниже по позициям (3,7% и 1,7%). Отметим, что у же к привычным лидерам добавились московские производители.
Проанализируем еще такую группу товаров, как печенье и зефир по данным таблицы в приложении 7 строим рисунок 7.
На подмосковном рынке печенья продукция наибольшей популярностью пользуется продукции, выпускаемой под маркой "Большевик", немного уступает по степени популярности продукция ОАО "Красный Октябрь". Также как и в сегменте вафель, среди конечных потребителей достаточно большой оказывается группа потребителей, ориентирующихся при выборе печенья на продукцию исключительно московских производителей (7,7%).
Марочные предпочтения потребителей в отношении зефира и мармелада выражены неярко. Для большей части респондентов оказалось сложным назвать марку и/или производителя, продукцию которых они чаще всего приобретают. Среди затруднившихся ответить на вопрос о марочных предпочтениях по рассматриваемым группам кондитерских изделий звучали следующие варианты ответа: "беру то, что посоветует продавец", "чаще покупаю то, что свежее", "ориентируюсь на вид продукта", "часто покупаю продукцию разных производителей и выбрать кого-то одного не могу" и т.п.
Рис. 7. Марочные предпочтения конечных потребителей в отношении печенья, зефира и мармелада
Тем не менее, по результатам опроса мармелад ОАО "Красный Октябрь" упоминался респондентами чаще всего (9,2%). На сегменте зефира первое место в рейтинге популярности занимает марка "Ударница" (ее назвали почти 14% участников опроса).
Анализируя данные ООО "Сплав" по активным поставщикам товаров (таблица 3) можно отметить, что основными поставщиками являются "Объединенные кондитеры" ("Красный октябрь", "Бабаевский", "РотФронт"), однако предприятию необходимо обратить внимание на других производителей, которые интересны покупателям.
Таблица 3
Проект |
Норматив по объему |
Кондитеры |
2 млн. |
Бакалея-Снеки |
1,5 млн. |
ОК |
1,5 млн. |
Конти |
700 тыс. |
Мульти |
800 тыс. |
Чай-кофе |
700 тыс. |
Черемушки-Нева |
700 тыс. |
Итак, как показал проведенный анализ ООО "Сплав" необходимо ориентируясь на вкусовые и марочные предпочтения покупателей плотно работать с такими производителями как: "Большевик", "Марс", "Ударница", московские производители, наряду с теми, с кем уже работает предприятие: ОАО "Красный Октябрь", "Бабаевский", "РотФронт".
Глава 2. Анализ эффективности деятельности ООО "Сплав" и направления ее повышения
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности, конкурентоспособности на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления, активизации предприимчивости, инициативы. В условиях, когда предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда, они несут полную экономическую ответственность за свои решения и действия. Их благополучие и коммерческий успех всецело зависят от степени эффективности их деятельности.
Основной целью оценки эффективности деятельности торгового предприятия является разработка заключения о жизнеспособности предприятия и возможности его дальнейшего развития на основе всестороннего анализа, который необходимо проводить при помощи системы показателей, отображающих состояние и развитие субъекта.
Для оценки эффективности деятельности предприятия проведем сначала анализ и диагностику финансовой деятельности предприятия, для чего составим аналитический баланс ООО "Сплав" (на основании приложений 8-10).
Показатели годовой финансовой отчетности [7, c. 72]:
Ликвидные активы (ЛА) = Ф1.215 + Ф1.240 + Ф1.250 + Ф1.260
ЛА нач. 2008 г. = 4638 + 3109 = 7747 т.р.
ЛА нач. 2009 г. = 8859 + 1840 = 10699 т.р.
ЛА нач. 2010 г. = 6098 + 3023 + 4062 = 13183 т.р.
Материально – производственные запасы
МПЗ = Ф1.210-Ф1.216 –Ф1.215 + Ф1.220 + Ф1.270
МПЗ нач. 2008г.= 22026 – 65 + 11 = 21972 т.р.
МПЗ нач. 2009г.= 29466 – 829 + 10 = 28646 т.р.
МПЗ нач. 2010г.= 24224 – 800 + 23 = 23447 т.р.
Недвижимое имущество (НИ) = Ф1.190 = Ф1.230
НИ нач. 2008 г. = 37777 т.р.
НИ нач. 2009 г. = 40114 т.р.
НИ нач. 2010 г. = 40624 т.р.
Краткосрочные обязательства (КО) = Ф1.690 – Ф1.630 – Ф1.640 – Ф1.650
КО нач. 2008 г. = 29923 т.р.
КО нач. 2009 г. = 31975 т.р.
КО нач. 2010 г. = 24875 т.р.
Долгосрочные обязательства (ДО) = Ф1.590
ДО нач. 2008 г. = 2770 т.р.
ДО нач. 2009 г. = 1402 т.р.
ДО нач. 2010 г. = 467 т.р.
Собственный капитал (СК) = Ф1.700 – Ф1.216 – (КО + ДО)
СК нач. 2008 г. = 67560 – 65 – (29923 + 2770) = 34802 т.р.
СК нач. 2009 г. = 80289 – 829 – (31975 + 1402) = 46083 т.р.
СК нач. 2010 г. = 78054 – 800 – (24875 + 467) = 51912 т.р.
Общая сумма капитала (ВБ) = Ф1.700 – Ф1.216
ВБ нач. 2008 г. = 67560 – 65 = 67495 т.р.
ВБ нач. 2009 г. = 80289 – 829 = 79460 т.р.
ВБ нач. 2010 г. = 78054 – 800 = 77254 т.р.
Текущие активы (ТА) = Ф1.290 – Ф1.216 – Ф1. 230
ТА нач. 2008 г. = 29783 – 65 = 29719 т.р.
ТА нач. 2009 г. = 40175 – 829 = 39346 т.р.
ТА нач. 2010 г. = 37430 – 800 = 36630 т.р.
Аналитический баланс, сформированный на основе данных бухгалтерского баланса формы № 1 (приложение 8-10), представлен в таблице 4.
Далее проведем анализ изменений в структуре имущества предприятия и источников его формирования.
Анализ изменений в структуре предприятия и источников его формирования включает определение [9, c. 21]:
Укрупненный аналитический баланс за 2007 – 2009г.г. (тыс. руб.)
Актив |
На начало 2008 года |
На начало 2009 года |
На начало 2010 года |
Пассив |
На начало 2008 года |
На начало 2009 года |
На начало 2010 года |
Ликвидные активы |
7747 |
10699 |
13183 |
Краткосрочные обязательства |
29923 |
31975 |
24875 |
Материально – производственные запасы |
21972 |
28646 |
23447 |
Долгосрочные обязательства |
2770 |
1402 |
467 |
Недвижимое имущество |
37777 |
40114 |
40624 |
Собственный капитал |
34802 |
46083 |
51912 |
Валюта баланса |
67495 |
79460 |
77254 |
Валюта баланса |
67495 |
79460 |
77254 |
Анализ данных показывает, что активы за анализируемый период увеличились на 9758 т.р. или на 14,4%. При этом недвижимое имущество увеличилось в 2008 году, по сравнению с 2007 годом на 2848 т.р. В составе текущих активов имеет место увеличение доли материально-производственных запасов на 1475 т.р., в том числе за счет увеличения производственных запасов на 84 т.р. и готовой продукции на 1470 т.р.
Снижение текущих активов произошло из–за прочих запасов и затрат на 79 т.р. Также увеличились ликвидные активы на 5436 т.р., в том числе из-за увеличения доли дебиторской задолженности (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) на 1460 т.р. и увеличения денежных средств и краткосрочных финансовых вложений на 3976, которые составляют большую часть в ликвидных активах. Пассивы предприятия увеличились на 9758 т.р. Структура пассивов характеризуется значительным преобладанием в их составе доли источников собственных средств. Они выросли на 17108 т.р. Заемные средства, наоборот, снизились на 7350. Снижение произошло из-за снижение доли долгосрочных и краткосрочных обязательств. Увеличение произошло только по расчетам с дебиторами – на 5262 т.р.
Анализ структуры активов и пассивов баланса показал, что на предприятии увеличилась доля недвижимого имущества, хотя большая часть средств вкладывалась в текущие активы, снизилась доля заемных средств, увеличилась доля собственных средств, что положительно характеризует финансовое состояние данного предприятия.
Далее проведем анализ ликвидности предприятия.
Под ликвидностью предприятия понимают такое соотношение актива и пассива баланса, которое обеспечивает своевременное покрытие краткосрочных обязательств текущими активами. Иначе говоря, предприятие считается ликвидным, если оно в состоянии выполнить свои краткосрочные обязательства, реализовать текущие активы [8, c. 73]. Основные средства, если только они не приобретались с целью дальнейшей перепродажи, в большинстве случаев не могут быть использованы для погашения текущей задолженности предприятия, во-первых, в силу необходимости использования в процессе производства, и, во-вторых, из-за слишком затруднительных условий их срочной реализации.
По степени ликвидности статьи текущих активов условно можно разделить на 3 группы [10, c. 52]:
В практике проведения финансового анализа используют систему показателей ликвидности, наиболее важными из которых являются [7, c. 88]: