Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 16:12, отчет по практике
Целью прохождения практики является ознакомление с экономическими основами и управленческой деятельностью ГКУ Центр занятости населения г.Стерлитамака.
Задачи практики:
- ознакомление с деятельностью ГКУ Центр занятости населения г.Стерлитамака;
- анализ организационной структуры ГКУ Центр занятости населения г.Стерлитамака;
- изучение правового обеспечения деятельности ГКУ Центр занятости населения г.Стерлитамака;
- приобрести навыки самостоятельной работы по анализу финансирования ГКУ Центр занятости населения г.Стерлитамака;
- подбор и систематизация материала для подготовки отчета.
ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………….……………………3
1. Краткая характеристика ГКУ Центр занятости населения г. Стерлитамака ……………………………………………………………………....5
2. Организационная структура управления в ГКУ Центр занятости населения г. Стерлитамака ………………………………………………………....9
3. Правовое обеспечение управленческой деятельности в ГКУ Центр занятости населения г. Стерлитамака …...………………………………………..17
4. Система государственного регулирования рынка труда в г. Стерлитамак …………………………………………………..……………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….………….……25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …….…………………27
Таким образом, Центр занятости населения г. Стерлитамака имеет линейный вид организационной структуры, в которой каждое подразделение Центра подчиняется директору, а работники подразделения начальнику своего отдела.
3. Правовое обеспечение управленческой деятельности в ГКУ Центр занятости населения г.Стерлитамака.
Деятельность любой организации, предприятия и учреждения подкреплена определенной нормативно-правовой базой.
Так, основным нормативно-правовым документом на который опирается деятельность всего ГКУ Центр занятости населения г.Стерлитамака является Закон Российской Федерации «О занятости в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года №1032-1 (в ред. От 02.07.2013г.).
ГКУ Центр занятости населения г.Стерлитамака осуществляет свою работу в соответствии с основным законом Российской Федерации - Конституции Российской Федерации, в связи с месторасположением - Конституции Республики Башкортостан, а также ссылается на Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года №197-ФЗ (в ред. от 29.12.2012г.).
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, а также осуществляет координацию и контроль деятельности Федеральной службы по труду и занятости. В связи с этим, деятельность ГКУ Центр занятости населения г.Стерлитамака регулируют14:
- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 года №1;
- Постановление Министерства
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №670, Федеральной миграционной службы №421 от 26 октября 2007 года «Об утверждении формы сведений о привлечении работодателем иностранных работников к трудовой деятельности, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, представляемой работодателем в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ведающей вопросами занятости населения»;
- Приказ Минздравсоцразвития РФ
от 13.07.2010 №514н «Об утверждении
формы заявки работодателей, заказчиков
работ (услуг), в том числе иностранных
граждан, зарегистрированных в качестве
индивидуальных предпринимателей, о потребности
в рабочей силе для замещения вакантных
и создаваемых рабочих мест иностранными
работниками и порядка ее заполнения,
а также формы заявления работодателей
об увеличении размера определенной на
текущий год потребности в привлечении
иностранных работников и размера утвержденных
на текущий год квот, а также о связанной
с этими изменениями корректировке распределения
определенной на текущий год потребности
по приоритетным профессионально-
Постановление Правительства Российской Федерации также создают нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность учреждения. Такими являются:
- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан» от 22 апреля 1997 года №458 (с изм. от 26.04.2010г.);
- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об организации общественных работ» от 14 июля 1997 года №875 (в ред. от 11.01.2009г.);
- Постановление Правительства Российской Федерации «О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по по предложению органов государственной службы занятости населения» от 2 июля 2009 года №422;
- Постановление Правительства Российской Федерации «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2013 год» от 3 ноября 2012 года №888;
- Постановление Правительства Российской Федерации №891 от 7 сентября 2012 года «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»
Еще одним нормативно-правовым документом является Приказ ФМС РФ от 28.06.2010 №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации»15.
Таким образом, нормативно-правовое обеспечение деятельности ГКУ Центр занятости населения г.Стерлитамака в основном производится Федеральным законодательством.
4. Система государственного регулирования рынка труда г. Стерлитамака.
Для того чтобы лучше усвоить процесс предоставления государственных услуг, необходимо знать как проходит финансирование службы занятости населения, каков порядок осуществления бюджетирования.
Бюджетные учреждения получают средства на свое содержание из федерального бюджета на основе финансовых документов, которые называются сметами.
Таким образом, первоначально будет передача ГКУ ЦЗН г.Стерлитамака проекта сметы в Управление Государственной службы занятости населения по РБ. Здесь создаётся проект сводной сметы.
Сводная смета представляет собой совокупность индивидуальных смет подведомственных министерств, ведомств, департаментов, учреждений и смету расходов на централизованные мероприятия. Затем сводные сметы представляются в соответствующие финансовые органы для включения в бюджет.
Министерство здравоохранения и социального развития предает составленную бюджетную роспись в Министерство финансов РФ. Министерство финансов в свою очередь направляет сводную бюджетную роспись в Главное управление федерального казначейства. Откуда в управление федерального казначейства РБ направляются реестры на перечисление средств, а в Центральный Банк РФ, платежные поручения на перечисление денежных средств.
На основе реестров на перечисление средств, в Управление федеральной государственной службы занятости населения направляется уведомление о бюджетных ассигнованиях. Управлением утверждается сводная смета, и передаётся вновь в управление федерального казначейства РБ, где происходит разассигнование средств.
Казначейство устанавливает лимиты бюджетных обязательств, для Управления, а также направляет платежное поручение на перечисление денежных средств, в главное республиканское управление ЦБ РФ.
Из ЦБ РФ в республиканское управление ЦБ РФ производится перечисление денежных средств указанных в платежном поручении. Затем проводится выписка банка со счёта расходов органа казначейства. И уже после этого на региональном уровне денежные средства распределяются на оказание государственных услуг, и на пособия физических лиц. А также перечисляются в ГКУ ЦЗН г. Стерлитамака (Приложение 2)16.
Таким образом денежные средства на реализацию предоставляемых услуг поступают в ГКУ Центр занятости населения г.Стерлитамака.
Поступившие денежные средства направляются не только на реализацию запланированных Центром мероприятий, а также и на функционирование учреждения, то есть на его содержание (заработная плата сотрудников учреждения, энергообеспечение, рабочий инвентарь и прочие).
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 августа 2012 года № 294 была утверждена долгосрочная целевая программа «Содействие занятости населения Республики Башкортостан» на 2013-2018 годы. ЦЗН г. Стерлитамак на основе данной программы разрабатывает план проведения программы на территории г. Стерлитамак и Стерлитамакского района17. Источниками финансового обеспечения программы являются средства бюджета Республики Башкортостан на реализацию полномочий в области занятости населения, а так средства субвенций из федерального бюджета на осуществление социальных выплат безработным гражданам в общем объеме 1 010 747,4 тыс. рублей. Целевые расходы бюджета Республики Башкортостан составляет 322 120,4тыс. руб.
Показателями эффективности проводимого мероприятия являются следующие:
- доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в центр занятости г. Стерлитамак 80,8% из планового 80%;
- удельный вес граждан, трудоустроенных после окончания обучения , в общей численности граждан, прошедших профессиональное обучение по направлению – 71,1% от запланированного 70%;
- доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в центры занятости населения с целью поиска подходящей работы- 33,8%, годовой показатель 30,8%
В течение 2013 года за предоставлением государственных услуг в центр занятости населения г. Стерлитамак обратились 8 134 человек. Поставлено на учет в качестве ищущих работу — 1796 человек, что в 1,2 раза меньше, чем за соответствующий период 2012 года.
Признано безработными 1 796 человек, что в 1,2 раза меньше аналогичного периода прошлого года, в 2012 году 1995 человек.
По состоянию на 1 января 2013 г. число безработных составило 1796 человек (снижение с начала 2012 года на 199 человек. Уровень безработицы снизился с 1,04% до 0,95%).
Количество вакансий составило 6933 (увеличение с начала года на 6,9 тыс. или в 1,3 раза). Коэффициент напряженности — 0,95 (на 1 января 2012г. — 1,24).
С начала года при содействии службы занятости нашли работу 6602 безработных. Уровень трудоустройства составил 80,8% от общего числа ищущих работу (2011 год — 72,8%, 2012 год — 73,2%).
Проведено 50 ярмарок вакантных рабочих и учебных мест (2011 год —48, 2012 год — 53), выполнение плана в 2012 году — 112,5%.
В оплачиваемых общественных работах приняло участие 1126 человек (2011 год — 501 человек, 2012 год — 862 человека).
По договорам с предприятиями временно трудоустроено 240 граждан, испытывающих трудности в поиске работы, (выпускников в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые — 67 человек).
На временные рабочие места трудоустроено 1231 подросток (2011 год — 1862, 2012 год — 1944).
Государственные услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда получили 362 человека, что составляет 102% от годового показателя (2011 год — 545 человек, 2012 год — 519 человек).
Консультационные услуги по содействию самозанятости получили 64 безработных гражданина (135,7% от годового показателя), из них в качестве индивидуального предпринимателя зарегистрировано 8 человек, в качестве юридического лица 4 человека, крестьянское хозяйство 1 человек.
На профессиональную подготовку и повышение квалификации было направлено 697 безработных граждан, что составило 102,4% от годового показателя (2011 год — 605 человек, 2012 год — 523 человека).
Государственные услуги по профориентации получили 4 425 человек, выполнение — 100,2 %, (2011 год — 5079 человек, 2012 год — 5098 человек).
Услуги по психологической поддержке получили 178 человек из числа безработных граждан, что составило 104% от годового показателя (2011 год — 96 человек, 2012 год —86 человек).
Пособия по безработице ежемесячно в среднем получали 1786 человек.
Источниками финансирования программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Республике Башкортостан на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий в области содействия занятости населения, а также средства бюджета Республики Башкортостан.
Заключение
В ходе преддипломной практики, были реализованы поставленные задачи и цели.
В ходе прохождения преддипломной практики ознакомилась с деятельностью ГКУ ЦЗН г. Стерлитамака и изучила спектр предоставляемых ими услуг по содействию в поиске подходящей работы безработным гражданам. Так оказанием услуг в ГКУ ЦЗН г. Стерлитамака занимаются различные отделы, которых на сегодняшний день насчитывается три:
- отдел Содействия занятости населения и материальной поддержки безработных граждан;
- отдел Активной политики
- общий отдел.
Была рассмотрена деятельность отделов Центра, и отдельных специалистов и инспекторов.
На основе полученных знаний в процессе прохождения практики и на основе организационной структуры ГКУ ЦЗН г.Стерлитамака, был проведен анализ организационной структуры Центра. Используя дополнительную учебную литературу, было установлено, что данный вид организационной структуры является линейным.
Была изучена нормативно-правовая база ГКУ ЦЗН г. Стерлитамака, по итогу которой были выделены основные нормативно-правовые документы которыми руководствуется Центр при осуществление своей деятельности. Самым важным, из них является Закон Российской Федерации «О занятости в Российской Федерации» №1032-1. Соблюдая, иерархию подчиненности выделяют нормативно-правовые акты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации.
ГКУ Центр занятости населения г.Стерлитамака осуществляет свою работу в соответствии с основным законом Российской Федерации - Конституции Российской Федерации, в связи с месторасположением - Конституции Республики Башкортостан, а также ссылается на Трудовой Кодекс Российской Федерации.
Информация о работе Отчет по практике в ГКУ Центр занятости населения г. Стерлитамака