Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:23, реферат
На сегодняшний день значительное количество наших граждан являются безработными. Государство видит основной своей задачей целенаправленное воздействие на рынок труда в интересах общества в целом и каждого индивида, желающего применить свои способности к труду. В ходе исследования получены следующие результаты, во всех субъектах Российской Федерации действуют программы содействия занятости населения, включающие меры активной политики занятости (мероприятия по содействию трудоустройству населения, в число которых входят: организация ярмарок вакансий
Содержание
Введение
1. Общая характеристика законодательства о занятости населения
2. Предпосылки создания службы занятости населения
3. Государственная служба занятости населения
4. Права государственной службы занятости населения
5. Обязанности государственной службы занятости населения
6. Порядок регистрации безработных граждан в органах государственной службы занятости
Заключение
Список литературы
Государственная служба занятости населения.
Содержание
Введение
1. Общая характеристика
2. Предпосылки создания службы занятости населения
3. Государственная служба
4. Права государственной службы занятости населения
5. Обязанности государственной службы занятости населения
6. Порядок регистрации
Заключение
Список литературы
Введение
На сегодняшний день значительное количество наших граждан являются безработными. Государство видит основной своей задачей целенаправленное воздействие на рынок труда в интересах общества в целом и каждого индивида, желающего применить свои способности к труду. В ходе исследования получены следующие результаты, во всех субъектах Российской Федерации действуют программы содействия занятости населения, включающие меры активной политики занятости (мероприятия по содействию трудоустройству населения, в число которых входят: организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, общественных работ; информирование населения и работодателей о положении на рынке труда; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; содействие самозанятости; профессиональная ориентация граждан и профессиональное обучение безработных).
Основная задача, проводимая высшими
органами власти России социальной политики
- максимальное поддержание уровня
жизни населения и усиление мер
по социальной защите граждан, остающихся
без работы. Для ее выполнения разработана
Государственная программа
В рамках этой программы в 1991 году и была создана Государственная служба занятости населения, функции и сферы деятельности которой рассмотрены далее.
1. Общая характеристика законодательства о занятости населения
Правовую основу регламентации отношений, возникающих в сфере занятости и трудоустройства, составляют ст. 34, 37 Конституции, гарантирующие гражданину свободное распоряжение своими способностями к труду, включая свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Конституционным нормам должны соответствовать положения всех нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в области занятости и трудоустройства.
Следует иметь в виду, что и
конституционные права
В ч. 2 ст. 1 ТК РФ в предмет трудового права включены отношения по трудоустройству у данного работодателя.
К отношениям в сфере занятости и трудоустройства применимы нормы международно-правовой регламентации. К примеру, в ст. 7 Международного пакта об экономических социальных и культурных правах, в ст. 23 Всеобщей декларации прав человека закреплено право на труд, предполагающее обеспечение членов общества работой. Следовательно, реализация права на труд связана с трудоустройством. К отношениям в области занятости и трудоустройства могут быть применены следующие конвенции МОТ: Конвенция N 122 о политике в области занятости и трудоустройства, Конвенция N 29 о принудительном или обязательном труде, Конвенция N 105 об упразднении принудительного труда, Конвенция N 111 о дискриминации в области труда и занятий, Конвенция N 142 о профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов, Конвенция N 159 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов. В Декларации об основополагающих принципах и правах в сфере труда даны принципы, которые применимы и при регламентации отношений, возникающих в сфере труда и занятий. Наряду с конституционными нормами предписания международно-правовой регламентации составляют основу правового регулирования отношений в сфере труда и занятости.
Отношения в сфере занятости населения в Российской Федерации регулируются Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с посл. изм.) и иными законами и подзаконными нормативными правовыми актами, определяющими государственную политику в области занятости в отношении отдельных групп населения, особо нуждающихся в защите от безработицы.
Закон РФ «О занятости населения
в Российской Федерации» от 19 апреля
1991 года с последующими изменениями
и дополнениями (далее Закон) является
специальным нормативным
На федеральном уровне приняты
и подзаконные акты, направленные
на регулирование отношений в
области занятости и
Обеспечению занятости населения и преодолению негативных последствий циклической безработицы служит государственная политика в этой области, которая определена Законом РФ "О занятости населения в РФ"
Основные направления этой политики следующие:
1) предоставление равных
2) поддержка трудовой и
3) соблюдение принципа
4)социальная защита в области занятости;
5) сочетание самостоятельности
местных органов власти с
6) координация деятельности в области занятости с другими направлениями экономической и социальной политики;
7) поощрение работодателей в создании новых рабочих мест;
8) международное сотрудничество
в решении проблемы занятости
и некоторые другие
Уже разработан ряд программ по конкретизации
этих направлений государственной
политики. На общегосударственном уровне
органы управления занятостью населения
представлены Федеральной службой
занятости населения России. Действуют
также республиканские в
2. Предпосылки создания службы занятости населения
В экономической и хозяйственной
практике нашей страны вопросы управления
трудовыми ресурсами в
Возникновение современной службы занятости произошло на базе четкой системы распределения трудовых ресурсов. Основными ее видами являлись:
· распределение выпускников
· организованный набор рабочих;
· сельскохозяйственное переселение семей;
· общественные призывы;
· самостоятельный прием
· деятельность органов трудоустройства населения.
Некоторые из этих форм распределения и перераспределения рабочей силы себя изжили, другие - трансформировались и передали свои функции службе занятости населения.
Система органов трудоустройства
населения начала формироваться
во второй половине 60х годов. Экономическая
потребность в создании этой службы
возникла по целому ряду причин. Во-первых,
такие традиционные формы комплектования
важнейших хозяйственных
Сначала подразделения службы назывались
"Бюро по трудоустройству населения"
и имелись всего в нескольких
городах страны. Они занимались тем,
что выявляли потребность предприятий
в кадрах, публиковали объявления
в местной печати и давали направления
на предприятия для
Следующим шагом на пути преобразования службы трудоустройства было создание на базе существующих ГБТИН центров /бюро/ по трудоустройству, переобучению и профориентации граждан. Оно было осуществлено в 1988 году. Центры создавались как хозрасчетные региональные организации, работающие под руководством местных Советом народных депутатов по договорам и в сотрудничестве с предприятиями и учреждениями. Они занимались учетом движения трудоспособного населения, созданием банков данных о потребностях и источников рабочей силы, информированием населения о вакансиях, проведением работы по трудоустройству незанятого населения, комплектованием необходимыми кадрами предприятий, профориентационной работой и консультацией всех групп населения по подбору и перемене профессии, организации переобучения и повышения квалификации работников. При создании системы центров по трудоустройству, переобучению и профориентации населения значительно расширились функции и задачи существующей ранее службы трудоустройства. Принципиальным отличием явилось также и то, что на смену относительно разрозненным ГБТИН должна была быть создана общегосударственная система трудоустройства, охватывающая уровни, начиная от союзного, республиканского краевого, областного и заканчивая городским. Именно эта общегосударственная система трудоустройства явилась реальным предшественником современной государственной службы занятости населения.
Однако на современном этапе для преодоления упрощенного подхода к решению проблем занятости, осуществления глубокого анализа тенденций на рынке труда, прогноза на будущее, оценке реальных масштабов безработицы и ее социально-политических последствий необходимы новые структуры управления занятостью, отвечающие потребностям общества.
Принятые в январе 1991 года Основы законодательства СССР и республик о занятости населения, а затем в апреле 1991 года подобный документ Российской Федерации определяют основные понятия в области занятости, механизмы ее обеспечения и проведения мер по социальной поддержке граждан.
3. Государственная служба занятости населения
Нужно отметить, что необходимость создания специальных органов, осуществляющих посредничество в трудоустройстве, предусмотрена и международными актами о труде. В частности, Конвенция МОТ № 88 «Об организации службы занятости» (1948г.) Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II.- Международное бюро труда. - Ж., 1991г.- С. 2031 - 2035.
обязывает государства создать бесплатные бюро занятости, основная цель которых - обеспечить воздействие на рынок труда для достижения поддержания полной занятости.
На федеральном уровне - это Федеральная служба занятости населения, в каждом из субъектов Федерации существуют региональные или республиканские службы занятости, а в городах и населенных пунктах, а также в крупных сельских пунктах существую местные службы занятости.
Федеральная служба по труду и занятости
находится в ведении
В соответствие со ст.15 закона «О занятости населения в РФ» (с изменениямиот25 декабря 2008 г.) Федеральная государственная служба занятости населения является организационно самостоятельной службой на территории Российской Федерации, деятельность которой направлена на:
- оценку состояния и прогноз развития занятости населения,
- информирование о положении на рынке труда;
- разработку и реализацию