Условия и особенности сотрудничества кадровых служб и центров занятости населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:40, реферат

Краткое описание

Данная тема является актуальной ,так как сотрудничество кадровых служб и центров занятости – успешное решение вопросов подбора кадров. Специалисты центров занятости предоставляют работодателям полную информацию о состоянии рынка труда, проводят подбор кандидатов на заявленные вакансии с учетом требований предприятия, а также организуют обучение, переобучение и повышение квалификации кадров за счет средств бюджета.

Файлы: 1 файл

Условия и особенности сотрудничества кадровых служб и центров занятости населения.docx

— 27.75 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ  ЗАВЕДЕНИЕ 

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет экономики и  менеджмента

 

 

Кафедра управление персоналом

 и экономика труда 

 

 

ДОКЛАД

по дисциплине «Кадровое  делопроизводство»

Тема: Условия и особенности сотрудничества кадровых служб и центров занятости населения

 

 

Исполнитель

студент гр.     _____________________           _______________________

                                подпись, дата                                       Ф.И.О.

 

 

Консультант  _____________________           _____________________

                               подпись, дата                                          Ф.И.О.

 

 

Донецк 2012

Данная тема является актуальной ,так как сотрудничество кадровых служб и центров занятости – успешное решение вопросов подбора кадров.

Специалисты центров  занятости предоставляют работодателям  полную информацию о состоянии рынка труда, проводят подбор кандидатов на заявленные вакансии с учетом требований предприятия, а также организуют обучение, переобучение и повышение квалификации кадров за счет средств бюджета.

Активная политика занятости  основывается на принципе тесного сотрудничества органов службы занятости с работодателями. В рамках основной деятельности центры занятости населения городов  и районов предлагают работодателям следующие услуги:

• подбор персонала по заявкам работодателей;

• оказание консультационных услуг, информирование;

• проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

• участие в мероприятиях, организуемых службой занятости (Клубы работодателей, круглые столы, семинары, проведение «Дней предприятий» и другие);

• участие в организации общественных работ и временного трудоустройства граждан

Подбор персонала  по заявкам работодателей

В соответствии с Административным регламентом украинской службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Украины органы службы занятости оказывают услуги работодателям по подбору работников. Для этого работодатель подает в центр занятости населения Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей). 
При подборе персонала по заявке работодателя специалисты центра занятости населения, направляя кандидатов на открывшуюся вакансию, максимально учитывают требования работодателя к необходимому работнику. Руководитель предприятия или менеджер по персоналу имеет возможность ознакомиться с банком данных безработных граждан, молодых специалистов, а также высококвалифицированных специалистов.  
Набор рабочей силы может осуществляться из местных трудовых ресурсов или, по желанию работодателя, из трудового потенциала города и других субъектов страны. Для этого в Заявлении-анкете о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников работодатель должен уведомить о своем согласии размещения Сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) на территориальном и межтерриториальном уровне. 

По просьбе работодателя специалисты службы занятости могут  провести предварительный отбор  кандидатов на заявленные вакансии с  учетом требований и пожеланий работодателя. В результате проведенного отбора к  работодателю попадают только те претенденты, которые максимально соответствуют  его требованиям и готовы приступить к работе.  
В целях расширения возможностей по укомплектованию кадрами сведения о вакансиях могут быть размещены в средствах массовой информации на бесплатной основе. 

Взаимодействие со службой  занятости позволит сократить время  и средства на поиск необходимого работника, уменьшит риск приема на работу неквалифицированного сотрудника.

Оказание консультационных услуг, информирование

В целях информирования работодателей  о положении на рынке труда, осуществляемой деятельности, реализуемых программах органы службы занятости реализуют следующие мероприятия:

• организация работы специализированных консультационных пунктов для организаций, в том числе выездных, в помещениях, предоставляемых предприятиями;

• разработка и издание справочно-информационных и методических материалов, оформление информационного пространства;

• размещение информации в средствах массовой информации.

Проведение ярмарок  вакансий и учебных рабочих мест

Ярмарка вакансий и учебных  рабочих мест является эффективной  формой сотрудничества с работодателями и организуется органами службы занятости  с целью привлечения наибольшего  числа работодателей для представления  имеющихся у них свободных  рабочих мест, а потенциальных  работников – для поиска подходящей работы, в том числе с использованием возможности непосредственного  контакта с работодателями.

Для работодателей участие  в ярмарках вакансий позволяет значительно  увеличить количество собеседовании  с претендентами на свободное рабочее место.

В современных условиях наряду с комплексными ярмарками вакансий и учебных рабочих мест актуальны  мини-ярмарки, которые проводятся как  для одного работодателя, так и  для нескольких, объединенных по какой-либо принадлежности, например, отраслевой.

Участие в мероприятиях, организуемых службой занятости

В деятельности органов службы занятости по реализации государственной  политики занятости населения используются различные формы взаимодействия с работодателями:

• клуб работодателей;

• семинары;

• дни работодателей. 
Отношение органов службы занятости с работодателями строятся на основе партнерства.

 

Клуб работодателей

Основной целью работы Клуба работодателей является взаимодействие органов службы занятости и работодателей  по обеспечению эффективной занятости населения.  
В Клубе работодателей можно: 

• получить оперативную информацию об основных направлениях деятельности службы занятости, о ситуации на рынке труда, профессиональном составе безработных и ищущих работу граждан, по вопросам законодательства о занятости населения и др.;

• обсудить вопросы, связанные с организацией совместных мероприятий по содействию занятости населения, и выработать согласованные решения по их проведению.

Семинары

Основной целью проведения семинаров с участием работодателей  является информирование о деятельности органов службы занятости по реализации государственной политики занятости  населения, о ситуации на рынке труда, спросе и предложении рабочей  силы.

Дни работодателей

Для расширения социального  партнерства, оказания консультационной помощи работодателям и работникам организаций по социально-трудовым вопросам, осуществлению экстренных мер по снятию социальной напряженности  органы службы занятости проводят Дни  работодателей.

День работодателя проводится в центре занятости населения, арендуемом многофункциональном помещении  или на выездах для одного конкретного  работодателя или нескольких работодателей, объединенных по отраслевой принадлежности.

Информация, предоставленная  гражданам, в рамках данного мероприятия  отличается полнотой и конкретизацией сведений о виде деятельности предприятия, перспективах его развития, наличии  свободных рабочих мест, режиме работы, условиях оплаты труда.

Участие в организации  общественных работ  
и временного трудоустройства граждан

Работодатели приглашаются к взаимовыгодному сотрудничеству по организации специальных программ:

• общественные работы;

• временное трудоустройство граждан. 
Участие в специальных программах позволит более рационально использовать квалифицированных работников предприятия за счет привлечения временных работников для выполнения работ, не требующих опыта работы и специальной подготовки, а также при необходимости подобрать постоянных работников из числа граждан, положительно зарекомендовавших себя в период участия во временных работах.

Организация общественных работ

Под общественными работами понимаются трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. 
Цели организации общественных работ:

• удовлетворение потребности территорий и организаций в выполнении временных и сезонных работ;

• сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв работе или не имеющих опыта работы. 
Основными видами оплачиваемых общественных работ считаются подсобные, вспомогательные и другие неквалифицированные работы по следующим направлениям:

˗ эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

˗ строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально -культурного назначения (детских дошкольных учреждений, спортплощадок, учреждений культуры, здравоохранения, домов престарелых, инвалидов и т.п.);

˗ озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма, обслуживание питомников;

˗ выпас скота;

˗ разведение скота и птицы;

˗ заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции, подготовка овощехранилищ, обслуживание теплиц;

˗ заготовка кормов;

˗ работы по ветеринарному обслуживанию;

˗ выращивание сельскохозяйственных культур;

˗ обслуживание спецтехники   сельскохозяйственной,   горнотранспортной и др.);

˗ заготовка дикорастущих растений, грибов, ягод, лекарственных трав и т.д.;

˗ организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

˗ разведение рыбы в искусственных и естественных водоемах;

˗ работы на пасеке;

˗ очистка загрязненных водоемов;

˗ восстановительные и благоустроительные работы после завершения ликвидации последствий катастроф и стихийных бедствий;

˗ оказание услуг социального характера различным категориям граждан (инвалидам, пенсионерам, участникам Великой Отечественной войны и боевых действий и др.);

˗ обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;

˗ проведение мероприятий общественно-культурного назначения (переписи населения, статистических обследований, социологических исследований, избирательных кампаний, спортивно - оздоровительных мероприятий, соревнований, фестивалей и т.д.);

˗ розничная продажа периодической печати, доставка почтовой корреспонденции;

˗ обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи; канцелярские   работы,   техническая   обработка   документов,   курьерские работы;

˗ проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работа в лесном хозяйстве;

˗ подсобные работы на пилораме;

˗ работа по обслуживанию, проведению праздников по случаю юбилейных дат муниципальных образований;

˗ погрузочно-разгрузочные работы в организациях всех форм собственности;

˗ строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

˗ вспомогательные работы на предприятиях железнодорожного транспорта, лесной отрасли, потребкооперации, правоохранительных органов и др.;

˗ реализация программ возрождения культуры, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

˗ подсобные работы на предприятиях торговли и общественного питания;

˗ санитарная очистка внутриквартальных территорий и контейнерные площадок от мусора и бытовых отходов;

˗ работа по подготовке к отопительному сезону;

˗ уборка снега с крыш и территорий;

˗ мытье автомобилей;

˗ другие направления трудовой деятельности.

Организация временного трудоустройства граждан

В целях организации временного трудоустройства граждан органы службы занятости реализуют следующие специальные программы:

• организация временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

• организация временного трудоустройства граждан в возрасте от 18  
до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

• организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет.


 

 

Список использованных источников

1. Взаимодействие  службы занятости с работодателями  [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://hr-portal.ru

2. Современные требования  к кадровой службе (отделу) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://lib.rus.ec/b/176512/read

3. Служба занятости для населения [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://izmail.es/article/

4. Щёкин Г.В. Теория и практика управления персоналом: Учеб.-метод. Т33 пособ. — 2-е изд., стереотип. — К.: МАУП, 2003. — 280 с.

5. Об организации  службы занятости [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://document.ua/ob-organizacii-sluzhby-zanjatosti-nor14076.html


Информация о работе Условия и особенности сотрудничества кадровых служб и центров занятости населения