Центр занятости населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:23, реферат

Краткое описание

На сегодняшний день значительное количество наших граждан являются безработными. Государство видит основной своей задачей целенаправленное воздействие на рынок труда в интересах общества в целом и каждого индивида, желающего применить свои способности к труду. В ходе исследования получены следующие результаты, во всех субъектах Российской Федерации действуют программы содействия занятости населения, включающие меры активной политики занятости (мероприятия по содействию трудоустройству населения, в число которых входят: организация ярмарок вакансий

Оглавление

Содержание
Введение
1. Общая характеристика законодательства о занятости населения
2. Предпосылки создания службы занятости населения
3. Государственная служба занятости населения
4. Права государственной службы занятости населения
5. Обязанности государственной службы занятости населения
6. Порядок регистрации безработных граждан в органах государственной службы занятости
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

служба занятости населения.docx

— 33.30 Кб (Скачать)

- содействие гражданам в поиске  подходящей работы, а работодателям  в подборе необходимых работников;

- организацию при необходимости  профессиональной ориентации, профессиональной  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации безработных граждан;

- осуществление социальных выплат  в виде пособия по безработице,  стипендии в период обучения по направлению органов службы занятости, оказание материальной и иной помощи безработным гражданам и членам семей безработных, находящимся на их содержании.

Ее работу возглавляет и организует соответствующий федеральный орган  исполнительной власти, который для  осуществления своих полномочий создает территориальные органы.

Территориальные органы службы занятости  не являются структурными подразделениями  соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

На территориях субъектов Российской Федерации, городских, сельских поселений  и на других территориях органы службы занятости координируют свою деятельность с деятельностью соответствующих  органов исполнительной власти, органов  местного самоуправления в пределах их компетенции. Органы службы занятости  совместно с органами государственной  власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов  Российской Феде-рации, органами местного самоуправления осуществляют разработку и реализацию государственной политики в области содействия занятости населения

Все услуги федеральной государственной  службы, связанные с обеспечением занятости граждан, предоставляются  бесплатно.

 

4. Права государственной  службы занятости населения

Государственная служба занятости имеет право:

· получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, административные данные по наличие  вакантных рабочих мест, в том  числе предназначенных для трудоустройства  инвалидов, характер и условия работы на них, о всех освобождающихся, принятых и уволенных работников и информацию о предвиденных изменениях в организации производства и работы, другие мероприятия, которые могут привести к высвобождению работников;

· разрабатывать и вносить на рассмотрение местных государственных  администраций, исполнительных органов  соответствующих советов предложения об установлении для предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, квоты принятия на работу лиц, которые нуждаются в социальной защите и неспособны на равных условиях конкурировать на рынке работы, и направлять таких граждан для их трудоустройства;

· направлять для трудоустройства  на предприятия, у учреждения и организации  всех форм собственности при наличии  там свободных рабочих мест (вакантных  должностей) граждан, которые обращаются к службе занятости, соответственно уровню их образования и профессиональной подготовки, а инвалидов, кроме того, - соответственно рекомендациям МСЕК, имеющихся в них квалификации и знаний и с учетом их пожеланий;

· направлять безработных граждан  по их желанию на оплачиваемые общественные работы;

· укладывать по доверенности предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности договоры с гражданами при их трудоустройстве с предыдущим (в случае необходимости) профессиональным обучением, оплатой стоимости проезда, суточных, а также подавать помощь при переезде на новое местожительство  и работы за счет средства предприятий, учреждений и организаций;

· распоряжаться в установленном  законодательством порядке средством  Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы;

· оплачивать стоимость профессиональной подготовки лиц, трудоустройство которых требует получения новой профессии (специальности), а также устанавливать им на период обучения материальной помощи в размерах, предусмотренных законодательством о занятости населения;

· в установленному законодательством порядке подавать гражданам помощь по безработице и материальную помощь по безработице, прекращать и откладывать их выплаты;

· вносить предложения в местные  государственные администрации, исполнительные органы соответствующих советов  об остановке на срок до 6 месяцев  решения предприятий о высвобождении  работников в случае затруднения  их следующего трудоустройства с  одновременной частичной или  полной компенсацией затрат предприятий, вызванных этой отсрочкой, в порядке, определенном законодательством;

· взимать из предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, суммы скрытого или заниженного  обязательного собрания и недоимок к Фонду общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы;

· компенсировать до 50 процентов затрат предприятиям, учреждениям и организациям на переподготовку работников, которые  подлежат сокращению в связи с  изменениями в организации производства и работы, при условии их трудоустройства.

 

5.Обязанности службы  занятости населения

Обязанности государственной  службы занятости заключаются в  следующем:

1) анализировать, прогнозировать  спрос и предложение на рабочую  силу и информировать о состоянии  рынка труда;

2) вести учет свободных рабочих  мест и граждан, обращающихся  по вопросам трудоустройства

3) информировать обращающихся в  службу занятости трудящихся  и работодателей о возможности  получения работы и обеспечения  рабочей силой, о требованиях,  предъявляемых к гражданам, желающим  приобрести ту или иную профессию;

4) оказывать помощь гражданам  в выборе подходящей работы, в  том числе на контрактной основе, а работодателям - в подборе  необходимых работников;

5) организовывать профессиональную  подготовку, переподготовку и повышение  квалификации граждан в учебных  центрах службы занятости или  других учебных заведениях, оказывать  помощь в развитии и определении  содержания курсов обучения и  переобучения

6) оказывать услуги в профессиональной  ориентации и трудоустройстве  высвобождаемым работникам и  другим категориям населения;

7) обеспечивать регистрацию безработных  и оказывать им в пределах  своей компетенции помощь;

8) разрабатывать республиканские  и региональные программы занятости,  включая финансовое обеспечение,  и мероприятия по социальной  защищенности различных групп  населения;

9) подготавливать предложения и  заключения об использовании  труда иностранных рабочих, привлекаемых  в Российскую Федерацию на  основе межправительственных соглашений  и лицензий;

10) оплачивать стоимость профессиональной подготовки, переподготовки граждан, трудоустройство которых требует получения новой профессии (специальности), а также устанавливать им на весь период обучения стипендии в размерах, предусмотренных настоящим Законом;

11) выдавать в установленном  законом порядке гражданам пособия  по безработице и приостанавливать  выплату этих пособий;

12) устанавливать надбавки к  пособиям по безработице (стипендиям) с учетом иждивенцев.

 

6. Порядок регистрации  безработных граждан в органах  государственной службы занятости.

Трудоспособные граждане, не имеющие  работы и заработка, ищущие работу и  готовые приступить к ней и  обратившиеся в государственные  учреждения службы занятости населения  в целях поиска подходящей работы, регистрируются в установленном  законом порядке.

В целях трудоустройства осуществляется регистрациябезработных граждан в органах государственной службы занятости. Основные этапы регистрации безработных граждан определены Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. «Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан». Об утверждении порядка регистрации безработных граждан: Постановление Правительства РФ от 22.04.1997 №458 - по состоянию на 14.12.2006 // СЗ РФ.-1997.-№17.-Ст.2009; 2007.-№5.-Ст.1222 Этот порядок включает четыре этапа:

1) первичная регистрация безработных  граждан;

2) регистрация безработных граждан  в целях поиска подходящей  работы;

3) регистрация граждан в качестве  безработных;

4) перерегистрация безработных  граждан.

При первичной регистрации от граждан  не требуется никаких документов. Она осуществляется в целях учета  общей численности безработных. При этом предполагается, что органы занятости должны фиксировать в  регистрационных документах сведения об обратившемся гражданине. На практике, как правило, такой учет не ведется, а процедура первичной регистрации  имеет консультативное значение.

Регистрация граждан в целях  подходящей работы осуществляется органом  занятости по месту жительства гражданина со дня представления им необходимых  документов:

1) паспорта или иного документа,  удостоверяющего личность;

2) трудовой книжки или иных  документов, подтверждающих трудовой  стаж;

3) документов, удостоверяющих профессиональную  квалификацию;

4) справка о среднем заработке  по последнему месту работы.

Инвалиды в дополнение к этим документам предъявляют трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере  и условиях труда или индивидуальную программу реабилитации инвалидов, выданные в установленном порядке. Если гражданин не имеет инвалидности, но имеет другие ограничения в  трудовой деятельности (например, хроническое  заболевание), то он должен предоставить соответствующие медицинские документы.

Органы по вопросам занятости в  течение 10 дней со дня регистрации  гражданина в целях поиска подходящей работы должны по возможности предложить обратившемуся два варианта подходящей работы. Гражданину, впервые ищущему работу и не имеющему профессии, орган занятости может предложить два варианта получения профессиональной подготовки. Если предложенные варианты работы являются для данного гражданина подходящими, то в случае отказа он не будет зарегистрирован в качестве безработного. Однако недопустимо предлагать гражданину одну и ту же работу дважды.

На каждого гражданина, зарегистрированного  в целях поисках подходящей работы, оформляется личное дело. В нем  производятся соответствующие записи о всех предложениях органов по вопросам занятости, в том числе по предоставлению подходящей работы, о направлении к работодателям для трудоустройства, о направлении на профессиональное обучение, о приглашении граждан в органы по вопросам занятости и других действиях, связанных с поиском подходящей работы, а также о согласии (отказе) граждан с предложениями органов по вопросам занятости.

Регистрация граждан в качестве безработных осуществляется в срок, установленный органом занятости, но не позднее чем через 11 дней после  регистрации в целях поиска подходящей работы. При этом гражданин предъявляет  те же документы, что и на этапе  регистрации в целях поиска подходящей работы. При необходимости орган  занятости может потребовать  дополнительную или уточненную справку  о среднем заработке по последнему месту работы. Датой регистрации  гражданина в качестве безработного является дата принятия учреждениями службы занятости решения о признании  его безработным.

Граждане, признанные безработными, обязаны  проходить перерегистрацию не реже двух раз в месяц, а на территориях, отнесенных к территориям с напряженной  ситуацией на рынке труда, - не реже одного раза в месяц. Вслучае нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации выплата пособия по безработице может быть приостановлена сроком до трех месяцев. При длительной, т.е. более месяца, неявке на перерегистрацию безработный снимается с регистрационного учета.

При перерегистрации безработные  предъявляют паспорт и трудовую книжку. Впервые идущие работу и  не имеющие профессии предъявляют  паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. М.В. Пресняков, С.Е. Чанов - Трудовое право России. - М, 2007г. - с.210-219

Безработные граждане снимаются органами занятости с регистрационного учета  в случае признания их занятыми. А так же в случае направления его органом занятости для прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки.

Гражданин снимается с регистрационного учета вследствие неявки без уважительных причин в течение 10 дней со дня его  регистрации в целях поиска подходящей работы в орган занятости для  предложения ему подходящей работы, а также неявки в срок, установленный  органом по вопросам занятости, для  регистрации в качестве безработного.

Безработный снимается с регистрационного учета при переезде в другую местность. В этом случае гражданин будет  зарегистрирован в качестве безработного в органе занятости по новому месту  жительства.

Законом предусмотрено снятие гражданина с регистрационного учета в качестве безработного за предоставление заведомо ложных сведений при регистрации, а  также в случае обнаружения злоупотреблений  с его стороны.

Наконец, безработный снимается  с регистрационного учета в случае назначения ему пенсии в соответствии с пенсионным законодательством  РФ. Имеется в виду не только назначение трудовой пенсии по старости на общих  основаниях (т. е. при достижении пенсионного  возраста), но и досрочное назначение пенсии (в том числе по предложению  органов занятости), назначение пенсии за выслугу лет и т.п.

Исходя из принципа свободы труда, правоотношения с органом трудоустройства  всегда могут быть прекращены по инициативе гражданина. Он вправе отказаться от услуг  в трудоустройстве на работу, как  до получения направления, так и  после получения, поскольку направление  не создает каких-либо правовых последствий  для трудоустраиваемого.Завершение процесса трудоустройства связывается с правоотношениями между трудоустраиваемым гражданином и работодателем, которые возникают с получением гражданином от органа трудоустройства направления на работу или на профессиональное обучение и предъявлением его работодателю.

Информация о работе Центр занятости населения