Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:23, реферат
На сегодняшний день значительное количество наших граждан являются безработными. Государство видит основной своей задачей целенаправленное воздействие на рынок труда в интересах общества в целом и каждого индивида, желающего применить свои способности к труду. В ходе исследования получены следующие результаты, во всех субъектах Российской Федерации действуют программы содействия занятости населения, включающие меры активной политики занятости (мероприятия по содействию трудоустройству населения, в число которых входят: организация ярмарок вакансий
Содержание
Введение
1. Общая характеристика законодательства о занятости населения
2. Предпосылки создания службы занятости населения
3. Государственная служба занятости населения
4. Права государственной службы занятости населения
5. Обязанности государственной службы занятости населения
6. Порядок регистрации безработных граждан в органах государственной службы занятости
Заключение
Список литературы
- содействие гражданам в поиске
подходящей работы, а работодателям
в подборе необходимых
- организацию при необходимости
профессиональной ориентации, профессиональной
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации безработных
- осуществление социальных
Ее работу возглавляет и организует
соответствующий федеральный
Территориальные органы службы занятости
не являются структурными подразделениями
соответствующих органов
На территориях субъектов
Все услуги федеральной государственной службы, связанные с обеспечением занятости граждан, предоставляются бесплатно.
4. Права государственной службы занятости населения
Государственная служба занятости имеет право:
· получать от предприятий, учреждений
и организаций, независимо от форм собственности,
административные данные по наличие
вакантных рабочих мест, в том
числе предназначенных для
· разрабатывать и вносить на
рассмотрение местных государственных
администраций, исполнительных органов
соответствующих советов
· направлять для трудоустройства на предприятия, у учреждения и организации всех форм собственности при наличии там свободных рабочих мест (вакантных должностей) граждан, которые обращаются к службе занятости, соответственно уровню их образования и профессиональной подготовки, а инвалидов, кроме того, - соответственно рекомендациям МСЕК, имеющихся в них квалификации и знаний и с учетом их пожеланий;
· направлять безработных граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы;
· укладывать по доверенности предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности договоры с гражданами при их трудоустройстве с предыдущим (в случае необходимости) профессиональным обучением, оплатой стоимости проезда, суточных, а также подавать помощь при переезде на новое местожительство и работы за счет средства предприятий, учреждений и организаций;
· распоряжаться в установленном
законодательством порядке
· оплачивать стоимость профессиональной подготовки лиц, трудоустройство которых требует получения новой профессии (специальности), а также устанавливать им на период обучения материальной помощи в размерах, предусмотренных законодательством о занятости населения;
· в установленному законодательством порядке подавать гражданам помощь по безработице и материальную помощь по безработице, прекращать и откладывать их выплаты;
· вносить предложения в местные
государственные администрации, исполнительные
органы соответствующих советов
об остановке на срок до 6 месяцев
решения предприятий о
· взимать из предприятий, учреждений
и организаций, независимо от форм собственности,
суммы скрытого или заниженного
обязательного собрания и недоимок
к Фонду общеобязательного
· компенсировать до 50 процентов затрат
предприятиям, учреждениям и организациям
на переподготовку работников, которые
подлежат сокращению в связи с
изменениями в организации
5.Обязанности службы занятости населения
Обязанности государственной службы занятости заключаются в следующем:
1) анализировать, прогнозировать
спрос и предложение на
2) вести учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства
3) информировать обращающихся в
службу занятости трудящихся
и работодателей о возможности
получения работы и
4) оказывать помощь гражданам
в выборе подходящей работы, в
том числе на контрактной
5) организовывать
6) оказывать услуги в
7) обеспечивать регистрацию
8) разрабатывать республиканские
и региональные программы
9) подготавливать предложения и
заключения об использовании
труда иностранных рабочих,
10) оплачивать стоимость профессиональной подготовки, переподготовки граждан, трудоустройство которых требует получения новой профессии (специальности), а также устанавливать им на весь период обучения стипендии в размерах, предусмотренных настоящим Законом;
11) выдавать в установленном
законом порядке гражданам
12) устанавливать надбавки к
пособиям по безработице (
6. Порядок регистрации
безработных граждан в органах
государственной службы
Трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, ищущие работу и готовые приступить к ней и обратившиеся в государственные учреждения службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, регистрируются в установленном законом порядке.
В целях трудоустройства
1) первичная регистрация
2) регистрация безработных
3) регистрация граждан в
4) перерегистрация безработных граждан.
При первичной регистрации от граждан
не требуется никаких документов.
Она осуществляется в целях учета
общей численности безработных.
При этом предполагается, что органы
занятости должны фиксировать в
регистрационных документах сведения
об обратившемся гражданине. На практике,
как правило, такой учет не ведется,
а процедура первичной
Регистрация граждан в целях подходящей работы осуществляется органом занятости по месту жительства гражданина со дня представления им необходимых документов:
1) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
2) трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовой стаж;
3) документов, удостоверяющих
4) справка о среднем заработке по последнему месту работы.
Инвалиды в дополнение к этим документам предъявляют трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда или индивидуальную программу реабилитации инвалидов, выданные в установленном порядке. Если гражданин не имеет инвалидности, но имеет другие ограничения в трудовой деятельности (например, хроническое заболевание), то он должен предоставить соответствующие медицинские документы.
Органы по вопросам занятости в течение 10 дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы должны по возможности предложить обратившемуся два варианта подходящей работы. Гражданину, впервые ищущему работу и не имеющему профессии, орган занятости может предложить два варианта получения профессиональной подготовки. Если предложенные варианты работы являются для данного гражданина подходящими, то в случае отказа он не будет зарегистрирован в качестве безработного. Однако недопустимо предлагать гражданину одну и ту же работу дважды.
На каждого гражданина, зарегистрированного в целях поисках подходящей работы, оформляется личное дело. В нем производятся соответствующие записи о всех предложениях органов по вопросам занятости, в том числе по предоставлению подходящей работы, о направлении к работодателям для трудоустройства, о направлении на профессиональное обучение, о приглашении граждан в органы по вопросам занятости и других действиях, связанных с поиском подходящей работы, а также о согласии (отказе) граждан с предложениями органов по вопросам занятости.
Регистрация граждан в качестве
безработных осуществляется в срок,
установленный органом
Граждане, признанные безработными, обязаны проходить перерегистрацию не реже двух раз в месяц, а на территориях, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, - не реже одного раза в месяц. Вслучае нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации выплата пособия по безработице может быть приостановлена сроком до трех месяцев. При длительной, т.е. более месяца, неявке на перерегистрацию безработный снимается с регистрационного учета.
При перерегистрации безработные предъявляют паспорт и трудовую книжку. Впервые идущие работу и не имеющие профессии предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. М.В. Пресняков, С.Е. Чанов - Трудовое право России. - М, 2007г. - с.210-219
Безработные граждане снимаются органами занятости с регистрационного учета в случае признания их занятыми. А так же в случае направления его органом занятости для прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки.
Гражданин снимается с регистрационного учета вследствие неявки без уважительных причин в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы в орган занятости для предложения ему подходящей работы, а также неявки в срок, установленный органом по вопросам занятости, для регистрации в качестве безработного.
Безработный снимается с регистрационного учета при переезде в другую местность. В этом случае гражданин будет зарегистрирован в качестве безработного в органе занятости по новому месту жительства.
Законом предусмотрено снятие гражданина с регистрационного учета в качестве безработного за предоставление заведомо ложных сведений при регистрации, а также в случае обнаружения злоупотреблений с его стороны.
Наконец, безработный снимается с регистрационного учета в случае назначения ему пенсии в соответствии с пенсионным законодательством РФ. Имеется в виду не только назначение трудовой пенсии по старости на общих основаниях (т. е. при достижении пенсионного возраста), но и досрочное назначение пенсии (в том числе по предложению органов занятости), назначение пенсии за выслугу лет и т.п.
Исходя из принципа свободы труда,
правоотношения с органом трудоустройства
всегда могут быть прекращены по инициативе
гражданина. Он вправе отказаться от услуг
в трудоустройстве на работу, как
до получения направления, так и
после получения, поскольку направление
не создает каких-либо правовых последствий
для трудоустраиваемого.