Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 10:59, курсовая работа
Цель работы: изучить порядок организации временного трудоустройства безработных граждан и разработать рекомендации по его совершенствованию.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить понятие «временное трудоустройство»;
Изучить порядок организации временного трудоустройства ОКУ "Белгородским районным центром занятости населения";
Предложить рекомендации по совершенствованию услуги по организации временного трудоустройства.
Введение…………………………………………………………….……………3
Глава 1. Организация временного трудоустройства как одно из направлений содействия занятости населения……………………………………………..…5
Понятие «занятость», «трудоустройство», «временное трудоустройство»5
Организация временного трудоустройства безработных граждан….…7
Глава 2. Практика деятельности ОКУ "Белгородского районного центра занятости населения" по организации временного трудоустройства……..15
2.1 Краткая характеристика ОКУ "Белгородского районного центра занятости населения"…………….…………………………………………….15
2.2 Деятельность ОКУ "Белгородского районного центра занятости населения" по организации временного трудоустройства…………………17
2.3 Рекомендации по совершенствованию услуги организации временного трудоустройства……………………………………………………………….22
Заключение…………………………………………………………………….25
Список использованной литературы………………………………………..27
Зарегистрировано «___»_____20___г.
______________________________
ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА
Курсовая работа
студентки дневного отделения 5 курса группы
БЕЛГОРОД 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Организация временного трудоустройства как одно из направлений содействия занятости населения……………………………………………..…5
Глава 2. Практика деятельности ОКУ "Белгородского районного центра занятости населения" по организации временного трудоустройства……..15
2.1 Краткая характеристика
ОКУ "Белгородского районного центра
занятости населения"…………….……………………………………
2.2 Деятельность ОКУ "Белгородского районного центра занятости населения" по организации временного трудоустройства…………………17
2.3 Рекомендации по
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..27
Введение
Одним из направлений государственной политики в области содействия занятости населения является осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Действенной формой социально-трудовой адаптации и повышения конкурентоспособности граждан на рынке труда является комплекс мер по временному трудоустройству отдельных категорий безработных граждан.
Временное трудоустройство представляется в виде дополнительной гарантии реализации права граждан на труд, способом их материальной поддержки в период безработицы.
К временным работам относится трудовая деятельность на определенный период времени или для выполнения определенной работы, непосредственно связанная со стажировкой работника, а также работа для лиц, которым по состоянию здоровья, в соответствии с медицинским заключением разрешена работа исключительно временного характера [7, c. 103].
Актуальность данной темы обусловлена значимостью такого комплекса мероприятий как обеспечение временного трудоустройства.
Объектом исследования выступает ОКУ "Белгородский районный центр занятости населения".
Предметом исследования является организация временного трудоустройства безработных граждан.
Цель работы: изучить порядок организации временного трудоустройства безработных граждан и разработать рекомендации по его совершенствованию.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
При выполнении работы был использован ряд учебной и научной литературы, такой как: «Экономика и социология труда» под редакцией Адамчук В.В., «Рынок труда. Занятость. Безработица» под редакцией Павленкова В. А. и т.д. Нормативно-правовой основой стали: Трудовой кодекс РФ, Федеральный Закон «О занятости населения в Российской Федерации».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Организация временного трудоустройства
В соответствии со ст. 37 Конституции РФ труд свободен, а принудительный труд запрещен. Каждый гражданин имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
В целях реализации права граждан на труд государство прилагает усилия по их трудоустройству, правовое регулирование которого призвано обеспечить занятость населения в нашей стране.
Общие вопросы занятости и трудоустройства урегулированы Законом РФ от 19 апреля 1991г. "О занятости населения в Российской Федерации". Понятия "занятость" и "трудоустройство" неразрывно связаны между собой как цель и средство ее достижения, причем каждое из них рассматривается в двух смысловых значениях: широком и узком.
Согласно ст.1 указанного Закона занятость в широком значении - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащих законодательству РФ, и приносящая, как правило, им заработок и иной трудовой доход. В узком значении занятость представляет собой приносящую регулярный заработок и иной доход трудовую деятельность по любым основаниям (например, по найму, на основе членства, выборов и т. д.), период осуществления которой включается в трудовой стаж, дающий право на государственное социальное страхование (обеспечение пособиями, пенсиями и предоставление льгот для работающих).
Виды занятости перечислены в ст. 2 Закона РФ "О занятости населения в РФ", согласно которой занятыми признаются следующие граждане:
Под трудоустройством в широком значении понимается совокупность мероприятий (экономических, организационных, финансовых, правовых, медицинских) по обеспечению занятости трудоспособного населения [7, c. 104]].
Трудоустройство в узком значении рассматривается как осуществляемый, в том числе при содействии государственных органов и негосударственных организаций, процесс поиска безработными подходящей работы, устройства на нее и подбора работодателями необходимых работников.
Временной трудоустройство – это трудовая деятельность, имеющая социально значимую направленность и организуемая в качестве обеспечения прав граждан на труд и на вознаграждение труда, удовлетворения потребностей граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения в целях подходящей работы и в качестве безработных [7, c. 108].
1.2. Организация временного трудоустройства безработных граждан
Государственная услуга по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, направлена на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребностей:
- несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14 до 18 лет
в работе и заработке в
- граждан, признанных в установленном порядке безработными, испытывающих трудности в поиске работы, в работе и заработке, сохранении мотивации к труду;
- граждан, признанных
в установленном порядке
Государственную услугу предоставляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, и государственные учреждения службы занятости населения.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, организуют, обеспечивают и контролируют на территории соответствующих субъектов Российской Федерации деятельность государственных учреждений службы занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Центры занятости населения предоставляют несовершеннолетним гражданам, ищущим работу, безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, и безработным гражданам из числа выпускников, ищущих работу впервые, государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
Государственная услуга предоставляется при наличии одного из следующих оснований:
- личного обращения
получателя государственной
- предложения
работника центра занятости
В период временного
трудоустройства несовершенноле
Предоставление государственной услуги может сопровождаться оказанием следующих государственных услуг по:
- содействию гражданам в поиске подходящей работы;
- организации
профессиональной ориентации
- организации проведения оплачиваемых общественных работ;
- информированию
о положении на рынке труда
в субъекте Российской
Проведение временного трудоустройства организуется органами и учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в соответствии с договорами о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства несовершеннолетних граждан и безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, заключаемыми с работодателями. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
Работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Основанием для начала предоставления государственной услуги при последующих обращениях является личное посещение несовершеннолетним гражданином центра занятости населения.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проверяет наличие документов.
На основании представленных документов работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует несовершеннолетнего гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его несовершеннолетнему гражданину.