Практика деятельности ОКУ "Белгородского районного центра занятости населения" по организации временного трудоустройства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 10:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить порядок организации временного трудоустройства безработных граждан и разработать рекомендации по его совершенствованию.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить понятие «временное трудоустройство»;
Изучить порядок организации временного трудоустройства ОКУ "Белгородским районным центром занятости населения";
Предложить рекомендации по совершенствованию услуги по организации временного трудоустройства.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….……………3
Глава 1. Организация временного трудоустройства как одно из направлений содействия занятости населения……………………………………………..…5
Понятие «занятость», «трудоустройство», «временное трудоустройство»5
Организация временного трудоустройства безработных граждан….…7
Глава 2. Практика деятельности ОКУ "Белгородского районного центра занятости населения" по организации временного трудоустройства……..15
2.1 Краткая характеристика ОКУ "Белгородского районного центра занятости населения"…………….…………………………………………….15
2.2 Деятельность ОКУ "Белгородского районного центра занятости населения" по организации временного трудоустройства…………………17

2.3 Рекомендации по совершенствованию услуги организации временного трудоустройства……………………………………………………………….22

Заключение…………………………………………………………………….25

Список использованной литературы………………………………………..27

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 5 КУРС Организация временного трудоустройства 09.12.2012.doc

— 131.50 Кб (Скачать)


Зарегистрировано  «___»_____20___г.

________________________________

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА

 

 

 

Курсовая  работа

студентки дневного отделения 5 курса группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЕЛГОРОД 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………3

Глава 1. Организация временного трудоустройства как одно из направлений содействия занятости населения……………………………………………..…5

    1. Понятие «занятость», «трудоустройство», «временное трудоустройство»5
    2. Организация временного трудоустройства безработных граждан….…7

Глава 2. Практика деятельности ОКУ "Белгородского районного центра занятости населения" по организации временного трудоустройства……..15

2.1 Краткая характеристика ОКУ "Белгородского районного центра занятости населения"…………….…………………………………………….15

2.2 Деятельность ОКУ "Белгородского районного центра занятости населения" по организации временного трудоустройства…………………17

 

2.3 Рекомендации по совершенствованию  услуги организации временного  трудоустройства……………………………………………………………….22

 

Заключение…………………………………………………………………….25

 

Список использованной литературы………………………………………..27

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одним из направлений  государственной политики в области  содействия занятости населения  является осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Действенной формой социально-трудовой адаптации и повышения конкурентоспособности граждан на рынке труда является комплекс мер по временному трудоустройству отдельных категорий безработных граждан.

Временное трудоустройство  представляется в виде дополнительной гарантии реализации права граждан на труд, способом их материальной поддержки в период безработицы.

К временным  работам относится трудовая деятельность на определенный период времени или  для выполнения определенной работы, непосредственно связанная со стажировкой работника, а также работа для лиц, которым по состоянию здоровья, в соответствии с медицинским заключением разрешена работа исключительно временного характера [7, c. 103].

Актуальность  данной темы обусловлена значимостью такого комплекса мероприятий как обеспечение временного трудоустройства.

Объектом исследования выступает  ОКУ "Белгородский районный центр занятости населения".

Предметом исследования является организация временного трудоустройства  безработных граждан.

Цель работы: изучить порядок организации временного трудоустройства безработных граждан и разработать рекомендации по его совершенствованию.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить понятие  «временное трудоустройство»;
  2. Изучить порядок организации временного трудоустройства ОКУ "Белгородским районным центром занятости населения";
  3. Предложить рекомендации по совершенствованию услуги по организации временного трудоустройства.

При выполнении работы был использован ряд учебной и научной литературы, такой как: «Экономика и социология труда» под редакцией Адамчук В.В., «Рынок труда. Занятость. Безработица» под редакцией Павленкова В. А. и т.д. Нормативно-правовой основой стали: Трудовой кодекс РФ, Федеральный Закон «О занятости населения в Российской Федерации».

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Организация временного трудоустройства

    1. Понятие «занятость», «трудоустройство», «временное трудоустройство»

В соответствии со ст. 37 Конституции РФ труд свободен, а принудительный труд запрещен. Каждый гражданин имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

В целях реализации права граждан на труд государство прилагает усилия по их трудоустройству, правовое регулирование которого призвано обеспечить занятость населения в нашей стране.

Общие вопросы  занятости и трудоустройства  урегулированы Законом РФ от 19 апреля 1991г. "О занятости населения  в Российской Федерации". Понятия "занятость" и "трудоустройство" неразрывно связаны между собой как цель и средство ее достижения, причем каждое из них рассматривается в двух смысловых значениях: широком и узком.

Согласно ст.1 указанного Закона занятость в широком  значении - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащих законодательству РФ, и приносящая, как правило, им заработок и иной трудовой доход.  В узком значении занятость представляет собой приносящую регулярный заработок и иной доход трудовую деятельность по любым основаниям (например, по найму, на основе членства, выборов и т. д.), период осуществления которой включается в трудовой стаж, дающий право на государственное социальное страхование (обеспечение пособиями, пенсиями и предоставление льгот для работающих).

Виды занятости  перечислены в ст. 2 Закона РФ "О  занятости населения в РФ", согласно которой занятыми признаются следующие граждане:

  1. работающие по трудовому договору (контракту), в том числе временно отсутствующие на работе по уважительным причинам (например, в связи с нетрудоспособностью, отпуском, приостановкой производства и т.д.), а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая временных и сезонных работников (за исключением участвующих в общественных работах);
  2. выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, авторским договорам;
  3. занимающиеся предпринимательской деятельностью;
  4. избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;
  5. занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;
  6. члены производственных кооперативов (артелей);
  7. проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел;
  8. обучающиеся на очных отделениях образовательных учреждений всех видов, а также проходящие обучение по направлению органов службы занятости;
  9. являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций.

Под трудоустройством в широком значении понимается совокупность мероприятий (экономических, организационных, финансовых, правовых, медицинских) по обеспечению занятости трудоспособного населения [7, c. 104]].

Трудоустройство в узком значении рассматривается  как осуществляемый, в том числе  при содействии государственных органов и негосударственных организаций, процесс поиска безработными подходящей работы, устройства на нее и подбора работодателями необходимых работников.

Временной трудоустройство  – это трудовая деятельность, имеющая  социально значимую направленность и организуемая в качестве обеспечения прав граждан на труд и на вознаграждение труда, удовлетворения потребностей граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения в целях подходящей работы и в качестве безработных [7, c. 108].

 

1.2. Организация временного трудоустройства безработных граждан

 

Государственная услуга по организации временного трудоустройства  несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы  время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, направлена на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребностей:

- несовершеннолетних  граждан в возрасте от 14 до 18 лет  в работе и заработке в свободное  от учебы время, приобретении  опыта и навыков работы;

- граждан, признанных  в установленном порядке безработными, испытывающих трудности в поиске работы, в работе и заработке, сохранении мотивации к труду;

- граждан, признанных  в установленном порядке безработными, в возрасте от 18 до 20 лет из  числа выпускников образовательных  учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в приобретении опыта и навыков работы, закреплении на первом рабочем месте.

Государственную услугу предоставляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, и государственные учреждения службы занятости населения.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, организуют, обеспечивают и контролируют на территории соответствующих субъектов Российской Федерации деятельность государственных учреждений службы занятости населения по предоставлению государственной услуги.

Центры занятости населения предоставляют несовершеннолетним гражданам, ищущим работу, безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, и безработным гражданам из числа выпускников, ищущих работу впервые, государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.

Государственная услуга предоставляется при наличии  одного из следующих оснований:

- личного обращения  получателя государственной услуги  с заявлением-анкетой о предоставлении  государственной услуги по организации  временного трудоустройства;

- предложения  работника центра занятости населения  о предоставлении государственной  услуги по организации временного  трудоустройства, согласованного  с получателем государственной  услуги.

В период временного трудоустройства несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и испытывающим трудности в поиске работы, может оказываться материальная поддержка.

Предоставление  государственной услуги может сопровождаться оказанием следующих государственных услуг по:

- содействию  гражданам в поиске подходящей  работы;

- организации  профессиональной ориентации граждан  в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального  обучения;

- организации  проведения оплачиваемых общественных работ;

- информированию  о положении на рынке труда  в субъекте Российской Федерации.

Проведение  временного трудоустройства организуется органами и учреждениями, участвующими в предоставлении государственной  услуги, в соответствии с договорами о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства несовершеннолетних граждан и безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, заключаемыми с работодателями. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Получатели  государственной услуги имеют право  на неоднократное обращение за государственной  услугой.

Работники органов  и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.

Основанием  для начала предоставления государственной  услуги при последующих обращениях является личное посещение несовершеннолетним гражданином центра занятости населения.

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной  услуги, проверяет наличие документов.

На основании  представленных документов работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует несовершеннолетнего гражданина о принятом решении.

В случае отказа в предоставлении государственной  услуги работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, разъясняет причины, основание отказа, порядок  предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его несовершеннолетнему гражданину.

Информация о работе Практика деятельности ОКУ "Белгородского районного центра занятости населения" по организации временного трудоустройства