Отчет по практике в Центре занятости ЮВАО

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 01:49, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является анализ правового статуса безработного.
В соответствии с целью задачами практики является:
- раскрыть понятия и сущность категории «безработный»;
- выявление особенностей прав и обязанностей безработных;
- определение ответственности безработных;
- исследование социальных гарантий безработных;
- изучение социальных мер по защите безработных.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1.. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ 5
2. Общая характеристика Центра занятости населения Юго-Восточного округа г. Москвы 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 23
ОТЗЫВ – ХАРАКТЕРИСТИКА 27
Дневник прохождения практики студента 28

Файлы: 1 файл

работа_2099 - сайт.doc

— 662.00 Кб (Скачать)


Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

Отношения в сфере занятости и трудоустройства регулируются целым комплексом нормативных актов: международными нормативными актами, Конституцией РФ, законами и иными нормативными актами, локальными нормативными актами.

Трудовой кодекс РФ также  регулирует отношения в сфере занятости и трудоустройства, так как в нем зафиксированы основания заключения и прекращения трудовых договоров. Важнейшим источником правового регулирования отношений в сфере занятости и трудоустройства является закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 14 апреля 1991 года с последующими изменениями и дополнениями (далее — Закон о занятости). В законе о занятости установлены основы правового статуса безработного гражданина: основные права и гарантии, обязанности, ответственность, определены основные меры социальной защиты безработных, хотя по поводу каждой из них, как правило, есть самостоятельный нормативный акт, указаны основные полномочия государственной службы занятости и основные направления государственной политики в сфере занятости.

Объектом преддипломной практики являются правоотношения в сфере правового регулирования правового статуса безработного.

Целью преддипломной практики является анализ правового статуса безработного.

В соответствии с целью  задачами практики является:

- раскрыть понятия  и сущность категории «безработный»;

- выявление особенностей  прав и обязанностей безработных;

- определение ответственности  безработных;

- исследование социальных  гарантий безработных;

- изучение социальных  мер по защите безработных.

 

2. Общая характеристика Центра занятости населения Юго-Восточного округа г. Москвы

 

Центр занятости ЮВАО является функциональным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории города полномочия в социально-трудовой сфере, направленные на реализацию установленных законодательством Российской Федерации и ЮАВО г. Москвы прав и гарантий в области занятости населения. Управление входит в Комплекс социальной сферы города Москвы и единую систему государственной службы занятости. 

Центр занятости ЮВАО при реализации своих полномочий руководствуется Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, инструктивными материалами и методическими указаниями уполномоченного федерального органа государственной власти.

 Центр занятости ЮВАО в своей деятельности подчиняется Правительству Москвы, а также федеральным органам исполнительной власти, которым такое право предоставлено федеральным законодательством. Центр занятости ЮВАО взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, общественными организациями и гражданами.

Центр занятости ЮВАО является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, печати и штампы для служебного пользования, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке и на условиях, определенных правовыми актами города Москвы, обладает обособленным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или на других предусмотренных федеральным законодательством основаниях. 

Расходы на содержание Центр занятости ЮВАО осуществляются за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций, средств, предусмотренных бюджетом города Москвы.

Основные задачи Центра занятости ЮВАО:

1. Осуществление на территории города Москвы полномочий в сфере занятости, а также в области профессиональной реабилитации инвалидов.

2. Разработка комплексных мер по развитию трудового потенциала города Москвы, формированию и рационализации использования трудовых ресурсов, повышению уровня жизни населения.

3. Осуществление в  пределах компетенции межрегионального  сотрудничества в сфере социально-трудовых отношений и занятости.

4. Подготовка предложений  по совершенствованию федерального  законодательства и правовых актов города Москвы в сфере занятости населения.

5. Участие в решении  трудовых и социальных проблем,  содействие развитию предпринимательства.

6. Разработка городских  программ содействия занятости  населения и контроль за их выполнением.

7. Участие в организации  прохождения гражданами альтернативной  гражданской службы.

8. Регистрация и учет  граждан, признанных в установленном  федеральным законодательством порядке безработными. Оказание им посреднических услуг в трудоустройстве, в том числе на временные оплачиваемые общественные работы, а также в профессиональном обучении и переобучении. Назначение и организация выплаты пособий по безработице, компенсации, материальной помощи и других установленных федеральным законодательством выплат.

9. Формирование информационных  банков данных о свободных  (вакантных) рабочих местах и должностях рабочих и служащих. Информирование населения и работодателей о структуре спроса и предложений на рабочую силу.

10. Анализ состояния  рынка труда и определение  целесообразности привлечения иностранной рабочей силы.

11. Организация информирования  населения о возможностях трудоустройства, в том числе с переездом в другую местность, проведение совместно с заинтересованными организациями межтерриториального перераспределения трудовых ресурсов.

12. Развитие и совершенствование  системы профессионального обучения, переобучения, повышения квалификации  и профессиональной ориентации безработных и ищущих работу граждан.

13. Содействие предпринимательской  деятельности и самозанятости  населения, в том числе на условиях вторичной занятости.

14. Развитие городской системы организации общественных работ.

3. Функции Управления Центра занятости ЮВАО:

Центр занятости ЮВАО в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций:

3.1. Разрабатывает во  взаимодействии с федеральными  органами исполнительной власти, органами государственной власти города Москвы доклады об основных направлениях социальной политики в области занятости и мерах по ее реализации для представления в ЮВАО и Правительство Москвы, уполномоченный федеральный орган государственной власти.

3.2. Разрабатывает по  согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы проекты городских программ в области занятости, организует их выполнение и контроль за использованием выделенных финансовых средств.

3.3. Подготавливает предложения  к прогнозу социально-экономического развития города Москвы о состоянии рынка труда, предложения к прогнозам балансов трудовых ресурсов, рабочих мест и кадров, а также по государственному регулированию в области создания новых и поддержания существующих рабочих мест. Ведет учет свободных рабочих мест.

3.4. Разрабатывает с  участием других органов исполнительной  власти города Москвы предложения по развитию основных направлений политики занятости населения.

3.5. Осуществляет функции  главного распорядителя и получателя  средств из бюджета города Москвы в рамках утвержденных ему бюджетных ассигнований.

3.6. Обеспечивает с  участием органов исполнительной  власти города Москвы реализацию полномочий в области профессиональной ориентации молодежи, иных социально-демографических групп населения.

3.7. Обеспечивает государственные  гарантии в области занятости  населения.

3.8. Разрабатывает в  рамках программы занятости населения  (в том числе совместно с  профсоюзами и другими заинтересованными  организациями) меры экономического  и правового регулирования трудовых отношений, занятости населения и рынка труда, формирования и рационального использования трудовых ресурсов города, обеспечения занятости лиц, нуждающихся в социальной защите, меры по обеспечению трудоспособным гражданам социальных гарантий, определенных федеральным законодательством.

3.9. Осуществляет прием  населения, регистрацию граждан  в целях содействия им в поиске подходящей работы.

3.10. Информирует граждан  и работодателей о положении  на рынке труда. 

3.11. Содействует гражданам  в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников.

3.12. Оказывает услуги  по профессиональной ориентации  и психологической поддержке граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства и профессионального обучения.

3.13. Организует профессиональную  подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан.

3.14. Организует проведение  оплачиваемых общественных работ. 

3.15. Осуществляет социальные  выплаты гражданам, признанным  в установленном порядке безработными.

3.16. Организует временное  трудоустройство несовершеннолетних  граждан в возрасте от 14 до 18 лет  в свободное от учебы время,  а также безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

3.17. Проводит социальную  адаптацию безработных граждан  на рынке труда.

3.18. Содействует самозанятости  населения. 

3.19. Выдает работодателям заключения о целесообразности привлечения и использования иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

3.20. Содействует гражданам  в переселении для работы в сельской местности.

3.21. Осуществляет проверку  и выдачу обязательных для  исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, представляет предложения о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством.

3.22. Принимает меры  по устранению причин выявленных  нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан; обобщает практику применения законодательства о занятости населения и осуществляет анализ причин нарушений, разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию законодательства.

3.23. Организует проведение  ярмарок вакансий.

3.24. Организует работу  по формированию, ведению и использованию  информационных банков данных по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.25. Организует работу  и контролирует деятельность  центров занятости, а также  профильных центров, учреждаемых  Управлением в установленном  порядке.

3.26. Обеспечивает публикацию  статистических данных и материалов о спросе и предложении на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации и социально-трудовой реабилитации.

3.27. Анализирует рынок  труда в городе Москве применительно к инвалидам, разрабатывает предложения по его регулированию.

3.28. Осуществляет контроль  за приемом на работу инвалидов  в пределах установленной квоты,  а также регистрацию инвалидов  в качестве безработных. 

3.29. Разрабатывает предложения  по совершенствованию работы по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов.

3.30. Осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров службы занятости.

3.31. Обеспечивает представление  отчетности в установленном порядке.

3.32. Обеспечивает мобилизационную  подготовку Управления, а также  контроль и координацию деятельности подведомственных центров занятости по их мобилизационной подготовке.

3.33. Осуществляет в  установленном порядке работу  по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

3.34. В установленном  порядке осуществляет функции  государственного заказчика по  вопросам своей деятельности.

3.35. Осуществляет иные  полномочия в соответствии с федеральным законодательством.

В соответствии с федеральным  законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы Центр занятости ЮВАО наделяется правами:

4.1. Вносить предложения  в Правительство Москвы о приостановлении  или отмене постановлений и распоряжений Правительства Москвы, правовых актов органов исполнительной власти.

4.2. Запрашивать и получать  в установленном порядке информацию, необходимую для осуществления своих полномочий, в том числе от органов государственной власти и общественных объединений.

4.3. Проводить семинары, конференции и совещания по  вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.4. Выступать в установленном  порядке учредителем центров  профессиональной ориентации и профессионального обучения, социально-деловых центров, а также других государственных учреждений, способствующих содействию занятости населения.

4.5. Издавать информационно-справочные  бюллетени, аналитические обзоры и другие печатные материалы.

Информация о работе Отчет по практике в Центре занятости ЮВАО