Отчет по практике в Центре занятости ЮВАО

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 01:49, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является анализ правового статуса безработного.
В соответствии с целью задачами практики является:
- раскрыть понятия и сущность категории «безработный»;
- выявление особенностей прав и обязанностей безработных;
- определение ответственности безработных;
- исследование социальных гарантий безработных;
- изучение социальных мер по защите безработных.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1.. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ 5
2. Общая характеристика Центра занятости населения Юго-Восточного округа г. Москвы 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 23
ОТЗЫВ – ХАРАКТЕРИСТИКА 27
Дневник прохождения практики студента 28

Файлы: 1 файл

работа_2099 - сайт.doc

— 662.00 Кб (Скачать)

Центр занятости ЮВАО возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.

Работники Центра занятости ЮВАО, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы.

Начальник Центра занятости ЮВАО:

5.5.1. Представляет Центр занятости ЮВАО без доверенности в органах государственной власти.

5.5.2. Осуществляет распределение  обязанностей между заместителями  начальника Центра занятости ЮВАО.

5.5.3. Подготавливает для  утверждения в установленном  порядке сметы расходов на  содержание Центра занятости ЮВАО.

5.5.4. Утверждает структуру  и штатное расписание Центр занятости ЮВАО  в пределах установленных Правительством Москвы предельной численности и фонда оплаты труда…

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современных условиях квалифицированная и мобильная  рабочая сила является необходимым элементом конкурентоспособной экономики. В содержании и мотивации труда происходят существенные изменения, причем в относительно короткие периоды времени, что находит свое выражение и в характере безработицы.

Безработица – одна из важнейших макроэкономических категорий, «оборотная» сторона занятости населения, своеобразный индикатор состояния экономики, реагирующий на сбои в функционировании механизмов рынка. Оценка этого явления осуществляется на основе общепризнанных в экономической литературе показателей численности безработных, а также уровня и продолжительности безработицы. Эти характеристики отражают текущее состояние безработицы, которая в нашей стране на современном этапе носит преимущественно добровольный характер. С 1999 г. и до осени 2008 г. ее уровень снижался, но среднее время поиска работы составляло более 8 месяцев, что и в мировой практике, и для российского рынка труда классифицируется как продолжительная безработица.

Миллионы людей остаются в этой армии и долгое время  сохраняют статус безработного, увеличивая потенциальные потери экономики от безработицы и издержки государства на смягчение ее социально-экономических последствий. При этом около трети безработных – лица без опыта работы, т.е. в большинстве своем молодежь, которая по окончании различных учебных заведений не может трудоустроиться, а почти половина - квалифицированные и неквалифицированные рабочие, востребованные на современном рынке труда.

Таким образом, безработица  остается важнейшей проблемой, затрагивающей интересы и государства, и миллионов людей.

Соблюдение социальных прав, предоставление работникам гарантий по условиям и оплате труда, противодействие росту безработицы – характерные черты организации цивилизованного рынка труда. Государство должно быть заинтересованно в экономической и социальной стабильности общества и способно своими решениями обеспечить высокий уровень правовой защиты законных интересов всех участников рынка труда.

В связи с этим особо  интересует вопрос социально-правовой защиты самих безработных граждан , как особой категории граждан , не сумевших противостоять сложившейся ситуации , либо по каким то другим обстоятельствам, оказавшимся в таком положении. Целью моей дипломной работы является показать, насколько государство способно защитить данную категорию граждан, путем предоставления им социальных и правовых гарантий, насколько данные гарантии являются обоснованными, целесообразными и эффективными. На этом фоне очень важно, чтобы безработный смог противостоять сложившейся действительности, но не без помощи государства. Комплекс социально-правовых мер , предоставляемых государством, должен служить не только неким  щитом, защищающим  безработных , но и стимулом к их занятости.

Анализ законодательства РФ о занятости в области правового  статуса безработных позволяет сделать вывод, что действующие правила в данной области, по своей сути, приближены ко многим международно-правовым нормам, хотя и требуют последующих доработок.

Первой проблемой, с  которой сталкивается практика –  это отнесение тех или иных категорий граждан к безработным. Статья 3 ч.3 Закона гласит, что безработными не могут быть признаны граждане  не достигшие 16 летнего возраста, что в свою очередь противоречит нормам ТК РФ , в соответствии с которым возможен прием на работу лиц, достигших 15 летнего возраста (в исключительных случаях 14 лет). Поэтому закон о занятости в данном вопросе требует корректировки.

По моему мнению , в  Законе мало говориться о роли самого безработного в поиске подходящей работы.(самостоятельное  трудоустройство). В целях более эффективного  и быстрого трудоустройства , на мой взгляд, необходимо дополнить Закон самостоятельной статьей о его обязанностях поиска работы, установив жесткие санкции. Это в свою очередь, с учетом жесткого дефицита бюджета, позволить «отсеять» граждан ,которые приобретают (на законных основаниях) статус безработного только с одной целью - получения пособия по безработице. Целесообразно рассмотреть вопрос о возможности лишать пособия тех , кто проявляет пассивность.

Существует проблема профессиональной реабилитации и социально-трудовой адаптации  инвалидов к условиям рыночной экономики. Не полностью решены вопросы разграничения компетенции органов государственной власти различного уровня и координации их деятельности в области реабилитации инвалидов, финансирования реабилитационных мероприятий , не эффективна система профессионального образования инвалидов, отсутствует система контроля за соответствием рабочих мест требованиям программ индивидуальной реабилитации инвалидов. На федеральном уровне целесообразно разработать целевые программы поддержки предприятий , использующих труд инвалидов , законодательно закрепить систему льгот кредитования и налогообложения.

Закон слабо защищает такую категорию, как женщины.

В целом современное  законодательство требует доработки, хотя правовой статус безработных урегулирован (не считая указанных выше недочетов) достаточно полно.

В рамках активной политики занятости необходима разработка программы  повышения “способности к занятости” длительно безработных, которая предполагает углубленное консультирование, обучение навыкам поиска работы, профессиональную реабилитацию через переподготовку, предоставление субсидий и налоговых льгот работодателям при их найме, т.е. снятие препятствий, мешающих им занимать существующие или новые вакансии. Следует также поддерживать программы по организации общественных работ, по содействию в организации курсов профессиональной подготовки на производстве, развития малого бизнеса. Но вследствие сохраняющегося разрыва численности зарегистрированных безработных и безработных, определяемых по методологии МОТ, государственные службы занятости населения не могут охватить всех длительно безработных. Поэтому для практической реализации этих программ очень важны совместные усилия и заинтересованность предпринимателей и различных учебных заведений.

Для предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, представляется целесообразным предоставление налоговых льгот (например, по ставке социального налога), если они будут оказывать целевую поддержку по программам обучения и переподготовки безработных с продолжительностью незанятости более полугода с привлечением в перспективе этих кадров к реализации инновационной программы.

Ещё одним важным инструментом здесь может стать политика вмешательства государства и бизнеса в дело профилактики продолжительной безработицы, в том числе и интенсивная индивидуальная помощь в трудоустройстве уже на её ранней стадии. Это довольно дорогостоящая мера, требующая не только материальных затрат, но и квалифицированных специалистов, в том числе и психологов, которые могут идентифицировать группу риска и оперативно оказать помощь.

Необходимо учитывать  и резервы человеческого потенциала – безработных, сохраняющих свой статус длительное время, и экономически неактивное население, выражающее желание работать, и, как это делается в развитых странах Европы, направлять усилия на их скорейшую реабилитацию и переход в категорию занятых, в первую очередь, стимулируя рост уровня образования…

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в Центре занятости ЮВАО