Отчет по практике на примере ОАО «Хлеб Кубани»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 14:44, отчет по практике

Краткое описание

Цель экономической и практики менеджмента состоит в создании необходимых и достаточных условий для обеспечения практической готовности выпускника факультета управления Кубанского Государственного Аграрного Университета.

В процессе прохождения практики были поставлены и решены следующие задачи по изучению деятельности предприятия:
1. Изучить производственно-экономическую характеристику организации;
2. Ознакомиться с основными средствами и производственными запасами предприятия;
3. Изучить вопросы, связанные с организацией управления производством, государственное регулирование экономики и социальной сферы, взаимоотношения организации с муниципальными органами власти.

Файлы: 1 файл

готовый отчет.docx

— 122.38 Кб (Скачать)
      • директор;
      • заместитель директора;
      • главный бухгалтер;
      • заместитель главного бухгалтера;
      • кассир;
      • бухгалтеры;
      • юрист;
      • товаровед.

В подразделение склада входят заведующий складом, водители, кладовщики, заведующий хозяйством, обеспечивающие прием и доставку товаров.

 

 

 

 

1.2.2 Анализ качественного и количественного состава работников

         ОАО «Хлеб Кубани»

 

 

Повышение эффективности  сельскохозяйственного производства и конечные результаты труда непосредственно  зависит от уровня квалификации кадров и степени использования трудовых ресурсов.

Самой действенной и социально  активной части трудовых ресурсов  в сельском хозяйстве является рабочая  сила. Под рабочей силой следует  понимать совокупность физических и  духовных способностей, которыми обладает человек и применяет для создания необходимых товаров и услуг.

Состав трудовых ресурсов сельхозпредприятий представлен постоянными, временными и сезонными работниками, а также другими категориями  рабочих, состоящих в штате (руководители, специалисты и технические исполнители). Состав и структура работников исследуемого предприятия представлен в таблице 8.

 

Таблица 8 - Структура среднесписочной численности персонала ОАО «Хлеб Кубани»

 

Категории

персонала

2009 г.

2010 г.

2011г.

Абсолютное отклонение 2009 г. от

2011 г., +,-

Среднесписочная численность  персонала, чел.

  %

95,0

 

100,0

91,5

 

100,0

89,5

 

100,0

-5,5

 

Рабочие, чел.

  %

из них:

- основные рабочие, чел. 

  %             

- вспомогательные рабочие,  чел. 

  %

57,0

100,0

 

55,0

96,5

2,0

 

64,5

100,0

 

64,0

99,2

0,5

 

62,0

100,0

 

61,5

99,2

0,5

 

5

 

 

6,5

 

-1,5

 

Служащие, чел.

  %

из них:

- руководители, чел.

  %

- специалисты, чел.

  %

- технические исполнители, чел.

  %

38,0

100,0

 

14,0

36,8

16,0

42,1

 

8,0

21,1

27,0

100,0

 

14,0

51,9

7,0

25,9

 

6,0

22,2

27,5

100,0

 

14,0

50,9

7,0

25,5

 

6,5

23,6

-10,5

 

 

0,0

 

-1,0

 

 

-1,5


 

Вывод: анализ данных таблицы 8 показал, что среднесписочная численность персонала в 2011 году по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 5,5 человек. На протяжении исследуемого периода времени численность рабочих увеличилась на 5 чел., также видно сокращение численности вспомогательных рабочих. Вместе с тем наблюдается тенденция уменьшения количества служащих с 38 человек в 2009 году до 27,5 человек в 2011 году.

При характеристике трудовых ресурсов все население страны может  быть разделено на три группы:

  • лица моложе трудоспособного возраста (с момента рождения до 15 лет включительно);
  • лица в трудоспособном (рабочем) возрасте (мужчины от 16 до 59 лет и женщины от 16 до 54 лет включительно);
  • лица старше трудоспособного возраста, т.е. пенсионного возраста (в России женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет).

Рассмотрим возрастную структуру персонала ОАО «Хлеб Кубани».

 

Таблица 9 - Возрастная структура персонала ОАО «Хлеб Кубани», в % к численности

 

Возраст работников

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение 2011 г. от 2009 г., +,-

Моложе 20 лет

6

8

5

-1

21-30 лет

26

28,5

31,5

5,5

31-40 лет

54

48

45

-9

41-50 лет

6

5

5

-1

51-60 лет

3

2

3

0

Старше 60 лет

-

-

-

-


 

Вывод: расчеты таблицы  9 показали, что возрастная структура персонала за 2009-2011 гг. в основном составляет категорию работников в возрасте 31-40 лет. Так в 2009 году данные показатели составляли 56,8 % от всей численности, в 2010 г. - 52,5 %, а в 2011 г. - 50,3 %. Также можно увидеть, что в организации не наблюдается персонала старше 60 лет.

Большое значение уделяется  работникам со средним и высшим  образованием. Образовательную структуру персонала ОАО «Хлеб кубани» рассмотрим в таблице 10.

 

Таблица 10 - Образовательная структура персонала ОАО «Хлеб Кубани», в % к численности

 

Уровень образования

2009г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение 2011 г. от 2009 г., +,-

Среднее

в % к численности

10

10,5

4,5

4,9

3,5

3,9

-6,5

Среднеспециальное

в % к численности

60

63,2

57

62,3

54

67,0

+2

Незаконченное высшее

в % к численности

-

-

-

-

Высшее

в % к численности

25

26,3

30

32,8

34

38,0

+9

Кандидат или доктор наук

в % к численности

-

-

-

-


 

Вывод: из данных таблицы 10 видно, что за весь исследуемый период (2009-2011 гг.) наблюдается рост уровня образования, а именно высшего и средне специального. Так абсолютное отклонение в 2011 г. по сравнению с 2009 г. составило +9 и +2 соответственно. Также наблюдается сокращение численности персонала со средним образованием.

Как следствие можно сделать  вывод, что руководством предприятия  отдается предпочтение в высококвалифицированных  специалистах, в связи с этим и  возросло количество персонала закончивших  высшее образование.

Проанализируем показатели движения персонала в организации и данные предложим в таблице 11.

 

 

 

Таблица 11 – Анализ движения персонала в ООО «Скулаков»

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. к 2009 г., в %

Среднесписочная численность  персонала, чел.

95,0

91,5

89,5

94,2

Принято работников, чел.

52

53

37

71,0

Уволено работников, чел.

в том числе:

- уволено по собственному  желанию

- уволено за нарушение  трудовой дисциплины

61

 

 

61

 

-

55

 

 

55

 

-

34

 

 

34

 

-

55,7

 

 

55,7

 

-

Количество работников, сменивших  должность, чел.

2

1

1

50,0

Коэффициент оборота по приему

0,547

0,579

0,413

75,5

Коэффициент оборота по увольнению

0,642

0,601

0,380

54,9

Коэффициент текучести кадров

0,642

0,601

0,380

54,9

Коэффициент сменяемости  кадров

0,547

0,579

0,413

75,5

Коэффициент внутриорганизационной  мобильности

0,021

0,011

0,011

52,4


 

Вывод: анализируя данные таблицы 11, мы видим, что количество принятых работников уменьшилось за исследуемый период (2009 г – 2011 г.). Сокращение произошло на 29 % в 2011 г. по сравнению с уровнем 2009 г. Увольнение в организации происходит только по собственному желанию работников. Количество уволенных работников также сокращалось каждый год. С 61 человека в 2009 г. до 55 человек в 2010 г. и 34 человек в 2011 г. Количество работников, сменивших должность почти не изменялось.

 

 

 

 

1.2.3 Состав выполняемых функций управления и формы их документирования

 

 

Совокупность документов называется документацией. Под делопроизводством  понимается совокупность методов, способов и процессов работы с документами, осуществляемых на предприятиях в ходе выполнения ими своих функций  и задач.

На предприятии основные функции по ведению документации и по делопроизводству выполняет юрист.

В основу делопроизводства предприятия положены следующие  принципы:

Во всех подразделениях предприятия  применять унифицированные формы  документации, рациональные приемы ее оформления, исполнения и контроля.

Входящая документация принимается  и регистрируется в одном месте.

Система регистрации документов должна обеспечивать возможности контроля их исполнения.

Система хранения документов обеспечивает возможности их контроля и быстрого нахождения, составление  необходимой справки для работников управления и посетителей.

Были изучены журналы  регистрации входящих и исходящих  документов, а именно следующие виды документов:

- приказ по общим вопросам;

- приказ по личному составу;

- распоряжение;

- деловое письмо;

- договор;

- заявление.

Если говорить о системе  организации взаимодействия и распределения  полномочий между работниками управления и формах документирования выполняемых  ими функций, то они складывается исходя из должностных инструкций, положений об отделах, ОАО «Хлеб Кубани», правил внутреннего трудового распорядка. К примеру, директор осуществляет общее руководство ОАО «Хлеб Кубани» и контроль работников управления организации. Заместитель директора выполняет функции директора при его отсутствии. Главный бухгалтер отвечает за финансовую часть деятельности предприятия, подготавливает финансовые отчётности, в его подчинении находятся заместитель главного бухгалтера, бухгалтеры и кассир, выполняющие поручения главного бухгалтера. Юрист выполняет функции по ведению документации, заключению сделок и оформлении договоров. Заведующий складом организует размещение прибывшей продукции для последующей ее отправки на точки реализации. Менеджер по персоналу осуществляет работу по комплектованию организации кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями и профилем предприятия. Все эти категории работников взаимодействуют между собой, и подчиняется непосредственно руководителю предприятия.

 

 

 

 

1.2.4 Государственное регулирование экономики отрасли деятельности организации и взаимоотношение ее с муниципальными органами власти

 

 

 

ОАО «Хлеб Кубани» является неизменным спонсором и помощником администрации Тимашевского района. Принимает активное участие во всевозможных спонсорских сборах и мероприятиях.

           ОАО «Хлеб Кубани» является очень хорошим и щедрым благотворителем для города,  в частности, помогает c/x предприятиям, животноводческим фермам, действует в тесной взаимосвязи с муниципальными органами власти.

 Поэтому ОАО «Хлеб Кубани» находиться с муниципальными органами власти города в очень хороших, партнёрских и дружеских отношениях. Власти поддерживают предприятие в его коммерческой деятельности дальнейшего развития.

ОАО «Хлеб Кубани»  является налоговым агентом и исправно платит все установленные налоги, поэтому взаимоотношения с муниципальными органами власти у него сложились хорошие. Система налогообложения на предприятии простая:

Государственная власть города следит за работой предприятия, за исправностью выплаты налогов,  следит за законностью работы в соответствии с  Конституцией Российской Федерации и Законодательством РФ.

Муниципальные органы государственной власти следят за тем, чтобы предприятие не ущемляло права  жителей  города, чтобы предоставляло достойную  хорошую работу. Следит за тем, чтобы предприятие своевременно выплачивало работникам заработную плату.

 

 

 

1.3 Система муниципального управления

1.3.1 Месторасположение, территориальные границы Тимашевского района

 

 

Казаки черноморцы одновременно с основанием в 1794 году своего административного  центра, первого русского города на Кубани – Екатеринодара, основали 40 куреней, в том числе и курень Тимашевский.

      Место для  Тимашевского куреня выбрано на географически выгодном и удобном месте. Рядом река Кирпили, пустующий простор плодороднейшей земли, что способствовало выращивания разнообразнейшей сельскохозяйственной продукции, занятию скотоводством и рыболовством.

      Вторая  половина 20-х годов отмечена созданием  различных отраслей хозяйства:  образцового семеноводческого полеводства,  огородничества,  садоводства, племенного  животноводства, птицеводства и  пчеловодства.

      11 февраля  1927 года был образован Тимашевский район. Первенцем местной перерабатывающей промышленности стал пенькозавод, рожденный в годы первой пятилетки.

Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО «Хлеб Кубани»