Отчет по практике в ОАО «Кольчугинский хлебокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 14:00, отчет по практике

Краткое описание

Для социально незащищенных слоев населения открыта продажа хлеба по сниженным ценам. Хлеб - великое благо. Об этом на Кольчугинском хлебокомбинате помнят каждый день. И считают свою профессию одной из самых человечных и благородных.
На сегодняшний день открытое акционерное общество "Кольчугинский хлебокомбинат" прекрасно организованное и динамично развивающееся предприятие. Ассортимент предприятия превышает 120 наименований высококачественной продукции, а ежемесячный выпуск продукции на предприятии превышает 500 тонн в месяц.

Оглавление

Введение 3
По профессиональному модулю «документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций» 4
Раздел 1. Документация хозяйственных операций 4
Тема 1.1 Организация работы с документами. 4
Тема 1.2. План счетов бухгалтерского учета 5
Раздел 2. Бухгалтерский учет имущества организаций 6
Тема 2.1. Учет денежных средств в кассе 6
Тема 2.2. Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банке. 8
Тема 2.3. Учет основных средств 10
Тема 2.10. Учет дебиторской и кредиторской задолженности. 10
По профессиональному модулю «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества организации, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» 11
Раздел 1. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации. 11
Тема 1.1. Учет труда и заработной платы 11
Раздел 2.бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации 15
Тема 1. Нормативно – правовая основа проведения инвентаризации имущества и обязательств организации. Формирование пакета нормативных документов в соответствии с целями и задачами проведения инвентаризации и видом инвентаризируемого имущества. 15
Тема 3. Проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации с данными бухгалтерского учета. Заполнение сличительных ведомостей по инвентаризации имуществ и обязательств организации. 16
Тема 5. Технология проведения инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств организации. Проведение инвентаризации и отражение в учете ее результатов (по видам и обязательствам организации). 16
По профессиональному модулю «Выполнения работ по профессии кассир» 19
Раздел 1. Порядок проведения кассовых операций и условия работы с денежной наличностью. 19
Тема 1.1. Правила организации наличного и безналичного денежного обращения в Российской Федерации 19
Тема 1.2. Определение лимита остатка наличных денег 22
Тема 1.3. Правила составления и предоставления отчета кассира 23
Раздел 2. Порядок ведения кассовых операций и условия работы с денежной наличностью 24
Тема 2.1. Организация кассовой работы на предприятии 24
Тема 2.2. Порядок совершения операций с наличными деньгами и безналичными расчетами. 25
Тема 2.3. Организация работы с неплатежными и сомнительными и имеющими признаками подделки денежной наличности. Ознакомится с определением признаков подлинности и платежеспособности денежных знаков. 31
Тема 2.4. Организация работы на контрольно – кассовых машинах. Изучить и иметь навыки работы на контрольно – кассовых машинах. 32
Тема 2.5. Ревизия ценностей и проверка организации кассовой работы. Ответственность за нарушение кассовой дисциплины. Изучить порядок проведения ревизии кассы на предприятии. 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35

Файлы: 1 файл

отчет (2).docx

— 403.45 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Данная организация, в которой я проходила практику, занимается производством хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий.

В 2001 году хлебокомбинату исполнилось 35 лет. За эти годы маленькая пекарня, возникшая в XIX веке в селе Пекша, превратилась в сильное, динамично развивающееся предприятие, выпускающее более 120 наименований продукции, которую охотно покупают не только на территории округа и области, но и за ее пределами.

Сегодня продукция Кольчугинского хлебокомбината - это, в первую очередь, широкий ассортимент хлеба, в том числе и лечебно-профилактические сорта: хлебцы "Докторские" и батоны с пшеничными отрубями, хлеб "Облепиховый" и булочные изделия "Облепиховые", обогащенные витаминами и бета-каротином. Это сухари и сушки. Это восточные сладости, торты и пирожные. Продолжается выпуск популярных в любое время года шоколадных медалей и драже. Работает новое производство по выпуску широкого ассортимента макаронных изделий, приобретено новое упаковочное оборудование.

Для социально незащищенных слоев населения открыта продажа хлеба по сниженным ценам. Хлеб - великое благо. Об этом на Кольчугинском хлебокомбинате помнят каждый день. И считают свою профессию одной из самых человечных и благородных.

На сегодняшний день открытое акционерное общество "Кольчугинский хлебокомбинат" прекрасно организованное и динамично развивающееся предприятие. Ассортимент предприятия превышает 120 наименований высококачественной продукции, а ежемесячный выпуск продукции на предприятии превышает 500 тонн в месяц.

 

 

 

 

 

 

 

 


По профессиональному модулю «документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций»


Раздел 1. Документация хозяйственных операций

Тема 1.1 Организация работы с документами.

1.1.1.Прием бухгалтерских  документов

Прием бухгалтерских документов в данной организации осуществляется от материально – ответственных лиц. Например, выписку из банка организация получает от кассира, который у него оказывается после сдачи выручки либо после получения денежных средств. ПКО и РКО поступают в бухгалтерию так же от кассира вместе с его отчетом (отрывным листом кассовой книги).

1.1.2.Проверка бухгалтерских  документов

Поступившие в бухгалтерию документы подвергаются проверке, которая осуществляется по трем направлениям: по существу, по форме и арифметически.

При проверке документов по существу устанавливается законность, правильность и целесообразность совершенной хозяйственной операции. Первичные документы, противоречащие законодательству РФ не принимаются к исполнению, и гл. бухгалтер ставит в известность руководитель организации о незаконности хозяйственной операции.

При проверке документов по форме бухгалтер проверяет, все ли реквизиты заполнены, правильный ли был использован бланк для оформления данной операции.

При арифметической проверке смотрится правильность арифметических вычислений, а так же осуществляется таксировка – умножение цены на количество, и контировка – определение счетов которые будут записаны по дебиту и кредиту.

1.1.3.Исправление ошибок  в документе

 В любых первичных  документах нельзя допускать  ошибки, но если в документе  все – таки была допущена  ошибка, то все организации используют  корректурный способ, который заключается  в зачеркивании неправильного  текста или суммы и надписи  над зачеркнутым правильного  текста или суммы. Зачеркивание  производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать  зачеркнутое. При этом надо зачеркивать  всю сумму, даже если ошибка  допущена только в одной цифре. Исправление ошибки должно быть  оговорено и подтверждено: утверждено  в документе - подписями лиц, подписавших  документ.

При исправлении ошибок в учетных регистрах применяют: корректурный способ, красное сторно, способ дополнительной проводки.

Дополнительная проводка применяется, когда в регистрах записана сумма меньше действительной. Она используется, если корреспонденция счетов указана правильно, но в меньшей сумме, чем следовало.

Способ красного сторно (отрицательная запись) применяется для исправления ошибочной корреспонденции счетов или записи большей, чем следовало, суммы. Исправительная проводка или сумма записывается в учетные регистры красными чернилами. При подсчетах суммы, записанные красными чернилами, не прибавляются, а вычитаются из итогов. Следовательно, красная сторнировочная запись полностью аннулирует запись, и одновременно составляется проводка обычными чернилами, правильно отображающая произведенную операцию.

Тема 1.2. План счетов бухгалтерского учета

1.2.1Изучение и анализ  плана счетов бухгалтерского  учета

Данная организация использует «План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организации», утвержденный приказом Министерства Финансов от 31.10.2001 №94н. В нем приведены наименования и номера синтетических, а так же субсчетов, аналитические счета не предусмотрены.

 В плане счетов имеется 8 разделов:

  • Внеоборотные активы
  • Производственные запасы
  • Затраты на производство
  • Готовая продукция
  • Денежные счета
  • Расчеты
  • Капитал
  • Финансовые результаты

Так же отдельно отражены забалансовые счета, имеющие трехзначный номер на них учитывается имущество, не принадлежащее организации, но числящиеся за итогом баланса.

1.2.2.Разработка рабочего  плана счетов 

На основании плана счетов данная организация утвердила рабочий план счетов (Приложение 9) в котором имеется перечень синтетических, а так же аналитических счетов, а так же были введены дополнительные счета, используя свободные коды в плане счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организации. Рабочий план счетов разработан гл. бухгалтером.

Раздел 2. Бухгалтерский учет имущества организаций

Тема 2.1. Учет денежных средств в кассе

2.1.1.Осуществление учета  кассовых операций

Бухгалтерия организации ОАО «Кольчугинский хлебокомбинат» осуществляет учет кассовых операций на счете 50 «Касса».

 К счету 50 «Касса» открыты  следующие субсчета:

50-1 «Касса организации»

50-3 «Денежные документы» 

На субсчете 50-1 «Касса организации» учитываются денежные  средства в кассе организации. 

На субсчете 50-3 «Денежные документы»   учитываются  находящиеся  в кассе  организации  почтовые  марки,   марки   государственной   пошлины, вексельные марки, оплаченные  авиабилеты  и  другие  денежные  документы. Денежные документы учитываются на счете 50 «Касса»  в  сумме  фактических затрат на приобретение.

По дебету 50 «Касса»  отражается  поступление  денежных  средств  и денежных документов в кассу организации.  По  кредиту  счета  50  «Касса» отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации.

2.1.2.Оформление приходных, расходных кассовых ордеров, ведение  кассовой книги

Прием наличных денег производится по приходному кассовому ордеру (Приложение 1).

ПКО – документ первичной учетной документации кассовых операций, по которому производится прием наличности в кассу организации.

ПКО подписывается гл. бухгалтером. Квитанция выдается лицу, вносящему деньги в кассу организации. Она должна быть заверена печатью организации и подписана гл. бухгалтером, а так же квитанция имеет такие же реквизиты что и сам ПКО. Бланк ПКО выписывается сотрудником бухгалтерии в 1 экземпляре.

Выдача денежных средств из кассы организации производится по расходному кассовому ордеру.

РКО - документ, первичной учетной документации кассовых операций по которому производится выдача наличности из кассы организации (Приложение 2).

Выдача наличных из кассы может осуществляться не только по РКО, но и по другим документам (расчетно – платежным ведомостям (Приложение 4)), однако они должны содержать штамп с реквизитами РКО. РКО подписывается гл. бухгалтером, кассиром, руководителем и получателем. Ордер может быть, и не подписан руководителем, если его подпись имеется на прилагаемых документах. Выдача денег осуществляется при предъявлении паспорта получателя.

Все операции связанные с движением наличных денежных средств записываются в кассовую книгу. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью на последней странице, где делается запись "В этой книге пронумеровано и прошнуровано _______ листов". Общее количество прошнурованных листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации.

Каждый лист кассовой книги состоит из 2-х равных частей: одна из них (с горизонтальной линовкой) заполняется кассиром как первый экземпляр, вторая (без горизонтальных линеек) заполняется кассиром как второй экземпляр с лицевой и оборотной стороны через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными, они служат отчетом кассира и до конца операций за день не отрываются.

Записи кассовых операций начинаются на лицевой стороне неотрывной части листа после строки "Остаток на начало дня".

Предварительно лист сгибают по линии отреза, подкладывая отрывную часть листа под часть листа, которая остается в книге. Для ведения записей после "Переноса" отрывную часть листа накладывают на лицевую сторону неотрывной части листа и продолжают записи по горизонтальным линейкам оборотной стороны неотрывной части листа.

2.1.3.Оформление журнала  – ордера №1 и ведомости №1, оформление акта ревизии кассы

Кассовые операции, записанные по кредиту счета  50 отражаются в журнале – ордере№1, а обороты по дебиту счета  50 записываются в ведомости №1. Основанием для заполнения журнала – ордера №1 и ведомости №1 служат отчеты кассира. Каждому отчету в регистре отводится 1 строка. Количество занятых строк в журнале – ордере №1 и ведомости №1 соответствуют количеству данных кассиром отчетов. Но в данной организации нет разделения н журнал – ордер и ведомость, вся информация занесена в одной таблице (Приложение 5).

Перед началом ревизии кассы с кассира берут расписку о том, что в кассе хранятся деньги только принадлежащие только организации и о том, что не оприходованные денежные средства  отсутствуют. Во время ревизии никакие заявления кассира о наличных денежных средствах  и документах, не принадлежащих организации, во внимание не принимаются.

Результаты инвентаризации кассы оформляются актом ревизии кассы (Приложение 8). Акт составляется в 2 экземплярах. В нем указывается остаток ценностей в натуре и в суммовом выражении по данным проверки и по данным учета.

Тема 2.2. Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банке.

2.2.1.Обработка выписок  банка с расчетного счета и  заполнение учетного регистра

Выписка с расчетного счета – второй экземпляр лицевого счета организации, к ней прилагаются подтверждающие документы, на основании которых зачислены или списаны средства со счета.

Прием и выдача денег или безналичные перечисления производятся банком на основании документов специальной формы, утвержденной им же. Данная организация использует: объявление на взнос наличными (Приложение 7), чек (денежный) (Приложение 3), платежное поручение.

Предприятие периодически (ежедневно или в другие установленные банком сроки) получает от банка выписку из расчетного счета, т.е. перечень произведенных им за отчетный период операций.

В выписке указывается:

  • номер расчетного счета клиента;
  • дата предыдущей выписки и ее исходящий остаток (он же является входящим остатком для последующей выписки);
  • номера документов, на основании которых зачислены или списаны денежные средства;
  • корреспондирующий счет-шифр бухгалтерии банка, которым закодированы финансовые операции предприятия;
  • суммы по дебету и кредиту;
  • остаток наличия средств на дату выписки;

Выписка с приложением оправдательных документов передается предприятию ежедневно.

Остатки средств на расчетном счете на определенную дату, зачисление средств на расчетный счет владельца банк отражает по кредиту расчетного счета в выписке банка, а все суммы списаний, т.е. уменьшение своего долга перед владельцем счета, банк отражает в выписке по дебету лицевого (расчетного) счета.

Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Все приложенные к выписке документы гасятся штампом ”погашено”. Ошибочно зачисленные или списанные с расчетного счета суммы принимаются на счет 63 ” Расчеты по претензиям”, а банку немедленно сообщается о таких суммах для внесения исправлений. В последующих выписках банк вносит исправления, а в бухгалтерском учете предприятия задолженность списывается.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Кольчугинский хлебокомбинат»