Отчет по практике в ОАО «Кольчугинский хлебокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 14:00, отчет по практике

Краткое описание

Для социально незащищенных слоев населения открыта продажа хлеба по сниженным ценам. Хлеб - великое благо. Об этом на Кольчугинском хлебокомбинате помнят каждый день. И считают свою профессию одной из самых человечных и благородных.
На сегодняшний день открытое акционерное общество "Кольчугинский хлебокомбинат" прекрасно организованное и динамично развивающееся предприятие. Ассортимент предприятия превышает 120 наименований высококачественной продукции, а ежемесячный выпуск продукции на предприятии превышает 500 тонн в месяц.

Оглавление

Введение 3
По профессиональному модулю «документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций» 4
Раздел 1. Документация хозяйственных операций 4
Тема 1.1 Организация работы с документами. 4
Тема 1.2. План счетов бухгалтерского учета 5
Раздел 2. Бухгалтерский учет имущества организаций 6
Тема 2.1. Учет денежных средств в кассе 6
Тема 2.2. Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банке. 8
Тема 2.3. Учет основных средств 10
Тема 2.10. Учет дебиторской и кредиторской задолженности. 10
По профессиональному модулю «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества организации, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» 11
Раздел 1. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации. 11
Тема 1.1. Учет труда и заработной платы 11
Раздел 2.бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации 15
Тема 1. Нормативно – правовая основа проведения инвентаризации имущества и обязательств организации. Формирование пакета нормативных документов в соответствии с целями и задачами проведения инвентаризации и видом инвентаризируемого имущества. 15
Тема 3. Проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации с данными бухгалтерского учета. Заполнение сличительных ведомостей по инвентаризации имуществ и обязательств организации. 16
Тема 5. Технология проведения инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств организации. Проведение инвентаризации и отражение в учете ее результатов (по видам и обязательствам организации). 16
По профессиональному модулю «Выполнения работ по профессии кассир» 19
Раздел 1. Порядок проведения кассовых операций и условия работы с денежной наличностью. 19
Тема 1.1. Правила организации наличного и безналичного денежного обращения в Российской Федерации 19
Тема 1.2. Определение лимита остатка наличных денег 22
Тема 1.3. Правила составления и предоставления отчета кассира 23
Раздел 2. Порядок ведения кассовых операций и условия работы с денежной наличностью 24
Тема 2.1. Организация кассовой работы на предприятии 24
Тема 2.2. Порядок совершения операций с наличными деньгами и безналичными расчетами. 25
Тема 2.3. Организация работы с неплатежными и сомнительными и имеющими признаками подделки денежной наличности. Ознакомится с определением признаков подлинности и платежеспособности денежных знаков. 31
Тема 2.4. Организация работы на контрольно – кассовых машинах. Изучить и иметь навыки работы на контрольно – кассовых машинах. 32
Тема 2.5. Ревизия ценностей и проверка организации кассовой работы. Ответственность за нарушение кассовой дисциплины. Изучить порядок проведения ревизии кассы на предприятии. 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35

Файлы: 1 файл

отчет (2).docx

— 403.45 Кб (Скачать)

2.2.2. Выписка платежных  поручений

Платёжное поручение — это распоряжение владельца счёта (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчётным документом, перевести определённую денежную сумму на счёт получателя средств, открытый в этом или другом банке.

Платёжное поручение составляется в четырёх экземплярах: 1-й экземпляр используется в банке плательщика для списания средств со счёта плательщика и остаётся в документах дня банка, 4-й экземпляр возвращается плательщику со штампом банка в качестве расписки о приёме платежного поручения к исполнению,  2-й и 3-й экземпляры платёжного поручения отсылаются в банк получателя платежа,  при этом 2-й экземпляр служит основанием для зачисления средств на счёт получателя и остаётся в документах дня этого банка, а 3-й экземпляр прилагается к выписке из счёта получателя как основание для подтверждения банковской проводки. Платёжные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счёте плательщика, но исполняются только при наличии достаточных средств на нём.

При расчетах платежными поручениями банк обязуется по поручению плательщика за счет средств, находящихся на его счетах, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом или ином банке в срок, предусмотренный законом или устанавливаемый в соответствии с ним, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета.

2.2.3.Учет операций на  специальных счетах

Учет операций на специальных счетах в банках осуществляется на балансовом, активном счете 55 «специальные счета в банках». По дебиту – открытие специальных счетов, по кредиту – закрытие. Сальдо на конец дебетовое показывает наличие средств на специальных счетах на определенную дату.

Аналитический учет ведется в журнале – ордере №3, и ведомости №3, основанием, для заполнения которого служат выписки банка со специальных счетов.

В данной организации к счету 55 открыты следующие субсчета:

  • 55/1-аккредитивы
  • 55/2-чековые книжки
  • 55/3-депозитные счета

2.2.4.Оформление журнала  – ордера №2 и выписки №2

На основании корреспонденции счетов проставленных в выписке, бухгалтер составляет журнал – ордер №2 и ведомость №2.

Журнал – ордер составляется по кредиту счета 51, а ведомость по дебиту счета 51.

Остатки на начало и на конец месяца указания в ведомости совпадают с остатками отраженными в выписке банка за эти дни.

Тема 2.3. Учет основных средств

2.3.1.Документальное оформление  поступления и выбытия основных  средств.

Документальное оформление поступление основных средств оформляется актом о передаче основных средств и акт о приемке – сдаче отремонтированных, реконструируемых и модернизированных основных средств.

Учет наличия и движения основных средств учитывается на счете 01 «основные средства» (активный). По дебиту – поступление, по кредиту – выбытие. Все затраты связанные с поступлением ОС относят в дебет счета 08 «вложения во внеоборотные активы», а при вводе их в эксплуатацию списываются в дебет счета 01.

Выбытие основных средств оформляется актом о списании основных средств и актом о списании автотранспортных средств.

Учет выбытия основных средств осуществляется по следующей схеме:

  1. Списание первоначальной стоимости
  2. Списание амортизации
  3. Списание остаточной стоимости
  4. Определение финансового результата

Тема 2.10. Учет дебиторской и кредиторской задолженности.

2.10.1.Отражение в учете  расчетов с дебиторами и кредиторами

Для учета расчетов с дебиторами и кредиторами данная организация применяет счет 76, этот счет является активно – пассивным.

К счету 76 открыты субсчета:

  • 76/1 – предназначен для учета расчетов по страхованию. Этот субсчет является пассивным. Сальдо на начало месяца отражается по кредиту счета и показывает задолженность организации по страхованию. По дебиту счета отражается уменьшение задолженности, а по кредиту – увеличение.
  • 76/2 – предназначен для учета по претензиям предъявленным организациям. Этот субсчет является активным. Сальдо на начало месяца отражается по дебету счета и показывает задолженность по предъявленным претензиям.
  • 76/3 – предназначен для учета дивидендов и других расходов. Субсчет является активно – пассивным. Сальдо на начало месяца по дебиту показывает задолженность разных предприятий, обороты по дебиту – увеличение задолженности, а по кредиту – уменьшение. Сальдо на начало месяца по кредиту показывает задолженность нашего предприятия, обороты по кредиту показывает увеличение нашей задолженности, а по дебиту – уменьшение.

Аналитический учет ведется в ведомости №7, синтетический – журнале – ордере№7

2.10.2.Составление акта  сверки расчетов между дебиторами  и кредиторами

Данная организация следит за дебиторской и кредиторской задолженностью. И для этого предприятие использует акт сверки расчетов между дебиторами и кредиторами (Приложение 6)

 

По профессиональному модулю «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества организации, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»

Раздел 1. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации.

Тема 1.1. Учет труда и заработной платы

      1. Заполнение первичных документов по учету труда и его оплаты

Имеются следующие первичные документы:

  • Наряд на сдельную работу
  • Маршрутный лист
  • Рапорт о выработке
  • Накопительные ведомости

В производствах изготавливаемых единичную продукцию применяют – наряд:

  • Разовый наряд – на 1 вид работы в течение месяца или смены относительно к 1 заказу
  • Накопительный наряд – на весь период работы. 2 раза сдается в бухгалтерию
  • Индивидуальный – работа 1 работника
  • Коллективный – на всю бригаду

В серийных производствах применяется маршрутный лист. Передается от одного рабочего другому и дополнительно открывается на каждого рапорт о выработки.

На п\п с массовым характером, где рабочие выполняют однородные операции, которые за ними закреплены, используют накопительную ведомость.

При простой – тарифная ставка умножается на сделанную продукцию

Сдельно – прогрессивной – имеется ставка и при ее перевыполнении она повышается

Косвенно – сдельная – заработная плата одного рабочего зависит от других

Аккордная – при ранее выполненных ремонтных работ.

 

      1. Начисление заработной платы работникам  зависимости от заработной платы и форм оплаты труда, отражение в учете соответствующих операций

Оплата отпуска и командировки

Оплата отпускных – дополнительная заработная плата работника на которую он имеет право по истечению 6 месяцев работы.

Право на отпуск оформляется приказом руководителя с указанием срока и продолжительности.

Нормальные дни отпуска – 28дней, но может быть и больше – 31, 51.

Расчет отпускных:

Берем з\п за год \12\29.4 * количество отпускных дней

(учитываются премии, надбавки, доплаты). (Не учитываются – выходные, праздники, больничный)

Расчет по временной нетрудоспособности

Для расчета пособия используют понятие страховой стаж – периоды работы, в которые гражданин подлежал обязательному страхованию. Выплаты по временной нетрудоспособности первые 3 дня выплачивает п\п, а последующие ФСС

Выплаты в следующих размерах:

  • Стаж до 5 лет – 60%
  • Стаж от 5 до 8 лет – 80%
  • Стаж более 8 лет – 100%
  • Пособие по беременности не зависит от стажа – 100%

Средний заработок принимается за МРОТ:

  • Застрахованное лицо в течение 2 календарных лет не имело работу
  • Страховой стаж менее 6 месяцев
  • Средний заработок менее МРОТ

Расчет больничных:

Заработок за 2 года \ 730 * % *кол-во дней нетрудоспособности

Физические лица могут сами вступить в ФСС пособия выплачиваются исходя из среднего заработка, 2.9% от страхового года (5205*2.9%*12)

Если работник трудился на разных работах, то он должен предоставить справки о з\п с каждого прошлого места работы.

Пособие должно оплачиваться в течение 10дн. со дня обращения за ним работника.

Пособие должно оплачиваться после увольнения работника в течение 30 дней 60%  

В бухгалтерском учете операции по оплате труда будут отражаться следующими проводками:

  • Дт20 Кт70 – начисление заработной платы работникам основного производства
  • Дт23 Кт70 – начисление заработной платы рабочим вспомогательного производства
  • Дт25 Кт70 - начисление заработной платы общепроизводственным рабочим
  • Дт26 Кт70 - начисление заработной платы управляющим.

 

удержание

Операция

Начислено

Операция

Дт70 Кт50

Суммы выплаченные наличными (з\п, премии)

Дт96 Кт70

Отпускные

Дт70 Кт68

Удержание налогов в бюджет

Дт69\1 Кт70

Больничный

Дт70 Кт76

Депонированная з\п, удержание, по исполнительным листам

Дт20 Кт44

Начислено пособие за счет средств работодателя

Дт84 Кт70

Начисленные премии, дивиденды

   



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.3.Определение суммы  удержаний из заработной платы  и отражение в учете соответствующих  операций

Удержания из оплаты труда работников организации подразделяются на обязательные удержания, удержания по инициативе работодателя и удержания по инициативе работника.

К числу обязательных удержаний относятся:

  • удержания налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ);
  • удержания по исполнительным документам;
  • удержания по вступившему в законную силу приговору суда.

Такие удержания денежных сумм из дохода работника осуществляются без издания приказа руководителя об удержании и без согласия работника.

Удержания по инициативе работодателя осуществляются на основании приказа (распоряжения) руководителя организации с указанием причин удержаний, с которыми должно быть ознакомлено под расписку лицо, с доходов которого производятся удержания. Они могут производиться:

  • для возмещения причиненного организации материального ущерба;
  • для погашения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы, а также неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой;
  • для возврата своевременно не возвращенных подотчетных сумм,
  • для возврата также сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда или простое, а также в связи с неправомерными действиями работника, установленными судом;
  • для возврата сумм за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск.

К числу удержаний по инициативе работника, в частности, можно отнести:

  • удержания профсоюзных и страховых взносов;
  • удержания по предоставленным кредитам и займам;
  • удержания стоимости товаров, выполненных (оказанных) работодателем работ (услуг);
  • удержания в пользу физических и юридических лиц на основании письменного заявления работника.

Удержания по инициативе работника работодатель должен производить и перечислять лицам и в сроки, указанные в письменном заявлении работника. По заявлению работника могут удерживаться суммы квартплаты, расходов по коммунальным услугам и по содержанию детей в дошкольных учреждениях, благотворительные взносы и другие платежи.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Кольчугинский хлебокомбинат»