Отчет по практике в ОАО «Кольчугинский хлебокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 14:00, отчет по практике

Краткое описание

Для социально незащищенных слоев населения открыта продажа хлеба по сниженным ценам. Хлеб - великое благо. Об этом на Кольчугинском хлебокомбинате помнят каждый день. И считают свою профессию одной из самых человечных и благородных.
На сегодняшний день открытое акционерное общество "Кольчугинский хлебокомбинат" прекрасно организованное и динамично развивающееся предприятие. Ассортимент предприятия превышает 120 наименований высококачественной продукции, а ежемесячный выпуск продукции на предприятии превышает 500 тонн в месяц.

Оглавление

Введение 3
По профессиональному модулю «документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций» 4
Раздел 1. Документация хозяйственных операций 4
Тема 1.1 Организация работы с документами. 4
Тема 1.2. План счетов бухгалтерского учета 5
Раздел 2. Бухгалтерский учет имущества организаций 6
Тема 2.1. Учет денежных средств в кассе 6
Тема 2.2. Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банке. 8
Тема 2.3. Учет основных средств 10
Тема 2.10. Учет дебиторской и кредиторской задолженности. 10
По профессиональному модулю «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества организации, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» 11
Раздел 1. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации. 11
Тема 1.1. Учет труда и заработной платы 11
Раздел 2.бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации 15
Тема 1. Нормативно – правовая основа проведения инвентаризации имущества и обязательств организации. Формирование пакета нормативных документов в соответствии с целями и задачами проведения инвентаризации и видом инвентаризируемого имущества. 15
Тема 3. Проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации с данными бухгалтерского учета. Заполнение сличительных ведомостей по инвентаризации имуществ и обязательств организации. 16
Тема 5. Технология проведения инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств организации. Проведение инвентаризации и отражение в учете ее результатов (по видам и обязательствам организации). 16
По профессиональному модулю «Выполнения работ по профессии кассир» 19
Раздел 1. Порядок проведения кассовых операций и условия работы с денежной наличностью. 19
Тема 1.1. Правила организации наличного и безналичного денежного обращения в Российской Федерации 19
Тема 1.2. Определение лимита остатка наличных денег 22
Тема 1.3. Правила составления и предоставления отчета кассира 23
Раздел 2. Порядок ведения кассовых операций и условия работы с денежной наличностью 24
Тема 2.1. Организация кассовой работы на предприятии 24
Тема 2.2. Порядок совершения операций с наличными деньгами и безналичными расчетами. 25
Тема 2.3. Организация работы с неплатежными и сомнительными и имеющими признаками подделки денежной наличности. Ознакомится с определением признаков подлинности и платежеспособности денежных знаков. 31
Тема 2.4. Организация работы на контрольно – кассовых машинах. Изучить и иметь навыки работы на контрольно – кассовых машинах. 32
Тема 2.5. Ревизия ценностей и проверка организации кассовой работы. Ответственность за нарушение кассовой дисциплины. Изучить порядок проведения ревизии кассы на предприятии. 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35

Файлы: 1 файл

отчет (2).docx

— 403.45 Кб (Скачать)

Записи кассовых операций начинаются на лицевой стороне неотрывной части листа после строки "Остаток на начало дня".

Предварительно лист сгибают по линии отреза, подкладывая отрывную часть листа под часть листа, которая остается в книге. Для ведения записей после "Переноса" отрывную часть листа накладывают на лицевую сторону неотрывной части листа и продолжают записи по горизонтальным линейкам оборотной стороны неотрывной части листа.

Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов. Применяется для регистрации бухгалтерией приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов платежных (расчетно - платежных) ведомостей, заявлений на выдачу денег, счетов и др. до передачи в кассу организации. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно - платежных) ведомостях на оплату труда и других, приравненных к ней платежей, регистрируются после их выдачи.

Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств. Применяется для учета денег, выданных кассиром из кассы организации другим кассирам или доверенному лицу (раздатчику), а также учета возврата наличных денег и кассовых документов по произведенным операциям.

1.1.2. Прием денежной наличности  по приходным кассовым ордерам

 Прием наличных денежных  средств в кассу производится  по ПКО.

Кассир производит следующие действия:

  • Проверяет наличие подпись главного бухгалтера
  • Проверяет ее соответствие имеющемуся образцу
  • Проверяет соответствие суммы прописью и цифрами
  • Проверяет наличие подтверждающих документов
  • Принимает наличные деньги полистным пересчетом, так что бы вноситель мог наблюдать за действиями кассира

После приема кассир сверяет сумму, указанную в ПКО с фактически принятой суммой. При соответствии кассир подписывает ПКО и квитанцию, проставляет печать и выдает квитанцию кассиру.

1.1.3.Выдача денежной наличности  по расходным кассовым ордерам

Выдача наличных из кассы осуществляется по РКО, кроме выплаты заработной платы, которая производится по расчетно – платежной ведомости. Выдача денежных средств осуществляется по паспорту.

Кассир производит следующие действия:

  • Проверяет наличие подпись главного бухгалтера и руководителя
  • Проверяет ее соответствие имеющемуся образцу
  • Проверяет соответствие суммы прописью и цифрами
  • Проверяет наличие подтверждающих документов
  • Проверяет соответствие ФИО получателя указанного в РКО с паспортными данными

Далее кассир передает получателю сумму наличных денежных средств, получатель указывает сумму прописью и ставит подпись. Выдает наличные деньги полистным пересчетом, так что бы получатель мог наблюдать за действиями кассира.

1.1.4.Проверка наличия в  первичных бухгалтерских документах  обязательных реквизитов.

Бухгалтер проверяет в первичных документах все ли реквизиты заполнены, правильный ли был использован бланк для оформления данной операции, такая проверка называется проверкой по форме.

1.1.5.Формальная проверка  документов, проверка по существу, арифметическая проверка.

При проверке документов по существу устанавливается законность, правильность и целесообразность совершенной хозяйственной операции. Первичные документы, противоречащие законодательству РФ не принимаются к исполнению, и главный бухгалтер ставит в известность руководитель организации о незаконности хозяйственной операции.

При арифметической проверке смотрится правильность арифметических вычислений, а так же осуществляется таксировка – умножение цены на количество, и контировка – определение счетов которые будут записаны по дебиту и кредиту.

Тема 1.2. Определение лимита остатка наличных денег

1.2.1.Определение лимита  остатка наличных денег с учетом  наличия выручки у организации.

Так как данная организация получает выручку, то лимит остатка кассы будет рассчитываться по формуле:

Лимит кассы = Объем наличной выручки за расчетный период/расчетный период (не более 92 рабочих дней) * период времени между днями сдачи в банк наличных (не более7/14 рабочих дней*).

В данной организации лимит остатка кассы = 90 000/90*3=30 000

Лимит остатка наличных денег это - максимально допустимая сумма наличных денег, которая может храниться в кассе на конец рабочего дня.

1.2.2.Заполнение документов  по утверждению лимита остатка  наличных денег.

Организация самостоятельно устанавливает объем наличности, который можно не сдавать в банк, а хранить в кассе организации.

Руководитель издает в произвольной форме соответственное распоряжение.

Обязательные реквизиты:

  • Название организации
  • Название документа
  • Дата и номер документа
  • Место издания
  • Заголовок к тексту
  • Тест
  • Подпись

В тексте необходимо указать:

  • Ссылку на нормативный документ в соответствии, с которым устанавливаются сроки и показатели по лимиту остатка кассы организации (Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, утвержденным Банком России на 12.10.2011г. №373п)
  • Расчетный период для установления лимита остатка кассы и сумму выручки, а так же указать количество дней в расчетном периоде
  • Название банка, с которым заключен договор, а так же периодичность сдачи наличности в банк
  • Установленный лимит остатка кассы организации на соответственный период и в какой сумме

Тема 1.3. Правила составления и предоставления отчета кассира

1.3.1.Порядок составления  кассовой книги

Кассовая книга. Применяется для учета поступлений и выдач наличных денег организации в кассе. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью на последней странице, где делается запись "В этой книге пронумеровано и прошнуровано _______ листов". Общее количество прошнурованных листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации.

Каждый лист кассовой книги состоит из 2-х равных частей: одна из них (с горизонтальной линовкой) заполняется кассиром как первый экземпляр, вторая (без горизонтальных линеек) заполняется кассиром как второй экземпляр с лицевой и оборотной стороны через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными, они служат отчетом кассира и до конца операций за день не отрываются.

Записи кассовых операций начинаются на лицевой стороне неотрывной части листа после строки "Остаток на начало дня".

Предварительно лист сгибают по линии отреза, подкладывая отрывную часть листа под часть листа, которая остается в книге. Для ведения записей после "Переноса" отрывную часть листа накладывают на лицевую сторону неотрывной части листа и продолжают записи по горизонтальным линейкам оборотной стороны неотрывной части листа.

1.3.2.Составление отчета  кассира

Вторые экземпляры листов кассовой книги должны быть отрывными, они служат отчетом кассира и до конца операций за день не отрываются. Кассир сдает в бухгалтерию второй лист кассовой книги вместе со всеми приходными и расходными ордерами.

Раздел 2. Порядок ведения кассовых операций и условия работы с денежной наличностью

Тема 2.1. Организация кассовой работы на предприятии

2.1.1.Изучить организацию  кассы на предприятии

Правила организации кассы:

  • В кассе организации могут хранится денежные документы – почтовые марки, авиабилеты и др.
  • Касса в организации только одна, а кассовых аппаратов может быть сколько угодно
  • Все поступления наличных денег оформляются ПКО, а выдача - РКО
  • Помещение кассы должно быть оборудовано: кнопка вызова охраны, железная дверь, решетки на окнах
  • Организация обязана соблюдать лимит кассы
  • Наличные денежные средства, поступающие в кассы предприятий, подлежат сдаче в учреждения банков для последующего зачисления на счета этих предприятий.
  • Предприятия могут получать наличные денежные средства в учреждениях банков, в которых открыты соответствующие счета на цели, установленные федеральными законами, иными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, и нормативными актами Банка России.
  • Установлен лимит расчетов между юридическими лицами и индивидуальными предприятиями (не более 100 000)
  • Запрещено вносить наличные денежные средства на счета другой организации или граждан
  • Наличные расчеты осуществляются при применении конторольно - кассовой техники, при применении которой организация должна выдавать чеки, а если организация не применяет контрольно – кассовый аппарат, то она должна выдавать бланки строгой отчетности.

 

2.1.2.Оформление договора  о материальной ответственности

Заключение договора о материальной ответственности является оной из важнейших категорий взаимоотношений между работником и работодателем. В трудовом кодексе закреплено понятие не только ответственность работника, но и работодателя.

Для работника устанавливаются следующие обязанности:

  • Он должен бережно относится к переданному ему имуществу и принимать меры по предотвращению ущерба
  • Своевременно сообщать руководителю обо всех обстоятельствах угрожающих имуществу
  • Участвовать в проведении инвентаризации

Для работодателя устанавливаются следующие обязанности:

  • Создавать рабочие условия необходимые для его работы
  • Условия для обеспечения сохранности имущества
  • Знакомить с действующим законодательством о материальной ответственности
  • Проводить своевременно инвентаризацию

Тема 2.2. Порядок совершения операций с наличными деньгами и безналичными расчетами.

2.2.1.Изучение лимита кассы

Лимит остатка наличных денег это - максимально допустимая сумма наличных денег, которая может храниться в кассе на конец рабочего дня.

Так как данная организация получает выручку, то лимит остатка кассы будет рассчитываться по формуле:

Лимит кассы = Объем наличной выручки за расчетный период/расчетный период (не более 92 рабочих дней) * период времени между днями сдачи в банк наличных (не более7/14 рабочих дней*).

В данной организации лимит остатка кассы =   90 000/90*3=30 000

Организация самостоятельно устанавливает объем наличности, который можно не сдавать в банк, а хранить в кассе организации.

Руководитель издает в произвольной форме соответственное распоряжение.

Обязательные реквизиты:

  • Название организации
  • Название документа
  • Дата и номер документа
  • Место издания
  • Заголовок к тексту
  • Тест
  • Подпись

В тексте необходимо указать:

  • Ссылку на нормативный документ в соответствии, с которым устанавливаются сроки и показатели по лимиту остатка кассы организации (Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, утвержденным Банком России на 12.10.2011г. №373п)
  • Расчетный период для установления лимита остатка кассы и сумму выручки, а так же указать количество дней в расчетном периоде
  • Название банка, с которым заключен договор, а так же периодичность сдачи наличности в банк
  • Установленный лимит остатка кассы организации на соответственный период и в какой сумме

 

2.2.2.Заполнение кассового  отчета кассира

Вторые экземпляры листов кассовой книги должны быть отрывными, они служат отчетом кассира и до конца операций за день не отрываются. Кассир сдает в бухгалтерию второй лист кассовой книги вместе со всеми приходными и расходными ордерами.

2.2.3.Ознакомится с работой  пластиковыми карточками

Сейчас используют пластиковые карты. Это облегчает работу, для этого работник должен написать письменное соглашение. На п\п где используют только пластиковые карты составляется только расчетная ведомость, которая составляется в 2 экземплярах и заверяется бухгалтером и руководителем.

 

2.2.4.Проводить группировку  первичных бухгалтерских документов  по ряду признаков

По назначению первичные документы бывают:

  • Распорядительные первичные учетные документы представляют распоряжение, задание, приказ руководителя организации или других уполномоченных лиц о совершении определенной хозяйственной операции. Такими документами могут быть доверенность на получение материальных ценностей, приказ (распоряжение) руководителя организации о направлении работника в командировку и др. Характерной особенностью распорядительных документов является то, что они не служат документами, в которых описана выполненная хозяйственная операция, и не являются основанием для записи в бухгалтерском учете.
  • Оправдательные (исполнительные) первичные учетные документы подтверждают факт совершения хозяйственной операции и служат для ее исполнителей оправданием в расходовании средств, получении ценностей и др. Исполнителями зачастую выступают материально ответственные лица.

    К оправдательным (исполнительным) первичным учетным  документам относят приходные  ордера, на основании которых  приходуют материальные ресурсы, расходные кассовые ордера, используемые  для оформления выдачи денежных  средств из кассы, и др.

  • Документами бухгалтерского оформления являются документы, оформляемые работниками бухгалтерской службы для подготовки к выполнению счетных записей. Они составляются на основании распорядительных и оправдательных (исполнительных) первичных учетных документов. Их содержание составляет указание на то, какие должны быть выполнены записи и на какие суммы. Так, по окончании расчета амортизации по объектам основных средств за отчетный месяц составляется бухгалтерская справка для указания сумм амортизации, которые необходимо отнести на соответствующие счета производственных затрат.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Кольчугинский хлебокомбинат»