Отчет по практике в ОАО «Кольчугинский хлебокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 14:00, отчет по практике

Краткое описание

Для социально незащищенных слоев населения открыта продажа хлеба по сниженным ценам. Хлеб - великое благо. Об этом на Кольчугинском хлебокомбинате помнят каждый день. И считают свою профессию одной из самых человечных и благородных.
На сегодняшний день открытое акционерное общество "Кольчугинский хлебокомбинат" прекрасно организованное и динамично развивающееся предприятие. Ассортимент предприятия превышает 120 наименований высококачественной продукции, а ежемесячный выпуск продукции на предприятии превышает 500 тонн в месяц.

Оглавление

Введение 3
По профессиональному модулю «документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций» 4
Раздел 1. Документация хозяйственных операций 4
Тема 1.1 Организация работы с документами. 4
Тема 1.2. План счетов бухгалтерского учета 5
Раздел 2. Бухгалтерский учет имущества организаций 6
Тема 2.1. Учет денежных средств в кассе 6
Тема 2.2. Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банке. 8
Тема 2.3. Учет основных средств 10
Тема 2.10. Учет дебиторской и кредиторской задолженности. 10
По профессиональному модулю «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества организации, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» 11
Раздел 1. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации. 11
Тема 1.1. Учет труда и заработной платы 11
Раздел 2.бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации 15
Тема 1. Нормативно – правовая основа проведения инвентаризации имущества и обязательств организации. Формирование пакета нормативных документов в соответствии с целями и задачами проведения инвентаризации и видом инвентаризируемого имущества. 15
Тема 3. Проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации с данными бухгалтерского учета. Заполнение сличительных ведомостей по инвентаризации имуществ и обязательств организации. 16
Тема 5. Технология проведения инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств организации. Проведение инвентаризации и отражение в учете ее результатов (по видам и обязательствам организации). 16
По профессиональному модулю «Выполнения работ по профессии кассир» 19
Раздел 1. Порядок проведения кассовых операций и условия работы с денежной наличностью. 19
Тема 1.1. Правила организации наличного и безналичного денежного обращения в Российской Федерации 19
Тема 1.2. Определение лимита остатка наличных денег 22
Тема 1.3. Правила составления и предоставления отчета кассира 23
Раздел 2. Порядок ведения кассовых операций и условия работы с денежной наличностью 24
Тема 2.1. Организация кассовой работы на предприятии 24
Тема 2.2. Порядок совершения операций с наличными деньгами и безналичными расчетами. 25
Тема 2.3. Организация работы с неплатежными и сомнительными и имеющими признаками подделки денежной наличности. Ознакомится с определением признаков подлинности и платежеспособности денежных знаков. 31
Тема 2.4. Организация работы на контрольно – кассовых машинах. Изучить и иметь навыки работы на контрольно – кассовых машинах. 32
Тема 2.5. Ревизия ценностей и проверка организации кассовой работы. Ответственность за нарушение кассовой дисциплины. Изучить порядок проведения ревизии кассы на предприятии. 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35

Файлы: 1 файл

отчет (2).docx

— 403.45 Кб (Скачать)

Таким образом, приведенное деление позволяет классифицировать удержания по соответствующим видам, в зависимости от инициатора "вычета" из заработной платы. Но вне зависимости от вида удержаний они осуществляются только работодателем, т.к. именно работодатель начисляет и выплачивает заработную плату работнику.

Раздел 2.бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

Тема 1. Нормативно – правовая основа проведения инвентаризации имущества и обязательств организации. Формирование пакета нормативных документов в соответствии с целями и задачами проведения инвентаризации и видом инвентаризируемого имущества.

Основными целями инвентаризации имущества является

    1. определение фактического наличия товарно-материальных ценностей 
    2. сравнение фактического их наличия с данными бухгалтерского учета
    3. проверка правильности отражения в бухгалтерском учете обязательств.

формирование нормативных документов осуществляется в зависимости от инвентаризируемого имущества или обязательств.

Инвентаризация основных средств. Формируются следующие документы: инвентаризационная опись (ИНВ 1) (Приложение 10), акт инвентаризации незаконченного ремонта основных средств (ИНВ 10), сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств (ИНВ 18) (Приложение 11). Все инвентаризационные ведомости основных средств составляются в двух экземплярах. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй материально ответственному лицу.

Инвентаризация нематериальных активов. Формируются следующие документы: инвентаризационная опись (ИНВ 1а) (Приложение 12), сличительная ведомость, при инвентаризации финансовых вложений, а так же бланков строгой отчетности формируется опись ценных бумаг и бланков строгой отчетности (ИНВ 16). Все инвентаризационные ведомости нематериальных активов составляются в двух экземплярах. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй материально ответственному лицу.

Инвентаризация материально -  производственных запасов. Формируются следующие документы: инвентаризационная опись (ИНВ 3) (Приложение 14), сличительная ведомость. Все инвентаризационные ведомости материально - производственных запасов составляются в двух экземплярах. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй материально ответственному лицу.

Инвентаризация расчетов и финансовых обязательств. Формируется акт инвентаризации, он составляется с участием дебиторов и кредиторов, кроме того к акту прилагается справка, указывающая природу возникновения текущих обязательств.

Тема 3. Проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации с данными бухгалтерского учета. Заполнение сличительных ведомостей по инвентаризации имуществ и обязательств организации.

Сличительная ведомость (ИНВ 26) (Приложение 15) применяется для отражения результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно – материальных ценностей, готовой продукции, обязательств организации. В сличительной ведомости отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между данными бухгалтерского учета и фактического наличия. Составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй материально ответственному лицу.

Тема 5. Технология проведения инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств организации. Проведение инвентаризации и отражение в учете ее результатов (по видам и обязательствам организации).

Инвентаризация основных средств. Перед началом проведения инвентаризации проверяется наличие и состояние карточек, наличие и состояние документов на основные средства, наличие документов на земельные участки, водоемы. До начала инвентаризации с материально – ответственных лиц берется расписка о том, что все имущество, принадлежащее организации находится на месте. Инвентаризацию проводит инвентаризационная комиссия назначенная руководителем.

Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации, то их инвентаризируют до их выбытия (самолеты). При инвентаризации основных средств составляются следующие документы: инвентаризационная опись (ИНВ 1), Акт инвентаризации незаконченного ремонта основных средств (ИНВ 10), сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств (ИНВ 18). Все инвентаризационные ведомости основных средств составляются в двух экземплярах. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй материально ответственному лицу.

При выявлении расхождений и выявлении виновных лиц основные средства оцениваются по рыночным ценам. Составляются следующие проводки:

Недостача:

Дт94 Кт01 –отражена недостача ОС

Дт73/2 Кт94 – отнесена недостача на виновное лицо

Дт94 Кт98 – отражена рыночная стоимость

Дт98 Кт91 – списана задолженность на финансовый результат (по частям)

Так же виновное лицо может возместить сразу убыток либо из заработной платы, либо наличными:

Дт50 Кт73/2 – погашена недостача наличными

Дт70 Кт73/2 – погашена недостача при удержании из заработной платы

Так же может суд отказать от возмещения ущерба либо нет виновного лица:

Дт91 Кт94 – отнесена недостача на финансовый результат организации

Излишек:

Приходуется:

Дт08 Кт91 – оприходован излишек по рыночной стоимости

Дт01 Кт08 – ОС введен в эксплуатацию

Инвентаризация нематериальных активов. Перед началом проверяется наличие документов подтверждающие право организации на использование нематериальных активов. До начала инвентаризации с материально – ответственных лиц берется расписка о том, что все имущество, принадлежащее организации находится на месте. Инвентаризацию проводит инвентаризационная комиссия назначенная руководителем. Составляются следующие документы: инвентаризационная опись (ИНВ 1а), Сличительная ведомость, при инвентаризации финансовых вложений, а так же бланков строгой отчетности формируется опись ценных бумаг и бланков строгой отчетности (ИНВ 16). Все инвентаризационные ведомости нематериальных активов составляются в двух экземплярах. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй материально ответственному лицу.

При выявлении расхождений и выявлении виновных лиц составляются следующие проводки:

Недостача:

Дт94 Кт04 –отражена недостача НМА

Дт73/2 Кт94 – отнесена недостача на виновное лицо

Дт50 Кт73/2 – погашена недостача наличными

Дт70 Кт73/2 – погашена недостача при удержании из заработной платы

Так же может суд отказать от возмещения ущерба либо нет виновного лица:

Дт91 Кт94 – отнесена недостача на финансовый результат организации

Излишек:

Приходуется:

Дт08 Кт91 – оприходован излишек

Дт04 Кт08 – НМА введен в эксплуатацию

Инвентаризация материально – производственных запасов. ФЗ о бухгалтерском учете обязывает проводить инвентаризацию сырья, материалов при составлении годовой отчетности, при смене материально – ответственных лиц, в случае чрезвычайной ситуации, при реорганизации или ликвидации организации. До начала инвентаризации с материально – ответственных лиц берется расписка о том, что все имущество, принадлежащее организации находится на месте. Инвентаризацию проводит инвентаризационная комиссия назначенная руководителем. Составляются следующие документы: инвентаризационная опись (ИНВ 3), сличительная ведомость. Все инвентаризационные ведомости материально - производственных запасов составляются в двух экземплярах. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй материально ответственному лицу.

При выявлении расхождений и выявлении виновных лиц составляются следующие проводки:

Недостача:

Дт94 Кт10 –отражена недостача МПЗ

Дт73/2 Кт94 – отнесена недостача на виновное лицо

Дт50 Кт73/2 – погашена недостача наличными

Дт70 Кт73/2 – погашена недостача при удержании из заработной платы

Так же может суд отказать от возмещения ущерба либо нет виновного лица:

Дт91 Кт94 – отнесена недостача на финансовый результат организации

Дт99 Кт94 – списание недостач в результате стихийных бедствий

Дт20 Кт94 – списание недостачи в пределах естественной убыли

Излишек:

Приходуется:

Дт10 Кт91 – оприходован излишек

Инвентаризация расчетов и финансовых обязательств. Инвентаризация текущих обязательств, как правило, осуществляется при составлении годовой отчетности. По результатам инвентаризации составляется акт с участием дебиторов и кредиторов к акту прилагается справка, в которой указывается природа возникновения обязательств, а так же наличие задолженности и виновное лицо в пропуске срока давности. Штрафы, пени, неустойки относят на финансовый результат организации Дт62 Кт91. Перед началом проведения инвентаризации стороны подписывают акт совместной сверки задолженности, который составляется в двух экземплярах по одному экземпляру каждой стороне.

По профессиональному модулю «Выполнения работ по профессии кассир»

Раздел 1. Порядок проведения кассовых операций и условия работы с денежной наличностью.

Тема 1.1. Правила организации наличного и безналичного денежного обращения в Российской Федерации

1.1.1.Заполнение первичных  документов по кассе.

 К первичным кассовым  документам относятся:

  • приходный кассовый ордер
  • расходный кассовый ордер
  • кассовая книга
  • журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов
  • Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств

Приходный кассовый ордер (Приложение 1). Применяется для оформления поступления наличных денег в кассу организации как в условиях методов ручной обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники. Приходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером и кассиром.

Квитанция к приходному кассовому ордеру подписывается главным бухгалтером и кассиром, заверяется печатью (штампом) кассира и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма N КО-3) и выдается на руки сдавшему деньги, а приходный кассовый ордер остается в кассе.

В приходном кассовом ордере и квитанции к нему:

По строке «Принято от» указывается от кого получены денежные средства.

По строке "Основание" указывается содержание хозяйственной операции.

По строке «Сумма» указываются полученные денежные средства прописью

По строке "В том числе" указывается сумма НДС, которая записывается цифрами, а в случае, если продукция, работы, услуги не облагаются налогом, делается запись "без налога (НДС)".

По строке "Приложение" перечисляются прилагаемые первичные и другие документы с указанием их номеров и дат составления.

В графе «Дебит» указывается счет 50 «Касса»

В графе «Кредит» указывается корреспондирующий счет

В графе "Код структурного подразделения" указывается код структурного подразделения, на которое приходуются денежные средства".

Расходный кассовый ордер (Приложение 2).Применяется для оформления выдачи наличных денег из кассы организации как в условиях традиционных методов обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники. Выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается руководителем организации и главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма N КО-3).

В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах (заявлениях, счетах и др.) имеется разрешительная надпись руководителя организации, подпись его на расходных кассовых ордерах необязательна.

По строке «Выдать» указывается фамилии или организация кому выдаем денежные средства

По строке "Основание" указывается содержание хозяйственной операции

По строке "Приложение" перечисляются прилагаемые первичные и другие документы с указанием их номеров и дат составления.

Так же денежные средства выдаются на основании паспорта либо другого документа подтверждающего личность, либо доверенность,  номера, названия, а так же кем выдано, где и когда указывается в строке «По»

В графе «Дебит» указывается счет корреспондирующий счет

В графе «Кредит» указывается 50 «Касса»

В графе "Код структурного подразделения" указывается код структурного подразделения, на которое приходуются денежные средства".

Кассовая книга (Приложение16). Применяется для учета поступлений и выдач наличных денег организации в кассе. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью на последней странице, где делается запись "В этой книге пронумеровано и прошнуровано _______ листов". Общее количество прошнурованных листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации.

Каждый лист кассовой книги состоит из 2-х равных частей: одна из них (с горизонтальной линовкой) заполняется кассиром как первый экземпляр, вторая (без горизонтальных линеек) заполняется кассиром как второй экземпляр с лицевой и оборотной стороны через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными, они служат отчетом кассира и до конца операций за день не отрываются.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Кольчугинский хлебокомбинат»