Отчет по практике в ОАО"Сбербанк"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 19:16, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является изучение финансового состояния Кумертауского ОСБ №7722 по состоянию на 2008-2009гг., закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков.
Задачей практики является изучение краткой характеристики Кумертауского ОСБ №7722 и основных направлений его деятельности, изучение нормативно-правовой базы и организационной структуры ОСБ, изучение организационно-экономических показателей, изучение рентабельности отделения банка, ознакомление со структурой бухгалтерского баланса банка и отчета о прибылях и убытках, ознакомление с экономическими нормативами ЦБ РФ, с составом доходов и расходов банка.

Файлы: 1 файл

Rabochy_dnevnik.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

Введение

Финансовое состояние  предприятия – это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства. Финансовая деятельность охватывает процессы формирования, движения и обеспечения сохранности имущества предприятия, контроля за его использованием.

Для устойчивого функционирования банковской системы, защиты интересов вкладчиков и кредиторов необходимо проводить анализ финансового состояния кредитных организаций.

Данная тема изучалась  по материалам Кумертауского Отделения Сбербанка РФ №7722.

Целью практики является изучение финансового состояния  Кумертауского ОСБ №7722 по состоянию на 2008-2009гг., закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков.

Задачей практики является изучение краткой характеристики Кумертауского ОСБ №7722  и основных направлений его деятельности, изучение нормативно-правовой базы и организационной структуры ОСБ, изучение организационно-экономических показателей, изучение рентабельности отделения банка, ознакомление со структурой бухгалтерского баланса банка и отчета о прибылях и убытках, ознакомление с  экономическими нормативами ЦБ РФ, с составом доходов и расходов банка.

Объектом исследования является Кумертауское отделение 7722 Сберегательного банка РФ Башкирского ОСБ 8598 Уральского банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Правовые основы деятельности кредитной организации.

 

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР.

Статьей 75 Конституции  Российской Федерации установлен особый конституционно-правовой статус Центрального банка Российской Федерации, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и в качестве основной функции - защита и обеспечение устойчивости рубля (часть 2).

Ключевым элементом  правового статуса Центрального банка Российской Федерации является принцип независимости, который  проявляется прежде всего в том, что Банк России выступает как особый публично-правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Он не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения. Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", Банк России осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Независимость статуса Банка России отражена в статье 75 Конституции Российской Федерации, а также в статьях 1 и 2 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Банк России является юридическим лицом. Уставный капитал  и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью, при этом Банк России наделен имущественной  и финансовой самостоятельностью. Полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России, осуществляются самим Банком России в соответствии с целями и в порядке, которые установлены Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Изъятие и обременение обязательствами имущества Банка России без его согласия не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. Финансовая независимость Банка России выражается в том, что он осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. Банк России вправе защищать интересы в судебном порядке, в том числе в международных судах, судах иностранных государств и третейских судах.

Государство не отвечает по обязательствам Банка России, так  же, как и Банк России - по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами. Банк России не отвечает по обязательствам кредитных организаций, а кредитные организации не отвечают по обязательствам Банка России, за исключением случаев, когда Банк России или кредитные организации принимают на себя такие обязательства.

2.Персонал кредитной организации и организация кадровой работы

                2.1. Основные требования к персоналу кредитной организации.

В статье отражены принципы организации внутренней нормативной базы на примере деятельности банка по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (приложение 1).

Качество нормативной базы —  это показатель качества управления.Если документам, выходящим за пределы организации, уделяется более или менее значительное внимание, то к внутренним документам иногда относятся недостаточно серьезно.

Наличие качественной внутренней нормативной  базы является одним из показателей культуры бизнеса, обеспечивает унификацию процессов, исключает неоднозначность понимания сотрудниками своих задач, гарантирует соответствие конечного продукта организации внутренним стандартам и требованиям регуляторов. Что в конечном итоге обеспечивает качество управления.

Рассмотрим принципы организации  внутренней нормативной базы на примере  деятельности банка по противодействию  легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ).

Деятельность кредитных организации по обеспечению ПОД/ФТ осуществляется на основе следующих документов:

— действующих законодательных  актов и нормативных документов Российской Федерации по ПОД/ФТ;

— нормативных актов Банка России;

— внутренних документов кредитной  организации по ПОД/ФТ.

В состав документов кредитной организации  по ПОД/ФТ целесообразно также включить классификатор, содержащий перечень и  назначение всех документов, регламентирующих деятельность по ПОД/ФТ, а также дату их принятия и (или) введения в действие. Наличие классификатора облегчает работу по учету внутренних документов по ПОД/ФТ (их наличия и актуальности), а также очень полезно в случае проверки1.

Банк России рекомендует  кредитным организациям учитывать  при разработке Правил следующие общие положения (Письмо ЦБ РФ от 13.07.2005 № 99-Т «О методических рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Письмо № 99-Т)):

- сохранение конфиденциальности  сведений о внутренних документах  кредитной организации, разработанных в целях ПОД/ФТ;

- соблюдение банковской  тайны, а также конфиденциальности  иных сведений, определяемых кредитной организацией;

- исключение участия  служащих кредитной организации в осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

В Правила в соответствии с рекомендациями Банка России необходимо включить программы осуществления  внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Поскольку Правила подлежат согласованию территориальным управлением Банка России, а в случае если кредитная организация является профессиональным участником рынка ценных бумаг, — территориальным органом ФСФР, необходимо отразить в правилах все предписанные законодательством, а также рекомендациями Банка России и ФСФР положения на общем уровне, без излишней детализации.

2.2.Обеспечение безопасности и защита информации.

Информационная  безопасность — это состояние защищённости информационной среды, защита информации представляет собой деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию, то есть процесс, направленный на достижение этого состояния.

Обеспечение информационной безопасности является одним из необходимых аспектов ведения бизнеса в условиях агрессивной рыночной экономики.

В современном деловом  мире происходит процесс миграции материальных активов в сторону информационных. По мере развития организации усложняется ее информационная система, основной задачей которой является обеспечение максимальной эффективности ведения бизнеса в постоянно меняющихся условиях конкуренции на рынке.

Рассматривая информацию как товар, можно сказать, что  информационная безопасность в целом может привести к значительной экономии средств, в то время как ущерб, нанесенный ей, приводит к материальным затратам. Например, раскрытие технологии изготовления оригинального продукта приведет к появлению аналогичного продукта, но от другого производителя, и как следствие нарушения информационной безопасности, владелец технологии, а может быть и автор, потеряют часть рынка и т.д. С другой стороны, информация является субъектом управления, и ее изменение может привести к катастрофическим последствиям в объекте управления.Согласно ГОСТ Р 50922-2006, защита информации (обеспечение информационной безопасности) - это деятельность, направленная на предотвращение утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию. Информационная безопасность актуальна как для предприятий, так и для госучреждений. С целью всесторонней защиты информационных ресурсов и создаются комплексные системы по защите данных.

Список типовых решений, направленных на обеспечение информационной безопасности:

Компания «Микротест» (системный интегратор, обладающий всеми необходимыми лицензиями ФСБ, ФАПСИ и Государственной технической комиссии на ведение деятельности в области защиты информации), используя собственный опыт и опираясь на опыт ведущих международных организаций, предлагает следующие решения направленные на обеспечение информационной безопасности:

  1. Защита периметра информационной системы
  2. Защищенный удаленный доступ к информационным ресурсам
  3. Защищенный доступ в Интернет
  4. Защищенный информационный портал
  5. Автоматизированные системы в защищенном исполнении
  6. Защита от действий инсайдера
  7. Защита персональных данных
  8. Защита от вредоносного мобильного кода
  9. Фильтрация контента
  10. Высокопроизводительные системы защиты каналов (VPN)
  11. Системы анализа защищенности информационных ресурсов
  12. Инфраструктура управления открытыми ключами (PKI) и Удостоверяющие центры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Организация бухгалтерского учета и документооборота.

Для организаций, имеющих  обособленные подразделения, более  приемлема система организации бухгалтерского учета, основанная на передаче последним полномочий по самостоятельному ведению такого учета в части осуществляемых ими финансово-хозяйственных операций.

Головная организация отражает в бухгалтерском учете только финансово-хозяйственные операции, непосредственно осуществляемые ею, а бухгалтерскую отчетность юридического лица оформляет путем суммирования показателей как собственных учетных регистров, так и показателей внутренней бухгалтерской отчетности обособленных подразделений.

Вместе с тем отражение  в бухгалтерском учете операций по перераспределению имущества между головной организацией и обособленными подразделениями, между самими обособленными подразделениями, а также по формированию себестоимости продукции (работ, услуг), производимой несколькими обособленными подразделениями, осуществляется одновременно в нескольких сегментах бухгалтерской службы организации. Поэтому данные операции не могут быть отражены в бухгалтерском учете и внутренней бухгалтерской отчетности только головной организации или одного из ее обособленных подразделений. Показатели бухгалтерской отчетности по взаиморасчетам головной организации с обособленными подразделениями, а также этих подразделений между собой должны быть сформированы на основании данных регистров бухгалтерского учета головной организации или обособленного подразделения, сформированных на основании первичных учетных документов.

Ошибкой является формирование финансовой отчетности организации, имеющей  обособленные подразделения, только на основании данных внутренней бухгалтерской отчетности обособленных подразделений.

В головной офис (в соответствии с утвержденными руководителем  организации в учетной политике сроками) передаются все оформляемые вне его расположения первичные учетные документы, если филиал (представительство) не выделен на отдельный баланс, а также при проведении операций с обособленным имуществом.

Получив их, бухгалтерия организации отражает результаты совершенных такими обособленными подразделениями финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском учете головного офиса.

3.1.Учетная  политика кредитной организации.

Учетная политика – это совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной деятельности).

Информация о работе Отчет по практике в ОАО"Сбербанк"