Отчет по практике в ОАО «Кольчугинский хлебокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 14:00, отчет по практике

Краткое описание

Для социально незащищенных слоев населения открыта продажа хлеба по сниженным ценам. Хлеб - великое благо. Об этом на Кольчугинском хлебокомбинате помнят каждый день. И считают свою профессию одной из самых человечных и благородных.
На сегодняшний день открытое акционерное общество "Кольчугинский хлебокомбинат" прекрасно организованное и динамично развивающееся предприятие. Ассортимент предприятия превышает 120 наименований высококачественной продукции, а ежемесячный выпуск продукции на предприятии превышает 500 тонн в месяц.

Оглавление

Введение 3
По профессиональному модулю «документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций» 4
Раздел 1. Документация хозяйственных операций 4
Тема 1.1 Организация работы с документами. 4
Тема 1.2. План счетов бухгалтерского учета 5
Раздел 2. Бухгалтерский учет имущества организаций 6
Тема 2.1. Учет денежных средств в кассе 6
Тема 2.2. Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банке. 8
Тема 2.3. Учет основных средств 10
Тема 2.10. Учет дебиторской и кредиторской задолженности. 10
По профессиональному модулю «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества организации, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» 11
Раздел 1. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации. 11
Тема 1.1. Учет труда и заработной платы 11
Раздел 2.бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации 15
Тема 1. Нормативно – правовая основа проведения инвентаризации имущества и обязательств организации. Формирование пакета нормативных документов в соответствии с целями и задачами проведения инвентаризации и видом инвентаризируемого имущества. 15
Тема 3. Проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации с данными бухгалтерского учета. Заполнение сличительных ведомостей по инвентаризации имуществ и обязательств организации. 16
Тема 5. Технология проведения инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств организации. Проведение инвентаризации и отражение в учете ее результатов (по видам и обязательствам организации). 16
По профессиональному модулю «Выполнения работ по профессии кассир» 19
Раздел 1. Порядок проведения кассовых операций и условия работы с денежной наличностью. 19
Тема 1.1. Правила организации наличного и безналичного денежного обращения в Российской Федерации 19
Тема 1.2. Определение лимита остатка наличных денег 22
Тема 1.3. Правила составления и предоставления отчета кассира 23
Раздел 2. Порядок ведения кассовых операций и условия работы с денежной наличностью 24
Тема 2.1. Организация кассовой работы на предприятии 24
Тема 2.2. Порядок совершения операций с наличными деньгами и безналичными расчетами. 25
Тема 2.3. Организация работы с неплатежными и сомнительными и имеющими признаками подделки денежной наличности. Ознакомится с определением признаков подлинности и платежеспособности денежных знаков. 31
Тема 2.4. Организация работы на контрольно – кассовых машинах. Изучить и иметь навыки работы на контрольно – кассовых машинах. 32
Тема 2.5. Ревизия ценностей и проверка организации кассовой работы. Ответственность за нарушение кассовой дисциплины. Изучить порядок проведения ревизии кассы на предприятии. 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35

Файлы: 1 файл

отчет (2).docx

— 403.45 Кб (Скачать)

По степени охвата операций:

Разовыми считают документы, составляемые единовременно, в один прием для отражения одной или нескольких хозяйственных операций. После составления документов они становятся основанием для записей в регистры бухгалтерского учета. Разовыми являются большая часть первичных учетных документов: платежные поручения, применяемые для перечисления денежных средств с расчетного счета организации на расчетный счет получателя, приходные кассовые ордера, которыми оформляются операции по оприходованию денежных средств в кассу, и др.

Накопительные документы включают бумаги, составляемые постепенно в течение установленного временного периода (сутки, декада, месяц, квартал), для накапливания данных по однородным систематически повторяющимся операциям.

    К таким документам  относятся лимитно-заборные карты, применяемые для оформления отпуска  материальных ценностей на производственные  нужды в течение декады, месяца, квартала; наряды на сдельную  работу, в которых фиксируются  данные о выработке рабочих, закрываемые  за первую и вторую половины  месяца, и др. Они оформляются  в течение установленного периода, закрываются по его окончании. После сдачи в бухгалтерию  такие документы используются  для последующих бухгалтерских  записей.

По месту составления первичные учетные документы делятся на внутренние и внешние. Если внешние первичные учетные документы составляются в других организациях и поступают на предприятие для необходимой обработки и использования, то внутренние документы составляются в самой организации.

По степени обобщения учетной информации:

  • Первичные – составляются на каждую хозяйственную операцию
  • Сводные – составляются на однородные хозяйственные операции

 

2.2.5.Разбираться в номенклатуре  дел

Номенклатура дел  – это систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.

Номенклатура дел имеет несколько направлений использования:

  • предназначена для систематизации документов, т.е. она служит планом распределения документов после их исполнения в дела и таким образом определяет систему хранения документов в организации. При этом номенклатура дел может служить основанием как для формирования документов на бумаге в физические дела, так и для упорядоченного распределения, хранения и поиска электронных документов в случае хранения документов (файлов) в организации на уровне файловой системы или базы данных;
  • содержит информацию о сроках хранения документов, т.е. каждое дело, включенное в номенклатуру, имеет указание срока хранения документов, помещенных в него. Формируя документы в дела в соответствии с номенклатурой, тем самым одновременно намечают, пока еще ориентировочно, срок хранения документа. Таким образом, с помощью номенклатуры дел проводится первый этап экспертизы ценности документов;
  • закрепляет индексацию дел, в соответствии с этим номенклатура дел может использоваться при регистрации документов – индекс дела по номенклатуре часто входит составной частью в регистрационный номер документа;
  • имеет справочное значение при изучении структуры организации;

Имеется три вида номенклатур дел:

  • типовая номенклатура дел;
  • примерная номенклатура дел;
  • индивидуальная номенклатура дел конкретной организации.

 

Типовая номенклатура дел  устанавливает состав дел, заводимых в делопроизводстве однотипных организаций, и является нормативным документом.

Примерная номенклатура дел  устанавливает примерный состав дел, заводимых в делопроизводстве организаций, на которые она распространяется, с указанием их индексов, и носит рекомендательный характер.

В данной организации имеется индивидуальная, т.е. своя конкретная, номенклатура дел. При существовании типовой или примерной номенклатуры дел для организации они используются для составления индивидуальной номенклатуры дел данной организации:

  • в индивидуальную номенклатуру дел организации из типовой или примерной номенклатуры дел переносятся предусмотренные ими заголовки дел, которые предполагается завести в делопроизводстве организации, конкретизированные с учетом ее специфики;
  • в индивидуальную номенклатуру дел переносятся без изменений сроки хранения дел, предусмотренные типовой или примерной номенклатурой дел.

 

2.2.6.Заполнение учетных  регистров

Основным регистром, используемым для оформления расчетов с рабочими - расчетная ведомость (регистр аналитического учета, так как составляется по цехам, категориям работников и по видам оплат и удержаний).

Расчетная ведомость имеет следующие показатели:

начислено по видам оплат — оборот по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

удержано по видам удержаний — оборот по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Применяется несколько вариантов оформления расчетов предприятий с рабочими и служащими:

путем составления расчетно-платежных ведомостей, в которых совмещаются 2 регистра: расчетная и платежная ведомости, т. е. одновременно рассчитывается сумма к оплате и производится ее выдача (выплата);

путем составления расчетных ведомостей, а выплата производится отдельно по платежным ведомостям;

путем составления машинным способом листков «Расчет заработной платы» для каждого рабочего за месяц (начислено, удержано и к выдаче), на основании которых заполняется платежная ведомость для выдачи заработной платы.

Основанием для составления расчетных ведомостей и листков расчета зарплаты являются первичные документы:

табель учета использования рабочего времени —   для расчета повременной заработной платы

накопительные карточки заработной платы — для рабочих-сдельщиков;

расчеты бухгалтерии по всем видам дополните заработной платы и пособий по временной нетрудоспособности;

расчетные ведомости за прошлый месяц — для учета сумм удержания налогов;

решения судебных органов на удержания по исполнительным листам;

для начала отправляется поручение в банк о получении денежных средств. Выдача з\п происходит по платежным ведомостям в течение 3 дней. Выдает кассир. Не выданная з\п в графе расписка о поручении ставится депонировано и сдается в банк с оговоркой депонировано (Кт76). Ведомость закрывается 2 сумами: депонировано и получено.

 

2.2.7.Подготовка первичных  бухгалтерских документов для  передачи в текущий бухгалтерский  архив

Документы принятые к учету по окончанию отчетного периода сдаются в архив. Сначала их группируют и в хорологическом порядке подшивают в папку «Дело», на обложке, которой указаны:

  • наименование организации
  • название и номер папки
  • период, за который сформированы регистры
  • наименование регистров учета и их номер
  • количество листов

документы хранятся в зависимости от срока, отведенного для их хранения, но не менее пяти лет.

Ответственность за организацию хранения несет руководитель.

2.2.8.Подготовка первичных  бухгалтерских документов для  передачи в постоянный архив  по истечению установленного  срока хранения.

 Обложки дел постоянного хранения и по личному составу оформляют после согласования описей на данные группы дел государственного архивного учреждения.

Оформление обложек дел со сроками хранения свыше 10 лет (не считая дел по личному составу) производят после согласования и утверждения описей руководителем организации.

Обложки дел должны содержать следующие реквизиты:

• наименование организации и ее непосредственная подчиненность;

• наименование структурного подразделения;

• индекс дела;

• номер дела (тома, части) по годовому разделу сводной описи дел;

• заголовок дела;

• аннотация к документам дела (для дел постоянного хранения, содержащих особо ценные документы);

• дата дела (тома, части);

• количество листов в деле;

• срок хранения дела;

• архивный шифр дела.

На обложке дел постоянного хранения предусматривают место ниже верхнего поля для наименования государственного архива, в который будут переданы дела данной организации на государственное хранение.

Наименование организации указывают на обложках полностью в именительном падеже, с указанием полного наименования организации, которой она подчинена (также в именительном падеже). При наличии официально принятых сокращений наименований организации и вышестоящей организации их пишут в скобках после полного наименования.

Тема 2.3. Организация работы с неплатежными и сомнительными и имеющими признаками подделки денежной наличности. Ознакомится с определением признаков подлинности и платежеспособности денежных знаков.

 Признаков подлинности  банкнот всего девять:

Скрытые радужные полосы. Это новый признак подлинности банкнот, расположенный на всех номиналах (10, 50, 100, 500, 1000 рублей). На лицевой стороне банкнот расположено поле, заполненное тонкими параллельными линиями. При рассматривании банкноты на расстоянии 30-50 см. перпендикулярно направлению взгляда поле выглядит однотонным, При рассмотрении банкнот под острым углом, на поле возникают многоцветные (радужные) полосы.

Микроперфорация. Это новый признак подлинности купюр, расположенный на банкнотах 100, 500, 1000 рублей. При рассмотрении банкноты против источника света на ней видно цифровое обозначение номинала, сформированное микроотверстиями, которые выглядят яркими точками. Бумага в месте расположения микроотверстий не должна восприниматься шероховатой на ощупь.

Ныряющая металлизированная нить. Это новый признак подлинности банкнот, расположенный на всех номиналах (10, 50, 100, 500, 1000 рублей). В бумагу банкнот внедрена металлизированная защитная нить, которая видна на оборотной стороне банкнот в виде блестящих прямоугольников, образующих пунктирную линию. При рассматривании банкнот на просвет защитная нить выглядит сплошной темной полосой.

Цветопеременная краска. Цветопеременная краска меняет цвет при изменении     наклона банкноты. На банкнотах номиналом 500 рублей цветопеременной краской выполнена эмблема Банка России. На модифицированных банкнотах номиналом 1000 рублей цветопеременной краской выполнен герб города Ярославля. Это новый признак подлинности купюры в 1000 рублей. Цвет герба меняется при рассмотрении банкноты под разными углами с малинового цвета - на золотисто-зеленый цвет.

Защитные волокна. В бумаге банкнот хаотично расположены цветные защитные волокна. Это ранее существовавший признак подлинности купюр. Если купюру рассматривать под увеличительным стеклом, то впечатление такое, будто видишь кусочки тонких и коротких ниточек разного цвета, втесненных в бумагу. Опытные кассиры банков, поддельную купюру определяют даже на ощупь, говоря, что структура бумаги с защитными волокнами необычна.

Рельефное изображение. Текст “БИЛЕТ БАНКА РОССИИ” в верхней правой части лицевой стороны банкнот и метка для людей с ослабленным зрением в нижней части узора купонного поля имеют рельеф, воспринимаемый на ощупь.   Рельефная метка, для людей с ослабленным зрением, различная для разных номиналов банкнот.

Скрытое изображение. На орнаментальной ленте банкнот при горизонтальном их расположении на уровне глаз под острым углом падающего света видны буквы “РР”.

Водяной знак. При рассмотрении банкноты на просвет на купонных полях видны многотоновые водяные знаки. На узком купонном поле изображено цифровое обозначение номинала; на широком – фрагмент сюжета лицевой или оборотной стороны. Водяной знак, расположенный на широком купонном поле, имеет плавные переходы тона от светлых участков к темным.

Микротекст. Микротекст состоит из букв “ЦБР” и цифрового обозначения номинала.

Тема 2.4. Организация работы на контрольно – кассовых машинах. Изучить и иметь навыки работы на контрольно – кассовых машинах.

На предприятиях разрешается эксплуатация только тех типов контрольно-кассовых машин, серийные образцы которых прошли испытания в установленном порядке и внесены в Госреестр. Ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и списание кассовых машин должны производиться заводами-изготовителями или специализированными предприятиями, техническими центрами, наделенными соответствующими правами по данному роду деятельности. Контрольно-кассовые машины, используемые для денежных расчетов с населением, подлежат регистрации в налоговых органах по месту нахождения предприятия. Контроль за соблюдением правил использования контрольно-кассовых машин, за полнотой учета выручки денежных средств на предприятиях осуществляют налоговые службы.

Ввод в эксплуатацию новых машин производит механик из организации, осуществляющей гарантийное и техническое обслуживание и ремонт данного типа машин. При вводе в эксплуатацию электронных контрольно-регистрирующих машин и кассовых терминалов необходимо присутствие программиста-электроника. Механик (программист) должен иметь удостоверение на право технического обслуживания и ремонта машин данного типа и предъявлять его руководству предприятия, учреждения. При вводе машин в эксплуатацию должны присутствовать кассиры как материально ответственные лица. Механик по ремонту кассовых машин (при необходимости программист-электроник) производит проверку исправности, опробование кассовой машины в работе и оформляет передачу ее в эксплуатацию, заполняя все данные в заводском паспорте. Механик обязан опломбировать машину после установки фирменного клише с наименованием предприятия и номером расчетного узла либо ввести его в программу машины.

На всех контрольно – кассовых машинах применяется контрольная лента, которая хранится пять лет. Машина переключается на чековый и отчетный режим работы.

Существует два вида отчета:

Х отчет – позволяет контролировать текущее состояние кассы.

Z отчет – вывод контрольной ленты (на конец рабочей смены)

Тема 2.5. Ревизия ценностей и проверка организации кассовой работы. Ответственность за нарушение кассовой дисциплины. Изучить порядок проведения ревизии кассы на предприятии.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Кольчугинский хлебокомбинат»