Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 22:35, дипломная работа
Цель работы заключается в анализе финансово-хозяйственной деятельности организации, а также разработке мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности.
Задачи, поставленные при написании работы: рассмотреть конкурентное положение организации; провести анализ основных технико-экономических показателей; провести анализ организационно-технического уровня организации.
Введение...................................................................................................................8
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ................................10
1.1 Финансово-экономическая стабильность и ее основные характеристики......................................................................................................10
1.2 Информационное обеспечение.......................................................................16
1.3 Методика оценки эффективности деятельности организации....................22
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «IL PATIO»....................................................................................34
2.1 Общая характеристика ресторана «IL PATIO»............................................34
2.2 Конкурентная среда.........................................................................................43
2.3 Технико-экономическая характеристика и анализ организационно-технического уровня ресторана «IL PATIO»......................................................48
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ......................................61
3.1 Пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности..........................................................................................................61
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий........................66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................72
ПРИЛОЖЕНИЯ..............................................................................................75
Налоговая ставка по налогу на прибыль устанавливается в размере 20%. До 1 января 2009 г. составляла 24 %. Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %. Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год.
Отчетные
периоды: первый квартал, полугодие
и девять месяцев календарного года.
Отчетные периоды для
Страховые взносы. Объектом налогообложения для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, являются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по выплаты авторским договорам. Для прочих налогоплательщиков объектом обложения являются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
Налоговой базой является:
- для организаций и индивидуальных предпринимателей: сумма начисленных в пользу физических лиц за налоговый период выплат и иных вознаграждений;
- для
остальных налогоплательщиков - сумма
доходов, полученных за
Сумма налога исчисляется и уплачивается отдельно в федеральный бюджет и в каждый фонд. Налоговый период - календарный год. Отчетные периоды - первый квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года.
Налог на
имущество организаций
Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налоговая ставка установлена в размере 2,2 процента.
Срок уплаты: ежеквартально и годовой отчетностью не позднее 30 дней по окончании квартала и до 30 марта по окончании года.
Акцизы. Уплата акцизов в соответствующие бюджеты осуществляется исходя из фактической реализации за истекший налоговый период не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным.
Уплата акциза при реализации (передаче) этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, пива, табачной продукции производится исходя из фактической реализации (передачи) за истекший налоговый период равными долями не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным, и не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным.
Уплата
акциза при реализации алкогольной
продукции с акцизных складов
оптовых организаций
• не позднее 30-го числа отчетного месяца (авансовый платеж) по алкогольной продукции, реализованной с 1-го по 15-е число отчетного месяца включительно;
• не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным по алкогольной продукции, реализованной с 16-го по последнее число отчетного месяца.
Сроки и порядок уплаты акцизов при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации устанавливается таможенным законодательством.
Акциз по
подакцизным товарам
Налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика налоговую декларацию в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным. Они также должны представлять в налоговые органы по месту своей регистрации и по месту нахождения филиалов и обособленных подразделений налоговые декларации в части осуществления ими фактической реализации (передачи) подакцизных товаров за отчетный налоговый период позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным.
Предприятия-плательщики акцизов представляют в налоговые органы расчеты по акцизам, которые составляются на основании данных накопительных ведомостей реализации подакцизных товаров. В этих ведомостях содержатся данные о количестве реализованных товаров, их стоимость в отпускных ценах, включая акциз, отдельно по каждому наименованию на основании первичных расчетных документов. Накопительные ведомости ведутся плательщиком по товарам и группам товаров в соответствии с установленными ставками акциза.
Ответственность за правильность и своевременность уплаты акцизов возлагается на плательщиков и их должностных лиц в соответствии с налоговым законодательством.
2.2 Конкурентная среда
Реклама размещается только в элитных изданиях, ориентированных на определенный круг потребителей. Это журналы «Бизнес курс», «Дорогое удовольствие», «Первый», «Стольник», «Банзай», «Мебель Интерьер», «Я покупаю». Также размещаются аудио-ролики о проводимых вечеринках на «Русском Радио», соответственно при его участии.
«IL PATIO» постоянно выступает в качестве спонсора на момент пребывания в городе приезжих артистов и музыкантов.
Таким образом имя «IL PATIO» у всех на слуху. Так же в самом ресторане имеются фирменные рекламные буклеты, которые располагают на входе вместе с другой периодической печатной продукцией.
Список маркетинговых задач, стоящих перед организацией.
Для ресторана «IL PATIO» основными маркетинговыми задачами являются:
- изучение рынка (определение конкурентов, определение цены предоставляемых услуг);
- анализ внутренних и внешних факторов, влияющих на производство и реализацию продукции (уровень квалификации работников, инфляция, изучение конкурентов и т.д.);
- организация производства
(изучение соответствия
- разработка новых товаров и услуг (разработка нового ассортимента товаров);
- организация материально-технического снабжения (поиск товаров по низким ценам, организация доставки);
- организация системы продвижения товаров (реклама, презентации, паблик релейшнз);
- организация сервиса;
- проведение ценовой политики (изучение цен на городском рынке и разработка своих цен);
- постоянное достижение слаженной работы коллектива (корпоративный дух, единая общая цель).
Необходимо определить, какими
сильными и слабыми сторонами
обладает организация, а так же выявить
угрозы и возможности. Анализ этих факторов
позволяет составить
Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. Выявление возможностей позволяет определить перспективы, которые можно использовать в случае успеха. А выявление угроз - подготовиться к ним прежде, чем они серьезно повредят компании, ознакомиться со SWOT-анализом можно в таблице П.1.1 (прил. 1).
Все факторы расположены в зависимости от степени значения для предприятия, таким образом, самые важные и значимые находятся под номерами 1, а наименее значимые находятся под номерами 5.
Очень хорошие сильные стороны, которые однозначно дают некоторое преимущество, но не следует забывать, что конкуренты наступают на пятки и борьба может в любой момент ожесточиться. Чувствительные слабые стороны и угрозы, но которые можно обезвредить при умелом управлении.
Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. После чего устанавливают цепочки связей между ними, которые в дальнейшем используются для формулирования стратегии организации.
Таким образом, анализ среды позволил определить угрозы и возможности, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, и сильные и слабые стороны, которыми обладает организация.
Определим основные маркетинговые возможности предприятия, который можно будет использовать в дальнейшем (табл. П.1.2).
Возможность использования
инновационных методов и
Рост потребительской активности и доходов населения и снижения доверия потребителя к конкуренту весьма привлекательны, но маловероятны, так как эти факторы зависят не от нас.
Отлаженные отношения с поставщиками важны, но не так привлекательны, хотя и способствуют бесперебойной работе предприятия.
Появление поставщика с более выгодным товарно-ценовым предложением не является самым важным фактором, да и маловероятно, что такой появится в ближайшее время.
Определим негативное влияние
неких тенденций или
Появление нового сильного конкурента весьма реальная и серьезная угроза, так как новичок может сыграть на эффекте новизны и более дешевых ценах, чем заберет львиную долю потребителей. И понадобится какое-то время, чтобы потребитель определился и выбрал симпатичное ему заведение, а это может оказаться и конкурент.
Нарастание торга со стороны поставщиков маловероятно, но серьезно, так как придется либо искать новых поставщиков, либо повышать цены из-за подорожавшего сырья. Субъективное представление руководителей о положении предприятия на рынке не слишком сказывается на предприятии, но весьма серьезно, ведь, если вовремя не заметить угрозу, то можно потерять завоеванные позиции.
Снижение потребительской активности и доходов населения не зависит от самого предприятия и если данный фактор даст о себе знать, то это произойдет постепенно. Тем более учитывая нынешнее положение в стране, ситуация должна наоборот постепенно улучшаться.
Проведем исследование рынка по основным конкурентам, дабы выявить их сильные и слабые стороны. В последствии можно будет воспользоваться слабостью конкурента и наглядно увидеть те параметры, по которым данная организация проигрывает (табл. П.2.1), используем метод экспертных оценок.
Определены основные конкуренты: Балкан-гриль, Луговская слобода, Сенкевич. Это те рестораны, которые ориентированы на одного потребителя, похожи по уровню, ценовой политике и находятся на расстоянии пары километров.
Оценки в баллах:
Был проведен опрос трех экспертов, которые выставили оценки по каждому пункту конкурентоспособности. В итоге, по мнению всех экспертов лидирующую позицию занимает ресторан «IL PATIO» и Сенкевич, более слабые позиции у ресторана Луговская слобода и Балкан-гриль. Основным конкурентом является Сенкевич, значит, на него и стоит ориентироваться. Внимательно отслеживать все нововведения, изменения в меню, предложениях, сервисе, ценах и т.д. Луговская слобода и Балкан-гриль занимают хорошие позиции, но не лидирующие, хотя, и не исключено, что могут вырваться в лидеры.
Проведем SNW-анализ (сильные, нейтральные и слабые стороны), с целью определения внутреннего состояния организации и ее сбалансированности (табл. 2.1).
Таблица 2.1 - Исследование предприятия по основным факторам
Факторы |
Сильная сторона |
Нейтральный фактор |
Слабая сторона |
1. Качество продукции |
V |
||
2. Уровень сервиса |
V |
||
3. Комфортность |
V |
||
4. Спектр предлагаемых услуг |
V | ||
5. Качество предоставляемых услуг |
V |
||
6. Месторасположение |
V |
||
7. Ценовая политика |
V |
||
8. Ассортиментная политика |
V |
||
9. Реклама |
V |
||
10. Степень охвата рынка, маркетинговая программа |
V | ||
11. Влияние конкурентов |
V |
||
12. Квалификация персонала |
V |
||
13. Результаты стратегического планирования |
V |
||
14. Внутренние издержки |
V | ||
15. Имидж предприятия |
V |
||
Результаты: |
6 из 15 |
6 из 15 |
3 из 15 |