Оценка производственно-экономической и финансовой деятельности предприятия на примере ресторана «IL PATIO»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 22:35, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы заключается в анализе финансово-хозяйственной деятельности организации, а также разработке мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности.
Задачи, поставленные при написании работы: рассмотреть конкурентное положение организации; провести анализ основных технико-экономических показателей; провести анализ организационно-технического уровня организации.

Оглавление

Введение...................................................................................................................8
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ................................10
1.1 Финансово-экономическая стабильность и ее основные характеристики......................................................................................................10
1.2 Информационное обеспечение.......................................................................16
1.3 Методика оценки эффективности деятельности организации....................22
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «IL PATIO»....................................................................................34
2.1 Общая характеристика ресторана «IL PATIO»............................................34
2.2 Конкурентная среда.........................................................................................43
2.3 Технико-экономическая характеристика и анализ организационно-технического уровня ресторана «IL PATIO»......................................................48
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ......................................61
3.1 Пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности..........................................................................................................61
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий........................66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................72
ПРИЛОЖЕНИЯ..............................................................................................75

Файлы: 1 файл

диплом «IL PATIO»2.docx

— 274.60 Кб (Скачать)

Налоговая ставка по налогу на прибыль устанавливается  в размере 20%. До 1 января 2009 г. составляла 24 %. Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %. Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год.

Отчетные  периоды: первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного года. Отчетные периоды для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые  платежи: месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года. Налоговые декларации по итогам года представляются не позднее 28 марта  следующего года.

Страховые взносы. Объектом налогообложения для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, являются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по выплаты авторским договорам. Для прочих налогоплательщиков объектом обложения являются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Налоговой базой является:

- для  организаций и индивидуальных  предпринимателей: сумма начисленных  в пользу физических лиц за  налоговый период выплат и  иных вознаграждений;

- для  остальных налогоплательщиков - сумма  доходов, полученных за налоговый  период от предпринимательской  либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных  с их извлечением.

Сумма налога исчисляется и уплачивается отдельно в федеральный бюджет и в каждый фонд. Налоговый период - календарный  год. Отчетные периоды - первый квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года.

Налог на имущество организаций регламентирован  главой 30 НК РФ и принят 20.11.2003 г. №52/1458.

Объектом  налогообложения для российских организаций признается движимое и  недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное  управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Налоговая база определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налоговая  ставка установлена в размере 2,2 процента.

Срок  уплаты: ежеквартально и годовой  отчетностью не позднее 30 дней по окончании  квартала и до 30 марта по окончании  года.

Акцизы. Уплата акцизов в соответствующие бюджеты осуществляется исходя из фактической реализации за истекший налоговый период не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным.

Уплата  акциза при реализации (передаче) этилового  спирта, спиртосодержащей и алкогольной  продукции, пива, табачной продукции производится исходя из фактической реализации (передачи) за истекший налоговый период равными долями не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным, и не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным.

Уплата  акциза при реализации алкогольной  продукции с акцизных складов  оптовых организаций производится исходя из фактической реализации за истекший налоговый период в следующем  порядке:

• не позднее 30-го числа отчетного месяца (авансовый  платеж) по алкогольной продукции, реализованной  с 1-го по 15-е число отчетного месяца включительно;

• не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным по алкогольной продукции, реализованной  с 16-го по последнее число отчетного  месяца.

Сроки и  порядок уплаты акцизов при ввозе  подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации устанавливается таможенным законодательством.

Акциз по подакцизным товарам уплачивается по месту производства таких товаров, а по алкогольной продукции, кроме  того, уплачивается по месту ее реализации с акцизных складов (50 % — по месту  производства, 50 % — по месту реализации с акцизного склада), за исключением  реализации на акцизные склады других организаций.

Налогоплательщики обязаны представлять в налоговый  орган по месту своей регистрации  в качестве налогоплательщика налоговую  декларацию в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным. Они также должны представлять в  налоговые органы по месту своей  регистрации и по месту нахождения филиалов и обособленных подразделений  налоговые декларации в части  осуществления ими фактической  реализации (передачи) подакцизных  товаров за отчетный налоговый период позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным.

Предприятия-плательщики  акцизов представляют в налоговые  органы расчеты по акцизам, которые  составляются на основании данных накопительных  ведомостей реализации подакцизных  товаров. В этих ведомостях содержатся данные о количестве реализованных  товаров, их стоимость в отпускных  ценах, включая акциз, отдельно по каждому  наименованию на основании первичных  расчетных документов. Накопительные  ведомости ведутся плательщиком по товарам и группам товаров  в соответствии с установленными ставками акциза.

Ответственность за правильность и своевременность  уплаты акцизов возлагается на плательщиков и их должностных лиц в соответствии с налоговым законодательством.

2.2 Конкурентная среда

 

Реклама размещается только в элитных изданиях, ориентированных  на определенный круг потребителей.  Это журналы «Бизнес курс», «Дорогое удовольствие», «Первый», «Стольник», «Банзай», «Мебель Интерьер», «Я покупаю». Также размещаются аудио-ролики о проводимых вечеринках на «Русском Радио», соответственно при его участии.

«IL PATIO»  постоянно выступает в качестве спонсора на момент пребывания  в городе приезжих артистов и музыкантов.

Таким образом имя «IL PATIO» у всех на слуху. Так же в самом ресторане имеются фирменные рекламные буклеты, которые располагают на входе вместе с другой периодической печатной продукцией.

Список маркетинговых  задач, стоящих перед организацией.

Для ресторана «IL PATIO» основными маркетинговыми задачами являются:

- изучение  рынка (определение конкурентов, определение цены предоставляемых услуг);

- анализ внутренних и внешних факторов, влияющих на производство и реализацию продукции (уровень квалификации работников, инфляция, изучение конкурентов и т.д.);

- организация производства (изучение соответствия структурных  подразделений самому процессу  производства, изучение изменений  потребностей покупателей и т.д.);

-   разработка новых товаров и услуг (разработка нового ассортимента товаров);

- организация материально-технического снабжения (поиск товаров по низким ценам, организация доставки);

- организация системы продвижения товаров (реклама, презентации, паблик релейшнз);

- организация сервиса;

- проведение ценовой политики (изучение цен на городском рынке и разработка своих цен);

- постоянное  достижение слаженной работы  коллектива (корпоративный дух, единая общая цель).

Необходимо определить, какими сильными и слабыми сторонами  обладает организация, а так же выявить  угрозы и возможности. Анализ этих факторов позволяет составить комплексное  представление о внутренней и  внешней среде организации.

Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается  в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. Выявление возможностей позволяет определить перспективы, которые можно использовать в случае успеха. А выявление угроз -  подготовиться к ним прежде, чем они серьезно повредят компании, ознакомиться со SWOT-анализом можно в таблице П.1.1 (прил. 1).

Все факторы расположены  в зависимости от степени значения для предприятия, таким образом, самые важные и значимые находятся  под номерами 1, а наименее значимые находятся под номерами 5.

Очень хорошие сильные  стороны, которые однозначно дают некоторое  преимущество, но не следует забывать, что конкуренты наступают на пятки  и борьба может в любой момент ожесточиться. Чувствительные слабые стороны и угрозы, но которые можно  обезвредить при умелом управлении.

Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. После чего устанавливают цепочки связей между ними, которые в дальнейшем используются для формулирования стратегии организации.

Таким образом, анализ среды  позволил определить угрозы и возможности, которые могут возникнуть во внешней  среде по отношению к организации, и сильные и слабые стороны, которыми обладает организация.

Определим основные маркетинговые  возможности предприятия, который  можно будет использовать в дальнейшем (табл. П.1.2).

Возможность использования  инновационных методов и принципов  производства обладает высокой привлекательностью и высокой вероятностью успеха, появление  нового продукта на рынке будет интересной новостью, главное оказаться первыми  и хорошо проинформировать потребителей об этом.

Рост потребительской  активности и доходов населения  и снижения доверия потребителя  к конкуренту весьма привлекательны, но маловероятны, так как эти факторы  зависят не от нас.

Отлаженные отношения  с поставщиками важны, но не так привлекательны, хотя и  способствуют бесперебойной  работе предприятия.

Появление поставщика с более  выгодным товарно-ценовым предложением не является самым важным фактором, да и маловероятно, что такой появится в ближайшее время.

Определим негативное влияние  неких тенденций или неблагоприятное  развитие событий, которые в отсутствие защитных маркетинговых мероприятий  к сокращению объемов продаж и  снижению доходов компании (табл. П.1.3).

Появление нового сильного конкурента весьма реальная и серьезная  угроза, так как новичок может  сыграть на эффекте новизны и  более дешевых ценах, чем заберет львиную долю потребителей. И понадобится какое-то время, чтобы потребитель определился и выбрал симпатичное ему заведение, а это может оказаться и конкурент.

Нарастание торга со стороны  поставщиков маловероятно, но серьезно, так как придется либо искать новых  поставщиков, либо повышать цены из-за подорожавшего сырья. Субъективное представление руководителей о  положении предприятия на рынке не слишком сказывается на предприятии, но весьма серьезно, ведь, если вовремя не заметить угрозу, то можно потерять завоеванные позиции.

Снижение потребительской  активности и доходов населения  не зависит от самого предприятия  и если данный фактор даст о себе знать, то это произойдет постепенно. Тем более учитывая нынешнее положение  в стране, ситуация должна наоборот постепенно улучшаться.

Проведем исследование рынка  по основным конкурентам, дабы выявить  их сильные и слабые стороны. В последствии можно будет воспользоваться слабостью конкурента и наглядно увидеть те параметры, по которым данная организация проигрывает (табл. П.2.1), используем метод экспертных оценок. 

Определены основные конкуренты: Балкан-гриль, Луговская слобода, Сенкевич. Это те рестораны, которые ориентированы на одного потребителя, похожи по уровню, ценовой политике и находятся на расстоянии пары километров.

Оценки в баллах:

    • 5-лидер;
    • 4-выше среднего уровня, показатели стабильные;
    • 3-средний уровень;
    • 2-ухудшение показателей;
    • 1-кризисное состояние.

Был проведен опрос трех экспертов, которые выставили оценки по каждому пункту конкурентоспособности. В итоге, по мнению всех экспертов лидирующую позицию занимает ресторан «IL PATIO» и Сенкевич, более слабые позиции у ресторана Луговская слобода и Балкан-гриль. Основным конкурентом является Сенкевич, значит, на него и стоит ориентироваться. Внимательно отслеживать все нововведения, изменения в меню, предложениях, сервисе, ценах и т.д. Луговская слобода и Балкан-гриль занимают хорошие позиции, но не лидирующие, хотя, и не исключено, что могут вырваться в лидеры.

Проведем SNW-анализ (сильные, нейтральные и слабые стороны), с целью определения внутреннего состояния организации и ее сбалансированности (табл. 2.1).

Таблица  2.1 - Исследование предприятия по основным факторам

Факторы

Сильная сторона

Нейтральный фактор

Слабая сторона

1.  Качество продукции

V

   

2.  Уровень сервиса

V

   

3.  Комфортность

V

   

4.  Спектр предлагаемых услуг

   

V

5.  Качество предоставляемых услуг

 

V

 

6.  Месторасположение

V

   

7.  Ценовая политика

 

V

 

8.  Ассортиментная политика

V

   

9.  Реклама

 

V

 

10.  Степень охвата рынка, маркетинговая программа

   

V

11.  Влияние конкурентов

 

V

 

12.  Квалификация персонала

 

V

 

13.  Результаты стратегического планирования

 

V

 

14.  Внутренние издержки

   

V

15. Имидж предприятия

V

   

Результаты:

6 из 15

6 из 15

3 из 15

Информация о работе Оценка производственно-экономической и финансовой деятельности предприятия на примере ресторана «IL PATIO»