Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 22:35, дипломная работа
Цель работы заключается в анализе финансово-хозяйственной деятельности организации, а также разработке мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности.
Задачи, поставленные при написании работы: рассмотреть конкурентное положение организации; провести анализ основных технико-экономических показателей; провести анализ организационно-технического уровня организации.
Введение...................................................................................................................8
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ................................10
1.1 Финансово-экономическая стабильность и ее основные характеристики......................................................................................................10
1.2 Информационное обеспечение.......................................................................16
1.3 Методика оценки эффективности деятельности организации....................22
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «IL PATIO»....................................................................................34
2.1 Общая характеристика ресторана «IL PATIO»............................................34
2.2 Конкурентная среда.........................................................................................43
2.3 Технико-экономическая характеристика и анализ организационно-технического уровня ресторана «IL PATIO»......................................................48
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ......................................61
3.1 Пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности..........................................................................................................61
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий........................66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................72
ПРИЛОЖЕНИЯ..............................................................................................75
3.1 Пути повышения
эффективности финансово-
Первым делом необходимо сформировать маркетинговую информационную систему Изучив организационную структуру общества, было выявлено, что в управленческом персонале нет квалифицированного специалиста по маркетингу. Более рационально было бы ввести в организации эту должность для эффективного управления ассортиментом продукции и анализа рынка сбыта, что позволит увеличить выручку и приток денежных средств.
Маркетинговая информационная система (МИС) – это совокупность процедур и методов, которые разработаны для создания, анализа и распространения информации с целью принятия маркетинговых решений на постоянной, регулярной основе.
МИС трансформирует данные, полученные из внутренних и внешних источников информации в информацию, необходимую для руководителей и специалистов маркетинговых служб, распределяет эту информацию.
Маркетинговая информационная система состоит из 4-х блоков:
1. Система маркетинговых исследований – это система сбора, обработки, сведения, анализа и прогнозирования данных, связанных с маркетингом товаров и услуг, с целью принятия решений, уменьшающих неопределенность и риск. В отличие от маркетинговой разведки, маркетинговые исследования проводятся не постоянно, а по необходимости, и касаются конкретной ситуации, с которой столкнулась фирма;
2. Аналитическая система маркетинга – предоставление прогрессивных средств анализа и разрешения проблемных ситуаций;
3. Система внутрифирменной отчетности – дает возможность отслеживать ситуацию внутри фирмы;
4. Система сбора текущей маркетинговой информации (маркетинговая разведка) – комплекс источников и процедур, которые используются для получения текущей информации снаружи.
Таким образом, можно будет не только чётко следить за продвижением товаров на рынок, но и следить за изменениями предпочтений покупателей, а также формировать лояльность последних и создавать новые потребности.
Это усилит маркетинговый комплекс организации и по предварительным исследованиям принесет организации выгоды в виде увеличения выручки на 5%.
Второе мероприятие - провести маркетинговые исследования. Необходима модернизация и введение инноваций для привлечения внимания потребителей. Тем более учитывая потребителя, на которого ориентировано предприятие, необходимо ровняться на запад, и в первую очередь на обе столицы. Возможно, внести какие-либо небольшие изменения в интерьере и форменной одежде сотрудников.
Опрос - это выяснение позиций людей или получение от них справки по определенному вопросу. В маркетинге опрос - наиболее распространенная и важнейшая форма сбора данных.
Опрос проведём с помощью анкетирования. Анкеты будут распространяться среди посетителей ресторана, с просьбой заполнить их и передать официантам ресторана, и будут иметь следующий вид:
Пожалуйста, уделите 5 минут, чтобы описать ваши впечатления от ресторана. Ваши ответы помогут нам лучше обслуживать вас в будущем.
1) Оцените ваше общее впечатление от ресторана (нужное подчеркнуть):
- очень доволен;
- доволен;
- нейтрально;
- недоволен;
- очень недоволен.
Если вы недовольны, то почему?
______________________________
2) Отметьте Вам уровень удовлетворённости в каждой из следующих областей (там где нужно, поставьте галочку):
Таблица 3.1 - Уровень удовлетворённости посетителей ресторана
Абсолютно согласен |
Частично согласен |
Нейтрально |
Частично не согласен |
Абсолютно не согласен | |
Пища горячая и свежая |
|||||
Широкий ассортимент блюд |
|||||
Высоко качество пищи |
|||||
Пища вкусная и ароматная |
|||||
Заказы выполняются точно и полно |
|||||
Сотрудники терпеливо выслушивают заказы |
|||||
Обслуживание выполняется быстро |
|||||
Необходимые соусы, утварь, салфетки и т.п. в необходимом объёме |
|||||
Меню легко читаемо |
|||||
Сотрудники говорят ясно и отчётливо |
|||||
Сотрудники дружелюбны и вежливы |
|||||
Цены приемлемые |
|||||
В ресторане чисто |
3) Как часто Вы посещаете ресторан?
- ежедневно;
- несколько раз в неделю;
- раз в неделю;
- несколько раз в месяц;
- раз в месяц;
- несколько раз в год;
- раз в год или реже;
- посетил только один раз.
4) Будете ли Вы посещать ресторан чаще или реже?
5) Посоветовали бы Вы ресторан друзьям или родственникам?
- определённо да;
- возможно;
- вряд ли;
- не уверен;
- определённо нет.
6) Ваш пол:
- мужской;
- женский.
7) Ваша возрастная группа:
- 20 или моложе;
- 21-25;
- 26-35;
- 36-45;
- 46-55;
- 56-65;
- 66 или старше.
8) Совокупный ежемесячный доход Вашей семьи (в рублях):
- до 10 000;
- от 10 000 до 19 999;
- от 20 000 до 29 999;
- от 30 000 до 39 999;
- от 40 000 до 49 999;
- 50 000 и больше.
9) Поделитесь дополнительными комментариями или высказывания, если они у Вас есть?
______________________________
Обработав данные полученные
путём анкетирования, можно определить
в каком направлении стоит
работать: ужесточить контроль над
сотрудниками персонала, переобучение
персонала, наём новых сотрудников,
изменение меню ресторана и т.п.
Эффектом от дальнейшей реализации данного
мероприятия планируется
Третье мероприятие - повышения квалификации кадров. Для поддержания конкурентоспособности предприятия и удержания лидирующих позиций на рынке необходимо не только поддерживать достигнутую планку, но и стремиться к развитию. Для увеличения качества производимой продукции имеет смысл отправить поваров ресторана на курсы повышения квалификации. В результате повышения уровня квалификации поваров, ожидается увеличение выручки в пределах 1%.
Четвертое направление - повышение качества обслуживания посетителей. Особенность труда официанта - это повседневное общение с людьми. К человеку, выбирающему для себя профессию официанта, предъявляются определённые требования. Помимо специальной подготовки, он должен обладать хорошим здоровьем, особенно зрением и слухом, быть физически выносливым, уметь легко входить в контакт с людьми, т.е. быть актером, дипломатом, врачом и психологом, коммерсантом.
Кроме того, официанту нужно быть находчивым и остроумным, знать основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд, десерта, холодных и горячих напитков, винно-водочных изделий и т.д.
Каждый официант должен обладать необходимой общей культурой, в совершенстве владеть методикой работы и техникой обслуживания, знать и соблюдать нормы этикета, правила поведения за столом.
Профессия обязывает официанта быть интеллигентным человеком, быстро ориентироваться и разбираться в людях, способствовать созданию в ресторане непринужденной, свободной обстановки, в которой каждый посетитель чувствовал бы себя желанным гостем. В результате повышения уровня обслуживания клиентов ресторана, ожидается рост выручки в пределах 2%.
И заключительным мероприятием предлагается оптимизация использования площади предприятия. В складских помещениях хранятся ненужная мебель, выбывшие из меню позиции и другой ненужный инвентарь, который можно распродать и сдать складское помещение в аренду, что позволит получать небольшую, но дополнительную прибыль.
Мебель и различный
инвентарь можно продать
Площадь помещения составляет
100 кв. м. Рыночная стоимость аренды
складского помещения равна 300-м
рублям за квадратный метр. Значит, организация
сможет получать дополнительную прибыль
в размере 30 тыс. руб. ежемесячно, или
360 тыс. руб. в год. При реализации
данного мероприятия
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий
Затраты непосредсвенно на приобретение маркетинговой информационной системы складываются следующим образом. На разработку программного обеспечения, разработанного специально под нужды организации, заключается договор с компанией «Альком» на предоставление данных услуг.
Затраты по разработке программного обеспечения составят:
Для проектирования и разработки системы необходим один разработчик.
Стоимость разработки програмного обеспечения составит 25 тыс. руб., плюс оплата труда программиста – 15 тыс. руб.
Итого затрат: 25 + 15 = 40 тыс. руб.
Стоимость ежемесячного обслуживания составит 3 тыс. руб., в год: 3 тыс. руб. * 12 мес. = 36 тыс. руб.
Единовременные затраты на обучение использования программного обеспечения (2 чел.) составят 2 тыс. руб. на чел.
Итого затраты составят 2 тыс. руб. * 2 чел. = 4 тыс. руб.
В ходе реализации данного
мероприятия планируется
Специалиста по маркетингу, соответствующего предъявленным требованиям, возможно найти, воспользовавшись услугами кадрового агентства. Кроме того, можно воспользоваться услугами Интернета. В среднем организация понесет расходы по поиску специалиста в размере 5 000 рублей.
На начальном этапе работы специалисту по маркетингу необходимо назначить оклад в размере 9 700 рублей. Таким образом, общая годовая сумма затрат по заработной плате специалиста по маркетингу составит:
9 700 + (9 700 * 30%) = 12 600 руб. Эта сумма затрат на оплату труда маркетолога за месяц. Тогда за год данные затраты составят:
12 600 * 12 мес. = 151 200 руб., или 151,2 тыс. руб.
Кроме того, для работы данного специалиста необходимо приобрести канцелярские принадлежности в среднем на общую сумму 1 000 рублей.
Затраты для проведения данного мероприятия заключаются только в распечатке 1000 анкет, чего вполне достаточно для получения необходимой информации об отношении посетителей к данному заведению.
Естественно, анкеты должны эстетично выглядеть и быть приятными на ощупь (лощеная бумага). Эту работу можно доверить ЗАО «Полиграф», стоимость выполнения составит 20 000 рублей. Доставка обойдётся в 500 рублей.
Курсы повышения квалификации повара будут проходить в АУ СПО «Техникум «Учебный центр «Ориентир». Курс длится в течение двух недель, стоимость – 5 000 рублей за человека. На курсы будут отправлены 10 человек.
Чтоб соответствовать высоким требованиям обслуживания, официантам необходимо проходить специализированные семинары и тренинги, которые любезно предоставит Колледж предпринимательства и права. Затраты на одного человека составят 4 000 рублей. Отправлены будут 10 человек.
Обобщая результаты планирования, можно заключить, что в результате намеченных мероприятий общее увеличение выручки составит 9%, в т. ч. по мероприятиям:
1) +5 % (+1 800 тыс. руб.);
2) +1 % (+360 тыс. руб.);
3) +1 % (+360 тыс. руб.);
4) +2 % (+720 тыс. руб.);
Пятое мероприятие привнесёт 400 тыс. руб. в прибыль до налогообложения.
В связи с внедрением разработанных мероприятий необходимо произвести корректировку основных экономических показателей работы организации.
Произведем пересчет показателей по следующей форме (табл. 3.2).
Таблица 3.2 - Пересчет основных экономических показателей деятельности ресторана с учетом предложенных мероприятий
Наименование показателя |
Величина показателя |
Абс-ое отк-ние (+/-) |
Темп роста, % 2012 г. к 2011 г., % | |
В базовом году (2011) |
В проект-ном году (2012) | |||
|
36 000 |
39 240 |
+3 240 |
109 |
|
9 000 |
9 961,2 |
+961,2 |
110,68 |
3. Валовая прибыль, тыс. руб. |
27 000 |
29 278,8 |
+2 278,8 |
108,44 |
4. Коммерческие расходы, тыс. руб. |
120 |
276,5 |
+156,5 |
230,42 |
5. Управленческие расходы, тыс. руб. |
16 300 |
16 340 |
+40 |
100,25 |
6. Прибыль от продаж, тыс. руб. |
10 580 |
12 662,3 |
+2 082,3 |
119,68 |
7. Прочие доходы и расходы, тыс. руб. |
- |
400 |
+400 |
- |
8. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
10 580 |
13 062,3 |
+2 482,3 |
123,46 |
9. Налог на прибыль |
2 160 |
2 160 |
0 |
100,0 |
10. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
8 420 |
10 902,3 |
+2 482,3 |
129,48 |
11. Численность работающих, чел. в т. ч. рабочих, чел |
79 44 |
80 44 |
+1 - |
101,27 - |
12. Выработка (выручка) на 1 работающего, тыс. руб. |
455,7 |
490,5 |
+34,8 |
107,64 |
13. Выработка (выручка) на 1 рабочего, тыс. руб. |
818,18 |
891,81 |
+73,63 |
109 |
14. Фонд оплаты труда работающих, тыс. руб. |
8 700 |
8 851,2 |
+151,2 |
101,74 |
15. Затраты на 1 рубль продаж, коп. |
70,61 |
67,73 |
-2,88 |
95,92 |
16. Рентабельность продукции, % |
41,62 |
47,64 |
+6,02 |
114,46 |