Оценка производственно-экономической и финансовой деятельности предприятия на примере ресторана «IL PATIO»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 22:35, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы заключается в анализе финансово-хозяйственной деятельности организации, а также разработке мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности.
Задачи, поставленные при написании работы: рассмотреть конкурентное положение организации; провести анализ основных технико-экономических показателей; провести анализ организационно-технического уровня организации.

Оглавление

Введение...................................................................................................................8
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ................................10
1.1 Финансово-экономическая стабильность и ее основные характеристики......................................................................................................10
1.2 Информационное обеспечение.......................................................................16
1.3 Методика оценки эффективности деятельности организации....................22
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «IL PATIO»....................................................................................34
2.1 Общая характеристика ресторана «IL PATIO»............................................34
2.2 Конкурентная среда.........................................................................................43
2.3 Технико-экономическая характеристика и анализ организационно-технического уровня ресторана «IL PATIO»......................................................48
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ......................................61
3.1 Пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности..........................................................................................................61
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий........................66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................72
ПРИЛОЖЕНИЯ..............................................................................................75

Файлы: 1 файл

диплом «IL PATIO»2.docx

— 274.60 Кб (Скачать)

 

3.1 Пути повышения  эффективности финансово-хозяйственной  деятельности

 

Первым делом необходимо сформировать маркетинговую информационную систему Изучив организационную структуру общества, было выявлено, что в управленческом персонале нет квалифицированного специалиста по маркетингу. Более рационально было бы ввести в организации эту должность для эффективного управления ассортиментом продукции и анализа рынка сбыта, что позволит увеличить выручку и приток денежных средств.

Маркетинговая информационная система (МИС) – это совокупность процедур и методов, которые разработаны  для создания, анализа и распространения  информации с целью принятия маркетинговых  решений на постоянной, регулярной основе.

МИС трансформирует данные, полученные из внутренних и внешних  источников информации в информацию, необходимую для руководителей  и специалистов маркетинговых служб, распределяет эту информацию.

Маркетинговая информационная система состоит из 4-х блоков:

1. Система маркетинговых исследований – это система сбора, обработки, сведения, анализа и прогнозирования данных, связанных с маркетингом товаров и услуг, с целью принятия  решений, уменьшающих неопределенность и риск. В отличие от маркетинговой разведки, маркетинговые исследования проводятся не постоянно, а по необходимости, и касаются конкретной ситуации, с которой столкнулась фирма;

2. Аналитическая система маркетинга – предоставление прогрессивных средств анализа и разрешения проблемных ситуаций;

3. Система внутрифирменной отчетности – дает возможность отслеживать ситуацию внутри фирмы;

4. Система сбора текущей маркетинговой информации (маркетинговая разведка) – комплекс источников и процедур, которые используются для получения текущей информации снаружи.

Таким образом, можно будет не только чётко следить за продвижением товаров на рынок, но и следить за изменениями предпочтений покупателей, а также формировать лояльность последних и создавать новые потребности.

Это усилит маркетинговый  комплекс организации и по предварительным  исследованиям принесет организации  выгоды в виде увеличения выручки  на 5%.

Второе мероприятие - провести маркетинговые исследования. Необходима модернизация и введение инноваций для привлечения внимания потребителей. Тем более учитывая потребителя, на которого ориентировано предприятие, необходимо ровняться на запад, и в первую очередь на обе столицы. Возможно, внести какие-либо небольшие изменения в интерьере и форменной одежде сотрудников.

Опрос - это выяснение позиций людей или получение от них справки по определенному вопросу. В маркетинге опрос - наиболее распространенная и важнейшая форма сбора данных.

Опрос проведём с помощью  анкетирования. Анкеты будут распространяться среди посетителей ресторана, с  просьбой заполнить их и передать официантам ресторана, и будут иметь  следующий вид:

Пожалуйста, уделите 5 минут, чтобы описать ваши впечатления  от ресторана. Ваши ответы помогут нам лучше обслуживать вас в будущем.

1) Оцените ваше общее впечатление от ресторана (нужное подчеркнуть):

- очень доволен;

- доволен;

- нейтрально;

- недоволен;

- очень недоволен.

Если вы недовольны, то почему?

__________________________________________________________________

2) Отметьте Вам уровень  удовлетворённости в каждой из  следующих областей (там где нужно, поставьте галочку):

Таблица 3.1 - Уровень удовлетворённости  посетителей ресторана

 

Абсолютно согласен

Частично согласен

Нейтрально

Частично не согласен

Абсолютно не согласен

Пища горячая и свежая

         

Широкий ассортимент блюд

         

Высоко качество пищи

         

Пища вкусная и ароматная

         

Заказы выполняются точно  и полно

         

Сотрудники терпеливо  выслушивают заказы

         

Обслуживание выполняется  быстро

         

Необходимые соусы, утварь, салфетки и т.п. в необходимом  объёме

         

Меню легко читаемо

         

Сотрудники говорят ясно и отчётливо

         

Сотрудники дружелюбны и  вежливы

         

Цены приемлемые

         

В ресторане чисто

         

 

3) Как часто  Вы посещаете ресторан?

- ежедневно;

- несколько  раз в неделю;

- раз в  неделю;

- несколько  раз в месяц;

- раз в  месяц;

- несколько  раз в год;

- раз в  год или реже;

- посетил  только один раз.

4) Будете  ли Вы посещать ресторан чаще  или реже?

5) Посоветовали  бы Вы ресторан друзьям или  родственникам?

- определённо  да;

- возможно;

- вряд ли;

- не уверен;

- определённо  нет.

6) Ваш пол:

- мужской;

- женский.

7) Ваша возрастная  группа:

- 20 или моложе;

- 21-25;

- 26-35;

- 36-45;

- 46-55;

- 56-65;

- 66 или старше.

8) Совокупный  ежемесячный доход Вашей семьи  (в рублях):

- до 10 000;

- от 10 000 до 19 999;

- от 20 000 до 29 999;

- от 30 000 до 39 999;

- от 40 000 до 49 999;

- 50 000 и больше.

9) Поделитесь  дополнительными комментариями  или высказывания, если они у  Вас есть?

____________________________________________________________

Обработав данные полученные путём анкетирования, можно определить в каком направлении стоит  работать: ужесточить контроль над  сотрудниками персонала, переобучение персонала, наём новых сотрудников, изменение меню ресторана и т.п. Эффектом от дальнейшей реализации данного  мероприятия планируется увеличение выручки в пределах 1%.

Третье мероприятие - повышения квалификации кадров. Для поддержания конкурентоспособности предприятия и удержания лидирующих позиций на рынке необходимо не только поддерживать достигнутую планку, но и стремиться к развитию. Для увеличения качества производимой продукции имеет смысл отправить поваров ресторана на курсы повышения квалификации. В результате повышения уровня квалификации поваров, ожидается увеличение выручки в пределах 1%.

Четвертое направление - повышение качества обслуживания посетителей. Особенность труда официанта - это повседневное общение с людьми. К человеку, выбирающему для себя профессию официанта, предъявляются определённые требования. Помимо специальной подготовки, он должен обладать хорошим здоровьем, особенно зрением и слухом, быть физически выносливым, уметь легко входить в контакт с людьми, т.е. быть актером, дипломатом, врачом и психологом, коммерсантом.

Кроме того, официанту нужно  быть находчивым и остроумным, знать  основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и  горячих закусок, первых и вторых блюд, десерта, холодных и горячих  напитков, винно-водочных изделий и т.д.

Каждый официант должен обладать необходимой общей культурой, в  совершенстве владеть методикой  работы и техникой обслуживания, знать  и соблюдать нормы этикета, правила  поведения за столом.

Профессия обязывает официанта  быть интеллигентным человеком, быстро ориентироваться и разбираться  в людях, способствовать созданию в  ресторане непринужденной, свободной  обстановки, в которой каждый посетитель чувствовал бы себя желанным гостем. В результате повышения уровня обслуживания клиентов ресторана, ожидается рост выручки в пределах 2%.

И заключительным мероприятием предлагается оптимизация использования площади предприятия. В складских помещениях хранятся ненужная мебель, выбывшие из меню позиции и другой ненужный инвентарь, который можно распродать и сдать складское помещение в аренду, что позволит получать небольшую, но дополнительную прибыль.

Мебель и различный  инвентарь можно продать приблизительно за 40 тыс. руб.

Площадь помещения составляет 100 кв. м. Рыночная стоимость аренды складского помещения равна 300-м  рублям за квадратный метр. Значит, организация  сможет получать дополнительную прибыль  в размере 30 тыс. руб. ежемесячно, или 360 тыс. руб. в год. При реализации данного мероприятия организация  увеличит прочие доходы на сумму 400 тыс. руб.

 

3.2 Экономическое обоснование  предложенных мероприятий

 

Затраты непосредсвенно на приобретение маркетинговой информационной системы складываются следующим образом. На разработку программного обеспечения, разработанного специально под нужды организации, заключается договор с компанией «Альком» на предоставление данных услуг.

Затраты по разработке программного обеспечения составят:

Для проектирования и разработки системы необходим один разработчик.

Стоимость разработки програмного обеспечения составит 25 тыс. руб., плюс оплата  труда программиста – 15 тыс. руб. 

Итого затрат: 25 + 15 = 40 тыс. руб.

Стоимость ежемесячного обслуживания составит 3 тыс. руб., в год: 3 тыс. руб. * 12 мес. = 36 тыс. руб.

Единовременные затраты на обучение использования программного обеспечения (2 чел.) составят 2 тыс. руб. на чел.

Итого затраты составят 2 тыс. руб. * 2 чел. = 4 тыс. руб.

В ходе реализации данного  мероприятия планируется осуществления  следующих затрат.

Специалиста по маркетингу, соответствующего предъявленным требованиям, возможно найти, воспользовавшись услугами кадрового агентства. Кроме того, можно воспользоваться услугами Интернета. В среднем организация понесет расходы по поиску специалиста в размере 5 000 рублей.

На начальном этапе  работы специалисту по маркетингу необходимо назначить оклад в размере  9 700 рублей. Таким образом, общая годовая сумма затрат по заработной плате специалиста по маркетингу составит:

9 700 + (9 700 * 30%) = 12 600 руб. Эта сумма затрат на оплату труда маркетолога за месяц. Тогда за год данные затраты составят:

12 600 * 12 мес. = 151 200 руб., или 151,2 тыс. руб.

Кроме того, для  работы данного специалиста необходимо приобрести канцелярские принадлежности в среднем на общую сумму 1 000 рублей.

Затраты для проведения данного  мероприятия заключаются только в распечатке 1000 анкет, чего вполне достаточно для получения необходимой  информации об отношении посетителей  к данному заведению.

Естественно, анкеты должны эстетично выглядеть и быть приятными на ощупь (лощеная бумага). Эту работу можно доверить ЗАО «Полиграф», стоимость выполнения составит 20 000 рублей. Доставка обойдётся в 500 рублей.

Курсы повышения квалификации повара будут проходить в АУ СПО  «Техникум «Учебный центр «Ориентир». Курс длится в течение двух недель, стоимость – 5 000 рублей за человека. На курсы будут отправлены 10 человек.

Чтоб соответствовать  высоким требованиям обслуживания, официантам необходимо проходить специализированные семинары и тренинги, которые любезно предоставит Колледж предпринимательства и права. Затраты на одного человека составят 4 000 рублей. Отправлены будут 10 человек.

Обобщая результаты планирования, можно заключить, что в результате намеченных мероприятий общее увеличение выручки составит 9%, в т. ч. по мероприятиям:

1) +5 % (+1 800 тыс. руб.);

2) +1 % (+360 тыс. руб.);

3) +1 % (+360 тыс. руб.);

4) +2 % (+720 тыс. руб.);

Пятое мероприятие привнесёт 400 тыс. руб. в прибыль до налогообложения.

В связи с внедрением разработанных  мероприятий необходимо произвести корректировку основных экономических  показателей работы организации.

Произведем пересчет  показателей по следующей форме (табл. 3.2).

Таблица 3.2 - Пересчет основных экономических показателей деятельности ресторана с учетом предложенных мероприятий

Наименование показателя

Величина показателя

Абс-ое

отк-ние

(+/-)

Темп роста, % 2012 г. к 2011 г., %

В базовом году (2011)

В проект-ном году (2012)

  1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

36 000

39 240

+3 240

109

  1. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

9 000

9 961,2

+961,2

110,68

3. Валовая прибыль, тыс.  руб. 

27 000

29 278,8

+2 278,8

108,44

4. Коммерческие расходы,  тыс. руб. 

120

276,5

+156,5

230,42

5. Управленческие расходы,  тыс. руб. 

16 300

16 340

+40

100,25

6. Прибыль от продаж, тыс.  руб. 

10 580

12 662,3

+2 082,3

119,68

7. Прочие доходы и расходы,  тыс. руб.

-

400

+400

-

8. Прибыль (убыток) до налогообложения,  тыс. руб.

10 580

13 062,3

+2 482,3

123,46

9. Налог на прибыль 

2 160

2 160

0

100,0

10. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

8 420

10 902,3

+2 482,3

129,48

11. Численность работающих, чел. 

в т. ч. рабочих, чел

79

44

80

44

+1

-

101,27

-

12. Выработка (выручка)  на 1 работающего, тыс. руб. 

455,7

490,5

+34,8

107,64

13. Выработка (выручка) на 1  рабочего, тыс. руб. 

818,18

891,81

+73,63

109

14. Фонд оплаты труда  работающих, тыс. руб.

8 700

8 851,2

+151,2

101,74

15. Затраты на 1 рубль продаж, коп.

70,61

67,73

-2,88

95,92

16. Рентабельность продукции, %

41,62

47,64

+6,02

114,46

Информация о работе Оценка производственно-экономической и финансовой деятельности предприятия на примере ресторана «IL PATIO»