Оценка производственно-экономической и финансовой деятельности предприятия на примере ресторана «IL PATIO»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 22:35, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы заключается в анализе финансово-хозяйственной деятельности организации, а также разработке мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности.
Задачи, поставленные при написании работы: рассмотреть конкурентное положение организации; провести анализ основных технико-экономических показателей; провести анализ организационно-технического уровня организации.

Оглавление

Введение...................................................................................................................8
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ................................10
1.1 Финансово-экономическая стабильность и ее основные характеристики......................................................................................................10
1.2 Информационное обеспечение.......................................................................16
1.3 Методика оценки эффективности деятельности организации....................22
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «IL PATIO»....................................................................................34
2.1 Общая характеристика ресторана «IL PATIO»............................................34
2.2 Конкурентная среда.........................................................................................43
2.3 Технико-экономическая характеристика и анализ организационно-технического уровня ресторана «IL PATIO»......................................................48
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ......................................61
3.1 Пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности..........................................................................................................61
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий........................66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................72
ПРИЛОЖЕНИЯ..............................................................................................75

Файлы: 1 файл

диплом «IL PATIO»2.docx

— 274.60 Кб (Скачать)

 

В результате внедрения предложенных мероприятий выручка от реализации продукции (работ, услуг) организацией увеличится на 3 240 и составит в 2012 г. 39 240 тыс. руб. (+9 %). Себестоимость увеличится на 961,2 тыс. руб. и составит 9 961,2. Валовая прибыль возрастет на 2 278,8 тыс. руб. Коммерческие расходы увеличатся на 156,5 тыс. руб. и составят в проектном периоде 276,5 тыс. руб. (+130,42%). Управленческие расходы возрастут на 40 тыс. руб. Прибыль от продаж увеличится на 2 082,3 тыс. руб., что составит  19,68%. Прибыль до налогообложения увеличится на 2 482,3 тыс. руб. Чистая прибыль увеличится на 2 482,3 тыс. руб., что составит 29,48%. Численность работающих увеличится на 1 чел., или 1,27%. Выработка на 1 работающего возрастет на 34,8 тыс. руб. и составит в 2012 г. 490,5 тыс. руб. Выработка (выручка) на 1  рабочего увеличится на 73,63 (+9 %). Фонд оплаты труда увеличится на 1,74%, что составит 151,2 тыс. руб. Затраты на 1 рубль продаж в 2012 г. по сравнению с 2011 г. сократятся на 2,88 коп и составят 67,73. Рентабельность продукции составит 47,64%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изучение и анализ состояния  проблемы оценки финансово-экономической  стабильности функционирования организации  позволили сделать следующие  выводы о том, что финансово-экономическая  стабильность объединяет в себе понятия  «финансовой устойчивости», «платежеспособности», «ликвидности», «эффективности функционирования организации». Кроме того, финансово-экономическая  стабильность – это такое состояние  ресурсов организации, когда совокупные доходы превышают совокупные расходы, структура финансирования активов  рациональна (основные активы финансируются  за счет собственных и долгосрочных заемных средств, оборотные активы за счет краткосрочных займов и собственных  средств), объем продаж не имеет отрицательной  динамики. На разных этапах функционирования организации одни и те же факторы, влияющие на финансово-экономическую  стабильность, имеют разную силу влияния. Основополагающими внутренними  факторами стабильности функционирования предприятия являются: объем продаж, цена единицы продукции, себестоимость  единицы продукции, соотношение  заемных и собственных средств, размер и структура оборотных  и внеоборотных активов. Для качественной и достоверной оценки необходимо четко и правильно сформировать информационную базу и разработать методику для принятия управленческих решений.

В данной работе проанализирована работа ресторана «IL PATIO», который располагается в центре города, имеет большой ассортимент блюд и напитков (в том числе и алкоголя). Позиционная компания направлена на людей с уровнем дохода выше среднего.

Ресторан  «IL PATIO» является обществом с ограниченной ответственностью, был основан в 1996 году, на основе личных вкладов учредителей, форма собственности – частная, производственное оборудование размещено на арендуемых площадях размером 270м2. Вид объекта ресторан, специализация общественное питание, на 180 посадочных мест. Ресторан располагается по адресу: 644024, г. Омск, проспект Карла Маркса, 5а. Режим работы ресторана с 9:00 до 0:00 часов.

Основными видами деятельности ресторана «IL PATIO» являются:

  • организация питания;
  • организация досуга;
  • информационно-консультативные услуги;
  • прочие.

Реклама размещается только в элитных  изданиях, ориентированных на определенный круг потребителей.  Это журналы  «Бизнес курс», «Дорогое удовольствие», «Первый», «Стольник», «Банзай», «Мебель Интерьер», «Я покупаю». Также размещаются аудио-ролики о проводимых вечеринках на «Русском Радио», соответственно при его участии.

«IL PATIO»  постоянно выступает в качестве спонсора на момент пребывания  в городе приезжих артистов и музыкантов.

Возможность использования инновационных методов  и принципов производства обладает высокой привлекательностью и высокой  вероятностью успеха, появление нового продукта на рынке будет интересной новостью, главное оказаться первыми  и хорошо проинформировать потребителей об этом.

Рост  потребительской активности и доходов  населения и снижения доверия  потребителя к конкуренту весьма привлекательны, но маловероятны, так  как эти факторы зависят не от нас.

Отлаженные  отношения с поставщиками важны, но не так привлекательны, хотя и  способствуют бесперебойной работе предприятия.

Появление поставщика с более выгодным товарно-ценовым  предложением не является самым важным фактором, да и маловероятно, что  такой появится в ближайшее время.

Появление нового сильного конкурента весьма реальная и серьезная угроза, так как  новичок может сыграть на эффекте  новизны и более дешевых ценах, чем заберет львиную долю потребителей. И понадобится какое-то время, чтобы потребитель определился и выбрал симпатичное ему заведение, а это может оказаться и конкурент.

Нарастание  торга со стороны поставщиков  маловероятно, но серьезно, так как  придется либо искать новых поставщиков, либо повышать цены из-за подорожавшего  сырья. Субъективное представление  руководителей о положении предприятия  на рынке не слишком сказывается  на предприятии, но весьма серьезно, ведь, если вовремя не заметить угрозу, то можно потерять завоеванные позиции.

Снижение  потребительской активности и доходов  населения не зависит от самого предприятия  и если данный фактор даст о себе знать, то это произойдет постепенно. Тем более учитывая нынешнее положение  в стране, ситуация должна наоборот постепенно улучшаться.

Определены  основные конкуренты: Балкан-гриль, Луговская слобода, Сенкевич. Это те рестораны, которые ориентированы на одного потребителя, похожи по уровню, ценовой политике и находятся на расстоянии пары километров.

Лидирующую позицию занимает ресторан «IL PATIO» и Сенкевич, более слабые позиции у ресторана Луговская слобода и Балкан-гриль. Основным конкурентом является Сенкевич, значит, на него и стоит ориентироваться. Внимательно отслеживать все нововведения, изменения в меню, предложениях, сервисе, ценах и т.д. Луговская слобода и Балкан-гриль занимают хорошие позиции, но не лидирующие, хотя, и не исключено, что могут вырваться в лидеры.

Проведем  анализ технико-экономических показателей  работы ресторана «IL PATIO». Темп роста численности работающих держится относительно стабильно, заметно постепенное падение выручки от продаж, но к всеобщему счастью заметен стабильный рост чистой прибыли, также появилась возможность экономии за счет фонда заработной платы. Также заметно постепенное снижение затрат и менее приятное снижение выработки на 1 рабочего.

По имеющимся  данным можно спрогнозировать дальнейшее падение выручки от продаж и выработки  на 1 рабочего. Возможно будет реальным компенсировать потери за счет экономии фонда заработной платы и снижении затрат, чтобы попытаться удержать чистую прибыль на заданном уровне.

Одной из  важнейших задач анализа является контроль за правильным использованием рабочей силы, рациональной расстановкой работников по участкам производства, уровнем квалификации работников. в категории руководители в течение трех лет, в период 2009-2011 года, общий уровень образования остается неизменным. Может показаться странным присутствие руководителя со средним образованием, но в случае, что это шеф-повар, весьма допустимо. Для его деятельности достаточно фундаментальных знаний, которые дает среднее специальное образование, остальное зависит от таланта, опыта и амбиций. Далее основной целью для шеф-повара является не упустить инновации в сфере общественного питания.

У остальных  руководителей (генеральный директор, директор, управляющий, главный бухгалтер) высшее образование и достаточный  опыт работы в данной сфере. Единственное, у управляющего не специализированное техническое образование, но достаточный  опыт работы. Экономическое образование  управляющего повысило бы эффективность  его работы, также возможны различные  тренинги и повышающие квалификацию обучающие программы.

Что касается бухгалтеров и бригадиров смены, то данным сотрудникам также достаточно среднего специального образования  и опыта работы в данной сфере  деятельности. Единственное, бухгалтерам стоит следить за обновлениями программного обеспечения (1С). Менеджер по рекламе имеет высшее образование соответствующее занимаемой должности.

На протяжении трех лет (2009-2011 гг.) на должности администратора находились и находятся сотрудники с различным образованием, но, к  сожалению, только один работающий соответствует  занимаемой должности, но он не занимается повышением квалификации. Среднее педагогическое образование весьма подходит для  занимаемой должности и осуществления  своих должностных обязанностей (управление, планирование, организация, мотивация и контроль за деятельностью работников зала). Учитывая, что ресторан класса люкс, ни один из администраторов не владеет языками. Несомненно, опыт работы в данной сфере деятельности весьма ценен, но дополнительное обучение повысит эффективность работы администраторов.

В категории  служащие 1/3 сотрудников с неоконченным высшим образованием и у 2/3 среднее  специальное образование и опыт работы в сфере общественного  питания, что весьма допустимо. Данного  образования и опыта работы достаточно для занимаемых должностей (кладовщик, кассир, хостес, служба снабжения).

В категории  рабочие преобладает среднее  специальное образование. Соотношение  распределилось таким образом, что  неоконченное высшее образование преимущественно  у официантов и барменов, а среднее  специальное у поваров. Официанты  и бармены, как правило, студенты различных ВУЗов, эти рабочие  имеют опыт работы, что самое главное  для занимаемой должности. Почти  все повара по квалификации и опыту  работы подходят установленным требованиям. Все повара имеют 5 разряд, что позволяет  им работать в заведении установленного уровня. Стоит заметить, что рабочие  нуждаются в постоянном обучении, координации и контроле, так как  именно эта категория способствует производству и реализации товаров  и услуг ресторана «IL PATIO».

Для категории  младшего обслуживающего персонала  не установлены жесткие требования, так как их работа не требует особых знаний и навыков.

Стоит заметить, что у организации нет среднесрочных  и долгосрочных обязательств, а наиболее срочные обязательства покрываются  полностью. Так как ресторан «IL PATIO» является и производственным предприятием, поэтому в балансе весьма весомые основные средства. При всем этом организация не испытывает недостатка ликвидных средств, которые можно быстро мобилизовать для оперативного погашения обязательств.

В целом  экономическое положение ресторана  «IL PATIO» весьма стабильно, а главное – наличие прибыли. Но на начало 2011 года выручка  от продажи товаров и услуг снизилась на 2500 тыс. руб., а это почти месячная выручка прошлого года. Эти данные должны заставить задуматься. Предприятие также, как и раньше, пользуется спросом, но теперь в меньшей степени. Возможно, это очередной этап жизненного цикла организации, но если не предпринимать никаких действий, то движение на спад может ускориться. В 2011 г. по сравнению с 2009 г. темпы роста низкие, меньше 100%, что отрицательно сказывается на работе предприятия.

Баланс  данного предприятия является абсолютно ликвидным. У организации нет среднесрочных и долгосрочных обязательств, а наиболее срочные обязательства покрываются полностью.

Весьма хорошие финансовые показатели и положение в том  числе. Очень хорошие показатели финансовой устойчивости и платежеспособности. Предприятие крепко стоит на ногах, имеется база для дальнейшего  развития.

Для повышения эффективности  работы ресторана были предложены ряд мероприятий, включающих усиление маркетингового отдела организации (прирост выручи 1,8 млн. руб.), повышение квалификации рабочих (360 тыс. руб.) и эффективность использования складского помещения (720 тыс. руб.).

В результате внедрения предложенных мероприятий ресторан получит дополнительную выручку в размере 3 240 тыс. руб., чистая прибыль увеличиться на 29,48 %, показатель рентабельности продаж покажет рост 6,02 %.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Комплексный  экономический анализ хозяйственной  деятельности: учеб./ Л.Т. Гиляровская  и др., -М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2011.

2. Ковалев  В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник,- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010.

3. Тонова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: учеб. -М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2011.

4. Шеремет А.Д., Неташев Е.В., Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: ИНФРА-М, 2010.

5. Маркарьян З.А. Финансовый анализ: учебное пособие. – 5-е изд. Перераб. М.: КНОРУС, 2010.

6. Шеремет А.Д.,Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учеб. Пособие. -2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011.

7. Современные  проблемы экономики, менеджмента,  финансов и банковского дела: Сборник научных трудов. – Новосибирск:  СИФБД, 2010.

8. Когдаенко В.Г. Экономический анализ: учеб. пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

9. Савицкая  Г.В. Анализ хозяйственной деятельности  предприятия: Учебник.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2010

Информация о работе Оценка производственно-экономической и финансовой деятельности предприятия на примере ресторана «IL PATIO»