Финансовая деятельность предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:06, дипломная работа

Краткое описание

) Товар стал модным. Воздействие неценового фактора (моды) сдвинет кривую спроса D вправо.
2) Цена на заменитель данного товара снизилась. Это неценовой фактор - кривая спроса D сдвинется влево, так как на данный товар спрос снизится.
3) Цена на данный товар выросла. Произойдет сдвиг вдоль кривой D от точки в к точке a (см. график выше).
Предложение показывает количество товаров, кот

Файлы: 1 файл

puti_ef_1.docx

— 50.91 Кб (Скачать)

 

       Содержание. 
 
 
 

1.Введение………………………………………………………………………….…….3

2. Глава  1. Особенности в таможенных органах.

    1.1. Сущность и функции управления в таможенных органах…………………….6

    1.2. Требования к управлению в таможенных органах……………………………9

3. Глава 2. Методологические основы управления в таможенных органах

    2.1. Система показателей оценивания эффективности управления в таможенных органах

    2.2. Принципы организации управления в таможенных органах………………...16

4. Глава 3. Рекомендации по совершенствованию управлению в таможенных органах

     3.1. Пути совершенствования управления в таможенных органах……………....21

     3.2. Предложения по совершенствованию процесса управления таможенным контролем на основе управления рисками……………………………………………23

5. Заключение…………………………………………………………………………...27

6. Список использованной литературы………………………………………………..30

 

       

       Введение.

       В условиях глобализации мировой экономики, решения задачи присоединения России к Всемирной торговой организации, признания России как страны с  рыночной экономикой возрастает роль и значение таможенного регулирования  как элемента государственного регулирования  внешнеторговой деятельности.

       Развитие  таможенной системы в нашей стране за счет простого увеличения штатной  численности и числа таможенных учреждений себя исчерпало. Все более  отчетливой становится необходимость  качественного повышения уровня таможенного дела за счет внедрения  научной организации труда и  оптимизации структуры таможенных органов.

       Введенный в действие с 1 июля 2010 года Таможенный кодекс Таможенного союза заложил правовую основу для формирования соответствующей мировым стандартам системы таможенного контроля, основанной на управлении рисками, предусматривающей рациональное использование ресурсов таможенных органов с учетом необходимости снижения непроизводственных расходов бизнеса.

       Выбранные ориентиры развития таможенных органов  Российской Федерации, основанные на информационных технологиях и в основном совпадающие  с принципами деятельности таможенных служб ведущих стран мира, определение  четких и понятных правил таможенного  оформления, базирующихся на международных  конвенциях и рекомендациях, позволили  за прошедшие годы создать правовую и организационную базу деятельности таможенных органов. А, значит, требования к кадровому персоналу должны ужесточаться. Рядовой сотрудник (работник) таможенных органов должен не только владеть, но и уметь пользоваться информацией.

       Управление  персоналом в таможенных органах  представляет собой сложную целостную  систему, состоящую из взаимосвязанных  подсистем. Особенности развития системы управления персоналом, ее роль в организационной системе определяют характеристики ее основных факторов: объекта и субъекта, целей системы, ее функций и структуры.

       Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый  для того, чтобы сформулировать и  достичь целей организации.

       Совершенствование системы управления - это, по существу, вопрос о том, как лучше организовать деятельность общества по ускорению  экономического и социального развития в условиях проведения реформ, обеспечить наиболее полное использование имеющихся  возможностей, теснее объединить для  этих целей имеющиеся трудовые ресурсы. Управление может сыграть роль важного  резерва ускорения экономического и социального развития при условии, если оно будет научно организовано, а деятельность органов управления будет постоянно совершенствоваться не за счет увеличения численности  управленческого персонала, а, главным  образом, путем интенсификации управления и научной организации управленческого  труда.

       Управление  не может обеспечить решение стоящих перед организацией задачам, а руководитель - надеяться на успех, если не будет своевременно реагировать на происходящее. Поэтому приспосабливаться к этим изменениям, т.е. адаптироваться - это одна важнейших задач руководителя.

       Привычные методы административного воздействия  на повышение эффективности работы таможни не всегда способствуют полному  раскрытию потенциала коллектива. Поэтому  не случайно одним из приоритетов  совершенствования таможенной службы является совершенствование системы  управления таможни.

       Методом управления называется совокупность путей, способов, приемов и форм воздействия  на объект управления для достижения поставленных целей.

       При изучении методов управления особенно необходимо учитывать, что направленность их воздействия определяется конкретной целью, поставленной перед социально-экономической  системой, в том числе перед  таможенной службой. Такая цель требует  решения конкретных организационных, экономических, социальных и технических  задач, что в свою очередь требует  применения соответствующих методов  управления.

       Цель  курсовой работы заключается в разработке предложений по совершенствованию системы управления таможенными органами.

       Для достижения цели в работе определены следующие задачи: проанализировать структуру и функции управления, произвести исследование в области  организации системы управления в таможенных органах, дать перспективы  совершенствования и развития таможенных органов.

 

       Глава 1.Особенности управления в таможенных органах.

       1.1 Сущность и функции управления  в таможенных органах.

       Современное таможенное дело - это сложная динамическая система, управление которой можно  определить как непрерывный целенаправленный социально-экономический и организационно-технический  процесс, осуществляемый с помощью  различных методов. Как совокупность способов гармонизации всего процесса таможенной деятельности они являются взаимосвязанной системой, правильное сочетание элементов которой  определяет эффективность внешнеэкономической  деятельности РФ.

       Применительно к таможенному делу термин «общее руководство» включает в себя выбор  стратегии и тактики осуществления  таможенного дела, определение его  основных направлений, конкретных составных  частей, координацию и контроль за их развитием, акцентирование внимания на тех или иных сторонах и участках таможенной деятельности, имеющих значение для экономического Суверенитета и экономической безопасности России.

       Таможенные  органы составляют единую федеральную  централизованную систему и включают: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  таможенного дела; региональные таможенные управления; таможни; таможенные посты.

       В систему таможенных органов также  входят не являющиеся правоохранительными  органами учреждения, которые учреждаются  для обеспечения деятельности таможенных органов.1

        

       Круг  функций и конкретных полномочий таможенных органов широк и многообразен. Анализ их позволяет сделать вывод  о том, что содержанием функций  таможенного органа является комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных организационно-правовых воздействий субъекта управления, направленных на решение задач и достижение целей, стоящих перед этими органами.

       Каждая  из функций, возложенных на таможенный орган, в свою очередь, может быть детализирована в функциях его структурных  подразделений, а функции структурных  подразделений подлежат дальнейшей детализации вплоть до определения  функциональных обязанностей отдельных  сотрудников.2

       К основным функциям относятся те, ради осуществления которых собственно учреждена и действует государственная  система таможенных органов. В соответствии с действующими нормативными актами и в пределах своей компетенции  таможенные органы осуществляют следующие  основные функции:3

       -проводят  таможенное оформление и таможенный  контроль, создают условия, способствующие  ускорению товарооборота через  таможенную границу;

       -взимают  таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые,  специальные и компенсационные  пошлины, таможенные сборы, контролируют  правильность исчисления и своевременность  уплаты указанных пошлин, налогов  и сборов, принимают меры по  их принудительному взысканию;

       -обеспечивают  соблюдение порядка перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу;

       -обеспечивают  соблюдение установленных в соответствии  с законодательством РФ о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности  и международными договорами  РФ запретов и ограничений  в отношении товаров, перемещаемых  через таможенную границу;

       -обеспечивают  в пределах своей компетенции  защиту прав интеллектуальной  собственности;

       -ведут  борьбу с контрабандой и иными  преступлениями, административными  правонарушениями в сфере таможенного  дела, пресекают незаконный оборот  через таможенную границу наркотических  средств, оружия, культурных ценностей,  радиоактивных веществ, видов  животных и растений, находящихся  под угрозой исчезновения, их  частей и дериватов, объектов  интеллектуальной собственности,  других товаров, а также оказывают  содействие в борьбе с международным  терроризмом и пресечении незаконного  вмешательства в аэропортах РФ  в деятельность международной гражданской авиации;

       -осуществляют  в пределах своей компетенции  валютный контроль операций, связанных  с перемещением товаров и транспортных  средств через таможенную границу,  в соответствии с законодательством  РФ о валютном регулировании  и валютном контроле;

       -обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

       -осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

       -проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела;

       -принимает решения о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и обеспечивает опубликование таких решений;4

       Основные  функции реализуются всеми таможенными  органами. Однако следует иметь в  виду, что степень и формы реализации названных функций напрямую зависят  от уровня управления, на котором находятся  соответствующие таможенные органы.

       1.2 Требования к управлению в  таможенных органах.

       Системы управления в таможенных органах  имеют своей главной целью  достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.

       Управление  в таможенных органах опирается  как на объективные экономические  законы и законы управления, так  и на формирующуюся на их основе единую систему интересов всех участников оперативно-служебной деятельности: общественных, коллективных и личных. Важной особенностью управления является то, что оно играет созидательную роль, повышая эффективность таможенной деятельности.

       Законы  управления отражают общие, существенные и необходимые связи между  элементами и подсистемами системы  управления, происходящими в ней  процессами и внешней средой. Они  объективны и не зависят от сознания и воли людей. Знание законов управления позволяет учитывать их требования при создании систем управления и  при организации их функционирования.

Информация о работе Финансовая деятельность предприятий