Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:06, дипломная работа
) Товар стал модным. Воздействие неценового фактора (моды) сдвинет кривую спроса D вправо.
2) Цена на заменитель данного товара снизилась. Это неценовой фактор - кривая спроса D сдвинется влево, так как на данный товар спрос снизится.
3) Цена на данный товар выросла. Произойдет сдвиг вдоль кривой D от точки в к точке a (см. график выше).
Предложение показывает количество товаров, кот
Содержание.
1.Введение……………………………………………………
2. Глава
1. Особенности в таможенных
1.1. Сущность и функции управления в таможенных органах…………………….6
1.2. Требования к управлению в таможенных органах……………………………9
3. Глава 2. Методологические основы управления в таможенных органах
2.1. Система показателей оценивания эффективности управления в таможенных органах
2.2. Принципы организации управления в таможенных органах………………...16
4. Глава 3. Рекомендации по совершенствованию управлению в таможенных органах
3.1. Пути совершенствования управления в таможенных органах……………....21
3.2. Предложения по совершенствованию процесса управления таможенным контролем на основе управления рисками……………………………………………23
5. Заключение……………………………………………………
6. Список
использованной литературы………………………………………………..
Введение.
В условиях глобализации мировой экономики, решения задачи присоединения России к Всемирной торговой организации, признания России как страны с рыночной экономикой возрастает роль и значение таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Развитие
таможенной системы в нашей стране
за счет простого увеличения штатной
численности и числа таможенных
учреждений себя исчерпало. Все более
отчетливой становится необходимость
качественного повышения уровня
таможенного дела за счет внедрения
научной организации труда и
оптимизации структуры
Введенный в действие с 1 июля 2010 года Таможенный кодекс Таможенного союза заложил правовую основу для формирования соответствующей мировым стандартам системы таможенного контроля, основанной на управлении рисками, предусматривающей рациональное использование ресурсов таможенных органов с учетом необходимости снижения непроизводственных расходов бизнеса.
Выбранные ориентиры развития таможенных органов Российской Федерации, основанные на информационных технологиях и в основном совпадающие с принципами деятельности таможенных служб ведущих стран мира, определение четких и понятных правил таможенного оформления, базирующихся на международных конвенциях и рекомендациях, позволили за прошедшие годы создать правовую и организационную базу деятельности таможенных органов. А, значит, требования к кадровому персоналу должны ужесточаться. Рядовой сотрудник (работник) таможенных органов должен не только владеть, но и уметь пользоваться информацией.
Управление персоналом в таможенных органах представляет собой сложную целостную систему, состоящую из взаимосвязанных подсистем. Особенности развития системы управления персоналом, ее роль в организационной системе определяют характеристики ее основных факторов: объекта и субъекта, целей системы, ее функций и структуры.
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
Совершенствование
системы управления - это, по существу,
вопрос о том, как лучше организовать
деятельность общества по ускорению
экономического и социального развития
в условиях проведения реформ, обеспечить
наиболее полное использование имеющихся
возможностей, теснее объединить для
этих целей имеющиеся трудовые ресурсы.
Управление может сыграть роль важного
резерва ускорения
Управление не может обеспечить решение стоящих перед организацией задачам, а руководитель - надеяться на успех, если не будет своевременно реагировать на происходящее. Поэтому приспосабливаться к этим изменениям, т.е. адаптироваться - это одна важнейших задач руководителя.
Привычные методы административного воздействия на повышение эффективности работы таможни не всегда способствуют полному раскрытию потенциала коллектива. Поэтому не случайно одним из приоритетов совершенствования таможенной службы является совершенствование системы управления таможни.
Методом управления называется совокупность путей, способов, приемов и форм воздействия на объект управления для достижения поставленных целей.
При изучении методов управления особенно необходимо учитывать, что направленность их воздействия определяется конкретной целью, поставленной перед социально-экономической системой, в том числе перед таможенной службой. Такая цель требует решения конкретных организационных, экономических, социальных и технических задач, что в свою очередь требует применения соответствующих методов управления.
Цель курсовой работы заключается в разработке предложений по совершенствованию системы управления таможенными органами.
Для
достижения цели в работе определены
следующие задачи: проанализировать
структуру и функции
Глава 1.Особенности управления в таможенных органах.
1.1 Сущность и функции управления в таможенных органах.
Современное
таможенное дело - это сложная динамическая
система, управление которой можно
определить как непрерывный
Применительно
к таможенному делу термин «общее
руководство» включает в себя выбор
стратегии и тактики
Таможенные
органы составляют единую федеральную
централизованную систему и включают:
федеральный орган
В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые учреждаются для обеспечения деятельности таможенных органов.1
Круг функций и конкретных полномочий таможенных органов широк и многообразен. Анализ их позволяет сделать вывод о том, что содержанием функций таможенного органа является комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных организационно-правовых воздействий субъекта управления, направленных на решение задач и достижение целей, стоящих перед этими органами.
Каждая из функций, возложенных на таможенный орган, в свою очередь, может быть детализирована в функциях его структурных подразделений, а функции структурных подразделений подлежат дальнейшей детализации вплоть до определения функциональных обязанностей отдельных сотрудников.2
К
основным функциям относятся те, ради
осуществления которых
-проводят
таможенное оформление и
-взимают
таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые,
специальные и компенсационные
пошлины, таможенные сборы,
-обеспечивают
соблюдение порядка
-обеспечивают
соблюдение установленных в
-обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;
-ведут
борьбу с контрабандой и иными
преступлениями, административными
правонарушениями в сфере
-осуществляют
в пределах своей компетенции
валютный контроль операций, связанных
с перемещением товаров и
-обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
-осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;
-проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела;
-принимает решения о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и обеспечивает опубликование таких решений;4
Основные
функции реализуются всеми
1.2 Требования к управлению в таможенных органах.
Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.
Управление в таможенных органах опирается как на объективные экономические законы и законы управления, так и на формирующуюся на их основе единую систему интересов всех участников оперативно-служебной деятельности: общественных, коллективных и личных. Важной особенностью управления является то, что оно играет созидательную роль, повышая эффективность таможенной деятельности.
Законы управления отражают общие, существенные и необходимые связи между элементами и подсистемами системы управления, происходящими в ней процессами и внешней средой. Они объективны и не зависят от сознания и воли людей. Знание законов управления позволяет учитывать их требования при создании систем управления и при организации их функционирования.