Финансовая деятельность предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:06, дипломная работа

Краткое описание

) Товар стал модным. Воздействие неценового фактора (моды) сдвинет кривую спроса D вправо.
2) Цена на заменитель данного товара снизилась. Это неценовой фактор - кривая спроса D сдвинется влево, так как на данный товар спрос снизится.
3) Цена на данный товар выросла. Произойдет сдвиг вдоль кривой D от точки в к точке a (см. график выше).
Предложение показывает количество товаров, кот

Файлы: 1 файл

puti_ef_1.docx

— 50.91 Кб (Скачать)

       Анализ  и оценка таможенной оперативно-служебной  обстановки и прогнозирование неразрывно связаны с изучением, познанием  и предвидением развития совокупности условий на том или ином участке таможенной деятельности и определением их влияния на результаты таможенного дела, а также в целях принятия обоснованных решений и составления планов.

       Под таможенной оперативно-служебной обстановкой  понимается совокупность взаимосвязанных  элементов, с находящимися в диалектическом развитии экономическими, политическими, социальными, правовыми, региональными  и другими условиями (факторами), существенно влияющими на таможенную деятельность.

       Оценка  таможенной оперативно-служебной обстановки (далее ТОСО) является ядром, стержнем информационного обеспечения управления таможенной деятельностью и в  этом качестве логически входит в  систему функций управления.

       В процессе оценки ТОСО субъект управления решает следующие задачи обеспечение  постоянного информационного слежения и контроля за состоянием и развитием ТОСО; выявление и осознание характера возникающих проблем в процессе развития ТОСО; определение степени реальной или потенциальной угрозы со стороны противника, а также возможностей, путей и средств ее устранения.

       Как процесс, оценка ТОСО включает в себя следующие этапы: определение цели и задачи оценки ТОСО; изучение банка  данных, содержащих сведения об ТОСО (элементы, факторы, условия, конкретные события); анализ элементов ТОСО и синтез аналитических  данных; формирование на основе критериев  и их показателей оценочных суждений и прогностических выводов о  состоянии и тенденциях развития ТОСО, ее динамике.

       Основными элементами таможенной оперативно-служебной  обстановки являются: обслуживаемые  участники ВЭД; тактика и устремления  некоторых участников ВЭД, постоянно, злостно и умышленно нарушающих таможенное законодательство и их пособников; контрабандистов и их пособников; околотаможенных криминальных структур и их пособников, пытающихся осуществить отрицательное воздействие на таможенные органы; сведения об их устремлениях, замыслах, планах, времени, месте и тактике осуществления преступлений и правонарушений в сфере таможенного дела; силы и средства таможенных органов и их возможности по выполнению возложенных задач и функций; возможности использования других правоохранительных и контролирующих органов, ведомств и организаций по борьбе с преступлениями и правонарушениями в сфере таможенного дела; общегосударственные меры обеспечения экономической безопасности и защиты экономических интересов, а также по борьбе с международным терроризмом; среда, в которой осуществляется функционирование таможенного органа.

       Поскольку сама ТОСО представляет собой систему  взаимосвязанных элементов, то и  вырабатываемые оценки также должны быть взаимосвязаны и взаимообусловлены. Любая оценка одного из элементов  ТОСО должна быть согласована и взаимосвязана  с оценками других элементов.

       Формирование  оценочных выводов должно проводиться  в соответствии с содержанием  тех критериев, которые были приняты  за основу их получения. В оценках  необходимо отражать те признаки и  факты, которые имеют существенное значение для решения тех задач, ради которых они проводились.

       По  форме изложения результат оценки ТОСО излагается устно или письменно.

       В устной форме оценка излагается в  виде суждений, выводов, мнений, утверждений, гипотез и др.

       В письменной форме оценка излагается в справках, докладах и проведенных  аналитических исследованиях ТОСО, в отчетах, решениях коллегии ФТС  России и РТУ, приказах, распоряжениях и указаниях, прогнозах развития ТОСО и др. документах.9

       С точки зрения периодичности оценка ТОСО может быть ретроспективной, текущей, итоговой и прогностической.

 

       Глава 3. Рекомендации по совершенствованию управления в таможенных органах.

       3.1 Пути совершенствования управления  в таможенных органах.

       В настоящее время все больше внимания уделяется вопросам таможенной политики. От грамотного и принципиального  ведения дел в этой сфере напрямую зависит как национальная безопасность, так и пополняемость федерального бюджета.

       Очень важным направлением дальнейшего совершенствования  управления таможенными органами является работа по защите интеллектуальной собственности. Предполагается совершенствование  законодательной базы и изменение  организационной структуры региональных таможенных управлений и таможен  в части кадрового укрепления подразделений, занимающихся вопросами  защиты прав интеллектуальной собственности.

       В настоящее время идет модернизация информационных систем таможенных органов  России. Перед разработчиками поставлены две основные проблемы:

       - внедрение международных стандартов  по обработке документации при  таможенном контроле;

       - повышение исполнительской дисциплины  налогоплательщиков, то есть уход  от нелегальных схем минимизации  платежей, связанных с таможенным  оформлением товаров.10

       Отмечается  позитивная тенденция в работе оперативных  подразделений по выявлению преступлений.

       В оперативно-служебной деятельности подразделений собственной безопасности важнейшим направлением является борьба с преступлениями против интересов  государственной службы и с коррупцией в таможенных органах.

       Основные  усилия в кадровой работе направлены на кадровое обеспечение таможенных органов региона. Большое внимание уделяется профессиональной подготовке кадров.

       Изучив  основные направления совершенствования  системы управления таможенными  органами можно выделить следующие  пути совершенствования таможенного  менеджмента:11

       1. Модернизация организационных структур  управления

       - оптимизация в иерархической  структуре управления

       - повышение организованности таможенной  системы и сокращения связей

       - упрощение сложных структур управления  и увеличение их гибкости

       - исключение дублирования в организационных  структурах управления

       - обеспечение максимальной степени  типизации

       2. Совершенствование методов управления

       - обеспечение относительно равномерной  нагрузки на каждое таможенное  подразделение

       - четкое разграничение функций,  прав и обязанностей руководителей  и подчиненных

       - наличие действенного контроля за исполнением решений

       3. Повышение научного уровня в  управлении за счет разработки  научно обоснованного программно-целевого  развития таможенной системы

       4. Развитие информационной базы

       - создание ЕГАИСТ, укрепление информационной  связи между ФТС России, региональными  таможенными управлениями, таможнями  и таможенными постами

       - создание международных информационных  программ и обмена информацией  (пример, «TEDIM» - организация информационных  связей на основе систем электронной  передачи информации для поддержки  транспортных потоков между ЕС  и ТС)

       5. Развитие информационных технологий  и компьютеризации в системе  управления

       - разработка ЕАИСТ и региональных  АИСТ в таможенной деятельности, развитие корпоративной сети  Internet, локальных информационных сетей и АРМ

       - разработка новой концепции организации  и управления в таможенном  деле на информационной основе12

       3.2 Предложения по совершенствованию  процесса управления таможенным  контролем на основе системы  управления рисками.

       Таможенный  контроль - один из важнейших институтов таможенного права, под которым  понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации. Таможенным Кодексом установлен разрешительный порядок перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу Российской Федерации, в связи с чем целью таможенного контроля является определение посредством проверок соответствия таможенных операций и таможенных процедур, осуществляемых участниками таможенных отношений, требованиям таможенного законодательства РФ.

       При проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из принципа выборочности и, как правило, ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения  соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. При выборе форм таможенного контроля должна использоваться система управления рисками (СУР).

       Риск - вероятность несоблюдения таможенного  законодательства России.

       Цель  СУР - создание современной системы  таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного  контроля, исходя из принципа выборочности, основанного на оптимальном распределении  ресурсов таможенной службы Российской Федерации на наиболее важных и приоритетных направлениях работы таможенных органов  для предотвращения нарушений таможенного  законодательства Российской Федерации:13

       - имеющих устойчивый характер;

       - связанных с уклонением от  уплаты таможенных пошлин, налогов  в значительных размерах;

       - подрывающих конкурентоспособность отечественных товаро-производителей;

       - затрагивающих другие важные  интересы государства, обеспечение  соблюдения которых возложено  на таможенные органы.

       Применение  СУР обусловлено необходимостью систематизации оснований, порядка  и форм проведения таможенного контроля, что в свою очередь должно привести к предсказуемости таможенной службы во взаимоотношениях с участниками  внешнеторговой деятельности.14

       Положительный результат применения в деятельности таможенных органов СУР подтверждает опыт работы таможенных органов зарубежных стран.15

       Стало ясно, что без новых принципов  таможенного администрирования, таких, как электронное декларирование, предварительное информирование, невозможно эффективное функционирование СУР.

       Также, СУР невозможна без отлаженной системы «обратной связи». Наряду с подготовкой и реализацией профилей рисков необходимо на постоянной основе осуществлять контроль за применением соответствующих форм таможенного контроля, анализ их эффективности, а по результатам - их корректировку.

       В целях дальнейшего совершенствования  СУР, планомерной реализации принципов  управления таможенными рисками  предлагается:

       1. Ввести систему градации профилей  риска с тем, чтобы часть  из них при необходимости могла  утверждаться непосредственно начальниками  РТУ, что позволит значительно  сократить время между выявлением  риска и усилением таможенного  контроля до нескольких часов.

       2. Создание и использование в  практике работы таможенных органов  информации из единого оперативно - аналитического центра системы  управления рисками должно быть  приоритетным направлением развития  информационно-технической составляющей  ФТС России. Опыт создания и  внедрения аналогичных систем  в таможенных службах других  стран показывает, что разработка  СУР - это комплексная задача, объединяющая в себе методологические, технологические, нормативно-правовые, информационно-технические, организационные и кадровые аспекты.

Информация о работе Финансовая деятельность предприятий