Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:06, дипломная работа
) Товар стал модным. Воздействие неценового фактора (моды) сдвинет кривую спроса D вправо.
2) Цена на заменитель данного товара снизилась. Это неценовой фактор - кривая спроса D сдвинется влево, так как на данный товар спрос снизится.
3) Цена на данный товар выросла. Произойдет сдвиг вдоль кривой D от точки в к точке a (см. график выше).
Предложение показывает количество товаров, кот
Анализ и оценка таможенной оперативно-служебной обстановки и прогнозирование неразрывно связаны с изучением, познанием и предвидением развития совокупности условий на том или ином участке таможенной деятельности и определением их влияния на результаты таможенного дела, а также в целях принятия обоснованных решений и составления планов.
Под
таможенной оперативно-служебной
Оценка
таможенной оперативно-служебной
В
процессе оценки ТОСО субъект управления
решает следующие задачи обеспечение
постоянного информационного
Как процесс, оценка ТОСО включает в себя следующие этапы: определение цели и задачи оценки ТОСО; изучение банка данных, содержащих сведения об ТОСО (элементы, факторы, условия, конкретные события); анализ элементов ТОСО и синтез аналитических данных; формирование на основе критериев и их показателей оценочных суждений и прогностических выводов о состоянии и тенденциях развития ТОСО, ее динамике.
Основными элементами таможенной оперативно-служебной обстановки являются: обслуживаемые участники ВЭД; тактика и устремления некоторых участников ВЭД, постоянно, злостно и умышленно нарушающих таможенное законодательство и их пособников; контрабандистов и их пособников; околотаможенных криминальных структур и их пособников, пытающихся осуществить отрицательное воздействие на таможенные органы; сведения об их устремлениях, замыслах, планах, времени, месте и тактике осуществления преступлений и правонарушений в сфере таможенного дела; силы и средства таможенных органов и их возможности по выполнению возложенных задач и функций; возможности использования других правоохранительных и контролирующих органов, ведомств и организаций по борьбе с преступлениями и правонарушениями в сфере таможенного дела; общегосударственные меры обеспечения экономической безопасности и защиты экономических интересов, а также по борьбе с международным терроризмом; среда, в которой осуществляется функционирование таможенного органа.
Поскольку
сама ТОСО представляет собой систему
взаимосвязанных элементов, то и
вырабатываемые оценки также должны
быть взаимосвязаны и
Формирование оценочных выводов должно проводиться в соответствии с содержанием тех критериев, которые были приняты за основу их получения. В оценках необходимо отражать те признаки и факты, которые имеют существенное значение для решения тех задач, ради которых они проводились.
По
форме изложения результат
В устной форме оценка излагается в виде суждений, выводов, мнений, утверждений, гипотез и др.
В
письменной форме оценка излагается
в справках, докладах и проведенных
аналитических исследованиях
С точки зрения периодичности оценка ТОСО может быть ретроспективной, текущей, итоговой и прогностической.
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию управления в таможенных органах.
3.1
Пути совершенствования
В
настоящее время все больше внимания
уделяется вопросам таможенной политики.
От грамотного и принципиального
ведения дел в этой сфере напрямую
зависит как национальная безопасность,
так и пополняемость
Очень
важным направлением дальнейшего совершенствования
управления таможенными органами является
работа по защите интеллектуальной собственности.
Предполагается совершенствование
законодательной базы и изменение
организационной структуры
В настоящее время идет модернизация информационных систем таможенных органов России. Перед разработчиками поставлены две основные проблемы:
-
внедрение международных
-
повышение исполнительской
Отмечается позитивная тенденция в работе оперативных подразделений по выявлению преступлений.
В
оперативно-служебной
Основные усилия в кадровой работе направлены на кадровое обеспечение таможенных органов региона. Большое внимание уделяется профессиональной подготовке кадров.
Изучив основные направления совершенствования системы управления таможенными органами можно выделить следующие пути совершенствования таможенного менеджмента:11
1.
Модернизация организационных
- оптимизация в иерархической структуре управления
-
повышение организованности
-
упрощение сложных структур
-
исключение дублирования в
-
обеспечение максимальной
2.
Совершенствование методов
-
обеспечение относительно
-
четкое разграничение функций,
прав и обязанностей
- наличие действенного контроля за исполнением решений
3.
Повышение научного уровня в
управлении за счет разработки
научно обоснованного
4. Развитие информационной базы
- создание ЕГАИСТ, укрепление информационной связи между ФТС России, региональными таможенными управлениями, таможнями и таможенными постами
-
создание международных
5.
Развитие информационных
-
разработка ЕАИСТ и
-
разработка новой концепции
3.2
Предложения по
Таможенный контроль - один из важнейших институтов таможенного права, под которым понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Таможенным Кодексом установлен разрешительный порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, в связи с чем целью таможенного контроля является определение посредством проверок соответствия таможенных операций и таможенных процедур, осуществляемых участниками таможенных отношений, требованиям таможенного законодательства РФ.
При проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из принципа выборочности и, как правило, ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. При выборе форм таможенного контроля должна использоваться система управления рисками (СУР).
Риск - вероятность несоблюдения таможенного законодательства России.
Цель СУР - создание современной системы таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного контроля, исходя из принципа выборочности, основанного на оптимальном распределении ресурсов таможенной службы Российской Федерации на наиболее важных и приоритетных направлениях работы таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации:13
- имеющих устойчивый характер;
- связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;
- подрывающих конкурентоспособность отечественных товаро-производителей;
-
затрагивающих другие важные
интересы государства,
Применение СУР обусловлено необходимостью систематизации оснований, порядка и форм проведения таможенного контроля, что в свою очередь должно привести к предсказуемости таможенной службы во взаимоотношениях с участниками внешнеторговой деятельности.14
Положительный результат применения в деятельности таможенных органов СУР подтверждает опыт работы таможенных органов зарубежных стран.15
Стало
ясно, что без новых принципов
таможенного администрирования, таких,
как электронное
Также, СУР невозможна без отлаженной системы «обратной связи». Наряду с подготовкой и реализацией профилей рисков необходимо на постоянной основе осуществлять контроль за применением соответствующих форм таможенного контроля, анализ их эффективности, а по результатам - их корректировку.
В
целях дальнейшего
1.
Ввести систему градации
2.
Создание и использование в
практике работы таможенных