Финансовая деятельность предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:06, дипломная работа

Краткое описание

) Товар стал модным. Воздействие неценового фактора (моды) сдвинет кривую спроса D вправо.
2) Цена на заменитель данного товара снизилась. Это неценовой фактор - кривая спроса D сдвинется влево, так как на данный товар спрос снизится.
3) Цена на данный товар выросла. Произойдет сдвиг вдоль кривой D от точки в к точке a (см. график выше).
Предложение показывает количество товаров, кот

Файлы: 1 файл

puti_ef_1.docx

— 50.91 Кб (Скачать)

       К ним относятся:

       1. Закон единства системы управления;

       2. Закон пропорциональности;

       3. Закон оптимального соотношения  централизации функций управления;

       4. Закон соотносительности управляющей  и управляемой систем и др.

       Через законы раскрываются содержание теории управления, основные функции, методы и структуры, а также особенности  процесса управления. Поэтому главным  в использовании законов управления является системный подход. Он позволяет  системно выразить их требования и  определить оптимальный вариант  функционирования и развития всей системы.

       Управление  в таможенных органах опирается  как на объективные законы управления, так и на формирующуюся на их основе единую систему принципов.

       Под принципами управления понимаются руководящие  идеи, правила, основные положения и  нормы поведения, которыми руководствуется  управляющая система.

       В практике управления таможенными органами применяются общие, частные и  организационно-технологические принципы.

       Общие принципы управления - это стратегические нормы управления и они действуют  во всех сферах и подсистемах таможенных органов. Однако действуют они специфически в каждой управленческой системе. Даже перечисление основных общих принципов  управления (таких как системность, принципы обратной связи, информационной достаточности, оптимальности, соподчиненности  и ряда других), а также их диалектическое влияние на систему управления в  таможенных органах подтверждает это.

       Частные принципы управления в таможенных органах  подразделяются на две большие группы: принципы, применяемые в экономической, социально-политической и духовной сферах таможенной деятельности, и  принципы, имеющие место в системе  таможенных органов как государственной  правоохранительной организации, обеспечивающей в пределах своей компетенции  экономическую безопасность РФ.5

       К частным относятся принципы управления:

       - законности;

       - централизации в сочетании с  разумной децентрализацией;

       - непрерывности;

       - оперативности;

       - гибкости;

       - ответственности;

       - преемственности;

       - нацеленности на конечный результат  и др.

       Организационно-технологические  принципы управления лежат в основе организационно-распорядительной и  административно-исполнительской деятельности руководителей таможенных органов.

       К ним можно отнести принципы управления:

       - единоначалия;

       - конкретности;

       - разделения труда;

       - скалярный;

       - иерархии;

       - единства распорядительства и  одного начальника;

       -делегирования  полномочий;

       - диапазона управления и др.

       Особо необходимо подчеркнуть значение принципа единоначалия. Он предполагает, с одной  стороны, коллегиальность управления, а с другой - установление строжайшей персональной ответственности за исполнительские  функции. Коллегиальность не исключает, а предполагает личную ответственность каждого сотрудника за порученное ему дело. 

       Глава 2. Методологические основы управления в таможенных органах.

       2.2 Система показателей оценивания  эффективности управления в таможенных  органах.

       При оценке эффективности управленческих структур используются следующие подходы:

       1. Эффективность как степень достижения  поставленных целей (иногда используется  термин «результативность»).

       Этот  метод можно применять лишь в  том случае, если цели управленческой структуры сформулированы ясно и  однозначно. Если для управленческой структуры задано несколько целей, то «свертывание» оценок степени  достижения каждой из них в единую интегральную оценку в большинстве  случаев оказывается невозможным. Поэтому управленческую структуру  приходится оценивать набором показателей, каждый из которых отражает эффективность  исполнения лишь одного направления (функции), вмененного данной управленческой структуре.

       2. Эффективность как степень соответствия  эталону.

       При использовании этого подхода  мы сравниваем и количественно оцениваем  осуществление какой-либо процедуры  или операции в нашей управленческой структуре с некоторым образцом. На практике этот подход сводится к  сравнению «как у нас» и «как у  них».

       В содержание таможенного дела входят три составных части: а) таможенная политика, в качестве составных элементов  которой являются: таможенно-тарифное регулирование, специфика используемых таможенных режимов и административные методы регулирования; б) таможенная служба, представленная организационно-штатной  структурой и оснащенная необходимой  материально-технической базой, и в) непосредственно деятельность таможенных органов по выполнению закрепленных за ними функций.6

       Кроме того, таможенная служба представлена в настоящее время центральным  аппаратом Федеральной таможенной службы, Региональными таможенными  управлениями, таможнями и таможенными  постами.

       Каким образом разграничение эффективности  управления на системную и операционную мы можем применить к таможенному  делу и таможенной структуре?

       Операционная  эффективность - это эффективность  непосредственной деятельности по таможенному  оформлению и контролю - иными словами  это эффективность таможен и  таможенных постов. Если говорить о  сути вещей, то можно сказать, что  операционная эффективность определяется качеством «человеческого материала», непосредственно занятого исполнением  функций, составляющих содержание таможенной деятельности.

       Помимо  организационно-штатной структуры, определяющим фактором системной эффективности  является уровень материально-технической  оснащенности этой структуры. Можно  даже сказать, что сама организационно-штатная  структура является функцией существующего  уровня технической оснащенности управленческой деятельности.

       Для работников таможен и таможенных постов организационно-штатная структура  и уровень оснащенности их труда  есть вещи заданные, от их деятельности не зависящие. Их формируют и определяют работники вышестоящих уровней  иерархии - РТУ и Федеральной таможенной службы (ФТС). Поэтому с полным основанием можно утверждать, что системная  эффективность есть эффективность  управленческого труда на уровне РТУ и ФТС, поскольку именно качеством "человеческого материала" этих уровней иерархической структуры  определяется организационно-штатная структура и материально-техническая оснащенность таможенной службы.

       Таким образом, получается, что операционная эффективность (эффективность таможен  и таможенных постов) и системная  эффективность (эффективность РТУ  и ФТС) в совокупности определяют эффективность функционирования таможенных органов.

       Третья  составная часть таможенного  дела представлена, как было сказано  выше, таможенной политикой, включающей таможенно-тарифное регулирование, таможенные режимы и административные методы регулирования.

       К формированию таможенной политики «прикладывают  руку» и Государственная дума, и правительство, и администрация  Президента. При этом неясно, кто  и в какой степени является инициатором и автором того или  иного положения, например, введения повышенных таможенных пошлин на ввоз подержанных автомобилей иностранного производства.

       Поэтому целесообразно не отождествлять  эффективность таможенной политики с тем или иным государственным  органом, а определять ее по составляющим элементам: эффективность таможенно-тарифного  регулирования, эффективность использования  различных таможенных режимов и  эффективность административных методов  регулирования.

       Подводя итог, можно заключить, что смысл  разделения эффективности управления на системную и операционную - не что иное, как необходимость проведения расчетов эффективности раздельно  для каждого уровня иерархической  управленческой структуры, и каждая из них определяется исключительно  субъективным фактором - качеством  «человеческого материала», задействованного на каждом уровне. Это правило действует  в равной мере, как для исполнительной, так и для законодательной, а также и судебной власти.

       Так, качество законов, положений и иных нормативных актов не зависит  от того, написаны ли они гусиным  пером, отпечатаны ли на пишущей машинке  или набраны на компьютере. Их эффективность  и действенность зависит исключительно  от «качества» их творцов. Иными словами - техническая оснащенность законодателей  не сказывается на качестве принимаемых  ими законов.

       2.3 Принципы организации управления  в таможенных органах.

       Организация процесса управления - это всестороннее его упорядочение, определяющее четкость, последовательность и допустимые границы  его осуществления; целесообразное построение во времени и пространстве в соответствии с потребностями  согласования совместного труда  в социальной системе и задачами неуклонного повышения эффективности  управления. Организация процесса управления, как и любая другая организация, предполагает распределение работ  в пространстве и во времени.

       Организация процесса управления включает: установление необходимой последовательности выполнения различных его циклов, этапов, стадий и фаз; определение временных  границ выполнения операций определенного  вида и их группировку; четкое поступление  достаточной и необходимой информации для нормального и своевременного осуществления каждого этапа  процесса управления и всех его операций; установление порядка участия различных  звеньев системы управления по этапам процесса управления; определение процедур процесса управления обязательных операций для определенного вида работ (операций согласования, обсуждения, визирования, утверждения, информирования и др.)

       Любой процесс управления по своему содержанию состоит из циклов, этапов, стадий и  фаз.

       Под циклом управления понимается отрезок  времени, необходимый для полной реализации всех общих функций управления (анализ и прогнозирование, планирование, организация, регулирование, учет и  контроль).

       Для реализации циклов управления необходимо иметь нормативную базу, системы  планирования, учетов, системы оценки и стимулирования деятельности должностных  лиц, информационное, кадровое обеспечение  и др.

       Цикл включает этапы, под которыми понимаются промежутки времени, в течение которых в одном случае создается система предстоящей деятельности, а в другом - осуществляется управление ходом ее функционирования.

       Каждый  этап состоит из стадий - времени, необходимого для полной реализации какой-либо одной  общей функции управления. В соответствии с этим, различают следующие стадии процесса управления: анализа и прогнозирования, планирования, организации, регулирования, учета и контроля.7

       Каждая  стадия состоит из различного количества фаз управления, под которыми необходимо понимать время, требуемое для выполнения одной операции (управленческой работы).

       Таким образом, по своему содержанию процесс  управления является достаточно сложным. Он идентичен для управления любыми социальными системами. Кроме того, он остается неизменным к любым условиям.

       Применительно к управлению оперативно-служебной  деятельностью в таможенных органах  общие функции управления реализуются  через: анализ и оценку таможенной оперативно-служебной  обстановки и прогнозирование; принятие управленческих решений по проблеме и планирование, организацию исполнения решений и планов; регулирование; учет, контроль и оценку результатов  работ) и образует цикл управления оперативно-служебной  деятельностью.8

Информация о работе Финансовая деятельность предприятий