Оценка производственно-экономической и финансовой деятельности предприятия на примере ресторана «IL PATIO»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 22:35, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы заключается в анализе финансово-хозяйственной деятельности организации, а также разработке мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности.
Задачи, поставленные при написании работы: рассмотреть конкурентное положение организации; провести анализ основных технико-экономических показателей; провести анализ организационно-технического уровня организации.

Оглавление

Введение...................................................................................................................8
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ................................10
1.1 Финансово-экономическая стабильность и ее основные характеристики......................................................................................................10
1.2 Информационное обеспечение.......................................................................16
1.3 Методика оценки эффективности деятельности организации....................22
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «IL PATIO»....................................................................................34
2.1 Общая характеристика ресторана «IL PATIO»............................................34
2.2 Конкурентная среда.........................................................................................43
2.3 Технико-экономическая характеристика и анализ организационно-технического уровня ресторана «IL PATIO»......................................................48
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ......................................61
3.1 Пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности..........................................................................................................61
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий........................66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................72
ПРИЛОЖЕНИЯ..............................................................................................75

Файлы: 1 файл

диплом «IL PATIO»2.docx

— 274.60 Кб (Скачать)

Результаты  от финансовой деятельности образуются в организации в результате финансовых вложений в ценные бумаги либо участия  в совместной деятельности.

Финансовые  результаты от прочей деятельности также  являются частью полученной прибыли  до налогообложения. В состав доходов включаются: кредиторская и депонентская задолженность, по которой истек срок исковой давности, поступление ранее списанных долгов, присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки. В состав расходов от прочей деятельности включаются убытки от списания недостач материальных ценностей, выявленных при инвентаризации, сумма уценки производственных запасов, готовой продукции и товаров, убытки по операциям прошлых лет, убытки от списания безнадежных долгов и т.д. При оценке расходов от прочей деятельности необходимо установить причину потерь, правильность отнесения их на убытки. Прочие финансовые результаты не планируются, поэтому анализ сводится к сравнению сумм в динамике за несколько периодов и ко каждому виду отдельно. Затем разрабатываются конкретные мероприятия по предупреждению и сокращению убытков и потерь и увеличение прибыли от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.

Взаимосвязь между прибылью и стоимостной  оценкой затрат активов или фондов, понесенных для получения данной прибыли, характеризуются с помощью  таких показателей, как «леверидж». Леверидж – это небольшое изменение, приводящее к изменению ряда показателей. Производственный леверидж – зависит от того, насколько рационально использованы предоставленные организацией финансовые ресурсы (во что они вложены) и имеет вид:

 

        (1.19)

 

Финансовый леверидж зависит от структуры источников средств и выражается в соотношении собственных и заемных средств.

 

 (1.20)

 

Высокое значение этих показателей свидетельствует  о высоком риске недополучения дохода и о низком качестве прибыли.

Границей  маневрирования в управленческих решениях служит порог окупаемости затрат (точка безубыточности). После определения  точки безубыточности планирование прибыли строится на основе эффекта  операционного рычага (ЭОР). Его действие заключается в том, что любое  изменение выручки от реализации приводит к изменению прибыли. Чем  выше доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции, тем  сильнее воздействие операционного рычага и наоборот [11, c. 216]

Эффект  операционного рычага (сила воздействия) рассчитывается :

 

                     (1.21)

 

Использование методов планирования прибыли влияет на качество прибыли, а именно, чем более субъективные оценки используются для определения доходов, тем больше вероятность того, что качество прибыли будет достаточно низким.

В заключении можно скачать, что эффективность  оценки финансово-экономической стабильности функционирования организации в  значительной мере зависит от используемой информационной базы. Порядок проведения оценки стабильности функционирования организации должен быть обусловлен технологией, состоящей из процедур: сбора и обработки исходной информации, аналитической обработки данных, интерпритации результатов обработки данных, подготовки заключения о финансово-экономической стабильности, разработки управленческих решений по стабилизации деятельности организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ  ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  РЕСТОРАНА «IL PATIO»

 

2.1 Общая  характеристика ресторана «IL PATIO»

 

Ресторан  «IL PATIO» является обществом с ограниченной ответственностью, был основан в 1996 году, на основе личных вкладов учредителей, форма собственности – частная, производственное оборудование размещено на арендуемых площадях размером 270м2. Вид объекта ресторан, специализация общественное питание, на 180 посадочных мест. Ресторан располагается по адресу: 644024, г. Омск, проспект Карла Маркса, 5а. Режим работы ресторана с 9:00 до 0:00 часов.

Предприятие имеет лицензию, выданную органом  по сертификации продукции и услуг  РТ ЦСМ, разрешающую применение знака  соответствия системы сертификации ГОСТ Р.

На основании  сертификата соответствия предприятие  оказывает услуги питания.

Ресторан  «IL PATIO» - это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее различные услуги потребителям с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, вино-водочные, табачные, десерты и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

Цель  деятельности любого коммерческого  предприятия – получение прибыли.

Основными видами деятельности ресторана «IL PATIO» являются:

  • организация питания;
  • организация досуга;
  • информационно-консультативные услуги;
  • прочие.

Ресторан  «IL PATIO» осуществляет:

  • закупку продуктов, соответствующих ГОСТам;
  • обеспечение входного контроля поступающего сырья (продуктов), проверку на соответствие санитарным и технологическим требованиям;
  • принятие мер по недопущению порчи;
  • разработку и осуществление мер по снижению стоимости и повышению качества выпускаемой продукции;
  • разработку и внедрение новых рецептур.

График  работы администраторов и официантов-барменов два дня через два, а график работы производственного персонала (повара, мойщицы посуды) три дня  через три. Зал рассчитан на 180 посадочных мест. Средний чек – 1500 – 2000 рублей. В ресторане в основном русская и европейская кухни.

Реализация  рыночной стратегии предприятия  строится на привлечении клиентов из ближних офисов и учреждений в  дневное время, что дает стабильный рынок сбыта, а в вечернее время  привлечение клиентов осуществляется посредством наружной рекламы.

Взаимодействие  с надежным поставщиком сырья  и полуфабрикатов, а также готовой  продукции (сигары, спиртные напитки, вода и т.д.) является источником стабильных поступлений оборотных средств в производство, поставки осуществляются ежедневно.

Текущей стратегией предприятия является привлечение  клиентов и завоевание постоянной клиентуры, а также укрепление на рынке. Вместе с тем в дальнейшем, по мере развития, ресторан «IL PATIO» планирует открытие летней террасы в теплое время года, а также достижение максимальной наполняемости кафе в любое время его работы, то есть с 9 дня до 12 ночи.

На ресторанном  рынке это заведение зарекомендовало  себя с положительной стороны: использование  новейших технологий, качественное обслуживание персоналом. Регулярными посетителями ресторана являются бизнес-элита города, что, безусловно, сказывается на его репутации.

Анализ  конкурентоспособности ресторана «IL PATIO» определяется с помощью опроса целевой аудитории – посетителей ресторана.

А также  продукция обладает следующими свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных предприятий, что повышает уровень конкуренции.

1. Высокий  уровень вкусовых качеств.

Закупаемая  рестораном «IL PATIO» технологическая линия является современным высокопроизводительным оборудованием, что предполагает постоянный контроль за качеством исходного сырья.

2. Качество  и привлекательность внешнего  вида блюд. Опытные повара и  кулинары имеют собственную специфику  оформления блюд, что делает каждое  блюдо произведением искусства  и отличает от аналогичных  блюд европейской кухни в других  кафе и ресторанах.

3. Доступная  цена.

В результате организации своего производства на базе высокоэффективного оборудования значительно снижаются внутрипроизводственные издержки - себестоимость производимой в ресторане «IL PATIO» продукции на 10% ниже, чем в ресторане аналогичного класса, что позволяет расширить ассортимент дополнительных услуг.

4. Разнообразный  дополнительный пакет услуг.

В ресторане проводятся мероприятия, представляющие коммерческий интерес. Каждое мероприятие дает самостоятельный доход. По определенным праздникам организовывается шведский стол или дегустации вин.

Именно  эти основополагающие факторы, которые  характеризуют продукцию ресторана «IL PATIO», являются залогом высокой конкурентоспособности.

Капитал предприятия разделен на доли определенных размеров сформированный из собственных  средств Участников. Каждый из учредителей  внес свой денежный вклад необходимый  для функционирования данного заведения.

Все источники  финансовых ресурсов условно можно  разделить на три большие группы – собственные, заемные и привлеченные.

Собственные средства предприятия - средства, образованные уставным фондом, паями и долями в хозяйственных обществах и  товариществах, выручкой от продажи  первичного и дополнительных выпусков акций, накопленной и нераспределенной прибылью, реализованным приростом  рыночной стоимости ценных бумаг, наделенными  государственными средствами.

Заемные - включающие кредиты банков или  иных финансовых институтов, бюджетные, коммерческие кредиты, эмиссию облигаций  предприятия, а также кредиторскую задолженность.

Заемные средства - денежные средства, полученные в виде ссуды на определенный срок.

Привлеченные  средства - средства (чаще всего оборотные), не принадлежащие предприятию, полученные со стороны, но временно до их возврата участвующие в хозяйственном  обороте в качестве источника  формирования оборотных средств. В  условиях рыночной экономики это  в основном кредитные средства. Средства предоставленные на постоянной основе, по которым может осуществляться выплата владельцам этих средств  дохода.

Условия необходимые для реального финансового  планирования в ресторане существуют, это:

  • наличие материально-технической базы (кассовая система и компьютеры);
  • наличие программного обеспечения;
  • опыт (квалифицированный управленческий персонал);
  • «заполненность» ресторана.

Процесс финансового планирования в ресторане «IL PATIO» включает следующие этапы:

  1. проведение анализа финансового состояния организации, сложившегося на последнюю отчетную дату;
  2. вторым шагом процесса финансового планирования деятельности является создание желаемого финансового состояния на конец планового периода. Данный проект должен отражать будущее финансовое состояние, соответствующее основным предполагаемым интересам и ожиданиям;
  3. следующим шагом процесса планирования финансов является сравнение прогнозируемого финансового состояния организации с желаемым состоянием, включая анализ возможных отклонений;
  4. после корректировки прогнозируемого и финансового состояния организации, утверждается финансовый план.

Процесс разработки и совершенствования  системы стратегического планирования проводится поэтапно, с оценкой эффективности  каждой стадии.

В основе эффективного планирования в ресторане  лежит системный подход, основанный на всестороннем и последовательном изучении состояния предприятия, его  внутренней и внешней среды.

Бухгалтерия ресторана «IL PATIO» платит все налоги, которые положено платить обществу с ограниченной ответственностью, в том числе Налог на прибыль организаций, Налог на имущество, так как в ресторане реализуется алкогольная продукция, табачные изделия оплачиваются Акцизы, социальные взносы.

Налог на прибыль представляет собой форму  изъятия части чистого дохода, созданного производительным трудом, и поступает в федеральный  бюджет и в бюджеты субъектов  РФ. Данный налог является прямым, федеральным  и общим.

Основными нормативными документами по учету  налога на прибыль являются Положение  по бухгалтерскому учету (ПБУ) 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" и  НК РФ (глава 25).

Объектом  обложения налогом на прибыль  является валовая прибыль предприятия  — это прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг, основных фондов (включая земельные участки), другого  имущества предприятия и доходов  от внереализационных операций, уменьшенных  на сумму расходов по этим операциям.

Доходами  от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как  собственного производства, так и  ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка  от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами  за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах в зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов.

Налогоплательщик  уменьшает полученные доходы на сумму  произведенных расходов. Расходами  признаются обоснованные и документально  подтвержденные, понесенные налогоплательщиком. Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления  и направлений деятельности налогоплательщика  подразделяются на расходы, связанные  с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

Налоговой базой признается денежное выражение  прибыли, подлежащей налогообложению. Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с  начала года. Если в отчетном (налоговом) периоде получен убыток в данном периоде налоговая база признается равной нулю.

Информация о работе Оценка производственно-экономической и финансовой деятельности предприятия на примере ресторана «IL PATIO»