Оценка производственно-экономической и финансовой деятельности предприятия на примере ресторана «IL PATIO»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 22:35, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы заключается в анализе финансово-хозяйственной деятельности организации, а также разработке мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности.
Задачи, поставленные при написании работы: рассмотреть конкурентное положение организации; провести анализ основных технико-экономических показателей; провести анализ организационно-технического уровня организации.

Оглавление

Введение...................................................................................................................8
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ................................10
1.1 Финансово-экономическая стабильность и ее основные характеристики......................................................................................................10
1.2 Информационное обеспечение.......................................................................16
1.3 Методика оценки эффективности деятельности организации....................22
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «IL PATIO»....................................................................................34
2.1 Общая характеристика ресторана «IL PATIO»............................................34
2.2 Конкурентная среда.........................................................................................43
2.3 Технико-экономическая характеристика и анализ организационно-технического уровня ресторана «IL PATIO»......................................................48
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ......................................61
3.1 Пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности..........................................................................................................61
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий........................66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................72
ПРИЛОЖЕНИЯ..............................................................................................75

Файлы: 1 файл

диплом «IL PATIO»2.docx

— 274.60 Кб (Скачать)

Оценка  финансовых результатов деятельности организации заключается:

- в изучении  изменений по каждому показателю  за анализируемый период (горизонтальный  анализ):

- в анализе  структуры показателей прибыли  и их структурной динамики (вертикальный  анализ);

- в изучении  динамики изменения показателей  за ряд отчетных периодов (трендовый  анализ)

- в выявлении  источников и факторов роста  прибыли и их количественную  оценку;

- в анализе  затрат, произведенных организацией, и затрат на рубль товарной  продукции;

- в оценке  динамики показателей рентабельности  и выявление факторов,

воздействующих  на уровень эффективности использования  хозяйствующих средств:

- в определении  порога рентабельности.

Валовая прибыль – общий объем прибыли  предприятия, вычисляется как разность между нетто-выручкой от продажи  товара, оказания услуги (выручка от реализации без учета НДС, акцизов  и других косвенных налогов) и  себестоимостью проданных товаров, работ, услуг. В себестоимость в свою очередь включаются прямые материальные затраты, прямые расходы на оплату труда и начисления, а также косвенные общепроизводственные расходы. На рост валовой прибыли влияет рост объема производимой продукции по договору, снижение ее себестоимости, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования основных фондов и т.д. Сюда относятся и изменение государством регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние природных условий и др. Валовая прибыль является показателем эффективности производства. Анализируют такую прибыль по составным элементам, главным из которых является прибыль от реализации товарной продукции. Затем анализируют укрупненные факторы изменения прибыли от выпуска продукции.

Анализируется изменение состава и структуры  реализации, изменение уровня цен  на реализованную продукцию, сопоставляется уровень затрат материальных и затрат на оплату труда и т.д

Прибыль от продаж – это разность между выручкой от продаж и полной себестоимостью реализованной продукции. Важнейшим фактором, влияющим на величину прибыли от продаж, является изменение объема производства и реализации продукции. Прибыль от продаж включает:

- себестоимость  реализованной продукции;

- коммерческие  расходы;

- управленческие  расходы.

Прибыль от продаж рассчитывается по формуле:

 

,                                       (1.1)

 

где  - прибыль от реализации продукции (работ, услуг)

- выручка от реализации (без НДС  и акцизов),

- себестоимость реализованной продукции  (работ, услуг),

- коммерческие расходы,

- управленческие расходы.

Прибыль от прочей деятельности – это прибыль, не связанная с производством  и реализацией продукции. Возможна от другой коммерческой деятельности организации (доходы от долевого участия  в совместных предприятиях, сдача  имущества в аренду, доходы по акциям и т.д.). Рассчитывается в виде разницы  между доходами и расходами по внереализационным операциям.

Прибыль до налогообложения – это прибыль  от продаж, увеличенная на сумму  прочих доходов (проценты к получению, доходы от участия в других организациях, прочие доходы) за вычетом соответствующих  расходов.

Чистая  прибыль (нераспределенная) – прибыль  до налогообложения, уменьшенная на величину налоговых обязательств, текущего налога на прибыль и увеличенная на сумму налоговых активов за отчетный период. Является конечным финансовым результатом деятельности организации и остается в ее распоряжении и на установленные самой организацией нужды.

Анализ  прибыли от продаж начинается с общей  оценки за анализируемый период, за тем анализируется прибыль в  динамике (за ряд периодов). После  этого анализируется изменение  каждого показателя за анализируемый  период. В заключении анализируется  изменение удельного веса каждого  вида доходов к величине балансовой прибыли на начало и конец периода, а также ее изменение.

Исходными данными для анализа является информация:

1) темп  инфляции за отчетный год или  индекс роста цен на выпускаемую  организацией продукцию (оказанные  услуги);

2) выручка  и прибыль от продаж за отчетный  и предыдущий год;

3) расходы а разрезе элементов затрат.

Расчеты осуществляются в следующей последовательности:

1. Расчет  выручки отчетного года в сопоставимых  ценах

 

                                                      (1.2)

 

где   - выручка отчетного года в сопоставимых ценах;

- выручка отчетного года;

- индекс цен отчетного года.

2. Расчет  прироста выручки за счет изменения  объема производства

 

                                                  (1.3)

 

где   - выручка предыдущего года.

3. Расчет  прироста выручки за счет изменения  цен:

 

                                                  (1.4)

 

где   - прирост выручки отчетного периода за счет изменения цен.

4. Расчет  удельного веса прибыли отчетного  и предыдущего годов в выручке  (маржа прибыли):

 

                                                   (1.5)

 

где    - маржа прибыли (отдельно для предыдущего и отчетного годов);

- прибыль от продаж;

- выручка.

5. Расчет  показателей ресурсоемкости предыдущего  и отчетного годов в разрезе  элементов затрат (материальные  затраты, затраты на оплату  труда, социальные нужды, амортизацию  и прочие затраты):

 

                                                  (1.6)

 

где - ресурсоемкость продукции (рассчитывается отдельно для предыдущего и отчетного года в разрезе элементов затрат);

- затраты организации.

6. Расчет  изменений ресурсоемкости

 

                                           (1.7)

 

где   - прирост ресурсоемкости продукции (рассчитывается в разрезе элементов затрат);

- ресурсоемкость продукции в  предыдущем году;

- ресурсоемкость продукции а отчетном году

7. Расчет  прироста прибыли от изменения  объема производства:

 

                                            (1.8)

 

где - прирост прибыли за счет объема;

- маржа прибыли в предыдущем  году.

8. Расчет  прироста прибыли от изменения  цен

 

                                             (1.9)

 

где - прирост прибыли за счет изменения цен,

9. Расчет  прироста прибыли от изменения  ресурсоемкости

 

                                          (1.10)

 

где - прирост прибыли за счет изменения ресурсоемкости.

10. Расчет общего изменения прибыли

 

                 (1.11)

 

где    - общий прирост прибыли;

- прирост прибыли за счет изменения  материалоемкости продукции;

- прирост прибыли за счет изменения  зарплатоемкости продукции;

- прирост прибыли за счет изменения  амортизациемкости продукции;

- прирост прибыли за счет изменения  ресурсоемкости по прочим затратам.

Проверка  правильности расчетов осуществляется сравнением общего

прироста  прибыли с приростом прибыли  от продаж:

 

                                               (1.12)

где    - прибыль от продаж в отчетном году;

- прибыль от продаж в предыдущем  году.

Изменение факторов прибыли от продаж достигается  при глубокой детализации факторного анализа за счет раскрытия структуры  укрупненных факторов выручки, себестоимости  продаж, коммерческих и управленческих расходов. В ходе такого детализованного  факторного анализа выясняется, какие  из элементов укрупненных факторов оказали влияние на изменение  прибыли от продаж.

Основной  показатель в финансовом учете –  себестоимость реализованной продукции, продаж, услуг. Полная себестоимость  включает в себя производственную себестоимость, коммерческие и управленческие расходы  и имеет вид:

 

                                             (1.13)

 

где    - производственная (полна) себестоимость продаж продукции;

- амортизация основных средств;

- материальные затраты (предметов  труда);

- оплата труда персонала с  отчислением на социальные нужды.

Одним из направлений детализации факторного анализа прибыли от продаж является выяснение структуры постоянных и переменных расходов в зависимости  от объема продаж.

К переменным расходам относится та часть расходов по обычным видам деятельности, которая  изменяется при наличии изменений  объема продаж товаров, продукции, работ  и услуг. Такие расходы изменяются прямо пропорционально изменению  объема продаж. Переменные расходы  будут переменными по отношению  ко всему объему продаж, но для каждой единицы продукции они будут  постоянными, т.к. являются технологической  себестоимостью.

К постоянным расходам относится та часть расходов по обычным видам деятельности, которая  не изменяется при наличии изменений  объема продаж товаров, работ, услуг. Постоянными  расходами являются арендная плата, амортизация, заработная плата части  административно-управленческого персонала. Постоянные расходы являются постоянными  для всего объема продаж (оказания услуг), но для каждой единицы они  будут переменными. Каждое последующее  изделие будет иметь меньшую  себестоимость за счет уменьшения доли постоянных расходов на изготовление продукции. Поэтому снижение себестоимости  продукции практически не зависит  от переменных затрат, а обусловливается  постоянными расходами.

Что касается прибыли до налогообложения, то она  формируется за счет двух источников:

1) прибыль  от продаж;

2) результата  от прочей деятельности.

В процессе оценки необходимо рассчитать удельный вес этих источников в прибыли  от обычной деятельности. Основные причины изменения прибыли до налогообложения выявляются также с помощью факторного анализа и используется формула:

 

                                      (1.14)

 

где   - прирост прибыли до налогообложения;

- прирост прибыли от продаж;

- прирост прибыли от прочей  деятельности.

Чистая  прибыль организации представляет разность между общей суммой прибыли  и суммой внесенных в бюджет налогов  на прибыль, экономических санкций  и других обязательных платежей в  бюджет. Ее величина зависит от факторов изменения общей суммы прибыли  и факторов, определяющих удельный вес чистой прибыли в общей сумме прибыли. Направления использования чистой прибыли:

- отчисления  в резервный фонд;

- на погашение  убытков прошлых лет;

- на благотворительные  и иные цели;

- выплата  дивидендов (в акционерных обществах;

- на прочие  выплаты по решению акционеров (учредителей) организации

Для анализа  использования чистой прибыли могут  быть рассчитаны

показатели:

1. Коэффициент  капитализации чистой прибыли 

 

  (1.15)

 

2. Коэффициент  потребления 

 

                (1.16)

 

3. Темпы  устойчивого роста капитала 

 

  (1.17)

 

Для определения  основных причин изменения чистой прибыли  можно использовать формулу:

 

                (1.18)

 

где    - прирост выручки;

- прирост себестоимости проданных  товаров;

- прирост коммерческих расходов;

- прирост управленческих расходов;

- прирост доходов и расходов  от прочей деятельности;

- прирост текущего налога на  прибыль и отложенных налогов.

Финансовые  результаты от прочей реализации возникают  по операциям с имуществом организации. К ним относятся прибыль от реализации основных средств, нематериальных активов, производственных запасов, финансовых активов и иного имущества.

В составе  доходов и расходов от прочей деятельности отражаются также результаты переоценки имущества и обязательств. В процессе анализ фактические суммы операционных доходов или расходов за отчетный период сравнивают с плановыми показателями и данными за прошлый период, используя  материалы финансового плана  и отчета о прибылях и убытках.

Информация о работе Оценка производственно-экономической и финансовой деятельности предприятия на примере ресторана «IL PATIO»