Налоги и системы налогообложения в Беларуси (РБ)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:04, реферат

Краткое описание

Как осуществляется налогообложение предприятий в Беларуси? Какие налоги на бизнес в РБ? Какую систему налогооблажения выбрать, упрощенную или общую? Если кратко, то существует общий порядок исчисления налогов и две упрощенные системы налогообложения (без выделения НДС и с выделением НДС). Доходы физических лиц облагаются по ставкам подоходного налога

Файлы: 1 файл

Налоги_и_системы_налогообложения_в_Беларуси.doc

— 585.50 Кб (Скачать)

Кроме того, классифицируют формы  и методы бюджетного регулирования  в соответствии с задачами, на решение  которых они направлены. В данном случае важно обеспечить разнообразие в сочетании форм и методов  первой и второй групп с целью  расширения спектра их действия для достижения цели. В частности:

· для регулирования народнохозяйственных и отраслевых пропорций могут  быть использованы следующие формы  и методы: изъятие части доходов  экономических агентов, представление  им льгот по налогам, приоритетное финансирование, субсидирование, дотирование;

· регулирование доходов населения  и уровня жизни может осуществляться следующими методами: перераспределением доходов путем изъятия налогов; предоставлением налоговых льгот; выдачей субсидий, трансфертов;

· для обеспечения социальных гарантий используется предоставление льгот  на товары и услуги, целевое субсидирование;

· выравнивание уровня социально-экономического развития достигается перераспределением доходов и расходов между бюджетами  территорий путем применения методов, соответствующих этим формам бюджетного регулирования;

· для предупреждения и ликвидации последствий нежелательных событий, предупреждения диспропорций в развитии экономики, предупреждения и ликвидации стихийных бедствий используются формы регулирования: резервирование средств бюджета и финансирование соответствующих мероприятий;

· регулирование сальдо бюджета  осуществляется посредством сокращения расходов, увеличения доходов, привлечения  кредитов, займов;

· формирование бюджета Союзного государства Беларуси и России и участие в международных общественных и финансовых организациях обеспечиваются посредством следующих форм и методов регулирования: перечислением доли Беларуси в доходной части бюджета Союзного государства Беларуси и России; финансированием совместных программ и мероприятий, предусмотренных в расходной части бюджета Союзного государства; уплатой взносов в международные организации и т.д.

Эффективность использования бюджетных  методов регулирования воспроизводственных  процессов обуславливается тем, что они гораздо легче поддаются корректированию со стороны государственных органов, чем другие экономические методы, т.к. находятся в сфере непосредственного влияния государства и могут применяться в оптимальном сочетании для получения наибольшего эффекта.

Таким образом, в условиях рыночной трансформационной экономики роль бюджета неизмеримо усилилась. Он выступает  гибким инструментом экономического воздействия  государства на ход воспроизводственного процесса в условиях складывающихся рыночных отношений.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

На основе исходных данных, помещенных в таблице 1, 2 рассчитать бюджет города по формам приведенных таблиц.

По результатам расчетов произвести анализ, а именно:

1. Рассчитать удельный вес доходов  и сделать соответствующие выводы.

2. По расходам сделать экономический  анализ структуры расходов бюджета,  результаты которого оформить  в виде аналитической таблицы.  Охарактеризовать основные направления  расходования средств городского  бюджета.

3. Оценить дефицит (профицит) бюджета в абсолютной и относительной величинах. Определить практические способы решения проблем покрытия дефицита городского бюджета (устранения профицита). Дать конкретные предложения устранения профицита покрытия (или устранения) дефицита. При этом ориентироваться на последние планируемые экономические преобразования (строительство и ввод в действие новых предприятий, повышение удельного веса оплаты потребителей за коммунальные услуги, решения социальных программ и др.). Улучшение социально- экономического положения в городе следует увязывать с увеличением поступлений налогов и сборов в процессе возможного ввода в действие новых производств (рост НДС, налога на прибыль, подоходного налога, налога на имущество предприятий и др.). Результатом роста доходной части бюджета города может быть улучшение управления имуществом, введение новых местных налогов и сборов, совершенствование механизма продажи городского имущества.

Таблица 1. Исходные данные для определения доходов бюджета  на планируемый год.

 

Категория

Группа

Подгруппа

Вид

Раздел

Подраздел

Наименование доходов

Планиру

емый контингент, тыс.руб.

Сумма поступлений, тыс. руб.

 

1

0

0

0

00

00

Доходы

 

1741446

 

1

1

0

0

00

00

Налоговые доходы

 

1535893,6

 

1

1

1

0

00

00

Налоги на доходы и прибыль

 

151650,41

 

1

1

1

1

01

01

Подоходный налог с физических лиц

185922,13

139145,49

 

1

1

1

2

02

01

Налог на прибыль организаций

56840,54

12504,92

 

1

1

2

0

00

00

Налоги на фонд заработной платы

55006,56

55006,56

 

1

1

3

0

00

00

Налоги на собственность

 

117163,93

 

1

1

3

1

08

00

Земельный налог

95711,5

47855,75

 

1

1

3

2

09

00

Налог на недвижимость

69308,18

69308,18

 

1

1

4

0

00

00

Налоги на товары и услуги

 

1071723

 

1

1

4

1

00

00

Налоги от выручки от реализации товаров (работ, услуг)

 

228527,66

 

1

1

4

1

10

00

НДС

650077,43

162519,36

 

1

1

4

1

11

00

Налог с продаж

66008,3

66008,3

 

1

1

4

2

00

00

Налоги на отдельные товары (продукцию)

     

1

1

4

2

14

00

Акцизы

716185,24

716185,24

 

1

1

4

3

00

00

Налоги и сборы на отдельные  виды деятельности

     

1

1

4

3

16

02

Налог на услуги

58445,54

58445,54

 

1

1

4

4

00

00

Сборы за пользование товарами (разрешения на их использование), осуществление  деятельности

     

1

1

4

4

17

00

Сборы с пользователей

46782,54

46782,54

 

1

1

4

4

20

00

Налоги и платежи за пользование  природными ресурсами

21781,99

21781,99

 

1

1

5

0

00

00

Налоговые доходы от ВЭД

     

1

1

6

0

00

00

Другие налоги, сборы (пошлины) и  иные обязательные платежи

     

1

1

6

1

31

01

Государственная пошлина

140349,76

140349,76

 

1

2

0

0

00

00

Взносы на государственное социальное страхование

     

1

3

0

0

00

00

Неналоговые доходы

 

205552,35

 

1

3

1

0

00

00

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной  собственности

     

1

3

2

0

00

00

Доходы от предпринимательской  и иной приносящей доходы деятельности

     

1

3

2

4

00

00

Доходы от реализации государственного имущества

117652,92

117652,92

 

1

3

3

0

00

00

Административные штрафы и экономические  санкции, удержания

72772,84

72772,84

 

1

3

4

0

00

00

Прочие неналоговые доходы

15126,59

15126,59

 

1

4

0

0

00

00

Безвозмездные поступления

     
                   

 

Для расчета доходов городского бюджета ряд доходных поступлений  используется как регулирующие налоги, с помощью которых осуществляется бюджетное выравнивание (через областной  бюджет) на территории области. Часть  налогов по законодательству сразу распределяется между государственным и местным бюджетами. Нормативы отчислений от налогового контингента в городской бюджет установлены в следующих размерах:

подоходный налог с физических лиц - 70%,

НДС - 25%,

налог на прибыль - 22%.

Налог на имущество предприятий будет зачисляться в городской бюджет в размере 50% от поступающей суммы, земельный налог в размере 50% его контингента.

Налоговые доходы в общем объеме бюджета составят 88,1%, неналоговые  доходы в представленном бюджете  составляют 11,8%.

Самый значимый доходный источник - налог  на товары и услуги (64.4%), который  в свою очередь формируется за счет налогов от выручки от реализации товаров, акцизов, налога на услуги, сборов с пользователей и налогов  и платежей за пользование природными ресурсами.

Неналоговые доходы сформированы из доходов от реализации государственного имущества, штрафов и экономических  санкций и других видов поступлений.

Исходные данные для  определения расходов бюджета, тыс.руб.

 

Код

Наименование статей расходов

Бюджет отчетного года

 
   

назнач

исполн

в том числе

 
       

бюджет текущ. расходов

бюджет развития

 

1

2

3

4

5

6

 

01 01

Государственные органы общего назначения

39701,28

39804

39804

-

 

01 10 03

Иные общегосударственные расходы

68865,2

55019,4

53617,7

1401,7

 

03

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

5941,71

5790,84

5790,84

-

 

04 04

Промышленность, энергетика, строительство  и архитектура

4023,2

2039,42

2039,42

-

 

05

Охрана окружающей среды (расходы  за счет земельного налога)

588,5

6601,9

6601,9

-

 

04 05

Транспорт, связь и информатика

41195

38958,7

33319,8

5638,9

 

04 05 01

-автомобильный транспорт

12840

12091

11091

-

 

04 05 07

-прочие виды транспорта

28355

26867,7

21228,8

5638,9

 

06 02

ЖКХ:

262834,8

226315,7

226315,7

-

 
 

-жилищное хозяйство

109824,8

93518

93518

-

 
 

-коммунальное хозяйство

151940

131941,7

131941,7

-

 
 

в т.ч. теплоснабжение

85600

75970

75970

-

 
 

-прочие структуры коммунального  хозяйства

1070

856

856

-

 

03 10

Предупреждение и ликвидация последствий  ЧС и стихийных бедствий

906,29

770,4

770,4

-

 

09

Образование

229941,9

215225,2

208259,5

6965,7

 
 

-оплата труда

72651,93

72760

72760

-

 
 

-продукты питания

13169,56

10849,8

10849,8

-

 
 

-приобретение оборудования

4530,38

5490,17

1199,47

4290,7

 
 

-капитальное строительство

10700

8881

6206

2675

 
 

-прочие

-

-

-

-

 

08 01 02

Культура и искусство

9598,97

6543,05

6543,05

-

 

08 03

СМИ

224,7

107

107

-

 

07

Здравоохранение

155145,7

117075,1

115619,9

1455,2

 
 

-оплата труда

25974,25

26894,45

26894,45

-

 
 

-медикаменты, продукты питания

22129,74

19634,5

19634,5

-

 
 

-приобретение оборудования

2889

3745

2289,8

1455,2

 
 

-капитальное строительство

11770

10700

5350

5350

 
 

-прочие

-

-

-

-

 

08 01 01

Физическая культура

11770

11128

11128

-

 

10

Социальная политика

56735,68

55201,3

55201,3

-

 
 

-оплата труда

54816,1

53339,5

53339,5

-

 
 

-детские компенсации

1919,58

1861,8

1861,8

-

 
 

-адресная помощь

-

-

-

-

 

10 05

Молодежная политика

4526,1

2043,7

2043,7

-

 
 

ИТОГО РАСХОДОВ

657519,3

583175,7

562075,3

21100,4

 
             

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТОВ

I. Расчет затрат, занимающих  наибольший удельный вес в  объеме бюджетных ассигнований  отдельных отраслей на планируемый  год, осуществить на основе  следующих положений:

1. Транспорт.

Исходные данные и результаты расчета  ассигнований из бюджета (субсидий):

Автотранспорт:

· планируемый объем перевозок  пассажиров - 1,88 млн. чел/год;

· средний тариф перевозки 1 пассажира - 278,2 руб./пасс

На основе этих данных необходимо определить доходы автотранспорта.

· количество рейсов согласно утвержденной городской маршрутной сети - 345096 рейсов/год;

· планово-расчетная стоимость1 рейса - 3317 руб./рейс.

На основе этих данных необходимо определить расходы автотранспорта, а затем превышение расходов над  доходами (необходимые субсидии из бюджета).

Трамвай и троллейбус:

· планируемые перевозки пассажиров - 2,99 млн чел/год;

· средний тариф перевозки 1 пассажира - 160,5 руб/пасс.

· По этим данным определяются доходы ТТУ от перевозок.

· Расходы ТТУ от перевозок определяются следующими данными:

· количество рейсов согласно утвержденной городской маршрутной сети - 366218 рейсов/год;

· планово-расчетный тариф на 1 рейс (стоимость 1 рейса) - 2675 руб/рейс

По этим данным определяются расходы  ТТУ, а затем - превышение расходов над  доходами (требуемые субсидии из бюджета).

Доходы автотранспорта:

1,88*278,2=523,02 млн.руб.

Расходы автотранспорта определены в  размере 345096*3317 = 1144683432 руб

Превышение расходов над доходами по автотранспорту составит

1144,68-523,02 = 621,66 млн.руб

Доходы ТТУ:

2,99*160,5 =479,895 млн.руб

Расходы ТТУ составят

366218*2675 = 979633159 руб.

Превышение расходов над доходами по ТТУ:

979,633- 479,895 = 499,738 млн.руб

2. Жилищно-коммунальное  хозяйство:

Отопление

Исходные данные:

планируемая реализация тепловой энергии 1913,2 тыс.Гкал/год;

средний тариф 1 Гкал (отпускной) 78,6 руб./Гкал.

2

По этим данным определяются доходы теплосети.

Себестоимость 1 Гкал составляет 149,9 руб/Гкал. С учетом этого рассчитываются расходы  теплосети, на основании чего определяются субсидии из бюджета (превышение расходов над доходами).

ЖКХ

Исходные данные:

В связи с принятием в муниципальную  собственность жилого фонда от различных  предприятий и ведомств планируется  увеличение ассигнований из бюджета  в размере 23,3%.

Доходы теплосети:

1913,2*78,6 = 150377,52 тыс.руб

Расходы составят:

1913,2*149,9 = 286788,68 тыс.руб

Превышение расходов над доходами:

286788,68-150377,52 = 136411,16 тыс.руб

По ЖКХ размер ассигнований из бюджета  на планируемый год составят:

226315,7*1,223 = 276784,1 тыс.руб

II. Сделать расчет ассигнований  по расходам на государственные органы общего назначения, образование, культуру, здравоохранение с учетом планируемого сокращения или роста бюджетных ассигнований по отдельным статьям экономической классификации расходов в планируемом году.

1. Государственные  органы общего назначения

Исходные данные

в связи с принятием новых  законодательных актов предусматривается  сокращение бюджетных ассигнований в проекте бюджета планируемого года на содержание управленческого  персонала на 30%.

Расходы на содержание государственных органов общего назначения составит 39804*0,70 = 27862,8 тыс.руб

2. Образование

Исходные данные:

в связи с изменением разрядов оплаты труда (переаттестация) предусматривает  рост фонда оплаты труда по сравнению  с базовым периодом (бюджет отчетного  года) в размере 37,6%, что потребует дополнительных бюджетных ассигнований.

В объеме ассигнований выделить расходы, относящиеся на бюджет развития и  на бюджет текущих расходов (по фактическому соотношению отчетного года).

Оплата труда в планируемом  периоде определена в размере

72760*1,376 = 100117,76 тыс.руб

3. Культура и искусство

Исходные данные:

ассигнования на содержание культурно-просветительных  учреждений в проекте бюджета  города на планируемый год предусматриваются  в размере 1,3% объема расходов бюджетных назначений базового периода.

Ассигнования на содержание культурно-просветительных  учреждений в проекте бюджета  города на планируемый год:

6543,05*0,013 = 85,06 тыс.руб

4. Здравоохранение

Исходные данные:

в связи с принятием новых  нормативных актов об оплате труда в планируемом году действующие ставки и должностные оклады работников здравоохранения повысятся еще на 39,2%, что обуславливает соответствующий рост ассигнований на заработную плату по сравнению с базовым периодом.

Оплата труда в планируемом  году определена в размере

26894,45*1,392 = 37437,07 тыс.руб

В планируемом году предполагается произвести индексацию текущих материальных затрат (медикаменты, продукты питания) в 1,2 раза. В объеме ассигнований выделить расходы, относящиеся на бюджет развития и на бюджет текущих расходов (по фактическому соотношению отчетного года).

Расходы на медикаменты и продукты питания с учетом индексации составит

19634,5*1,2 = 23561,4 тыс. руб

III. Расчет неотмеченных  статей затрат осуществляется  в следующем порядке:

· правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности - в процентах от расходов на государственные органы общего назначения по исполнению отчетного бюджета:

· Правоохранительная деятельность и  обеспечение безопасности в планируемом  году составит:

Информация о работе Налоги и системы налогообложения в Беларуси (РБ)