Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:57, курсовая работа
Неотъемлемой частью любого государства в любые времена была налоговая система, основная цель существования которой заключается в обеспечении текущих потребностей государства.
Начало создания налоговой системы Республики Беларусь связано с образованием суверенного государства Республики Беларусь. С 1 января 1992 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь «О налогах и сборах,
Содержание
Введение 3
Глава 1. Упрощенная система налогообложения как особый режим налогообложения. 4
1.1. История формирования упрощенной системы налогообложения в Республике Беларусь. 5
1.2. Основные характерные черты упрощенной системы налогообложения. 8
Глава 2. Юридическая конструкция упрощенной системы налогообложения. 13
Глава 3. Упрощенная система налогообложения как способ стимулирования в налоговом праве. 22
Заключение 24
Список используемых источников
Введение
Неотъемлемой частью любого
государства в любые времена
была налоговая система, основная цель
существования которой
Начало создания налоговой системы Республики Беларусь связано с образованием суверенного государства Республики Беларусь. С 1 января 1992 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь «О налогах и сборах,
взимаемых в бюджет Республики Беларусь», а позже и ряд других законов по каждому налогу, заложивших правовую базу налогообложения в стране.
Одна из функций налоговой
системы заключается в
Упрощённая система
В связи с тем, что упрощенная
система налогообложения
Глава 1. Упрощенная система налогообложения как особый режим налогообложения.
Упрощенная система
Упрощенная система
В целях упрощения порядка
налогообложения, создания благоприятных
условий для осуществления
Уплата Налога при упрощенной
системе налогообложения
Сущность единого налога,
уплачиваемого в связи с
В Беларуси упрощенная система налогообложения применяется с 1998 года. Однако по ряду причин она не получила в свое время действительно широкого распространения. Новое дыхание упрощенной системе налогообложения придал вступивший в силу в 2007 году указ №119, которым было утверждено положение об упрощенной системе налогообложения. Основными его нововведениями являлись: существенное расширение критериев по численности наемных работников и валовой выручки, используемых для перехода на упрощенную систему налогообложения, упрощение статистической и бухгалтерской отчетности для микроорганизаций, предоставление микросубъектам права принятия решений по применению упрощенной системы налогообложения с уплатой и без уплаты налога на добавленную стоимость самостоятельно, установление преференциальных условий ее применения в сельской местности и малых городах. Работа организаций, перешедших с 1 июля 2007 года в соответствии с Указом № 119 на упрощенную систему налогообложения, показала, что при ведении бухгалтерского учета по упрощенной системе налогообложения труд бухгалтера существенно облегчился и упростился:
- четко регламентированная
Указом № 119 налоговая база
исключает возможность иного
толкования терминов и
- возможные ошибки при
определении себестоимости не
влияют на величину налоговой
базы и, следовательно, на
- при упрощенной системе налогообложения организации, являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, исчисляют и уплачивают два налога, а не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость исчисляют и уплачивают один налог. Соответственно, в налоговые органы представляются две или одна налоговые декларации в месяц;
- для организаций средней
численностью до 15 человек статистическая
отчетность сократилась до
- при автоматизированном бухгалтерском учете программа по упрощенной системе налогообложения прикрепляется к существующему лицензионному продукту, стоимость программы упрощенной системы налогообложения небольшая и не требует от бухгалтера дополнительного обучения. Бухгалтерский учет ведется в обычной бухгалтерской программе, прикрепленная программа по упрощенной системе формирует все необходимые ведомости и налоговые декларации (одну или две в месяц) автоматически;
- суммарная налоговая
нагрузка для организаций и
индивидуальных
- с 1 января 2008 года к организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения и ведущим учет в книге учета доходов и расходов, Указом Президента Республики Беларусь № 694 отменено требование представления в органы ценообразования экономического обоснования повышения отпускных цен и тарифов на производимые ими товары, работы, услуги (за исключением медицинских услуг); а также отменена регистрация цен и тарифов (в случае их изменения) в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь; [8]
- бухгалтерская отчетность организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и ведущих бухгалтерский учет, состоит из:
В итоге данные нововведения оказали положительный результат. По состоянию на 1 декабря 2008 года упрощенную систему налогообложения применяли 35 289 организаций и ИП, что в 9,6 раза больше, чем по состоянию на 1 июля 2007 года и в 4 раза больше, чем на 1 января 2008 года.
Упрощенная система
Численность работников организации в среднем за период с начала года по отчетный период включительно определяется путем суммирования средней численности работников за все месяцы, истекшие за период с начала года по отчетный период включительно, и деления полученной суммы на число истекших месяцев. Она за каждый месяц определяется как списочная численность работников в среднем за месяц.
Расчет численности работников производится в целом по организации, включая филиалы, представительства и иные ее обособленные подразделения.
Уплата налога при упрощенной системе:
1. заменяет уплату налогов,
сборов (пошлин) и отчислений в
бюджет или государственные
2. не освобождает от
перечисления в соответствии
с законодательством части
Пользователи упрощенной системы также не освобождаются от уплаты:
налогов, сборов (пошлин), взимаемых при ввозе (вывозе) товаров на территорию Республики Беларусь;
государственной пошлины;
патентных пошлин;
консульского сбора;
оффшорного сбора;
гербового сбора;
сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь;
налога на прибыль в отношении:
прибыли, полученной от реализации (погашения) ценных бумаг;
обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;
налога на добавленную стоимость;
налога на недвижимость со
стоимости принадлежащих
земельного налога, арендной платы за землю, налога на недвижимость для некоммерческих организаций.
При установлении иных налогов, сборов (пошлин) и отчислений в бюджет либо в государственные внебюджетные фонды обязанность по их уплате возлагается на организации и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему:
Не вправе применять упрощенную систему:
организации и индивидуальные предприниматели:
осуществляющие: