Упрощённая система налогообложения РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:57, курсовая работа

Краткое описание

Неотъемлемой частью любого государства в любые времена была налоговая система, основная цель существования которой заключается в обеспечении текущих потребностей государства.
Начало создания налоговой системы Республики Беларусь связано с образованием суверенного государства Республики Беларусь. С 1 января 1992 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь «О налогах и сборах,

Оглавление

Содержание
Введение 3
Глава 1. Упрощенная система налогообложения как особый режим налогообложения. 4
1.1. История формирования упрощенной системы налогообложения в Республике Беларусь. 5
1.2. Основные характерные черты упрощенной системы налогообложения. 8
Глава 2. Юридическая конструкция упрощенной системы налогообложения. 13
Глава 3. Упрощенная система налогообложения как способ стимулирования в налоговом праве. 22
Заключение 24
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.docx

— 46.70 Кб (Скачать)

организации, осуществляющие:

  • риэлтерскую деятельность;
  • страховую деятельность (страховые организации, в том числе общества взаимного страхования, объединения страховщиков);
  • банковскую деятельность (банки);
  • организации, производящие на территории Республики Беларусь сельскохозяйственную продукцию и уплачивающие единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции;
  • индивидуальные предприниматели в части деятельности, по которой уплачивается единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.

Применение организациями  и индивидуальными предпринимателями  упрощенной системы прекращается, и  они осуществляют исчисление и уплату налогов, сборов (пошлин) и отчислений в бюджет либо государственные внебюджетные фонды, арендной платы за землю в  общем порядке начиная с месяца, следующего за отчетным периодом, в  котором:

  • численность работников организации в среднем за период с начала года по отчетный период включительно, определенная в соответствии с частью второй пункта 1 настоящей статьи, превысила 100 человек;
  • валовая выручка нарастающим итогом в течение календарного года превысила 4120200000 белорусских рублей;
  • ими принято решение об отказе от применения упрощенной системы;
  • при применении упрощенной системы без уплаты налога на добавленную стоимость численность работников организации в среднем за период с начала года по отчетный период включительно превысила 15 человек и (или) валовая выручка организаций и индивидуальных предпринимателей нарастающим итогом в течение календарного года составила более 1177200000 белорусских рублей. Такие организации и индивидуальные предприниматели также вправе перейти на применение упрощенной системы с использованием в качестве налоговой базы валовой выручки с уплатой налога на добавленную стоимость в соответствии с настоящей главой.

Глава 2. Юридическая конструкция  упрощенной системы налогообложения.

Объектом налогообложения  признается осуществление предпринимательской  деятельности.[2].

Налоговая база налога при  упрощенной системе определяется исходя из валовой выручки, определяемой как  сумма выручки, полученной за отчетный период организациями и индивидуальными  предпринимателями от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, и внереализационных доходов.

 Выручка от реализации  товаров (работ, услуг), имущественных  прав определяется:

 организациями - исходя из поступлений за реализованные товары (работы, услуги), имущественные права в денежной и (или) натуральной формах;

 индивидуальными предпринимателями  - в порядке, установленном пунктом  6 статьи 156 и статьей 176 Особенной  части Налогового Кодекса для  определения доходов от реализации  при исчислении и уплате подоходного  налога с физических лиц.

 В валовую выручку  не включаются:

 выручка от продажи  иностранной валюты;

 суммы налога на добавленную стоимость, уплачиваемые из выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов в соответствии с законодательством, а также суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные (удержанные) в иностранных государствах в соответствии с законодательством этих государств, - для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему и уплачивающих налог на добавленную стоимость;

 суммы налога на  добавленную стоимость, исчисленные  доверительным управляющим из выручки от оказания верителю услуг по доверительному управлению имуществом;

 выручка индивидуальных  предпринимателей от реализации  товаров (работ, услуг) при осуществлении  деятельности, по которой уплачивается  единый налог с индивидуальных  предпринимателей и иных физических  лиц;

 выручка от реализации (погашения) ценных бумаг, прибыль  от которых облагается налогом  на прибыль.

С учетом особенностей деятельности отдельных организаций и индивидуальных предпринимателей в выручку от реализации товаров (работ, услуг), имущественных  прав для целей определения налоговой  базы и валовой выручки включаются:

 при реализации товаров  (работ, услуг) по договорам  комиссии, поручения, консигнации,  транспортной экспедиции и иным  аналогичным гражданско-правовым  договорам у комиссионера (поверенного), консигнатора, экспедитора и иного  аналогичного лица - сумма полученного  им вознаграждения, а также дополнительной  выгоды;

 при сдаче имущества  в аренду (финансовую аренду (лизинг)) - сумма арендной платы (лизинговых  платежей), полученная арендодателем  (лизингодателем);

 при выполнении проектных  и строительных работ - сумма,  полученная за выполнение работ  собственными силами;

 при осуществлении  деятельности ломбардов по выдаче  займов под залог имущества  - сумма вознаграждения, полученная  от залогодателя за пользование займом, а в случае невозврата займа и реализации заложенного имущества - сумма, вырученная от его реализации за вычетом возвращаемой залогодателю суммы за реализованное имущество и суммы займа, выданного под залог имущества;

 при реализации физическим  лицам (за исключением индивидуальных  предпринимателей) работ (услуг), цены (тарифы) на которые сформированы  в установленном порядке без  учета стоимости используемых  при их выполнении (оказании) материалов  и запасных частей, оплачиваемых  заказчиками, - сумма, полученная  от реализации этих работ (услуг)  за вычетом покупной стоимости  указанных материалов и запасных  частей;

 при применении упрощенной  системы бюджетными организациями  - сумма, полученная ими от осуществления  предпринимательской деятельности;

 при реализации услуг  по доверительному управлению  имуществом, оказанных верителю (выгодоприобретателю), - сумма полученного доверительным  управляющим вознаграждения по  договору доверительного управления  имуществом.

 К внереализационным  доходам относятся доходы, включаемые  в состав внереализационных доходов  при исчислении налога на прибыль  и подоходного налога с физических  лиц.

 В валовую выручку  организаций, применяющих упрощенную  систему, при передаче ими имущества  в доверительное управление для  целей определения налоговой  базы включается сумма выручки  и внереализационных доходов,  образующаяся в связи с исполнением  доверительным управляющим договора  доверительного управления имуществом, за вычетом суммы исчисленного  доверительным управляющим налога  на добавленную стоимость. Доверительный управляющий ежемесячно определяет выручку и внереализационный доход, образующиеся в связи с исполнением им договора доверительного управления имуществом, и представляет верителю сведения о них и сумме налога на добавленную стоимость, вместе с копиями документов, заверенными доверительным управляющим, для их учета верителем при определении налоговой базы налога при упрощенной системе в каждом отчетном периоде. При этом определение выручки и внереализационных доходов доверительным управляющим производится исходя из порядка определения валовой выручки, применяемого верителем.

При переходе с общей системы  налогообложения на упрощенную систему  без уплаты налога на добавленную стоимость поступившие после перехода суммы выручки за реализованные до перехода товары (работы, услуги), имущественные права облагаются налогом на добавленную стоимость в порядке и на условиях, применявшихся на дату отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав. Указанные суммы налога на добавленную стоимость в налоговую базу налога при упрощенной системе не включаются.

 Суммы налога на добавленную стоимость, излишне предъявленные в первичных учетных документах организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему без его уплаты, покупателям товаров (работ, услуг), имущественных прав - плательщикам налога в Республике Беларусь и уплаченные в бюджет этими организациями и индивидуальными предпринимателями (за исключением исправления излишне предъявленных сумм налога на добавленную стоимость на основании актов сверки расчетов, подписанных продавцом и покупателем), в налоговую базу налога при упрощенной системе не включаются. При этом налоговые декларации (расчеты) по налогу на добавленную стоимость представляются только по указанным суммам.

 Таким образом, налоговой базой признается валовая выручка, (сумма выручки, полученной за отчетный период организациями и индивидуальными предпринимателями от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, и доходов от внереализационных операций).

Плательщиками налога при  упрощенной системе налогообложения  признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на применение такой системы в порядке, установленном  законодательством.[2].

Организации и индивидуальные предприниматели, прошедшие государственную  регистрацию в году, в котором  они претендуют на применение упрощенной системы, вправе применять упрощенную систему начиная со дня их государственной  регистрации при условии, если списочная  численность работников организации  не превышает 100 человек.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание  перейти на упрощенную систему, должны с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего  году, в котором они претендуют на применение упрощенной системы, представить  в налоговый орган по месту  постановки на учет заявление о переходе на упрощенную систему, содержащее информацию о размере валовой выручки  за первые девять месяцев текущего года, численности работников организации  в среднем за этот период, а также о выбранной налоговой базе (налоговых базах).

 Применяемая (применяемые) организациями и индивидуальными предпринимателями налоговая база (налоговые базы) не может быть изменена (не могут быть изменены) в течение календарного года.

Указом №349 пересмотрен также критерий размера валовой выручки для перехода на применение упрощенной системы налогообложения с 1 января 2012 года.[6]

 Право перейти на  упрощенную систему с 1 января 2012 года предоставлено организациям  со средней численностью работников  не более 100 человек и индивидуальным предпринимателям, если размер их валовой выручки за первые 9 месяцев 2011 года составил не более 9 миллиардов рублей (ранее этот критерий составлял 3 миллиарда 90 миллионов рублей). Для реализации данной возможности субъекты хозяйствования должны будут, как и ранее, с 1 октября по 30 ноября 2011 года подать в налоговый орган по месту постановки на учет заявление о переходе на особый режим налогообложения.

 Ставка налога при  упрощенной системе устанавливается:

6 процентов – для организаций  и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную  стоимость;

15 процентов – для  организаций и индивидуальных  предпринимателей, использующих в  качестве налоговой базы валовой  доход.

 Организации с численностью работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно не более 15 человек и индивидуальных предпринимателей, если размер их валовой выручки нарастающим итогом с начала года составляет не более 1090 млн. рублей, вправе не уплачивать налог на добавленную стоимость. Для таких организаций ставка налога составляет 8 процентов.

 Если организация и  индивидуальный предприниматель  находится в сельских населенных пунктах, при осуществлении деятельности по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг), ставка налога при упрощенной системе устанавливается:

5 процентов – для организаций  и индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих налог на добавленную  стоимость;

3 процента – для организаций  и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную  стоимость.

Организации и индивидуальные предприниматели с местом нахождения (жительства) в населенных пунктах, оказывающие транспортные услуги, вправе применять предусмотренные законодательством  ставки налога при упрощенной системе  в случае, если эти населенные пункты являются пунктами отправления (погрузки) и (или) назначения (разгрузки), а транспортные средства, используемые для оказания таких услуг, зарегистрированы в  установленном порядке в органах  Государственной автомобильной  инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь по месту нахождения (жительства) этих организаций и индивидуальных предпринимателей.

Налоговым периодом признается календарный год.

 Отчетным периодом  является:

 календарный месяц  – для организаций и индивидуальных  предпринимателей, применяющих упрощенную  систему с уплатой налога на  добавленную стоимость;

 календарный квартал  – для организаций и индивидуальных  предпринимателей, применяющих упрощенную  систему без уплаты налога  на добавленную стоимость.

 Сумма налога при  упрощенной системе определяется  нарастающим итогом с начала  налогового периода.

 Организации и индивидуальные  предприниматели не позднее 20-го  числа месяца, следующего за истекшим  отчетным периодом, представляют  в налоговые органы  налоговую  декларацию (расчет) по налогу при  упрощенной системе.

Информация о работе Упрощённая система налогообложения РБ