Упрощённая система налогообложения РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:57, курсовая работа

Краткое описание

Неотъемлемой частью любого государства в любые времена была налоговая система, основная цель существования которой заключается в обеспечении текущих потребностей государства.
Начало создания налоговой системы Республики Беларусь связано с образованием суверенного государства Республики Беларусь. С 1 января 1992 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь «О налогах и сборах,

Оглавление

Содержание
Введение 3
Глава 1. Упрощенная система налогообложения как особый режим налогообложения. 4
1.1. История формирования упрощенной системы налогообложения в Республике Беларусь. 5
1.2. Основные характерные черты упрощенной системы налогообложения. 8
Глава 2. Юридическая конструкция упрощенной системы налогообложения. 13
Глава 3. Упрощенная система налогообложения как способ стимулирования в налоговом праве. 22
Заключение 24
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.docx

— 46.70 Кб (Скачать)

 Уплата налога в  бюджет при упрощенной системе  производится не позднее 22-го  числа месяца, следующего за истекшим  отчетным периодом.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему, за исключением организаций  и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную  стоимость, а также унитарных  предприятий и хозяйственных  обществ, освобождаются от обязанности  ведения бухгалтерского учета и  отчетности и ведут учет в книге  учета доходов и расходов организаций  и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, который  включает в себя:

 учет, необходимый для  исполнения обязанностей налоговых  агентов;

 упрощенный учет стоимости  паев членов производственного  кооператива;

 учет, необходимый для  исчисления и уплаты обязательных  страховых взносов и иных платежей  в Фонд социальной защиты населения  Министерства труда и социальной  защиты Республики Беларусь;

 учет расходов, производимых  за счет средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;

 учет реализованных  товаров по покупной стоимости;

 учет сырья и материалов, основных средств и отдельных  предметов в составе оборотных  средств, ввозимых на территорию  Республики Беларусь из государств - членов таможенного союза.

Форма книги учета доходов  и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, и порядок ее заполнения устанавливаются Министерством  по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерством финансов Республики Беларусь, Министерством труда и  социальной защиты Республики Беларусь, Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь[10].

 Информация, содержащаяся  в такой книге учета, используется:

 при проведении в  соответствии с законодательством  аудита указанных организаций  и индивидуальных предпринимателей;

 при опубликовании  согласно законодательным актам  отчетности акционерных обществ,  обществ с ограниченной и дополнительной  ответственностью;

 в иных целях в  соответствии с законодательством.

 Выплата стоимости  пая или выдача другого имущества  выходящему из состава члену  производственного кооператива,  применяющего упрощенную систему  и ведущего учет, производится  по окончании финансового года  без утверждения бухгалтерского  баланса этого кооператива.

 Организации и индивидуальные  предприниматели, применяющие упрощенную  систему и уплачивающие налог на добавленную стоимость, ведут бухгалтерский учет и отчетность в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Упрощенная система  налогообложения как способ стимулирования в налоговом праве.

 

В соответствии с законодательством  упрощенная система налогообложения применяется в целях создания условий для развития и активизации предпринимательской деятельности, привлечения инвестиций, минимизации администрирования платежей в бюджет Республики Беларусь.

При применении упрощенной системы налогообложения без уплаты НДС не требуется ведение бухгалтерского учета и отчетности, а число представляемых в налоговые органы налоговых деклараций минимальное (только четыре декларации по упрощенной системе налогообложения в год). Большинство плательщиков применяют именно упрощенную систему налогообложения без уплаты НДС (около 70% организаций и около 85% индивидуальных предпринимателей). Ставку налога 15% от валового дохода применяют около 12% организаций и 10% индивидуальных предпринимателей. Остальные плательщики применяют упрощенную систему налогообложения с уплатой НДС.

Достаточно прост и  сам порядок их заполнения, с которым  небольшое частное унитарное  предприятие или индивидуальный предприниматель могут справиться самостоятельно, без привлечения специалиста- бухгалтера.

Эффективность применения упрощенной системы налогообложения следует рассматривать в двух ракурсах: с точки зрения эффективности для плательщика и с позиций наполняемости бюджета.

В течение всего периода  действия упрощенной системы налогообложения — я имею в виду нынешний механизм упрощенной системы, заработавший в 2007 г., — в целом по республике наблюдается устойчивый рост количества субъектов хозяйствования, применяющих этот режим. По состоянию на 1 апреля 2011 г. в стране зарегистрировано 115 245 таких субъектов хозяйствования. Только за первые три месяца текущего года число плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, увеличилось на 10,6%. Если же эти данные сравнить, например, с данными на 1 января 2010 г., то окажется, что сегодня упрощенную систему налогообложения применяет почти в полтора раза большее число субъектов хозяйствования.

О привлекательности упрощенной системы налогообложения и удобстве ее для плательщиков свидетельствует и тот факт, что практически все вновь организовавшиеся плательщики изначально выбирают именно этот режим налогообложения.

Наконец, в структуре доходов  бюджета, контролируемых Министерством  по налогам и сборам, доля налога при упрощенной системе налогообложения постоянно возрастает. Этот показатель в 2007 г. составлял 0,4%, в 2008 г. — 1,0%, в 2009 г. — 1,5%, в 2010 г. — 2,1%, в I квартале 2011 г. — 2,6%. Отмечается рост поступлений платежей в расчете на одного субъекта хозяйствования, применяющего упрощенную систему налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Упрощенная система налогообложения  - это специальный налоговый режим, который применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения.

Уплата налога по упрощенной системе налогообложения заменяет уплату большинства платежей. При  применении этой системы налогообложения  бухгалтерский учет организации  может вестись в упрощенном порядке.

Работа по совершенствованию  упрощенной системы налогообложения продолжается постоянно.

Указ №1 от 3 января 2009 года является продолжением планомерной  работы по снижению налоговой нагрузки, стимулированию развития малого бизнеса  в Беларуси. Кроме снижения ставок налога и повышения предельных размеров валовой выручки, позволяющих применять  упрощенную систему налогообложения, принят ряд других важных изменений. В частности, право на применение льготных ставок налога в размере 5% без уплаты НДС и 3% при его уплате распространяется для организаций и ИП в сельской местности и всех сельских населенных пунктах. Изменена методика определения средней численности работников организации путем ее расчета не в среднем за каждый месяц, а в среднем за период с начала года по отчетный период включительно.

Сформулировано предложение  о невозможности применения упрощенной системы налогообложения субъектами, находящимися в стадии ликвидации (прекращения  деятельности).

Кроме того, в целях сокращения административных процедур предложено перейти на уведомительный принцип  применения упрощенной системы налогообложения вместо заявительного, действующего в настоящее время.

Необходимо отметить, что  при применении упрощенной системы  налогообложения субъекты хозяйствования освобождаются также от уплаты экологического налога, за исключением  импорта  пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона, а также  за импорт товаров, упакованных в  тару.

 Таким образом, изменения  в упрощенную систему налогообложения  значительным образом облегчают  жизнь субъектам хозяйствования, перешедшим на её применения.

 Конечно же, на практике  возникают вопросы, касающиеся  порядка применения данной системы,  однако, несмотря на это, принятые  новшества упрощенного налогообложения,  несомненно, являются положительной  тенденцией в поддержке развития  предпринимательства. 

 

 


Информация о работе Упрощённая система налогообложения РБ