Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:57, курсовая работа
Неотъемлемой частью любого государства в любые времена была налоговая система, основная цель существования которой заключается в обеспечении текущих потребностей государства.
Начало создания налоговой системы Республики Беларусь связано с образованием суверенного государства Республики Беларусь. С 1 января 1992 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь «О налогах и сборах,
Содержание
Введение 3
Глава 1. Упрощенная система налогообложения как особый режим налогообложения. 4
1.1. История формирования упрощенной системы налогообложения в Республике Беларусь. 5
1.2. Основные характерные черты упрощенной системы налогообложения. 8
Глава 2. Юридическая конструкция упрощенной системы налогообложения. 13
Глава 3. Упрощенная система налогообложения как способ стимулирования в налоговом праве. 22
Заключение 24
Список используемых источников
Уплата налога в бюджет при упрощенной системе производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость, а также унитарных предприятий и хозяйственных обществ, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета и отчетности и ведут учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, который включает в себя:
учет, необходимый для
исполнения обязанностей
упрощенный учет стоимости паев членов производственного кооператива;
учет, необходимый для
исчисления и уплаты
учет расходов, производимых за счет средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;
учет реализованных товаров по покупной стоимости;
учет сырья и материалов,
основных средств и отдельных
предметов в составе оборотных
средств, ввозимых на
Форма книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, и порядок ее заполнения устанавливаются Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерством финансов Республики Беларусь, Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь[10].
Информация, содержащаяся
в такой книге учета,
при проведении в
соответствии с
при опубликовании
согласно законодательным
в иных целях в
соответствии с
Выплата стоимости
пая или выдача другого
Организации и индивидуальные
предприниматели, применяющие
Глава 3. Упрощенная система налогообложения как способ стимулирования в налоговом праве.
В соответствии с законодательством упрощенная система налогообложения применяется в целях создания условий для развития и активизации предпринимательской деятельности, привлечения инвестиций, минимизации администрирования платежей в бюджет Республики Беларусь.
При применении упрощенной системы налогообложения без уплаты НДС не требуется ведение бухгалтерского учета и отчетности, а число представляемых в налоговые органы налоговых деклараций минимальное (только четыре декларации по упрощенной системе налогообложения в год). Большинство плательщиков применяют именно упрощенную систему налогообложения без уплаты НДС (около 70% организаций и около 85% индивидуальных предпринимателей). Ставку налога 15% от валового дохода применяют около 12% организаций и 10% индивидуальных предпринимателей. Остальные плательщики применяют упрощенную систему налогообложения с уплатой НДС.
Достаточно прост и сам порядок их заполнения, с которым небольшое частное унитарное предприятие или индивидуальный предприниматель могут справиться самостоятельно, без привлечения специалиста- бухгалтера.
Эффективность применения упрощенной системы налогообложения следует рассматривать в двух ракурсах: с точки зрения эффективности для плательщика и с позиций наполняемости бюджета.
В течение всего периода действия упрощенной системы налогообложения — я имею в виду нынешний механизм упрощенной системы, заработавший в 2007 г., — в целом по республике наблюдается устойчивый рост количества субъектов хозяйствования, применяющих этот режим. По состоянию на 1 апреля 2011 г. в стране зарегистрировано 115 245 таких субъектов хозяйствования. Только за первые три месяца текущего года число плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, увеличилось на 10,6%. Если же эти данные сравнить, например, с данными на 1 января 2010 г., то окажется, что сегодня упрощенную систему налогообложения применяет почти в полтора раза большее число субъектов хозяйствования.
О привлекательности упрощенной системы налогообложения и удобстве ее для плательщиков свидетельствует и тот факт, что практически все вновь организовавшиеся плательщики изначально выбирают именно этот режим налогообложения.
Наконец, в структуре доходов бюджета, контролируемых Министерством по налогам и сборам, доля налога при упрощенной системе налогообложения постоянно возрастает. Этот показатель в 2007 г. составлял 0,4%, в 2008 г. — 1,0%, в 2009 г. — 1,5%, в 2010 г. — 2,1%, в I квартале 2011 г. — 2,6%. Отмечается рост поступлений платежей в расчете на одного субъекта хозяйствования, применяющего упрощенную систему налогообложения.
Заключение
Упрощенная система
Уплата налога по упрощенной
системе налогообложения
Работа по совершенствованию упрощенной системы налогообложения продолжается постоянно.
Указ №1 от 3 января 2009 года является продолжением планомерной работы по снижению налоговой нагрузки, стимулированию развития малого бизнеса в Беларуси. Кроме снижения ставок налога и повышения предельных размеров валовой выручки, позволяющих применять упрощенную систему налогообложения, принят ряд других важных изменений. В частности, право на применение льготных ставок налога в размере 5% без уплаты НДС и 3% при его уплате распространяется для организаций и ИП в сельской местности и всех сельских населенных пунктах. Изменена методика определения средней численности работников организации путем ее расчета не в среднем за каждый месяц, а в среднем за период с начала года по отчетный период включительно.
Сформулировано предложение
о невозможности применения упрощенной
системы налогообложения
Кроме того, в целях сокращения административных процедур предложено перейти на уведомительный принцип применения упрощенной системы налогообложения вместо заявительного, действующего в настоящее время.
Необходимо отметить, что при применении упрощенной системы налогообложения субъекты хозяйствования освобождаются также от уплаты экологического налога, за исключением импорта пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона, а также за импорт товаров, упакованных в тару.
Таким образом, изменения
в упрощенную систему
Конечно же, на практике
возникают вопросы, касающиеся
порядка применения данной