Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:04, реферат
Краткое описание
Как осуществляется налогообложение предприятий в Беларуси? Какие налоги на бизнес в РБ? Какую систему налогооблажения выбрать, упрощенную или общую? Если кратко, то существует общий порядок исчисления налогов и две упрощенные системы налогообложения (без выделения НДС и с выделением НДС). Доходы физических лиц облагаются по ставкам подоходного налога
Число часов по ученому плану
может быть увеличено за счет дополнительных
часов в связи с освобождением
учителей начальных классов по состоянию
здоровья от уроков физкультуры и
пения, делением старших классов на группы
для занятия по иностранному языку, физкультуре,
трудовом обучению.
Фонд заработной платы административно-хозяйственного
и учебно-вспомогательного персонала
общеобразовательных школ определяется
на основе типовых штатов и устанавливаемых
должностных окладов. рассчитывается
путем умножения среднегодового числа
ставок на средний должностной оклад.
Зарплата директорам школ и их заместителям
устанавливается в зависимости от числа
учащихся в школах. При этом число учащихся
учитывается по списочному составу по
состоянию на начало учебного года. Должностные
оклады руководителей школ могут увеличиваться
за работу в особых условиях, при наличии
в школе двух и более групп продленного
дня, знание и применение в практической
работе иностранного языка.
Учителям общеобразовательных
школ производится дополнительная оплата
за проверку тетрадей. Классное руководство,
заведование кабинетами, учебно-опытными
участками, мастерскими, проведение внеклассной
работы и др.
Размеры доплат дифференцированы
по их видам, группам классов и установлены
в процентах к минимальной заработной
плате в месяц. Так, за проверку тетрадей
предусмотрены следующие: учителям 1-4
классов - 20%, 5-11 (12) классов по русскому,
белорусскому языкам, литературе - 30%, иностранному
языку и стенографии - 10, химии, физике,
биологии - 10%.
Если учитель имеет нагрузку
более 18ч в неделю по предметам, по
которым установлена дополнительная
оплата за проверку письменных работ,
то доплата соответственно увеличивается.
Сумма расходов на зарплату педагогическую,
учебно-вспомогательного и административного
персонала составляет плановый фонд
заработной платы. Для премирования,
выплаты надбавок за высокие творческие
и производственные достижения, выполнение
особо важных работ предусмотрено
создание премиального фонда в размере
10% планового фонда заработной платы. Общий
итог фондов заработной платы и премиального
составит фонд заработной оплаты труда
работников школы, отражаемый в смете
по статье «Заработная плата».
Расходы по статье «Начисления на
заработную плату» представляют затраты,
связанные с уплатой взносов
по государственному социальному страхованию.
Определяются в установленном проценте
к сумме фонда оплаты за труд.
В школах с группами продленного
дня предусмотрено двухразовое
питание, оплачиваемое в основном за счет
родителей. Исполкомам местных Советов
дано право освобождать от платы за питание
детей из малообеспеченных семей в количестве
25% всех учащихся, из них 10 - полностью и
до 15% - до половины стоимости питания.
Среднегодовое число учащихся, освобожденных
от платы за питание, определяется отдельно
по полностью и частично освобожденным.
На базе этих показателей рассчитывается
среднегодовое число освобожденных от
платы за питание в перерасчете на полностью
освобожденных. Сумма расходов на питание
определяется путем умножения установленных
норм расходов на одного учащегося, на
среднегодовое число учащихся и на количество
дней питания в году.
Бесплатное питание учащихся предусмотрено
в школах, расположенных в зонах
повышенной радиации, в соответствии с
Законом РБ «О социальной защите граждан,
пострадавших от катастрофы на ЧАЭС» за
счет средств, выделенных на ликвидацию
последствий.
Затраты на приобретение оборудования
и инвентаря для вновь строящихся
школ включается в состав расходов
на капитальное строительство и предусматриваются
в централизованном порядке. Действующим
школам ассигнования на эти затраты представляются
по их заявкам в пределах общей суммы средств,
предусмотренной на указанные цели по
бюджету местного Совета.
В сметах школ с продленным днем и
имеющих группы продленного дня
предусматриваются расходы на приобретение
мягкого инвентаря и оборудования
(ст14). В основном они связаны с
приобретением постельных принадлежностей
для учащихся. Их планирование осуществляется
на основе перечня приобретаемого инвентаря
с учетом его фактического наличия и степени
износа, а также в пределах выделенных
ассигнований.
По расходам на капремонт (ст16) составляется
подробный расчет, в котором перечисляются
все необходимые работы, их расценки
и стоимость. При этом также учитывается
сумма выделяемых бюджетных ассигнований.
К прочим расходам (ст18) относятся
расходы на хозяйственное обслуживание,
оплату командировок и служебных
разъездов персонала, учебные и
другие, связанные с текущим содержанием
школ.
В группу расходов на хозяйственное
обслуживание включаются расходы на
отопление, освещение, коммунальные услуги
и прочие хознужды, а по школам, расположенным
в сельской местности, также ассигнования
на бесплатное предоставление педагогическим
работникам и членам их семей квартир
с отоплением и освещением. При составлении
индивидуальной сметы эти затраты планируются
по действующим материальным нормам на
принятую единицу (1м3, 1м2, 1 учащийся и др).
При этом учитывается их фактический уровень,
сложившийся за ряд лет.
Планирование учебных расходов,
связанных с приобретением книг
для библиотек, материалов и письменных
принадлежностей для учебных
работ, классных журналов и т.д., осуществляется
по нормам, которые установлены на
1 класс по группам классов. Бюджетные
ассигнования, выделяемые на бесплатное
предоставление учебников, отражаются
в смете на централизованные мероприятия,
составляемой в отделе образования исполкома.
Прочие расходы на текущее содержание
предусмотрены на проведение культурно-просветительной
и спортивно-массовой работы среди учащихся,
выдачу похвальных листов и медалей. Они
планируются по денежным нормам на среднегодовое
количество классов в школе.
В общеобразовательных школах создается
фонд всеобуч, средства которого предназначены
для оказания материальной помощи учащимся
1-11 классов в виде бесплатного питания,
приобретения одежды, обуви и др. Он образуется
за счет бюджетных ассигнований в размере
не менее 1% суммы расходов на текущее содержание
школ, а также средств колхозов, профсоюзных
и кооперативных организаций. В фонд всеобуча
может поступать часть средств, получаемых
школами от платных концертов и вечеров,
сбора макулатуры и металлолома, доходов
от пришкольных хозяйств и учебно-опытных
участков.
Особенности планирования
и финансирования расходов на школы-интернаты.
Школы-интернаты - это общеобразовательные
школы, где совмещаются функции
школьного и внешкольного воспитания
детей. Они подразделяются на: ш/и
для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей или не
имеющих благоприятных условий для воспитания
в семье; санаторные ш/и для детей и подростков,
нуждающихся в оздоровлении и лечении;
специальные ш/и для детей с недостатками
в физическом и умственном развитии; ш/и
для способных и талантливых детей с углубленной
подготовкой в области науки, искусства,
спорта и т.д. Они имеют в своем составе
1-9 или 1-11 классы. Наполняемость классов
до 20чел, в специальных ш/и - до 15 и в особых
условиях может быть еще ниже.
Основными показателями для расчета
расходов на ш/и служит число воспитанников,
количество классов и педагогических
ставок. Методика планирования расходов
на зарплату работников школ полностью
соответствует методике планирования
аналогичных расходов общеобразовательных
школ, но в составе педагогического персонала
на группу учащихся дополнительно предусматриваются
должности воспитателей, которым выплачивается
полная ставка за 30 часов в неделю. В специальных
школах-интернатах эта норма уменьшена
до 25ч. Должностные оклады педагогических
работников по сравнению с окладами учителей
общеобразовательных школ повышаются
в размере 15% минимальной заработной платы.
Ставки старших воспитателей устанавливаются
на 10% выше ставок зарплаты воспитателей
с соответствующим образованием и квалификационной
категорией. Ставки зарплаты пед. работников
руководителей школ-интернатов повышаются
также за работу с особым контингентом
детей в размере 40и 60% минимальной заработной
платы в месяц. По сравнению со штатными
нормативами, установленными для учебно-вспомогательного
и административно-хозяйственного персонала
общеобразовательных школ, дополнительно
вводятся должности медработников, поваров,
ночных нянь и др.
Воспитанники школ-интернатов обеспечиваются
трехразовым горячим питанием. Расходы
на питание рассчитываются исходя
из натуральных норм расхода на питание
одного воспитанника в день, числа воспитанников
и среднего числа дней их пребывания в
школе-интернате. Воспитанникам в зависимости
от материального положения семьи оказывается
помощь в приобретении одежды и обуви.
Сумма расходов на эти цели определяется
на основании перечня, составленного руководителем
учреждения, и отражается по ст.14 «Приобретение
мягкого инвентаря и обмундирования»
в виде фонда материальной помощи. Для
воспитанников школ-интернатов всех типов
из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, расходы на приобретение
одежды, обуви и мягкого инвентаря определяются
на основе установленных денежных норм
первоначального и последующего ежегодного
материального обеспечения. Расходы на
приобретение хозинвентаря, предметов
личной гигиены, игр, книг для библиотек
и культурно-массовую работу рассчитываются
по нормам затрат на одного воспитанника
в год. В прочие затраты включаются также
расходы на первоначальные нужды воспитанников,
не имеющих родителей, при направлении
их на работу или в другие учебные заведения.
За содержание учащихся родители в
зависимости от среднего совокупного
дохода на члена семьи вносят плату,
которая поступает в бюджет. Размер
платы определяется в установленном
проценте к минимальной заработной плате
в месяц. В пониженном размере взимается
плата за содержание детей в школах-интернатах
для способных и талантливых детей. На
полном государственном обеспечении находятся
воспитанники школ-интернатов всех типов
из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, санаторных и
специальных школ-интернатов.
Кроме бюджетных ассигнований и
платы родителей, на содержание школ-интернатов
направляются и другие средства. В
частности, для пополнения фонда
материальной помощи могут привлекаться
средства кооперативных и общественных
организаций, часть доходов, полученных
от деятельности подсобных хозяйств интерната,
и т.д.
№38 Бюджетное регулирование:
задачи и методы.
На этапе формирования рыночной
экономики значительно расширился
спектр общественных процессов, попадающих
в сферу регулирования посредством бюджетного
механизма. Это потребовало не только
его активизации, но и разработки новых
форм и методов бюджетного регулирования,
их увязки с уже действующей системой
в рамках бюджетного процесса.
В условиях разнообразия применяемых
бюджетных методов регулирования
целесообразно провести их классификацию
для создания возможности выбора
оптимального их сочетания с целью
усиления роли бюджета и повышения
его действенности. Для этого выделим
следующие уровни бюджетного регулирования:
· общегосударственный - устанавливает
макроэкономические пропорции в
развитии общегосударственного воспроизводства
в рамках государства;
· межтерриториальный - регулирует уровень
развития территорий;
· межбюджетный - обеспечивает распределение
доходов и расходов между уровнями
бюджетной системы;
· межгосударственный - регулирует степень
участия республики в межгосударственных
программах и мероприятиях, финансируемых
за счет средств бюджета.
Каждому уровню бюджетного регулирования
соответствуют комбинация форм и методов,
которые необходимы как при составлении
бюджета, так и при организации его исполнения.
Для разработки многовариантных решений
и достижения максимального эффекта необходимо
обеспечить их оптимальное сочетание.
С этой целью классифицируют формы и методы
бюджетного регулирования в зависимости
от обслуживаемой ими сферы бюджетных
отношений, разделив их на две группы:
· формы и методы бюджетного регулирования,
действующие в сфере бюджетных
отношений, связанных с формированием
доходов бюджета;
· формы и методы бюджетного регулирования,
действующие в сфере бюджетных
отношений, обслуживающих выполнение
расходной части бюджета.
· В первую группу относятся:
· изъятие части доходов, полученных
в результате первичного распределения
национального продукта. Этой форме соответствуют
методы регулирования: изъятие налогов
и неналоговых платежей в бюджет, включая
целевые бюджетные фонды;
· предоставление налоговых привилегий.
Методы регулирования, соответствующие
этой форме: полное освобождение от уплаты
налогов и неналоговых платежей, предоставление
льгот, налоговых кредитов;
· перераспределение общегосударственных
доходов и налогов между уровнями
бюджетов. Эта форма бюджетного регулирования
предполагает использование следующих
методов: закрепление за местными бюджетами
полностью или частично общегосударственных
доходов; передача регионам части общегосударственных
доходов в виде регулирующих доходных
источников; предоставление трансфертов
для сбалансирования доходов и расходов
региональных бюджетов и др.;
· резервирование части бюджетных
ресурсов достигается созданием
резервных фондов в составе бюджетов
всех уровней: специфического бюджетного
резерва в виде оборотной кассовой
наличности для предупреждения
кассовых разрывов при исполнении бюджета,
резервов правительства и местных органов
власти, целевых резервов;
· регулирование привлечения государственных
кредитов осуществляется посредством
внутреннего государственного кредита
и международного государственного
кредита.
Ко второй группе относятся следующие
формы и методы бюджетного регулирования:
· финансирование расходов на отрасли
экономики, социально-культурную сферу,
управление и оборону. Методы регулирования:
прямое финансирование; предоставление
трансфертов в виде дотаций, субсидий,
субвенций;
· выравнивание расходов на отрасли
непроизводственной сферы в региональном
разрезе. Используются следующие методы
регулирования: принятие единого для
всех территорий республики норматива
бюджетной обеспеченности в отраслях
непроизводственной сферы в расчете на
одного жителя; предоставление трансфертов
из фонда финансовой поддержки регионов;
финансирование капитальных вложений
в развитие сети учреждений непроизводственной
сферы;
· перераспределение расходов между
уровнями бюджетной системы. Этой
форме бюджетного регулирования соответствуют
следующие методы: передача объекта финансирования
с бюджета одного уровня на другой; передача
трансфертов в качестве дополнительного
источника финансирования;
· регулирование погашения государственного
долга предусматривает выплату долгов
и уплату процентов по ним;
· участие в формировании доходов
международных организаций, бюджета
Союзного государства Беларуси и
России. Метод регулирования - уплата
взносов в соответствии с международными
договорами.