Налоги и системы налогообложения в Беларуси (РБ)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:04, реферат

Краткое описание

Как осуществляется налогообложение предприятий в Беларуси? Какие налоги на бизнес в РБ? Какую систему налогооблажения выбрать, упрощенную или общую? Если кратко, то существует общий порядок исчисления налогов и две упрощенные системы налогообложения (без выделения НДС и с выделением НДС). Доходы физических лиц облагаются по ставкам подоходного налога

Файлы: 1 файл

Налоги_и_системы_налогообложения_в_Беларуси.doc

— 585.50 Кб (Скачать)

для данной группы классов

Число часов по ученому плану  может быть увеличено за счет дополнительных часов в связи с освобождением  учителей начальных классов по состоянию  здоровья от уроков физкультуры и пения, делением старших классов на группы для занятия по иностранному языку, физкультуре, трудовом обучению.

Фонд заработной платы административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала  общеобразовательных школ определяется на основе типовых штатов и устанавливаемых должностных окладов. рассчитывается путем умножения среднегодового числа ставок на средний должностной оклад. Зарплата директорам школ и их заместителям устанавливается в зависимости от числа учащихся в школах. При этом число учащихся учитывается по списочному составу по состоянию на начало учебного года. Должностные оклады руководителей школ могут увеличиваться за работу в особых условиях, при наличии в школе двух и более групп продленного дня, знание и применение в практической работе иностранного языка.

Учителям общеобразовательных  школ производится дополнительная оплата за проверку тетрадей. Классное руководство, заведование кабинетами, учебно-опытными участками, мастерскими, проведение внеклассной  работы и др.

Размеры доплат дифференцированы по их видам, группам классов и установлены в процентах к минимальной заработной плате в месяц. Так, за проверку тетрадей предусмотрены следующие: учителям 1-4 классов - 20%, 5-11 (12) классов по русскому, белорусскому языкам, литературе - 30%, иностранному языку и стенографии - 10, химии, физике, биологии - 10%.

Если учитель имеет нагрузку более 18ч в неделю по предметам, по которым установлена дополнительная оплата за проверку письменных работ, то доплата соответственно увеличивается.

Сумма расходов на зарплату педагогическую, учебно-вспомогательного и административного  персонала составляет плановый фонд заработной платы. Для премирования, выплаты надбавок за высокие творческие и производственные достижения, выполнение особо важных работ предусмотрено создание премиального фонда в размере 10% планового фонда заработной платы. Общий итог фондов заработной платы и премиального составит фонд заработной оплаты труда работников школы, отражаемый в смете по статье «Заработная плата».

Расходы по статье «Начисления на заработную плату» представляют затраты, связанные с уплатой взносов  по государственному социальному страхованию. Определяются в установленном проценте к сумме фонда оплаты за труд.

В школах с группами продленного  дня предусмотрено двухразовое питание, оплачиваемое в основном за счет родителей. Исполкомам местных Советов дано право освобождать от платы за питание детей из малообеспеченных семей в количестве 25% всех учащихся, из них 10 - полностью и до 15% - до половины стоимости питания. Среднегодовое число учащихся, освобожденных от платы за питание, определяется отдельно по полностью и частично освобожденным. На базе этих показателей рассчитывается среднегодовое число освобожденных от платы за питание в перерасчете на полностью освобожденных. Сумма расходов на питание определяется путем умножения установленных норм расходов на одного учащегося, на среднегодовое число учащихся и на количество дней питания в году.

Бесплатное питание учащихся предусмотрено  в школах, расположенных в зонах повышенной радиации, в соответствии с Законом РБ «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС» за счет средств, выделенных на ликвидацию последствий.

Затраты на приобретение оборудования и инвентаря для вновь строящихся школ включается в состав расходов на капитальное строительство и предусматриваются в централизованном порядке. Действующим школам ассигнования на эти затраты представляются по их заявкам в пределах общей суммы средств, предусмотренной на указанные цели по бюджету местного Совета.

В сметах школ с продленным днем и  имеющих группы продленного дня  предусматриваются расходы на приобретение мягкого инвентаря и оборудования (ст14). В основном они связаны с  приобретением постельных принадлежностей  для учащихся. Их планирование осуществляется на основе перечня приобретаемого инвентаря с учетом его фактического наличия и степени износа, а также в пределах выделенных ассигнований.

По расходам на капремонт (ст16) составляется подробный расчет, в котором перечисляются  все необходимые работы, их расценки и стоимость. При этом также учитывается сумма выделяемых бюджетных ассигнований.

К прочим расходам (ст18) относятся  расходы на хозяйственное обслуживание, оплату командировок и служебных  разъездов персонала, учебные и  другие, связанные с текущим содержанием школ.

В группу расходов на хозяйственное  обслуживание включаются расходы на отопление, освещение, коммунальные услуги и прочие хознужды, а по школам, расположенным  в сельской местности, также ассигнования на бесплатное предоставление педагогическим работникам и членам их семей квартир с отоплением и освещением. При составлении индивидуальной сметы эти затраты планируются по действующим материальным нормам на принятую единицу (1м3, 1м2, 1 учащийся и др). При этом учитывается их фактический уровень, сложившийся за ряд лет.

Планирование учебных расходов, связанных с приобретением книг для библиотек, материалов и письменных принадлежностей для учебных  работ, классных журналов и т.д., осуществляется по нормам, которые установлены на 1 класс по группам классов. Бюджетные ассигнования, выделяемые на бесплатное предоставление учебников, отражаются в смете на централизованные мероприятия, составляемой в отделе образования исполкома. Прочие расходы на текущее содержание предусмотрены на проведение культурно-просветительной и спортивно-массовой работы среди учащихся, выдачу похвальных листов и медалей. Они планируются по денежным нормам на среднегодовое количество классов в школе.

В общеобразовательных школах создается  фонд всеобуч, средства которого предназначены для оказания материальной помощи учащимся 1-11 классов в виде бесплатного питания, приобретения одежды, обуви и др. Он образуется за счет бюджетных ассигнований в размере не менее 1% суммы расходов на текущее содержание школ, а также средств колхозов, профсоюзных и кооперативных организаций. В фонд всеобуча может поступать часть средств, получаемых школами от платных концертов и вечеров, сбора макулатуры и металлолома, доходов от пришкольных хозяйств и учебно-опытных участков.

Особенности планирования и финансирования расходов на школы-интернаты.

Школы-интернаты - это общеобразовательные  школы, где совмещаются функции  школьного и внешкольного воспитания детей. Они подразделяются на: ш/и  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или не имеющих благоприятных условий для воспитания в семье; санаторные ш/и для детей и подростков, нуждающихся в оздоровлении и лечении; специальные ш/и для детей с недостатками в физическом и умственном развитии; ш/и для способных и талантливых детей с углубленной подготовкой в области науки, искусства, спорта и т.д. Они имеют в своем составе 1-9 или 1-11 классы. Наполняемость классов до 20чел, в специальных ш/и - до 15 и в особых условиях может быть еще ниже.

Основными показателями для расчета расходов на ш/и служит число воспитанников, количество классов и педагогических ставок. Методика планирования расходов на зарплату работников школ полностью соответствует методике планирования аналогичных расходов общеобразовательных школ, но в составе педагогического персонала на группу учащихся дополнительно предусматриваются должности воспитателей, которым выплачивается полная ставка за 30 часов в неделю. В специальных школах-интернатах эта норма уменьшена до 25ч. Должностные оклады педагогических работников по сравнению с окладами учителей общеобразовательных школ повышаются в размере 15% минимальной заработной платы. Ставки старших воспитателей устанавливаются на 10% выше ставок зарплаты воспитателей с соответствующим образованием и квалификационной категорией. Ставки зарплаты пед. работников руководителей школ-интернатов повышаются также за работу с особым контингентом детей в размере 40и 60% минимальной заработной платы в месяц. По сравнению со штатными нормативами, установленными для учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала общеобразовательных школ, дополнительно вводятся должности медработников, поваров, ночных нянь и др.

Воспитанники школ-интернатов обеспечиваются трехразовым горячим питанием. Расходы  на питание рассчитываются исходя из натуральных норм расхода на питание одного воспитанника в день, числа воспитанников и среднего числа дней их пребывания в школе-интернате. Воспитанникам в зависимости от материального положения семьи оказывается помощь в приобретении одежды и обуви. Сумма расходов на эти цели определяется на основании перечня, составленного руководителем учреждения, и отражается по ст.14 «Приобретение мягкого инвентаря и обмундирования» в виде фонда материальной помощи. Для воспитанников школ-интернатов всех типов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расходы на приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря определяются на основе установленных денежных норм первоначального и последующего ежегодного материального обеспечения. Расходы на приобретение хозинвентаря, предметов личной гигиены, игр, книг для библиотек и культурно-массовую работу рассчитываются по нормам затрат на одного воспитанника в год. В прочие затраты включаются также расходы на первоначальные нужды воспитанников, не имеющих родителей, при направлении их на работу или в другие учебные заведения.

За содержание учащихся родители в  зависимости от среднего совокупного  дохода на члена семьи вносят плату, которая поступает в бюджет. Размер платы определяется в установленном проценте к минимальной заработной плате в месяц. В пониженном размере взимается плата за содержание детей в школах-интернатах для способных и талантливых детей. На полном государственном обеспечении находятся воспитанники школ-интернатов всех типов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, санаторных и специальных школ-интернатов.

Кроме бюджетных ассигнований и  платы родителей, на содержание школ-интернатов направляются и другие средства. В  частности, для пополнения фонда  материальной помощи могут привлекаться средства кооперативных и общественных организаций, часть доходов, полученных от деятельности подсобных хозяйств интерната, и т.д.

№38 Бюджетное регулирование: задачи и методы.

На этапе формирования рыночной экономики значительно расширился спектр общественных процессов, попадающих в сферу регулирования посредством бюджетного механизма. Это потребовало не только его активизации, но и разработки новых форм и методов бюджетного регулирования, их увязки с уже действующей системой в рамках бюджетного процесса.

В условиях разнообразия применяемых  бюджетных методов регулирования  целесообразно провести их классификацию  для создания возможности выбора оптимального их сочетания с целью  усиления роли бюджета и повышения  его действенности. Для этого выделим следующие уровни бюджетного регулирования:

· общегосударственный - устанавливает  макроэкономические пропорции в  развитии общегосударственного воспроизводства  в рамках государства;

· межтерриториальный - регулирует уровень  развития территорий;

· межбюджетный - обеспечивает распределение  доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

· межгосударственный - регулирует степень  участия республики в межгосударственных программах и мероприятиях, финансируемых  за счет средств бюджета.

Каждому уровню бюджетного регулирования соответствуют комбинация форм и методов, которые необходимы как при составлении бюджета, так и при организации его исполнения. Для разработки многовариантных решений и достижения максимального эффекта необходимо обеспечить их оптимальное сочетание. С этой целью классифицируют формы и методы бюджетного регулирования в зависимости от обслуживаемой ими сферы бюджетных отношений, разделив их на две группы:

· формы и методы бюджетного регулирования, действующие в сфере бюджетных отношений, связанных с формированием доходов бюджета;

· формы и методы бюджетного регулирования, действующие в сфере бюджетных  отношений, обслуживающих выполнение расходной части бюджета.

· В первую группу относятся:

· изъятие части доходов, полученных в результате первичного распределения национального продукта. Этой форме соответствуют методы регулирования: изъятие налогов и неналоговых платежей в бюджет, включая целевые бюджетные фонды;

· предоставление налоговых привилегий. Методы регулирования, соответствующие этой форме: полное освобождение от уплаты налогов и неналоговых платежей, предоставление льгот, налоговых кредитов;

· перераспределение общегосударственных  доходов и налогов между уровнями бюджетов. Эта форма бюджетного регулирования  предполагает использование следующих методов: закрепление за местными бюджетами полностью или частично общегосударственных доходов; передача регионам части общегосударственных доходов в виде регулирующих доходных источников; предоставление трансфертов для сбалансирования доходов и расходов региональных бюджетов и др.;

· резервирование части бюджетных  ресурсов достигается созданием  резервных фондов в составе бюджетов всех уровней: специфического бюджетного резерва в виде оборотной кассовой наличности для предупреждения кассовых разрывов при исполнении бюджета, резервов правительства и местных органов власти, целевых резервов;

· регулирование привлечения государственных  кредитов осуществляется посредством  внутреннего государственного кредита  и международного государственного кредита.

Ко второй группе относятся следующие  формы и методы бюджетного регулирования:

· финансирование расходов на отрасли  экономики, социально-культурную сферу, управление и оборону. Методы регулирования: прямое финансирование; предоставление трансфертов в виде дотаций, субсидий, субвенций;

· выравнивание расходов на отрасли  непроизводственной сферы в региональном разрезе. Используются следующие методы регулирования: принятие единого для  всех территорий республики норматива  бюджетной обеспеченности в отраслях непроизводственной сферы в расчете на одного жителя; предоставление трансфертов из фонда финансовой поддержки регионов; финансирование капитальных вложений в развитие сети учреждений непроизводственной сферы;

· перераспределение расходов между  уровнями бюджетной системы. Этой форме бюджетного регулирования соответствуют следующие методы: передача объекта финансирования с бюджета одного уровня на другой; передача трансфертов в качестве дополнительного источника финансирования;

· регулирование погашения государственного долга предусматривает выплату долгов и уплату процентов по ним;

· участие в формировании доходов  международных организаций, бюджета  Союзного государства Беларуси и  России. Метод регулирования - уплата взносов в соответствии с международными договорами.

Информация о работе Налоги и системы налогообложения в Беларуси (РБ)