Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:04, реферат
Как осуществляется налогообложение предприятий в Беларуси? Какие налоги на бизнес в РБ? Какую систему налогооблажения выбрать, упрощенную или общую? Если кратко, то существует общий порядок исчисления налогов и две упрощенные системы налогообложения (без выделения НДС и с выделением НДС). Доходы физических лиц облагаются по ставкам подоходного налога
Юридические услуги » Системы налогообложения предприятий в Беларуси
Как осуществляется налогообложение предприятий в Беларуси? Какие налоги на бизнес в РБ? Какую систему налогооблажения выбрать, упрощенную или общую? Если кратко, то существует общий порядок исчисления налогов и две упрощенные системы налогообложения (без выделения НДС и с выделением НДС). Доходы физических лиц облагаются по ставкам подоходного налога
При общей системе налогообложения юридические лица уплачивают следующие налоги, сборы и иные обязательные платежи
кроме того если это требует законодательство РБ
Эти платежи уплачиваются ежемесячно (взносы на "соцстрах" можно уплачиваться ежеквартально). Областные и Минский городской Советы депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня вправе устанавливать местные налоги и сборы.
Две упрощенные системы налогообложения применимы для малого бизнеса. В таблице приведен пример расчета налогов при различных системах налогообложения. Пример не учитывает всех тонкостей исчисления налогов в РБ, но дает представление о системах налогообложения в Беларуси. Пример дает возможность оценить системы налогообложения в РБ и показывает принципы исчисления налогов в Беларуси.
| Системы налогообложения | Данные для расчета, например в долларах | Упрощенная система налогообложения "без НДС" (8% с выручки) | Упрощенная система налогообложения "с НДС" (6% с выручки + НДС 20%) | Общая система налогообложения (НДС 20% + налог на прибыль) | 
| 1. Выручка от реализации | 1 200 | 1 200 | 1 200 | 1 200 | 
| 2. Затраты Всего (п.п. 2.1-2.5.) | 870 | 870 | 787 т.к. без НДС к расчету | 787 т.к. без НДС к расчету | 
| 2.1 Сырье и материалы | 400 | 400 | 333 т.к. без НДС к расчету | 333 т.к. без НДС к расчету | 
| 2.2 Аренда и коммунальные | 100 | 100 | 83 т.к. без НДС к расчету | 83 т.к. без НДС к расчету | 
| 2.3 Зарплата | 200 | 200 | 200 | 200 | 
| 2.4 Отчисления в ФСЗН и БГС ( примерно 35% от ЗП) | 70 | 70 | 70 | 70 | 
| 2.5 Прочие затраты | 100 | 100 | 100 | 100 | 
| 3. До налогов (выручка минус затраты) | 330 | 413 | 413 | |
| 4. Налоги всего (с учетом платежей в ФОТ) | 96 | 177 | 173 | |
| 4.1 НДС | 200 | 200 | ||
| 4.2 Зачет НДС | 83 | 83 | ||
| 4.3 НДС к уплате | 117 | 117 | ||
| 4.4 Налоги при "упрощенке" | 96 | 60 | ||
| 4.5 Налог на прибыль | 51 | |||
| 4.6 Транспортный налог | 5 | |||
| 5. Прибыль после налогов | 234 | 153 | 157 | |
| 6. Удельный вес всех налогов в выручке | 8% | 14,72% | 14,39% | 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Общая характеристика 
1.1 Элементы налоговой системы Республики Беларусь
1.2 Перспективы перестройки 
2 Субъекты и объекты налоговых отношений в Республике Беларусь
2.1 Права субъектов налоговых отношений
2.2 Обязанности субъектов 
2.3 Объекты налоговых отношений
3 Виды налогов и сборов (пошлин) 
действующих на территории 
3.1 Налоги (сборы), включаемые в выручку от реализации товаров (работ, услуг)
3.2 Налоги (сборы), взносы и отчисления, 
относящиеся на себестоимость 
продукции, товаров (работ, 
3.3 Налоги (сборы), уплачиваемые за счет прибыли (дохода), остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей
3.4 
Необходимость 
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В течение нескольких тысячелетий истории человечества налогам уделяется пристальное внимание всех слоев населения. Любое изменение в налоговой системе становится объектом политической борьбы, критики в средствах массовой информации. Такое внимание было и остается оправданным, поскольку налоги - это вычеты из доходов налогоплательщиков, основной источник доходов современного государства, эффективный инструмент регулирования рыночной экономики.
Сегодня комплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой системы Республики Беларусь, ее возможностями полноценной реализации своих функций приобретает первостепенное значение как для большинства предприятий и граждан налогоплательщиков, так и для самого государства. Необходимость изъятия в пользу государства части полученных с таким большим трудом средств всегда воспринималась очень болезненно, особенно на современном этапе. Налоговая система Республики Беларусь включает в себя достаточно большое число налогов и различных других платежей как на республиканском так и на и местном уровнях.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения субъектов предпринимательской деятельности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность налогоплательщиков, включая привлечение иностранных инвестиций путем предоставления налоговых льгот инвесторам.
С 1 января 2004 введен в действие Налоговый Кодекс Республики Беларусь (Общая часть). Налоговый кодекс законодательно закрепил правовой базис, на котором строятся налоговые отношения, а именно принципы построения и функционирования налоговой системы; состав, права и обязанности плательщиков налогов, сборов(пошлин) и налоговых органов; основания возникновения и порядок исполнения налогового обязательства; механизм осуществления налогового контроля.
Цель данной работы - рассмотреть налоговую систему Республики Беларусь, перспективы перестройки ее в ближайшие годы.
Задачи курсовой работы:
Ш рассмотреть налоговую систему Республики Беларусь;
Ш охарактеризовать основные элементы налоговой системы Республики Беларусь;
Ш рассмотреть перспективы 
Ш охарактеризовать основные виды налогов;
Ш проанализировать роль налоговой 
системы в регулировании 
Ш проанализировать налоги, уплачиваемые в Республике Беларусь;
Ш определить основные направления совершенствования налоговой системы в Республике Беларусь.
Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов. Налоги - основная форма доходов государства. Налог взимается для покрытия общественно полезных потребностей всего общества, а не конкретного налогоплательщика.
Налоговая система Беларуси формировалась на классических принципах налогообложения, с учетом разработанных налоговой практикой других стран принципов налогообложения. В силу сложных условий переходного периода не все они легли в основу нашей налоговой системы, другие дополнены и уточнены положениями, вытекающими из практической необходимости.
В основу налоговой системы Республики Беларусь положены следующие принципы:
· однократность обложения, то есть один и тот же объект одного вида налогов облагается только один раз за определенный законом период;
· оптимальное сочетание прямых и косвенных налогов;
· одинаковый подход ко всем хозяйствующим субъектам обложения;
· установленный порядок введения и отмены органами власти разного уровня налогов, их ставок, налоговых льгот;
· четкая классификация налогов, взимаемых на территории страны, в основу которой положена компетенция соответствующей власти;
· 
обоснование и точное распределение 
налоговых доходов между 
· стабильность ставок налога в течение довольно длительного периода и простота исчисления платежа.
В Республике Беларусь разработан налоговый кодекс (НК РБ), который является единым систематизированным сводом законов государства, регулирующим отношения в области налогообложения, сборов и пошлин, где отражены основные принципы налогообложения Республики Беларусь (приложение А).
1.1 ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
В налоговом законодательстве нашли отражение полномочия налоговых органов, их права и обязанности, а также права и обязанности налогоплательщиков и основные виды ответственности за нарушения налогового законодательства.
Основными элементами налоговой системы выступают:
ь плательщики налогов (субъекты налогообложения)
ь объекты налогообложения
ь налоговая база
ь налоговый период
ь налоговая ставка
ь налоговые льготы
ь порядок исчисления
ь источник уплаты
ь порядок и сроки уплаты
ь санкции.
Субъект налогообложения - это основополагающий элемент, по отношению к которому строится вся налоговая система в комплексе. Все последующие функциональные элементы налога используются уже в рамках конкретного плательщика. Плательщиками налогов, сборов (пошлин) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины).
Вторым элементом налогового механизма является объект налогообложения. Объектами налогообложения признаются обстоятельства, с наличием которых у плательщика Налоговый Кодекс Республики Беларусь, другие законы Республики Беларусь и (или) акты Президента Республики Беларусь либо решения местных Советов депутатов (в отношении местных налогов и сборов) связывают возникновение налогового обязательства.
Каждый налог, сбор (пошлина) имеет самостоятельный объект налогообложения. Один и тот же объект может облагаться определенным налогом, сбором (пошлиной) у одного плательщика только один раз за соответствующий налоговый период.
Налоговая база представляет собой стоимостную или физическую характеристику объекта налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору (пошлине).
Налоговые 
ставки устанавливаются при 
В механизме построения налоговой системы Беларуси важное место занимают налоговые льготы, которые используются государством в качестве регулирующей и стимулирующей функции. Их умелое применение способствует росту эффективности производства, повышению благосостояния населения.
Как 
правило, по каждому налогу предусматриваются 
специальные налоговые льготы, имеющие 
строго целенаправленный характер. Все 
льготы должны применяться только в 
соответствии с действующим 
При принятии решения по налоговым льготам учитываются интересы трех субъектов:
Информация о работе Налоги и системы налогообложения в Беларуси (РБ)