Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:04, реферат
Как осуществляется налогообложение предприятий в Беларуси? Какие налоги на бизнес в РБ? Какую систему налогооблажения выбрать, упрощенную или общую? Если кратко, то существует общий порядок исчисления налогов и две упрощенные системы налогообложения (без выделения НДС и с выделением НДС). Доходы физических лиц облагаются по ставкам подоходного налога
Ставка налога составляет 1 процент.
Объект обложения акцизами товаров,
в отношении которых
Ставки установлены
3.2 НАЛОГИ (СБОРЫ), ВЗНОСЫ
И ОТЧИСЛЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ НА
СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ,
К налогам (сборам) включаемым в себестоимость продукции относят:
v Платежи за землю
v Платежи за древесину, отпускае
v Налог за пользование
v Сбор с заготовителей
v Сбор за проезд
v Таможенные пошлины и сборы
v Государственная пошлина
v Местные налоги и сборы
К отчислениям включаемым в себестоимость продукции относят:
v Отчисления на государственное страхование в фонд социальной защиты населения
v На обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
v В инновационный фонд
v В инновационный фонд
Объектом налогообложения
Налоговая база - стоимость объема заготовки (закупки) продукции, исчисленная исходя из заготовительных(закупочных) цен
Ставки устанавливаются
Объект налогообложения
Ставки земельного налога установлены в зависимости от кадастровой оценки, качества, местоположения земельного участка. В 2009 году ставки земельного налога индексируются на 87 процентов.
Плата за проезд тяжеловесных и крупногабаритных
автомобильных транспортных средств
по автомобильным дорогам общего пользования
Республики
Беларусь взимается с владельцев (пользователей)
тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных
транспортных средств при согласовании
маршрута движения с целью компенсации
ущерба, наносимого автомобильным дорогам.
Ставки платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь установлены в долларах за один километр проезда в зависимости от величины допустимых весовых и габаритных параметров этих автомобильных транспортных средств.
Объект обложения отчислениями в инновационные фонды является себестоимость продукции, товаров (работ, услуг).
Ставка не более 0,25 процента. В отдельных отраслях устанавливаются повышенные размеры отчислений.
3.3 НАЛОГИ (СБОРЫ), УПЛАЧИВАЕМЫЕ
ЗА СЧЕТ ПРИБЫЛИ (ДОХОДА), ОСТАЮЩЕЙСЯ
В ИХ РАСПОРЯЖЕНИИ ПОСЛЕ
К налоговым платежам, выплачиваемым из прибыли (прямым) относятся:
v Налог на недвижимость
v Налог на прибыль
v Налог на доходы
v Налог на приобретение
К сборам и отчислениям, выплачиваемым из прибыли относятся:
v Оффшорный сбор
v Гербовый сбор
v Транспортный сбор
v Сбор на развитие
v Прочие отчисления в местный бюджет
Годовая ставка налога на недвижимость:
для организаций - 1 процент; для физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, а также для гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, садоводческих товариществ, - 0,1 процента.
Объекты налогообложения: здания и
сооружения, в том числе не завершенные
строительством, являющиеся собственностью
или находящиеся во владении, в
хозяйственном ведении или опер
Основная ставка налога на прибыль 24%. В специальных случаях: 10, 12 процентов.
Объект налогообложения - валовая прибыль. Налоговой базой налога на прибыль признается денежное выражение валовой прибыли, определяемой в соответствии с Законом Республики Беларусь от 22.12.1991 N 1330-XII "О налогах на доходы и прибыль",подлежащей налогообложению.
Объекты взимания оффшорного сбора: перечисление
денежных средств резидентом Республики
Беларусь нерезиденту Республики Беларусь,
зарегистрированному в
Ставка сбора - 15 процентов.
Объектом налогообложения
Налоговые ставки устанавливаются областными и Минским городским Советами депутатов, Советами депутатов базового территориального уровня в размере, не превышающем (по совокупности) 3 процентов налоговой базы, в том числе: транспортный сбор на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, - не менее 2 процентов; сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района) - не более 1 процента.
3.4 НЕОБХОДИМОСТЬ
Упрощение налоговой системы - одна из актуальных государственных задач.
Одним из направлений модернизации
налоговой системы на национальном
и местном уровне должно быть совершенствование
структуры налогов с
Высокие налоги и большое количество налоговых льгот приводят к снижению стимулов к производству и труду, поэтому необходимо действовать в направлении снижения налоговых ставок при одновременном сокращении перечня предоставляемых плательщикам налоговых льгот. Снижение высоких налогов обеспечит рост сбережений, инвестиций, занятости и как следствие повышение размера совокупного дохода, подлежащего налогообложению. В результате можно ожидать увеличение суммы налоговых поступлений и рост объема государственных доходов.
Считаю целесообразным отказаться от местных целевых сборов (транспортного сбора на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении и сбора на содержание и развитие инфраструктуры города (района)). В настоящее время из прибыли организаций уплачиваются налог на прибыль и местные сборы. Отмена последних существенно упростит налогообложение прибыли - из прибыли будет уплачиваться только налог на прибыль. Дополнительные средства белорусских предприятий, высвобождаемые в результате отмены целевых сборов, станут, по моему мнению, существенным инвестиционным источником для развития производства.
Помимо этих платежей излишнее налоговое давление создают и отчисления в инновационные фонды, сфера использования которых постоянно расширяется и ставки колеблются от 3 до 30%, а также многочисленные и высокие налоги на фонд заработной платы (в частности, чрезвычайный налог) и мелкие специальные сборы в отдельных отраслях (например, отчисления в фонд строительной науки). Как правило, в соседних странах таких сборов и отчислений нет. Требует серьезного упорядочения и сокращения и применяемая система регистрационных и лицензионных сборов. И по количеству, и по размерам в других странах эти сборы обычно меньше.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоговая система - один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития.
Следует отметить, что в последние годы и в настоящее время идет работа по упрощению налоговой системы Республики Беларусь. Создана рабочая группа для подготовки предложений об упрощении налоговой системы Республики Беларусь под руководством заместителя премьер - министра Республики Беларусь А.В. Кобякова. С момента начала деятельности рабочей группы обеспечена отмена 18 налоговых платежей, выработаны предложения стратегического и стимулирующего характера по комплексному упрощению налоговой системы и снижению налогового давления на экономику.
В 2009 году в законах Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2009 год» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам налогообложения» реализованы следующие меры по упрощению налоговой системы и снижению налоговой нагрузки:
· Снижена ставка сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки с 2 до 1 процента от выручки, полученной от реализации продукции, товаров (работ, услуг);
· Исключена из объекта обложения налогом на недвижимость активная часть основных производственных фондов и налог распространен только на объекты недвижимого имущества;
· Установлены единые ставки местного налога с продаж в розничной торговле и местного налога на услуги в размере не превышающем 5 процентов налоговой базы;
· Уменьшена с 5 до 3 ставка налога на приобретение автомобильных транспортных средств;
· Осуществлен переход к
· Продолжена практика уплаты местных налогов и сборов ежеквартально;
· Снижена ставка налога при упрощенной системе на 2 процентных пункта (налогооблагаемая база - выручка), на 5 процентных пунктов (налогооблагаемая база - валовый доход);
· Представлена возможность плательщикам подавать налоговые декларации (расчеты) по налогам, сборам (пошлинам) в форме электронного документа.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.
Нестабильность налоговой
Информация о работе Налоги и системы налогообложения в Беларуси (РБ)